Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, оказывающие влияние на поведение покупателяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Делят на внешние (факторы среды и маркетинга) и внутренние (психологические и личностные). Внешние факторы оказывают существенное влияние на поведение покупателей и потребителей. К таким факторам относятся: • культура (взгляды, нормы и ценности, которые воспитываются в семье, школе, религией, другими общественными институтами); • субкультура (определяется набором взглядов, ценностей и норм поведения некоторой группы людей, объединенных на национальной, религиозной расовой, региональной или какой-нибудь другой основе); • общественный класс (высший, средний, низший, рабочий); • референтные группы (совокупность людей, способных оказывать влияние на отношения и поведение человека); • семья; • роли и статусы (положение человека в обществе). Личностные факторы. Обычно среди них выделяют: • возраст (в школьном возрасте больше потребляется спортивной одежды, аудио- и видеокассет, школьных товаров. Молодые люди в возрасте от 20 до 34 лет больше внимания уделяют автомобилям, жилью, одежде, мебели, инвентарю для отдыха); • образ жизни (устоявшиеся формы бытия человека в окружающем мире, которые находят свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях. При этом деятельность человека может быть связана с работой, общественными мероприятиями, отдыхом, развлечениями, сосредоточена на семье, доме, средствах массовой информации, моде, питании.); • стиль жизни (опр тип поведения отдельной личности или группы людей, в большинстве своем воспроизводящий одни и те же черты, манеры, привычки, вкусы и склонности.); • работу (фермер больше потребляет рабочей одежды, служащий больше внимания уделяет модной одежде, менеджер стремится иметь престижную машину); • экономические условия. Психологические факторы: • потребности (нужда, принявшая свою специфическую форму в зависимости от уровня культуры и особенностей личности человека); • мотивы (покупая и потребляя отдельные товары, люди удовлетворяют свои конкретные желания, которые были мотивированы наличием определенных потребностей.); • восприятие (процесс отбора и упорядочения имеющейся информации для создания объективного представления о данном товаре или услуге.); • отношение (отношение к одежде, продуктам питания, политике, музыке, театру, религии). Товар, исходя из маркетинга Товар как это центральный объект всего комплекса маркетинга рассматривают с двух сторон. 1. Товар – это средство, при помощи которого возможно удовлетворение конкретных потребностей. 2. Товар – это продукт, созданный для продажи. Существует мнение, что изделие производят на фабрике, заводе, а товар создают маркетологи. Означает это, что, для того чтобы продукту труда стать товаром, ему необходимо пройти длительный путь. В маркетинге товар является комплексом значимых для потребителя свойств (соответствие цены и качества; необходимые размеры; функциональные, эстетические, социальные характеристики; значимость; престиж; упаковка и многое другое), которые способны удовлетворить его потребность, в связи с чем он готов приобрести его по определенной цене и в нужном количестве. Классификация товара Существует несколько способов классификации товаров. 1. Экспортный – товар отвечает требованиям того сегмента рынка страны (группы стран), где намечается его продажа (рыночной новизны и массовый) 2. По назначению: товар индивидуального (личного, широкого) потребления – приобретение конечным потребителем товаров для личного использования. В свою очередь товары подразделяются на: 1) товары краткосрочного пользования; 2) товары долгосрочного (длительного) пользования; 3) услуги: некоторые действия, приносящие человеку преимущества либо полезные результат; 4) товары эксклюзивного ассортимента: это такие товары, появление которых потребитель ждет на рынке, а в случае, если не дожидается, другой не получает; 5) товары повседневного спроса; 6) товары предварительно спроса: прежде чем приобрести товар, потребитель сравнивает его с имеющимися аналогами по различным показателям; 7) товары особого спроса: товары широкого спроса с наличием определенных характеристик, ради приобретения которых тратятся значительные усилия; 8) товары пассивного спроса: товары, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но не думает об их покупке; 9) товары производственного назначения (для промежуточного использования); 10) материалы и комплектующие: сырье, полуфабрикаты, детали, заготовки; 11) капитальное имущество: оборудования, сооружения; 12) вспомогательные товары и услуги: деловые услуги, вспомогательные материалы. 3. Услуги: 1) бытовые: питание, жилье, обслуживание, отдых; 2) деловые: технические, интеллектуальные, финансовые; 3) социальные: образование, здравоохранение, безопасность; 4) производственного назначения: эксплуатация, ремонт. 20. Товарная номенклатура и ассортимент товаров Каждая ассортиментная группа состоит из отдельных ассортиментных позиций (марок, моделей, разновидностей). Совокупность всех ассортиментных групп товаров, изготовляемых фирмой, определяет так называемый товарный ассортимент. Он характеризуется: Чтобы обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность, фирма должна постоянно развивать товарный ассортимент. Необходимость этого обусловлена рядом факторов, основные из которых: Кроме того, важными факторами развития товарного ассортимента являются:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.70.205 (0.008 с.) |