IV. Основные механизмы и инструменты реализации Стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Основные механизмы и инструменты реализации Стратегии



Оценка финансовых ресурсов

Для реализации Стратегии потребуются значительные финансовые ресурсы. Их источниками станут бюджетные (федеральный бюджет, республиканский бюджет Республики Коми, местные бюджеты, бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми) и внебюджетные средства (средства предприятий-инвесторов и другие).

Планирование объемов средств республиканского бюджета Республики Коми и прогнозируемых к привлечению средств федерального бюджета, необходимых для достижения целей и задач стратегии, будет осуществляться на основе государственных программ Республики Коми, в рамках которых будут реализованы приоритетные проекты и программы проектного управления. Средства федерального бюджета для реализации Стратегии планируется привлекать в соответствии с действующими государственными программами Российской Федерации, федеральными целевыми программами, федеральной адресной инвестиционной программой, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного федеральным бюджетом на соответствующий год и плановый период.

Прогноз основных характеристик республиканского бюджета Республики Коми, показатели финансового обеспечения государственных программ Республики Коми на период их действия будут содержаться в бюджетном прогнозе Республики Коми на долгосрочный период.

Привлечение внебюджетных средств будет осуществляться за счет средств институтов развития, международных финансовых институтов и иностранных инвестиций в реализацию перспективных инфраструктурных, социальных, инновационных, природоохранных и иных проектов. Ряд проектов планируется реализовать с привлечением частных финансовых ресурсов, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.

Перспективы социально-экономического развития Республики Коми связаны с созданием благоприятных условий для привлечения внутренних и внешних инвестиций в экономику республики, развитием инфраструктуры и реализацией инвестиционных программ и приоритетных инвестиционных проектов Республики Коми. Перечень региональных инвестиционных проектов с указанием их стоимости и сроков реализации, планируемых к реализации в Республике Коми в период до 2035 года, приведен в приложении 5.

В целом для реализации Стратегии потребуется не менее 3,8 трлн. рублей, в том числе внебюджетные средства составят порядка 2,8 трлн. рублей в ценах текущего периода.

Механизмы и инструменты

Реализация Стратегии осуществляется посредством выполнения документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования, а также законов Республики Коми, соглашений, планов мероприятий и иных документов по различным направлениям социально-экономической политики Республики Коми.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках планирования и программирования, относятся:

1) план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Коми;

2) государственные программы Республики Коми;

3) схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования Республики Коми.

Разработка, корректировка, мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Коми. Результаты мониторинга реализации Стратегии отражаются в ежегодном Отчете Главы Республики Коми Государственному Совету Республики Коми об итогах деятельности Правительства Республики Коми за прошедший год и задачах на предстоящий период.

Одним из инструментов реализации Стратегии будут выступать государственные программы Республики Коми, перечень которых приведен в приложении 7.

В числе комплексных механизмов социально-экономического развития республики предусматривается развитие кластерной политики и формирование кластеров в приоритетных видах экономической деятельности, территориальных кластеров, развитие промышленных площадок, индустриальных и технологических парков, и другие, внедрение технологических и организационно-управленческих инноваций. В целях оптимального использования и концентрации административных, организационных, финансовых и других ресурсов одним из механизмов реализации Стратегии будет использование принципов проектного управления.

Одним из механизмов реализации Стратегии является использование принципов проектного управления: конкуренции, целостности, гибкости, экономической целесообразности, разделения полномочий, открытости, ответственности и применения лучших практик. Особое внимание будет уделяться реализации высокоэффективных проектов со сроком окупаемости до трех-пяти лет, ориентированных на скорейшее решение основных задач Стратегии и обеспечивающих создание новых рабочих мест.

Получат развитие механизмы развития экономической деятельности и обеспечения достойного уровня жизни людей, проживающих в территориях, имеющих разного рода ограничения (отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, моногородах, сельских территориях, северной и Арктической зоне и так далее). В их числе – создание в Республике Коми территорий опережающего развития.

Реализация положений государственной политики, изложенной в Стратегии в рамках определенных законодательством Российской Федерации полномочий на уровне муниципальных образований городских округов (муниципальных районов) Республики Коми, осуществляется через реализацию комплекса муниципальных стратегических документов, в том числе:

1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) муниципальные программы.

Разработка и утверждение документов стратегического планирования на уровне муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления, определенными в соответствии с муниципальными правовыми актами.

В целом реализация Стратегии предусматривает построение эффективной архитектуры взаимоотношений между всеми участниками социально-экономических процессов, протекающих в республике. В рамках работы по решению поставленных задач Стратегии особое внимание будет уделено участию в ней не только исполнительных органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, но и бизнес-сообщества, институтов гражданского общества (ТОСы, НКО и другие), общественных и иных организаций на основе договорных отношений и соглашений о взаимном сотрудничестве, непрерывного общественного контроля и участия в обсуждении и внесению предложений по всем аспектам развития республики, а также непосредственно населения республики в рамках проектов инициативного бюджетирования.


Приложение 1. Перечень системообразующих организаций, имеющих региональное значение

Перечень системообразующих организаций, имеющих региональное значение [21]

1. АО «Монди Сыктывкарский ЛПК»,

2. ООО «Жешартский ЛПК»,

3. ООО «Плитный мир»,

4. ООО «Сыктывкарский фанерный завод»,

5. ОАО «Сыктывкар Тиссью Груп»,

6. ООО «Лузалес»,

7. ООО «СевЛесПил»,

8. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»,

9. ООО «Газпром трансгаз Ухта»,

10. ООО «Лукойл-Ухтанефтепереработка»,

11. ООО «Газпром переработка»,

12. АО «Транснефть-Север»,

13. ООО «PH-Северная нефть»,

14. ООО «Газпром добыча Краснодар»,

15. ООО «Газпром межрегионгаз Ухта»,

16. АО «Газпром газораспределение Сыктывкар»,

17. АО «Воркутауголь»,

18. АО «Интауголь»

19. АО «Боксит Тимана»,

20. ФГУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей»,

21. Филиал «Аэронавигация Северного Урала» ФГУП Госкорпорация по ОрВД»,

22. АО «Комиавиатранс»,

23. Северная железная дорога - филиал ОАО «РЖД» Сосногорский регион,

24. Филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго»,

25. Филиал «Коми» ПАО «Т Плюс»,

26. Филиал «Печорская ГРЭС» АО «ИНТЕР РАО-Электрогенерация»,

27. ОАО «Коми энергосбытовая компания»,

28. АО «Комитекс»,

29. ОАО «Птицефабрика Зеленецкая»,

30. ОАО «Сыктывкарский Водоканал»,

31. МУП «Ухтаводоканал»,

32. АО «Коми тепловая компания»,

33. Коми филиал ПАО «Ростелеком»,

34. УФПС РК – филиала ФГУП «Почта России».

Приложение 2. Основные тенденции и проблемы социально-экономического развития Республики Коми по сферам жизнедеятельности

таблица 50



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.01 с.)