Ребенок не должен панически бояться ошибиться. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ребенок не должен панически бояться ошибиться.



РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

На что нужно обратить внимание родителям, чтобы нейропсихологическая коррекция дала положительный результат:

1. Режим дня. Необходимо составить и соблюдать определённый режим дня, которого следует придерживаться. Дело в том, что организм ребёнка привыкает к цикличности, и функционирует в нормальном спокойном режиме, без лишних энергетических и эмоциональных затрат, если еда, сон, учебные нагрузки и другие дела будут совершаться в определённое время. Например, если домашние уроки учить в одно и то же время, мозговая активность улучшается именно к этому времени, и мозгу требуется гораздо меньше усилий для усвоения знаний.

2. Еда. Для нормального функционирования нервной системы ребёнка его организм должен получать все необходимые витамины, аминокислоты, и другие микроэлементы из пищи. Следовательно, необходимо организовать сбалансированное питание, включающее мясо (любые виды), куриные или перепелиные яйца, морскую рыбу, молочные продукты, свежие и варёные овощи, фрукты. Они должны составлять основу недельного рациона. Очень полезны для мозга орехи (особенно грецкие), мёд. Выпечка и сладости в ограниченном количестве.

3. Сон. Сон является необходимым состоянием любого живого организма, во время которого он восстанавливает жизненную энергию. Во время сна не только замедляются все функции организма, за счёт чего он отдыхает, но и происходит его оздоровление. Недостаточный сон может быть причиной возникновения ряда неврологических, эндокринных, психических и других заболеваний. Потребность в продолжительности ночного сна у взрослых людей индивидуальна, но в среднем это 8-9 часов. У детей потребность во сне зависит от возраста. Приведём здесь нормы для детей от 4-х лет, с которыми мы начинаем работать:

* с 4 до 5 лет – 12 часов;

* с 5 до 8 лет – 11 часов;

* с 8 до 13 лет – 10 часов;

* с 13 до 18 лет – 9 часов;

* старше 18 лет нормы взрослого человека.

4. Физическая активность. Для нормального функционирования нервной системы мозг должен получать достаточно питания и кислорода. Это обеспечивается усиленным кровообращением во время физической активности (занятия спортом, танцами, подвижные игры…)

5. Свежий воздух. Воздух наших квартир содержит недостаточное количество кислорода, столь необходимого для нормальной работы мозга, поэтому ребёнку необходимо пребывать на свежем воздухе не менее 30 минут в день. Если погода не благоприятствует прогулкам, чаще проветривайте квартиру. Если есть возможность, спать лучше с открытым окном.

6. Компьютерные игры и телевизор. Современные дети «рождаются с планшетом в руках», поэтому трудно представить их без него. И, тем не менее, родителям необходимо ограничивать пребывание ребёнка за монитором до

* 1 часа в день в возрасте 4-7 лет;

* 1,5 часа в день в возрасте 7-12 лет;

* 2 часа в день в возрасте 12-16 лет.

Лучше, если это время разбито на несколько подходов. Необходимо также тщательно фильтровать просматриваемый контент: компьютерные игры и мультфильмы не должны содержать сцен ужасов, насилия, убийств, героев-монстров, порнографии (это касается и посещаемых сайтов в интернете).

7. Домашние упражнения. В качестве закрепления полученного эффекта на сессии нейропсихологической коррекции дома нужно ежедневно выполнять кинезиологические и арт-терапевтические упражнения. Кинезиологические упражнения, способствующие улучшению мозгового кровообращения, можно выполнять в любое время дня, лучше перед и между школьными домашними заданиями. Арт-терапевтические упражнения, способствующие снятию избыточного напряжения нервной системы, наиболее эффективны перед сном.

8. Единство требований в семье. Очень важно, чтобы родители предъявляли ребёнку единые требования относительно его поведения, выполнения режима дня и других вопросов воспитательного характера. Не должно быть такого, чтобы, например, папа разрешил то, что мама запретила. Это вносит хаос в картину мира ребёнка, заставляет его лавировать между родителями и их требованиями, подстраиваться под каждого из них, что вызывает перенапряжение его нервной системы. Если в семье несколько детей, старайтесь не допускать конкуренции между детьми, предъявляя к ним одинаковые требования.

9. Последовательность и целесообразность требований. Прежде, чем отказать ребёнку в его просьбе, подумайте, насколько оправдано ваше «нет». Если сегодня нельзя то, что вчера было можно, это является причиной капризов, слёз, с помощью которых ребёнок пытается манипулировать родителями, выпрашивая то, что хочет получить. Предъявляя ребёнку определённые требования, или отказывая ему в просьбе, старайтесь объяснить ему на доступном для него языке – почему и зачем вы это делаете.

10. Помощь и поддержка. Помните о том, что вашему ребёнку, как и любому человеку, приятно быть успешным. Если у него это не получается, значит, что-то мешает ему на пути к успеху. Помогайте ему и поддерживайте, повышая его самооценку и уверенность в себе, не сравнивая его ни с кем другим.

 

ВАРИАНТЫ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. Механический массаж рук, ладоней, пальцев (голова на кончиках пальцев) – руки – продолжение мозга. (снегом, тканями, массажными иголочками, разной фактурой), гимнастика для пальчиков – 2-мя руками. «Твой мозг устроен так, что ему нужна гимнастика, корми свой мозг»

2. Лепка букв, цифр из теста, пластилина, вырезать из наждачной бумаги, выкладывать из верёвочек, шнурков, палочек. Слепить из пластилина буквы, цифры, ребёнок на ощупь определяет.

3. Упражнения с пальцами «Грибочки, зонтики» (пальцы вместе!) – полушарный перенос. «Капризная принцесса», (кулак-ладонь), «косичка», кольцо, большой палец, и менять.

4. Рисование букв на спине, на руках, автоматизм левой стороны тела – маркер на руку. (читать, писать, считать слева направо) – пространственные представления – это база для письма, счёта, чтения. (работа с предлогами на, под, около, за, справа, перед) – к 9 годам должны быть сформированы все метрические отношения.

5. «стукали», «хлопалки» - протопай правой ногой 2 коротких тихих, левой – 3 длинных громких. Подключать всё тело – глаза, язык, руки

6. Гимнастика для глаз. Массаж затылочных бугров. Массаж головы.

7. Массаж ушей (развитие внимания, памяти, мышления, укрепление иммунитета)

8. Перекладина в дверном проёме или в домашнем спорткомплексе – ребёнок висит, подтягивается (позвоночник, пальцы), эспандер.

9. Кубики Никитина - собирать двумя руками, сначала ведущей, потом другой рукой. Кубики можно выписать через Интернет.

10. Рисование 2-мя руками одновременно. В одну сторону! Слева направо! Когда в разные нет согласованности полушарий.

11. Рисование заборчика в воздухе, на бумаге, 2-мя разными карандашами слева направо! Горизонтально, вертикально – эти слова проговаривать!

12. Учить рисовать объёмные предметы (кубики, домики), копирование простых предметов с поворотом (ребёнок, кошка, мышка)

Литература: «Волшебные обводилки» Зегебарт, издательство «Речь», «Учение без мучения», «Волшебные лабиринты» - можно выписать через Интернет.

13. Копирование фигур правой и левой рукой в тетради в клеточку. Рисование по клеточкам. Объяснить, что такое клеточка, где у неё уголочки, стороны. Срисовывание через кальку, тонкую бумагу.

14. Изучать в квартире пространство где, что стоит. Осознать ЦЕЛОЕ – шкаф и части: дверки, полки.

15. Память: координация движений формируется – память улучшается. Таблицы Шульца (в интернете): посмотри целиком, ребёнок говорит: я вижу 1, я вижу 2, …

18. При оценке результата задания: вот это у тебя хорошо получилось, а на это нужно обратить внимание - это развивает концентрацию внимания + рост оперативной памяти. Дети начинают лучше запоминать стихи.

19. Позитивные мысли, слова помогают, созидают. Негативные мешают, разрушают.

Мама: Я тебя люблю! Ты самый лучший! У тебя всё получится! Ты сильный!

Ребёнок: я легко учусь, я понимаю учителя, я правильно пишу, я правильно решаю задачи

20. Избегать слов с частицей «НЕ» - наше подсознание не воспринимает частицу «не» и «нет». Поэтому фраза «НЕ беги так, УПАДЕШЬ!» приводит к обратному результату. Она несёт с собой «приказ»: Беги! Упадешь!

Постарайтесь успокаивать и поддерживать своих близких людей фразами: «Ты справишься!», «Я верю в тебя!», «Все у тебя получится!», «Ты сильная (-ый)!», «Ты все преодолеешь!».

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

У ребенка должно быть сформировано желание получать знания. Важно понимать, что это означает не насилие над ребенком и бесконечные мольбы: «Ну, миленький, ну давай же, напрягись, я тебе куплю то-то и то-то»… У НЕГО ДОЛЖНА БЫТЬ ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ.

Есть такое исследование: если создать малышу оптимальные условия для умственного развития, это повышает будущий коэффициент интеллекта ребенка в возрасте до 4 лет на 10 единиц, с 4 до 9 лет – на 6 единиц и в 8–12 лет – на 4 единицы… Это существенные цифры.

Развивать у ребенка память, внимание и другие важные для учения качества – задача, прежде всего, – для родителей. Необходимо понимать важность подобных занятий: ПРИХОДЯ В ШКОЛУ, РЕБЕНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ.

Развивающие игры должны проходить в доброжелательной атмосфере. Только в этом случае ребенку захочется вновь вернуться к этим занятиям.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ: У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ДОЛЖНО БЫТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ; ЕСЛИ ОНО ОТСУТСТВУЕТ – ЭТО СИГНАЛ ТРЕВОГИ, ВРЕМЯ ПРИНИМАТЬ МЕРЫ.

• Человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию и этот рост фактически завершается к шести годам.

• Маленькие дети намного способнее к обучению, чем кто бы то ни было.

• Маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой.

• САМЫМИ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ РОДИТЕЛИ. Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только это знание истинно и основано на фактах.

• ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАН С ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПОДВИЖНОСТЬЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РУК.

• Это самое выдающееся нейрофизиологическое утверждение: "СНАЧАЛА БЫЛА ПОТРЕБНОСТЬ, ПОТОМ ВОЗНИКЛА ВОЗМОЖНОСТЬ".

• Мы должны щедро снабжать своих детей потребностями, чтобы они могли развивать свои мозги пытаясь удовлетворить эти потребности.

• СНАБЖАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ПОТРЕБНОСТЯМИ!

• «Ребёнок, рано начавший ходить, обычно опережает сверстников в умственном развитии, - рассказывает Роза Цаллагова, профессор НГУ им. Лесгафта. - Во-первых, у маленьких детей ДВИЖЕНИЕ - единственный способ знакомства с миром. Во-вторых, у ребёнка, находящегося в движении, идёт усиленное кровоснабжение и обеспечение кислородом коры головного мозга, от которой во многом и зависят наши умственные способности».

• Специалисты утверждают, что детям необходимо прививать потребность в движении, которая развивается при регулярных занятиях спортом, а вот ПРАВО ВЫБОРА ВИДА СПОРТА ЛУЧШЕ ОСТАВИТЬ ЗА РЕБЁНКОМ.

• «Дети, хорошо решающие задачи по МАТЕМАТИКЕ (левополушарные), обычно любят гонять в ФУТБОЛ, а будущие ФИЛОЛОГИ (правополушарные) отдают предпочтение скоростно-силовым тренировкам (бег, метание, прыжки в длину и высоту), - утверждает Роза Цаллагова. - Дети интуитивно выбирают для себя тот вид спорта, который помогает им развивать свои способности».

Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.).

Интенсивное развитие мышления! – но помнить о своеобразии мышления ребенка – до 10 лет преобладает ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТИП, а не мыслительный - поэтому необходимо целенаправленно совершенствовать ОБРАЗНОЕ мышление и уделять внимание РАЗВИТИЮ ДЕТСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ!

Воодушевляйте ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛАСКЕ

Объятие один из способов выражения любви. Медики и психологи единогласно пришли к заключению, что объятия крайне необходимы в семье. Считается, что ежедневно необходимы:

5 объятий — для выживания;

10 — для поддержки;

Витамин материнской любви

· Я тебя очень люблю.

· Ты — самое дорогое и родное, что у меня есть.

· Ты моя родная частичка, родная кровинушка.

· Я без тебя жить не могу.

· Я и папа очень сильно любим тебя, не сомневайся в этом.

Физическое здоровьё

· Ты сильный, здоровый и красивый

Нерво-психическое здоровье

· Ты спокойный.

· Ты хорошо развиваешься

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

Поиск аналогов

Называется какой-либо предмет или явление, например, «вертолет». Необходимо выписать как можно больше его аналогов, сходных с ним по различным признакам. В данном случае, например, могут быть названы «птица», «бабочка» (летают и садятся); «автобус», «поезд» (транспортные средства); «винт» (важные детали вращаются) и другие. Побеждает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов. Эта игра учит выделять в предмете самые разнообразные свойства и оперировать в отдельности с каждым из них, формирует способность классифицировать явления по их признакам.

Способы применения предмета

Называется какой-либо хорошо известный предмет, например, «книга». Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, можно ею прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и так далее. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций предмета.

Эта игра развивает способность концентрировать мышление на одном предмете, умение вводить его в самые разные ситуации и взаимосвязи, открывать в обычном предмете неожиданные возможности.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: «РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ».

Предлагаю вам рекомендации по развитию памяти в домашних условиях:

· Заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю;

· Находясь на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы накрыли на стол?;

· Перед сном, когда вы прочли книгу, скажите ребенку: «Запомни, на какой страничке мы остановились, завтра мы продолжим с этого места», например, 4 строчка сверху, 10 станица.;

· После просмотра мультфильма, задайте вопросы по его содержанию;

· После уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих местах?», переложив одну из них в другое место;

· Придя домой с прогулки, спросите у ребенка, что он сегодня видел на улице;

· Если у вас плохое настроение, или вы себя плохо чувствуете, отложите занятие с ребенком на другое время;

А так же помните, что лучше играть с ребенком 5-10 минут каждый день, чем целый час на выходных! Чтение книг, заучивание стихов, разгадывание загадок, головоломок, ребусов - все это помимо общего развития, прекрасно развивает память. Читая с малышом книгу или заучивая стишок, мы тем самым развиваем его словесно-смысловую память. Особое внимание стоит обратить на то, что при чтении дети обычно следят за сюжетом, пропуская подробности и описание персонажей, явлений, поэтому читать им одну и ту же сказку, стишок, рассказ придется неоднократно. Затем можно задавать вопросы о прочитанном: что происходило в сказке? Кто что делал? Как выглядел? Что плохо, что хорошо? и т.д. Важно, чтобы ребенок рассказывал об описываемых событиях последовательно и логично. С этим способом развития памяти слишком поторопиться просто невозможно – уже в 1,5-2 года дети с удовольствием перечисляют героев стишка или сказки. Потом задачу можно усложнить, побуждая малыша пересказывать рассказы.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

На что нужно обратить внимание родителям, чтобы нейропсихологическая коррекция дала положительный результат:

1. Режим дня. Необходимо составить и соблюдать определённый режим дня, которого следует придерживаться. Дело в том, что организм ребёнка привыкает к цикличности, и функционирует в нормальном спокойном режиме, без лишних энергетических и эмоциональных затрат, если еда, сон, учебные нагрузки и другие дела будут совершаться в определённое время. Например, если домашние уроки учить в одно и то же время, мозговая активность улучшается именно к этому времени, и мозгу требуется гораздо меньше усилий для усвоения знаний.

2. Еда. Для нормального функционирования нервной системы ребёнка его организм должен получать все необходимые витамины, аминокислоты, и другие микроэлементы из пищи. Следовательно, необходимо организовать сбалансированное питание, включающее мясо (любые виды), куриные или перепелиные яйца, морскую рыбу, молочные продукты, свежие и варёные овощи, фрукты. Они должны составлять основу недельного рациона. Очень полезны для мозга орехи (особенно грецкие), мёд. Выпечка и сладости в ограниченном количестве.

3. Сон. Сон является необходимым состоянием любого живого организма, во время которого он восстанавливает жизненную энергию. Во время сна не только замедляются все функции организма, за счёт чего он отдыхает, но и происходит его оздоровление. Недостаточный сон может быть причиной возникновения ряда неврологических, эндокринных, психических и других заболеваний. Потребность в продолжительности ночного сна у взрослых людей индивидуальна, но в среднем это 8-9 часов. У детей потребность во сне зависит от возраста. Приведём здесь нормы для детей от 4-х лет, с которыми мы начинаем работать:

* с 4 до 5 лет – 12 часов;

* с 5 до 8 лет – 11 часов;

* с 8 до 13 лет – 10 часов;

* с 13 до 18 лет – 9 часов;

* старше 18 лет нормы взрослого человека.

4. Физическая активность. Для нормального функционирования нервной системы мозг должен получать достаточно питания и кислорода. Это обеспечивается усиленным кровообращением во время физической активности (занятия спортом, танцами, подвижные игры…)

5. Свежий воздух. Воздух наших квартир содержит недостаточное количество кислорода, столь необходимого для нормальной работы мозга, поэтому ребёнку необходимо пребывать на свежем воздухе не менее 30 минут в день. Если погода не благоприятствует прогулкам, чаще проветривайте квартиру. Если есть возможность, спать лучше с открытым окном.

6. Компьютерные игры и телевизор. Современные дети «рождаются с планшетом в руках», поэтому трудно представить их без него. И, тем не менее, родителям необходимо ограничивать пребывание ребёнка за монитором до

* 1 часа в день в возрасте 4-7 лет;

* 1,5 часа в день в возрасте 7-12 лет;

* 2 часа в день в возрасте 12-16 лет.

Лучше, если это время разбито на несколько подходов. Необходимо также тщательно фильтровать просматриваемый контент: компьютерные игры и мультфильмы не должны содержать сцен ужасов, насилия, убийств, героев-монстров, порнографии (это касается и посещаемых сайтов в интернете).

7. Домашние упражнения. В качестве закрепления полученного эффекта на сессии нейропсихологической коррекции дома нужно ежедневно выполнять кинезиологические и арт-терапевтические упражнения. Кинезиологические упражнения, способствующие улучшению мозгового кровообращения, можно выполнять в любое время дня, лучше перед и между школьными домашними заданиями. Арт-терапевтические упражнения, способствующие снятию избыточного напряжения нервной системы, наиболее эффективны перед сном.

8. Единство требований в семье. Очень важно, чтобы родители предъявляли ребёнку единые требования относительно его поведения, выполнения режима дня и других вопросов воспитательного характера. Не должно быть такого, чтобы, например, папа разрешил то, что мама запретила. Это вносит хаос в картину мира ребёнка, заставляет его лавировать между родителями и их требованиями, подстраиваться под каждого из них, что вызывает перенапряжение его нервной системы. Если в семье несколько детей, старайтесь не допускать конкуренции между детьми, предъявляя к ним одинаковые требования.

9. Последовательность и целесообразность требований. Прежде, чем отказать ребёнку в его просьбе, подумайте, насколько оправдано ваше «нет». Если сегодня нельзя то, что вчера было можно, это является причиной капризов, слёз, с помощью которых ребёнок пытается манипулировать родителями, выпрашивая то, что хочет получить. Предъявляя ребёнку определённые требования, или отказывая ему в просьбе, старайтесь объяснить ему на доступном для него языке – почему и зачем вы это делаете.

10. Помощь и поддержка. Помните о том, что вашему ребёнку, как и любому человеку, приятно быть успешным. Если у него это не получается, значит, что-то мешает ему на пути к успеху. Помогайте ему и поддерживайте, повышая его самооценку и уверенность в себе, не сравнивая его ни с кем другим.

 

ВАРИАНТЫ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ:

1. Механический массаж рук, ладоней, пальцев (голова на кончиках пальцев) – руки – продолжение мозга. (снегом, тканями, массажными иголочками, разной фактурой), гимнастика для пальчиков – 2-мя руками. «Твой мозг устроен так, что ему нужна гимнастика, корми свой мозг»

2. Лепка букв, цифр из теста, пластилина, вырезать из наждачной бумаги, выкладывать из верёвочек, шнурков, палочек. Слепить из пластилина буквы, цифры, ребёнок на ощупь определяет.

3. Упражнения с пальцами «Грибочки, зонтики» (пальцы вместе!) – полушарный перенос. «Капризная принцесса», (кулак-ладонь), «косичка», кольцо, большой палец, и менять.

4. Рисование букв на спине, на руках, автоматизм левой стороны тела – маркер на руку. (читать, писать, считать слева направо) – пространственные представления – это база для письма, счёта, чтения. (работа с предлогами на, под, около, за, справа, перед) – к 9 годам должны быть сформированы все метрические отношения.

5. «стукали», «хлопалки» - протопай правой ногой 2 коротких тихих, левой – 3 длинных громких. Подключать всё тело – глаза, язык, руки

6. Гимнастика для глаз. Массаж затылочных бугров. Массаж головы.

7. Массаж ушей (развитие внимания, памяти, мышления, укрепление иммунитета)

8. Перекладина в дверном проёме или в домашнем спорткомплексе – ребёнок висит, подтягивается (позвоночник, пальцы), эспандер.

9. Кубики Никитина - собирать двумя руками, сначала ведущей, потом другой рукой. Кубики можно выписать через Интернет.

10. Рисование 2-мя руками одновременно. В одну сторону! Слева направо! Когда в разные нет согласованности полушарий.

11. Рисование заборчика в воздухе, на бумаге, 2-мя разными карандашами слева направо! Горизонтально, вертикально – эти слова проговаривать!

12. Учить рисовать объёмные предметы (кубики, домики), копирование простых предметов с поворотом (ребёнок, кошка, мышка)

Литература: «Волшебные обводилки» Зегебарт, издательство «Речь», «Учение без мучения», «Волшебные лабиринты» - можно выписать через Интернет.

13. Копирование фигур правой и левой рукой в тетради в клеточку. Рисование по клеточкам. Объяснить, что такое клеточка, где у неё уголочки, стороны. Срисовывание через кальку, тонкую бумагу.

14. Изучать в квартире пространство где, что стоит. Осознать ЦЕЛОЕ – шкаф и части: дверки, полки.

15. Память: координация движений формируется – память улучшается. Таблицы Шульца (в интернете): посмотри целиком, ребёнок говорит: я вижу 1, я вижу 2, …

18. При оценке результата задания: вот это у тебя хорошо получилось, а на это нужно обратить внимание - это развивает концентрацию внимания + рост оперативной памяти. Дети начинают лучше запоминать стихи.

19. Позитивные мысли, слова помогают, созидают. Негативные мешают, разрушают.

Мама: Я тебя люблю! Ты самый лучший! У тебя всё получится! Ты сильный!

Ребёнок: я легко учусь, я понимаю учителя, я правильно пишу, я правильно решаю задачи

20. Избегать слов с частицей «НЕ» - наше подсознание не воспринимает частицу «не» и «нет». Поэтому фраза «НЕ беги так, УПАДЕШЬ!» приводит к обратному результату. Она несёт с собой «приказ»: Беги! Упадешь!

Постарайтесь успокаивать и поддерживать своих близких людей фразами: «Ты справишься!», «Я верю в тебя!», «Все у тебя получится!», «Ты сильная (-ый)!», «Ты все преодолеешь!».

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

У ребенка должно быть сформировано желание получать знания. Важно понимать, что это означает не насилие над ребенком и бесконечные мольбы: «Ну, миленький, ну давай же, напрягись, я тебе куплю то-то и то-то»… У НЕГО ДОЛЖНА БЫТЬ ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ.

Есть такое исследование: если создать малышу оптимальные условия для умственного развития, это повышает будущий коэффициент интеллекта ребенка в возрасте до 4 лет на 10 единиц, с 4 до 9 лет – на 6 единиц и в 8–12 лет – на 4 единицы… Это существенные цифры.

Развивать у ребенка память, внимание и другие важные для учения качества – задача, прежде всего, – для родителей. Необходимо понимать важность подобных занятий: ПРИХОДЯ В ШКОЛУ, РЕБЕНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ УВЕРЕН В СВОИХ СИЛАХ.

Развивающие игры должны проходить в доброжелательной атмосфере. Только в этом случае ребенку захочется вновь вернуться к этим занятиям.

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ: У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ДОЛЖНО БЫТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ; ЕСЛИ ОНО ОТСУТСТВУЕТ – ЭТО СИГНАЛ ТРЕВОГИ, ВРЕМЯ ПРИНИМАТЬ МЕРЫ.

• Человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию и этот рост фактически завершается к шести годам.

• Маленькие дети намного способнее к обучению, чем кто бы то ни было.

• Маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой.

• САМЫМИ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ РОДИТЕЛИ. Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только это знание истинно и основано на фактах.

• ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАН С ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПОДВИЖНОСТЬЮ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РУК.

• Это самое выдающееся нейрофизиологическое утверждение: "СНАЧАЛА БЫЛА ПОТРЕБНОСТЬ, ПОТОМ ВОЗНИКЛА ВОЗМОЖНОСТЬ".

• Мы должны щедро снабжать своих детей потребностями, чтобы они могли развивать свои мозги пытаясь удовлетворить эти потребности.

• СНАБЖАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ПОТРЕБНОСТЯМИ!

• «Ребёнок, рано начавший ходить, обычно опережает сверстников в умственном развитии, - рассказывает Роза Цаллагова, профессор НГУ им. Лесгафта. - Во-первых, у маленьких детей ДВИЖЕНИЕ - единственный способ знакомства с миром. Во-вторых, у ребёнка, находящегося в движении, идёт усиленное кровоснабжение и обеспечение кислородом коры головного мозга, от которой во многом и зависят наши умственные способности».

• Специалисты утверждают, что детям необходимо прививать потребность в движении, которая развивается при регулярных занятиях спортом, а вот ПРАВО ВЫБОРА ВИДА СПОРТА ЛУЧШЕ ОСТАВИТЬ ЗА РЕБЁНКОМ.

• «Дети, хорошо решающие задачи по МАТЕМАТИКЕ (левополушарные), обычно любят гонять в ФУТБОЛ, а будущие ФИЛОЛОГИ (правополушарные) отдают предпочтение скоростно-силовым тренировкам (бег, метание, прыжки в длину и высоту), - утверждает Роза Цаллагова. - Дети интуитивно выбирают для себя тот вид спорта, который помогает им развивать свои способности».

Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.).

Интенсивное развитие мышления! – но помнить о своеобразии мышления ребенка – до 10 лет преобладает ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТИП, а не мыслительный - поэтому необходимо целенаправленно совершенствовать ОБРАЗНОЕ мышление и уделять внимание РАЗВИТИЮ ДЕТСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ!

Воодушевляйте ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

РЕБЕНОК НЕ ДОЛЖЕН ПАНИЧЕСКИ БОЯТЬСЯ ОШИБИТЬСЯ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-28; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.084 с.)