Фз РФ от 10. 01. 2002 Г. № 7-фз «об охране окружающей среды» в ред. От 14. 03. 2009 Г. № 32-фз 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фз РФ от 10. 01. 2002 Г. № 7-фз «об охране окружающей среды» в ред. От 14. 03. 2009 Г. № 32-фз



 

Работа в аудитории

 

Задача 1.

Распоряжением главы администрации муниципального образования установлены водоохранные зоны и прибрежные полосы для оз. Раздолинское и р. Сосновки. В частности, согласно данному Постановлению водоохранная зона оз. Раздолинское составляет 300 м и прибрежная полоса - 35 м. Согласно же Постановлению Правительства Ленинградской области водоохранная зона для оз. Раздолинского составляет 500 м, прибрежная полоса – 100 м.

В компетенции каких органов находится установление и утверждение размеров и границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос?

Какие органы осуществляют государственный контроль за соблюдением режима природопользования в водоохранной зоне?

 

Задача 2.

Гражданин Романов, имея лицензию на отстрел кабана и иные необходимые для охоты разрешения, изменил указанное в лицензии место охоты и отстрелил зверя на территории заказника. Романов был привлечен к ответственности по ст. 258 УК РФ и наказан штрафом в размере 300 минимальных размеров оплаты труда. Решение суда им было обжаловано, поскольку, по мнению правонарушителя, он совершил нарушение правил охоты, предусмотренное ст. 8.37 КоАП РФ.

Оцените законность решение суда.

 

Задача 3.

Нефтехимическое предприятие и обувная фабрика обратились в исполнительный орган государственной власти субъекта РФ с заявлением о выборе земельного участка для расширения производства. Представителей предприятий обязали пройти процедуру оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).

Назовите условия и порядок проведения ОВОС.

 

Задача 4.

Группа граждан Екатеринбурга начала сбор средств на проведение общественной экологической экспертизы в связи со строительством четвертого блока Белоярской АЭС (государственная экологическая экспертиза дала положительное заключение).

Дайте правовую оценку ситуации и поясните порядок проведения общественной экологической экспертизы.

 

Задача 5.

Территориальные органы охраны окружающей среды направили в банк представление о приостановлении (прекращении) финансирования строительства северной ТЭЦ, так как проект строительства не прошел государственной экологической экспертизы. Однако банк финансирования не прекратил.

Вправе ли органы охраны окружающей среды приостанавливать финансирование объектов, не прошедших государственную экологическую экспертизу?

Какие меры правового воздействия можно применить к нарушителям?

 

Задача 6.

Начальник городской ГИБДД сообщил в администрацию, что в ходе выборочных замеров выхлопных газов с помощью газоанализатора у грузовых автомашин, принадлежащих двум автотранспортным предприятиям города, выявлены неисправные системы питания, в результате чего в несколько раз превышаются нормы выбросов в атмосферу токсичных веществ с выхлопными газами. Применяемые к нарушителям административные меры, в том числе и штрафные санкции, не дают должных результатов.

Какими правами обладает городская администрация в сфере охраны атмосферного воздуха?

Какие возможные меры могут быть предприняты администрацией в связи с получением этого сообщения?

Решите тестовые задания:

1. Что из ниже перечисленного является признаком экологического права:

1. приоритет охраны жизни и здоровья человека;

2. рациональное и неистощимое использование земельных ре­сурсов;

3. защита окружающей природной среды.

 

2. Кем осуществляется контроль за соблюдением природопользователями экологических требований и условий:

1. специально уполномоченным государственным органом ох­раны окружающей природной сферы;

2. органами исполнительной власти соответствующего субъек­та РФ;

3. органами местного самоуправления.

 

3. Основные принципы международного экологического права впервые были изло­жены:

1. стокгольмская Декларация;

2. устав ООН;

3. декларация Бразильской конференции ООН по окружающей среде и развитию.

 

4. Основополагающим нормативным актом, определяю­щим права граждан на благоприятную окружающую среду, яв­ляется:

1. Всеобщая декларация прав человека 1948 г.;

2. Конституция РФ;

3. Закон РФ «Об охране окружающей природной среды».

5. Что из ниже перечисленного является одним из принципов экологической экспертизы:

1. предупреждение неблагоприятных воздействий хозяйствен­ной деятельности на окружающую среду;

2. презумпция потенциальной экологической опасности любой намеченной хозяйственной или иной деятельности;

3. возложение бремени доказывания экологической безопасно­сти на авторов проекта.

 

6. Экологический мониторинг—это:

1. проведение мероприятий по ликвидности вредных воздей­ствий на окружающую среду;

2. исследование окружающей среды;

3. наблюдение за состоянием окружающей среды.

 

7. Экологический мониторинг включает наблюдения:

1. за отдельными ее компонентами;

2. за всей биосферой;

3. за всей биосферой и за отдельными ее компонентами.

 

8. Кем осуществля­ется производственный экологический контроль:

1. государственным исполнительным органом;

2. экологической службой предприятия;

3. органами местного самоуправления.

 

9. Кем устанавливается (объявляется) зона чрезвычайной экологической ситуации:

1. Президентом РФ;

2. Правительством РФ;

3. органом исполнительной власти субъекта РФ.

 

10. Кто осуществляет производственный контроль за охраной атмосферного воздуха:

1. юридические лица, которые имеют источники вредных воз­действий на атмосферный воздух;

2. специально уполномоченные федеральные органы;

3. органы местного самоуправления.

 

11. Общественный экологический контроль в Российской Фе­дерации осуществляется:

1. общественными организациями;

2. гражданами;

3. гражданскими, а также общественными и иными некоммер­ческими объединениями в соответствии с их уставами.

 

Домашняя работа

 

 

Задача 2.

Территориальное Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области в лице Главного государственного санитарного врача обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Томский инструментальный завод» о превышении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов и привлечении данного общества к административной ответственности с назначением административного наказания в виде штрафа, размером 10000 руб.

Общество с ограниченной ответственностью «Томский инструментальный завод» возражало на данное требование и считало, что в их действиях отсутствует вина, событие и состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так как на отведенном земельном участке площадью - 120272 квадратных метров, расположенном в г. Томск, ул. Нахимова, 8, кроме общества с ограниченной ответственностью «Томский инструментальный завод» расположены и другие действующие промышленные предприятия, которые образуют группу предприятий (промышленный узел), поэтому в отношении к ним должен применяться пункт 2.16 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, а не п. 2.10, то есть должна устанавливаться единая санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов и физического воздействия всех источников, а также результатов годичного цикла натурных наблюдений. Кроме того, в 2004 - 2005 г.г. отсутствовала нормативно-правовая база, которая регулировала порядок установления единой санитарно-защитной зоны.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области проведены мероприятия по контролю соблюдения обществом с ограниченной ответственностью «Томский инструментальный завод» санитарных и эпидемиологических правил. По результатам мероприятий составлен акт от 31.01.2006, в котором указано, что проект санитарно-защитной зоны обществом с ограниченной ответственностью «Томский инструментальный завод» не разработан.

Ведущим специалистом ТУ Роспотребнадзор 03.02.2006 составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому отсутствие разработанного проекта санитарно-защитной зоны предприятия является нарушением п.п. 2.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», что влечет административную ответственность по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решите данное дело.

Задача 3.

Прокурор Рязанской области обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству Постановление Правительства Рязанской области «Об утверждении и введении в действие территориальных строительных норм Рязанской области «Автозаправочные станции. Требования к размещению, проектированию и строительству АЗС на территории Рязанской области» ТСН 31-331-2005 Рязанской области № 152 от 19.06.2006 г., ссылаясь на то, что положения оспариваемого нормативного правового акта не соответствуют положениям Градостроительного кодекса РФ и ФЗ «О техническом регулировании». В обоснование своего заявления прокурор указал, что разработка территориальных строительных норм относится к полномочиям РФ, а не к компетенции субъектов РФ.

Представители губернатора и Правительства Рязанской области в судебном заседании заявленные требования не поддержали и пояснили, что территориальные строительные нормы Рязанской области были разработаны и утверждены в соответствии с действующим Градостроительным кодексом РФ, Законом Рязанской области «О градостроительной деятельности на территории Рязанской области» и письмом Росстроя от 12.12.2005 № АП-5159/02, устанавливающим возможность самостоятельной разработки и утверждения ТСН в качестве нормативных правовых актов субъектов РФ по вопросам безопасности, не урегулированным действующими законами и техническими регламентами.

Допрошенный в качестве свидетеля один из разработчиков оспариваемых ТСН Тарабанов А.И., пояснил, что территориальные строительные нормы содержат определенные требования и ограничения по проектированию, размещению и строительству АЗС, носят они обязательный характер. Данные технические нормы были разработаны с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности человека, поскольку в связи с принятием ФЗ «О техническом регулировании» СНиП как нормативный документ для субъектов Российской Федерации в 2003 г. был отменен, принятый Градостроительный кодекс РФ в 2004 г. отменил положения ранее действовавшего Кодекса о разработке и утверждении органами власти субъектов территориальных норм по проектированию и строительству, отсутствуют ТСН и в Федеральном законе «О техническом регулировании», то есть техническое регулирование по вопросам безопасности проектирования и строительства объектов АЗС не урегулировано действующими законами и техническими регламентами.

Какое решение должен вынести суд?

Задача 4.

28 декабря 2004 года правительством Москвы было принято постановление № 952-ПП «Об утверждении экологических требований к качеству моторного топлива при его обороте в городе Москве». Пунктом 2 указанного постановления утверждены экологические требования к качеству моторного топлива в городе Москве при его хранении, реализации, а также заправке автотранспортных средств, в том числе собственных (перечень контролируемых показателей), и сроки их действия, содержащиеся в приложении 3 к постановлению.

Заместитель прокурора города Москвы обратились в Московский городской суд с заявлениями о признании данной нормы противоречащей федеральному законодательству. В обоснование своих требований, ссылаясь на статью 4 ФЗ «О техническом регулировании», в соответствии с которой законодательство РФ о техническом регулировании состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ. Указанным ФЗ полномочия по установлению обязательных требований к продукции и изданию нормативных правовых актов в области технического регулирования в виде технических регламентов предоставлены только федеральным органам законодательной и исполнительной власти.

По мнению заявителя, правительство Москвы, превысило свои полномочия и фактически установило технические характеристики моторного топлива, которые определены Специальным техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденным Правительством Российской Федерации № 609 от 12.10.2005 г.

Какое решение должен вынести суд?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.023 с.)