Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка профессиональной подготовленности водолазаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.1. При оценке профессиональной подготовленности водолаза следует рассмотреть вопросы: -начальной водолазной подготовки; -специальной водолазной подготовки в части; -степени его физиологической и профессиональной натренированности. 2.1.1. Степень начальной водолазной подготовки субъективно может быть определена по оценкам в личной книжке водолаза за теоретическое обучение и выполнение практических задач по приобретению профессиональных навыков выполнения водолазных работ в учебном подразделении, а также по служебной характеристике, данной водолазу при направлении к месту службы. 2.1.2. Уровень специальной подготовки водолаза в части может быть установлен на основании анализа: -оценок, полученных водолазом при сдаче ежегодных зачетов на допуск к водолазным спускам; -полноты и качества отработки им аварийных задач по действиям в аварийных ситуациях и по оказанию помощи "аварийному" водолазу, а также по действиям водолаза в фактических аварийных ситуациях, если таковые имели место; -оценок качества подготовки им водолазного снаряжения и оборудования; -оценок качества и характера работ, выполненных водолазом под водой. 2.1.3. При рассмотрении вопроса специальной водолазной подготовки в части особое внимание должно быть обращено на психологическое отношение водолаза к спускам (любил свою специальность или нет, с желанием или с равнодушием спускался под воду, тщательно или халатно выполнял обязанности обеспечивающего и т.п.), а также на отношение водолаза к снаряжению или оборудованию, находящемуся в заведовании. 2.1.4. Степень физиологической и профессиональной натренированности водолаза устанавливается на основании анализа выполнения им обязательных ежегодных норм часов работы под водой и спусков по основным водолазным квалификациям в соответствии с табл.5 Правил водолазной службы (часть I). Степень физиологической натренированности водолазов-глубоководников, акванавтов и врачей-спецфизиологов устанавливается в соответствии с требованиями части II и III Правил. 2.2. При оценке состояния здоровья водолаза перед спуском следует изучить медицинскую книжку водолаза, обращая внимание на обращаемость за оказанием медицинской помощи в последние 1-2 месяца до происшествия. Особое внимание необходимо уделить рассмотрению результатов медицинского обследования водолаза перед спуском с целью установления отсутствия или наличия противопоказаний к спуску в соответствии с требованиями части II и III Правил.
2.3. Немаловажным фактором, который мог явиться предпосылкой к возникновению аварийной ситуации с водолазом, является несоблюдение режима труда и отдыха, а именно: нарушение разрешенного количества спусков, выполненных водолазом за сутки, времени перерыва между спусками. Особенно тщательно должны подлежать проверке освобождение водолаза от вахт и тяжелых физических работ накануне спуска и правильность приема пищи перед спуском. Требования к режиму труда и отдыха водолазов отражены в части II и III Правил. 2.4. При проведении расследования аварийного происшествия с гибелью водолаза необходимо иметь в виду, что в большинстве случаев причина гибели водолаза является только следствием, результатом ранее развившихся патологических процессов в организме водолаза, а не первопричиной, приведшей к возникновению аварийной ситуации. (Например, при спусках в снаряжении с открытой схемой дыхания водолаз от острого кислородного голодания, вызванного отсутствием воздуха в баллонах аппарата, потерял сознание, выронил изо рта загубник и утонул. В данном случае причиной гибели является утопление, а первопричиной - острое кислородное голодание). Поэтому крайне важным является установление истинных причинно-следственных связей между имеющими место нарушениями в организации водолазных работ, неисправностями водолазной техники, вызванными ими патологическими процессами в организме водолаза и результатами патологоанатомического исследования. Для установления первопричины гибели водолаза, при проведении судебно-медицинской экспертизы на патологоанатомическом исследовании обязательно присутствие опытного врача-спецфизиолога.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-26; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.70 (0.01 с.) |