Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Действие схемы цепей управления при РТ.

Поиск

Перевод эл-за из режима тяги в режим РТ осуществляется на выбеге, когда гл. и торм. рук. КтМ находятся на 0-й поз., РСР в положении СП. Перед началом РТ необходимо запустить преобразователи вкл. кн. «Возбудители» на выкл. БлКн5. При переводе РСР КтМ в положение П от пр. 502 через к.э. 81-82 КтМ под напряжение становится пр. Э587, подающий питание кат. лин. к-ров. Через к.э. 73-74 КтМ по пр. Э564 напряжение подается на кат. ПкГ1 секц. А, а через его р.к. и пр. Э924 — на кат, ПкГ1 последующих секц., валы которых поворачиваются в положение СП-П, Через к.э. 75-76 КтМ от пр. Э565 через р.к. ПкГ1 и 593 получают питание кат. ПкГ2 всех секц., и их валы устанавливаются в положение П. При этом через последовательно вкл. р.к. ПкГ1 и ПкГ2 в цепи пр. Э565, 592 напряжение подается на кат. РВ6 всех секц, и последние вкл., подготавливая цепь лин. к-ров. При переводе торм. рук. на поз, П (подготовительное) от пр. 502 возбуждаются кат. Т ПкТ1 и ПкТ2 всех секц. по цепи; Э587, з.к ПкГ2, 590, з.к. РВ6, 599, з.к. ВБ1, 598, з.к. РП20, 601, з.к. РП28, 602, р,к. ПкД2, 558, кат. ПкТ1 и ПкТ2, 557, р.к. ПкД1, 544, диод Д109, Э536, к.э.112-111 КтМ, 500, корпус. Валы ПкТ обеих секц. поворачиваются в положение торм, режима.

В положение П от пр. 501 через к.э. 109-110 КтМ, Э532, через р.к. РТ35, 546, р.к. РН10, 540, р.к. РТ36, 549 напряжение подается на кат. РП18, которое от пр. Э533 через свой з.к. встает на самопитание. От пр. 602 через (РТ37 вкл. с вкл. кн. «Возбудитель» на 0-й поз. торм. рук. КтМ), з.к. ПкГ2, 522, з.к. РТ37, 520, з.к. ПкТ1, 604, з.к. ВУП3, 556, з.к. К53, 565, з.к. РП18, 462, кат. К62, 690, диод Д90, Э536, к.э. 112-111 КтМ, 500, корпус получают питание кат. К62, которые вкл. во всех секц. (с №322 К62 от пр.602 получает корпус с исключением КтМ и Д90).

От пр. Э301 через гл.к. К62, 514, зажим Х3:6 блока управления САУРТ (У 14) подается напряжение на транзисторный прерыватель, а через балластный RЗ2 — к последовательно соединенным ОВ Н4— НН4, Н5—НН5 генератора АМ-Г своей секц.

От пр. 604 получает питание через р.к. ПкД2, 605, диод Д55, 597, кат. К18, 589, з.к. ПкТ1, 606, 500, корпус и параллельно от пр. 605-кат. К19. При этом силовая цепь ТЭД соответствует П соединению торм. режима с вкл. К18 и К19. При этом не вкл. К1 и К10 (их вкл. поставлено под контроль реле рекуперации РН11) и нет тока возбуждения на ОВ ТЭД, но через гл. к. к-ров К18 и К19 создана цепь питания кат. РН11.

От пр. 501 по цепи: к.э.105-106 КтМ, Э533, з.к, К18, 576, кат. К23, К24 и РП19, 575, з.к. ПкТ1, 500, корпус. Получают питание кат. К23, К24 и они вкл. во всех секц., подключая ОВ ТЭД к соответствующим генераторам АМ-Г. РП19 вкл. реост. к-ры К7, К9, К15 и К20 в секц. и шунтируют пусковые резисторы R1 и R2.

Переводом торм. рук. в положение ПТ (предварительное торможение) через к.э. 75-76 КтМ напряжение подается на блок питания (БП) блока автоматики У14 по цепи: 501, к.э. 75-76 КтМ, Э565, зажим X 4-1 устройства У14. С зажима Х5:3 блока автоматики У14 по цепи: 508, к.э. 91-92 КтМ, 507, датчик тока ЗТ, 511, зажим Х5:4 устройства У14 напряжение подается на ОВ датчика тока, а с датчика тока через 509, 510 сигнал поступает на зажимы Х5:1 и Х5:2 блока автоматики У14,

Если на входе транзисторного прерывателя имеется положительный сигнал с предварительного усилителя, то транзисторы выходного каскада открываются и подключают ОВ генератора АМ-Г к источнику питания. При появлении отрицательного сигнала от предварительного усилителя транзисторы выходного каскада закрываются и начинается плавное уменьшение силы тока в ОВ генератора АМ-Г. При открытом транзисторе производится постепенное нарастание силы тока возбуждения генератора АМ-Г, а следовательно, увеличение ЭДС на якорях ТЭД. При разности между напряжением К.С. и ЭДС ТЭД около 100 В откл. РН11 и своим р.к. замыкает цепь пр. 554—606 и кат. К1, К10 по­лучают питание по цепи: 606, р.к. РН11, 554, з.к. К23, Э620, к.э. 68-67 КтМ, 500, корпус. В свою очередь, з.к.К1 во избежание срыва РТ в результате случайного отключения реле рекуперации шунтирует к-ты РН11. После вкл. лин. к-ров устанавливается сила тока рекуперации 80— 100 А. Одновременно на этой же поз. торм. рук. размыканием к.э. 109-110 КтМ с пр. Э532 снимается напряжение, но питание кат. РП18 сохраняется от пр. Э533 через к.э. 105-106 КтМ и свой з.к. От пр. 501 через к.э. 107-108 КтМ подается напряжение на пр. Э534, а через з.к. ПкТ2, 550, з.к. К19, 551, з.к. ВУП2, 552, кат. КЭБ, 500, корпус. Получают питание кат, КЭБ (клапаны электроблокировочные) всех секц. Это приводит к открытию их выпускных и закрытию впускных клапанов, в результате чего, если во время РТ будет применено торможение КрМ, наполнение сжатым воздухом ТЦ эл-за не произойдет. При заряженной ТМ воздухом давлением 4,5—5ат з.к. ВУП2 замкнут. В режиме РТ при падении давления воздуха в ТМ до 2,7—2,9ат (например, нарушение целостности ТМ, экстренное торможение) ВУП2 выкл. и размыканием своих к-тов снимают питание с кат. КЭБ, которые открывают свои впускные клапаны, обеспечивая этим наполнение ТЦ.

Схемой предусмотрена возможность совместных действий РТ и прямодействующим краном до давлении воздуха в ТЦ не выше 1,3— 1,5ат. При давлении воздуха выше указанного цепи РТ разбираются ВУПЗ, которые срабатывают на всех секц. (з.к. ВУП3 вкл. в цепь кат. К62). После разрыва к-ром К62 цепи ОВ АМ-Г сила тока возбуждения ТЭД падает до нуля и ТЭД переходят в тяговый режим.

При токе менее 100 А откл. реле моторного тока РТ37, которое своим з.к. разрывает цепи питания кат. лин. к-ров. Этим исключается одновременное применение 2-х видов торможения во избежание заклинивания К.П. при служебном и экстренном торможении поезда во время РТ. Дальнейшим перемещением торм. рук. КтМ на одной из поз. ПТ будет увеличиваться уставка тока якоря рекуперирующих ТЭД. Крайнее положение (28-я поз.) торм. рук. КтМ соответствует наибольшей уставке тока якоря — 550 А.

Для служебного снятия РТ или при необходимости перевода схемы на СП соединение ТЭД из-за исчерпания возможности РТ на П соединении торм. рук. перемещают в сторону 0-й позиции, пока в цепи ТЭД появится ток тягового режима, превышающий 100 А. При этом срабатывает РТ37 и своим з.к. разрывает цепь питания кат. лин. к-ров и к-ров К62, К23, К24, РП19 во всех секц.

Откл. К62 снимается питание с блоков управления У14, откл. транзисторные прерыватели и, следовательно, возбуждение генераторов АМ-Г. ТЭД переходят в тяговый режим. При достижении уставки порядка 100 А РТ37 срабатывает и своими з.к. размыкает цепь лин. к-ров. Вслед за откл. лин. к-ров с помощью з.к. К18 откл. к-ры возбуждения К23, К24, РП19 и реост. к-ры К7, К9, К15, К20, вводя в цепь ТЭД пусковые резисторы сопротивлением, соответствующим начальной ступени П соединения.

Лин. к-ры разрывают силовую цепь ТЭД. З.к. К19 разрывает цепь питания кат. КЭБ, и клапаны открывают доступ воздуху в ТЦ независимо от положения КрМ благодаря наличию в цепях КЭП8, который, возбуждаясь, через р.к. К19 обеспечивает дополнительный доступ воздуха в ТЦ.

На поз. П в схеме цепей управления к.э. 93-94 КтМ размыкается цепь питания БП блока управления У14 от пр.501; к.э. 91-92 КтМ размыкается цепь питания сельсина-датчика тока ЗТ; к.э. 107-108 размыкаются цепи кат. КЭБ. При этом система автом. управления РТ откл. и разбор силовой цепи эл-за производится аналогично описанному выше принципу через РТ37. При сбросе торм. рук. на 0-й поз. к.э. 111-112 КтМ со стороны корпуса откл. цепь кат. К62, а к.э.105-106 КтМ — цепь пр. Э533. Не дожидаясь откл. РМТ, к-ры К62 откл.

Откл. к-ров К62 процесс откл. САУРТ, лин. к-ров и к-ров возбуждения производится аналогично описанному выше разбору процесса РТ, но обязательно под контролем РТ37. На 0-й поз. торм. рук. КтМ, несмотря на наличие напряжения на пр. 688, восстановление РТ37 и вкл. лин. к-ров К18, К19, к-ры К23, К24 и РП19 не могут вкл. повторно из-за разрыва цепи пр. 688—Э533 з.к. К24. Эл-з переходит в режим выбега (этот момент определяется по показаниям амперметров в цепи тока якоря А2).

Работа цепей управления эл-за в режиме РТ на СП соединениях ТЭД происходит аналогично, как и на П соединении. В отличие от соединений П и СП на С соединении ТЭД для создания цепи кат. РН11 головной секции А лин. к-р К1 на средней А или Б и головной Б секц. 3-х секц. и на головной секц. Б 2-х секц. эл-за вкл. при установке РСР КтМ на поз. С. Это достигается соответствующим положением к-та КтР-А-Б в цепи пр. 589 — 607 в средней А или Б и головной Б секц. и замыканием р.к. ПкГ1 в цепи пр. 607 — 606 при повороте ПкГ1 в положение С.

Поворот ПкГ1 на С соединении обеспечивается снятием напряжения с пр. Э564. Переводом РСР КтМ в положение СП, размыканием к.э. 75—76 КтМ в цепи пр. Э565 теряют питание кат. ПкГ2 и они поворачиваются в положение С-СП, а замыканием к.э. 59—60 КтМ напряжение через пр. Э649 подается на кат. РВ6 и кат. реост. к-ров. Дальнейшее управление РТ осуществляется аналогично описанному для П соединения ТЭД, т. е. торм. рук. переставляется в положение П, затем ПТ и торможение. Рекуперация снимается сбросом торм. рук. на поз. ПТ, и затем на 0-ю.

 

Общие сведения о САУРТ

САУРТ служит для автом. регулирования параметров ТЭД в режиме РТ.

Она обеспечивает: автом. перевод эл-за с режима выбега в режим РТ; стабилизацию поддержания отношения Iя и Iв; стабилизацию Iр и скорости движения при колебаниях Uк.с; защиту от юза; выкл. рекуперации при помощи РТ37; работу по системе многих единиц.

 

Технические данные:

Диапазон регулирования по Iр...............................80-500 А

Точность поддержания заданного Iр...........................25 А

Максимальный ток возбуждения Iв............................550 А

Ограничение по Uк.с...................................................4000 В

Точность поддержания Umах......................................100В

Время прекращения юза....................................не более 4 с

Уменьшение Iр при срабатывании УПБЗ.................на 50%

Переход с режима выбега в режим РТ.........не менее 10 с

 

Основные элементы:

БП (БП-035) - блок питания.

ЗТС - задатчик тока и скорости. Сельсин установлен на КтМ и соединен через зубчатую передачу с торм. рук. КтМ, от угла поворота которой зависит величина входного сигнала на БС.

БС (ВС-037) - блок сравнения, вкл. следующие элементы:

ЭСТ - элемент сравнения по току, регулирует 1в;

ЭСОТ - элемент сравнения по 1я/ 1в. Поддерживает

это соотношение в пределах 2,3;

ЭСН - элемент сравнения по напряжению, поддер-

живает Ш.с. не более 4000 вольт;

ЭСС - элемент сравнения по скорости;

ЗН - задатчик напряжения;

ГВК - генератор вынужденных колебаний;

ЭЗЮ1, ЭЗЮ2 - элементы за датчика юза;

ИЛИ - логический элемент;

БТП(БТП-036) - блок транзисторного прерывателя с тиристор-

ным прерывателем ТП

ДКТ1 (ДТ-033) - датчик тока 1я (установлен в ВВК);

ДКТ2 (ДГ-033) - датчик тока 1в (установлен в ВВК); ДКИ (ДН-006) - датчик напряжения (установлен в ВВК);

ТГ - тахогенератор (датчик скорости).

Блоки БП, БС и БТП кассетного исполнения установлены в шкафу (в схеме блок У14), расположенном в машинном отделении и соединенном со схемой через штепсельные разъемы ХЗ, Х4, Х5 и Х6 на панели П38.

 

Принцип работы схемы САУРТ.

Для регулирования электр. параметров ТЭД в схеме использован бесконтактный регулятор возбузкдения: транзисторный прерыватель БТП с тиристорным прерывателем ТП. БТП управляется блоком сравнения БС, Если с логического элемента ИЛИ блока БС на вход блока БТП поступает полож. сигнал, то его прерыватель ТП замыкает цепь питания НОВ генератора АМ-Г, при отриц. сигнале - прерывает ее. Этот процесс повторяется непрерывно.

 

Функциональная схема САУРТ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.51 (0.007 с.)