Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы формулирования проблемы
От позиции автора к проблеме 1. Выявите основную мысль текста 2. Запишите её в виде законченного предложения 3. Определите, на какой вопрос отвечает это предложение 4. Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста
Пример Позиция автора • Человек должен с уважением относиться к родному языку. Проблема • Каким должно быть отношение человека к родному языку?
Выявление проблемы в художественном тексте 1. Проанализируйте поступки, отношения героев 2. Определите, какие положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях 3. Подберите абстрактные существительные, которые называют соответствующие качества (долг, честь, совесть, благородство - равнодушие, черствость, эгоизм) 4. Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова Комментарий Комментарий - оценка прочитанного путем соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом. Логика комментирования Проблема 2. Комментарий 3. Позиция автора
Что такое пример-иллюстрация? Пример-иллюстрация - это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося. Типы информации в тексте • Фактуальная информация - это сообщение о фактах, событиях, процессах, упомянутых в тексте. • Концептуальная информация — это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями. • Подтекстовая информация не обозначена словами, а только подразумевается. Способы отсылки к тексту Ссылка на номера предложений
Автор стремится достучаться до читателей, трижды повторяя слово «одумайтесь» (предложения 11-13). Этот призыв должен заставить каждого из нас изменить отншение к природе. Прямое цитирование «Духовная жизнь мне представляется в тысячу раз богаче, чем жизнь внешняя, проявленная», - пишет Ш.А. Амонашвили. Действительно, внутри себя мы порой проживаем десятки и сотни жизней, принимаем решения, которые определяют наши поступки. Косвенное цитирование Автор подчеркивает, что, поддаваясь своим низменным потребностям, человек способствует саморазрушению. Конечно же, очень важно найти тот внутренний стержень, который позволит противостоять злу и направить всю свою деятельность на совершенствование себя и мира вокруг нас. Размышление над фактами, событиями, описываемыми в тексте Виктор Астафьев изображает мальчишек, которые спасают гусей, попавших в ледяной плен. В этом поступке не на словах, а на деле проявляется забота о наших братьях меньших. Действительно, далеко не каждый способен рисковать собой ради животных.
Структура комментария
Примеры-иллюстрации
Пояснение к примерам
Пример + пояснение «Цитата», - пишет автор, чтобы… «Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть», - пишет А.П. Чехов, чтобы показать разрушительное влияние нравственной глухоты на внутренний мир человека.
Смысловая связь между примерами
Где обозначать связь между примерами? ✓Указание на связь примеров как зачин в комментарии: Размышляя над проблемой, писатель противопоставляет двух героев, каждый из которых воплощает в себе разное отношение к жизни. <…> ✓Указание на связь примеров при переходе от первого ко второму: <…> Для сравнения обратимся к другому примеру. <…> ✓Указание на связь примеров как итог комментирования: Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть…
Что проверяет эксперт? К2 (См. Демо-версию)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.012 с.) |