Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические условия развития творческого потенциала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы понимаем творчество как реализацию человеком собственной индивидуальности, а самодостаточным проявлением человеческой индивидуальности являются эмоциональные реакции и состояния человека. Вместе с тем исследования показывают, что дети с творческой направленностью нередко обладают рядом поведенческих характеристик, которые их выделяют и которые - увы! - вызывают отнюдь не положительные эмоции в учителях и окружающих людях: отсутствие внимания к условностям и авторитетам; большая независимость в суждениях; тонкое чувство юмора; отсутствие внимания к порядку и «должной» организации работы; яркий темперамент. Целесообразность выделения творческой одаренности как отдельного вида определяется тем, что стандартные учебные программы и учебный процесс дают мало возможностей для ее проявления и развития. Иногда педагог видит свою задачу в том, чтобы передать ученику какую-то сумму специальных умений и навыков, которыми тот потом сможет воспользоваться для творческой работы. На самом деле последовательность должна быть как раз обратной. Не нужно обременять ребенка «знаниями» впрок, когда их не к чему приложить. Нужно, чтобы перед ним стояла конкретная творческая задача, а вот для ее решения понадобятся (самому ребенку понадобятся!) те или иные знания и умения, которых ему недостает. Творческое развитие ребенка протекает нормально, когда он осваивает «технологию» искусства не в качестве самоцели, а в связи с решением конкретных художественных задач. Тогда приобретаемый навык становится не лишним грузом за плечами, а гибким инструментом в руках, средством воплощения собственных замыслов. Но, конечно, провозгласить приоритет творческой задачи над технической гораздо легче, чем реализовать этот подход в повседневной педагогической практике. Тем не менее, задача эта посильна. Ее решает, сознательно или интуитивно, каждый успешно работающий педагог, ученики которого прогрессируют в творческом отношении. Занятие №1 Цель: Знакомство. Упражнение «Снежный ком с ассоциациями» Цель: Знакомство участников Описание игры: Первый участник игры называет свое имя и ассоциацию на себя. Далее каждый участник называет свое имя, ассоциацию и имена и ассоциации предыдущих участников.
Необходимое время:10 мин Упражнение «Человек к человеку» Цель: Снятие эмоциональных зажимов. Описание игры: Для игры необходимо нечетное число игроков. Все игроки свободно перемещаются, водящий произносит: «Рука к руке!». И все участники игры, в том числе ведущий, должны найти себе пару и соприкоснуться с партнером руками. Тот, кто остался без пары, становится, водящим. Ира продолжается. Команды могут быть разнообразными, например: «Мизинец к мизинцу», «Пятка к пятке», «Ухо к уху» и т.д. Необходимое время:5 мин
«Цып-цап» Цель: Повторение и запоминание имен. Описание игры: Все участники становятся в круг, водящий находится внутри круга. Если водящий говорит кому-то "цап", то этот человек должен быстро назвать имя своего соседа справа, "цып" - имя соседа слева, "цып-цып" - все участники меняются местами. Если кто-то из участников не смог быстро ответить на вопрос ведущего (ответил не сразу или неправильно), то он становится водящим, и игра продолжается. Необходимое время:10 мин Упражнение «Барьер» Цель: Снятие эмоциональных зажимов. Описание игры: Все участники повторяют за ведущим слова и движения, имитирующие бег по пересеченной местности: «Бежим!»- все хлопают ладонями по коленям, изображая бег. «Барьер!»- все изображают руками скачок и говорят «Хоп». Ведущий может называть и другие препятствия (болото, камыши, большой барьер и т.д.), которые изображаются специфичными движениями и жестами. Упражнение заканчивается приветствием мальчиков и девочек друг друга. Необходимое время:5 мин
Упражнение «Имя с эмоциями» Цель: Еще раз вспомнить имена, настроится на партнеров. Описание игры: Каждый произносит свое имя с эмоцией, которую он испытывает в данный момент. Все остальные хором повторяют его имя с той же эмоцией. Необходимое время:10 мин
Упражнение «Трам-пам-пам» Цель: Снятие эмоциональных зажимов. Описание игры: Все участники повторяют за ведущим специфичные слова и движения. «Трам - пам - пам» (2 раза)- все хлопают ладонями по коленям. «Гули-гули-гули-гули» - одной рукой щекочут себе подбородок, а другой - макушку.
«Трам - пам - пам» - все хлопают ладонями по коленям. «Салями-салями» - делают руками «фонарики». «Гули-гули-гули-гули» - одной рукой щекочут себе подбородок, а другой - макушку. «Трам - пам - пам» - все хлопают ладонями по коленям. Необходимое время:5 мин
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.161.178 (0.007 с.) |