Описание материально-технической базы, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание материально-технической базы,



НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Школьные классы, специально оборудованные мультимейдийными демонстрационными комплексами; специально оборудованный кабинет логопеда, соответствующий действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при организации образовательного процесса; АРМ учителя; методические кабинеты и специализированные библиотеки.

– лицензионное программное обеспечение:

- Microsoft Windows 10 64-х

- Microsoft Windows 10 32-х

- Microsoft Office Professional Plus (Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Outlook, Publisher, Access)

- 7-zip

- Adobe Acrobat Reader DC

- Kaspersky Endpoint Security для бизнеса –

- Стандартный Russian Edition

- K-Lite Codec Pack

 

 

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Схема анализа логопедического занятия

1. Тема занятия в структуре тематического планирования (какое по счету, период).

2. Цели (образовательные, коррекционные, воспитательные с коррекционной направленностью).

3. Соответствие материала занятия его целям.

4. Активизация умственной деятельности учащихся (приёмы логопеда).

5. Поведение логопеда в случае неправильных ответов учащихся.

6. Реализация принципа развития (с одной стороны речевой материал должен преподноситься в доступной форме, но задания должны быть повышенной степени сложности).

7. Необходимая или достаточная наглядность.

8. Знания логопеда индивидуальных и психоэмоциональных особенностей учащихся разного возраста. Как знания реализуются на занятии.

9. Разнообразие видов работ и методических приемов.

10. Темп ведения урока.

11. Заинтересованность и активность учащихся на занятии.

12. Содержание последних заданий должны показать, что цели достигнуты.

 

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

С РАССТРОЙСТВАМИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

Анкетные данные

1. Фамилия, имя _____________________________________________

2. Возраст___________________________________________________

3. Школа, класс ______________________________________________

4. Национальность, родной язык, на каком языке общается в семье_____________________________________________________________

Анамнез

1. Данные о наличии у родителей и родственников нервно-психических, соматических заболеваний, речевых нарушений, особенно дислексии и дисграфии.

2. Протекание 1-й и 2-й половин беременности. (Выявить, не было ли травм, резус-конфликта, воздействия химических, физических – особенно облучения – факторов, инфекционных заболеваний – особенно краснухи, гриппа и др., – токсоплазмоза, сердечно-сосудистых заболеваний, болезни печени, почек, токсикоза в 1-ю и 2-ю половину беременности, симптомов угрожающего выкидыша.)

3. Протекание родов (в срок, досрочные: в 8, 7 мес., нормально протекающие, затяжные, стремительные, обезвоженные и др., использование стимуляции во время родов, ее характер, длительность родов).

4. Состояние ребенка в момент рождения. Наличие травмы во время родов: переломов, кровоизлияний, опухолей, асфиксии (синей, белой); когда закричал (сразу, через несколько секунд, через несколько минут). Наличие врожденных пороков. Вес и рост ребенка при рождении. Когда принесли кормить, как сосал.

5. Данные о соматическом, нервно-психическом и психомоторном развитии ребенка (выписать из медицинской карты или обследовать ребенка у врачей-специалистов).

6. Данные о развитии речи ребенка: время появления гуления, лепета, характер лепета, время появления слов и фразовой речи; не было ли у ребенка нарушений слоговой структуры слов, аграмматизмов; какие звуки долго произносились неправильно, характер неправильного произнесения звуков (искажения, замены, отсутствие звуков) до 4 лет, после 4 лет; производилась ли коррекция нарушений звукопроизношения и других речевых расстройств, в течение какого периода, ее результат; характерные особенности понимания речи окружающих.

Состояние звукопроизношения

Определить характер нарушения произнесения звуков речи: отсутствие, замены, смешения, дефектную артикуляцию в различных условиях:

— при изолированном произнесении звуков;

— в слогах: открытых, закрытых, простых и со стечением согласных;

— в начале, середине и конце слов;

— во фразах;

— в тексте.

В процессе исследования звукопроизношения используются сюжетные и предметные картинки, слоги, слова, предложения, стихотворения, чистоговорки, тексты, включающие звук, произнесение которого исследуется.

Примерный речевой и наглядный материал для исследования произнесения звука [р]

1. Исследование произнесения звука [р] в слогах. Повторение слогов:

РА АР ДОР ТРА АТР

РО ОР ЗАР ДРО ОДР

РУ УР ГУР ГРУ УТР

РЫ ИР ВЫР КРЫ ЫДР

РЭ ЮР ЛИР МРЭ ИМР

2. Исследование произнесения звука [р] в словах. Название предметных картинок.

Предлагаются картинки, в названиях которых звук произносится в начале, середине и конце слова, при этом звук находится в различных фонетических условиях.

Примерные картинки:

РАК РОЗА РУКА РЫБА

ЛЮСТРА ГОРЫ КАРАНДАШ ТИГР

ТОПОР ВЕДРО ПОМИДОР СВЕТОФОР

3. Исследование произнесения звука [р] во фразах.

Логопед предлагает придумать предложение по картинке или повторить предложение.

В саду выросла черная смородина. Строители построили красивый дом. Рома раскрашивает картинку разноцветными карандашами.

Повторение скороговорок:

Сорок сорок в короткий срок съели сырок. Карл у Клары украл кораллы. На дворе трава, на траве дрова.

4. Исследование произнесения звука [р] в тексте.

4.1. Чтение стихотворного текста (по программе 2-го класса). Например:

После половодья

Прошли дожди, апрель теплеет.

Всю ночь — туман, а поутру

Весенний воздух точно млеет

И мягкой дымкою синеет

В далеких просеках в бору.

 

И тихо дремлет бор зеленый,

И в серебре лесных озер

Еще стройней его колонны,

Еще свежее сосен кроны

И нежных лиственниц узор.

И. Бунин

 

Мороз — красный нос

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

 

Глядит — хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

 

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Н.А. Некрасов

4.2. Пересказ текста.

Рысь

В темном лесу, у лесной тропинки залег зверь. Это рысь – кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках. Лежит рысь на толстом суку и ждет. Не ходи под этим деревом – попадешь в ее когти. Она с дерева так и бросится на добычу.

Е. Чарушин

Журавль

Проснулся журавль на болоте, на моховой кочке, клювом пригладил перья и закурлыкал во весь голос: курлы, курлы!

Полетел на горох – горошку поклевать. Поел, на речку слетал, напился, в чистую воду посмотрелся – до чего хорош: ноги длинные, шея тонкая, сам весь серый. Расправил журка крылья и ногами стал притоптывать, подплясывать, приседать, вертеться, в воду глядеться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.015 с.)