Понятие о ходовых и неходовых позициях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о ходовых и неходовых позициях



Позиция 1

При переходе ЭКГ с 0 на позицию 1 ЭКГ без остановки проходит переходную позицию П1, необходимую для подключения обеих частей обмоток тягового трансформатора к выпрямительным установкам ВУ61 и ВУ62, а следовательно, и к тяговым двигателям ТД.

При переходе ЭКГ с 0 позиции на позицию П1 размыкается контактор с дугогашением А, в разомкнутой цепи отключится контактор 30 и включится контактор 11, вновь замыкается контактор А. При переходе с позиции П1 на позицию 1 размыкается контактор с дугогашением Г, в разомкнутой цепи подключатся контакторы 15, 36, 37, остаются замкнутыми 11, 32, 33 и вновь замыкается контактор Г. В это время нерегулируемые и регулируемые вторичные обмотки трансформатора соединяются встречно. При встречном соединении обмоток напряжение, подводимое к выпрямительной установке (ВУ) и ТД, равно разности напряжений холостого хода нерегулируемой и регулируемой обмоток, для 1-й позиции это 638 В - 580 В =58 В.

I. При направлении тока в обмотке al-xl от вывода xl к al, а в обмотке х2-а2 от вывода а2 к х2 (справа налево, это условно первый полупериод) ТД получат питание по цепям:

1. xl-al, нож рубильника 81, плечо выпрямительной установки ВУ61-2; цепь по ТД1-РК49 (силовые контакты тормозного переключателя), нож рубильника отключения двигателя ОД1, РК63 (силовые контакты реверсора), обмотка возбуждения ТД1КК1-К1, РК63, РК49, якорная обмотка ТД1 ЯЯ1-Я1, шунт амперметра 89 и амперметр, РП1 (реле перегрузки), ЗК51 (силовые контакты линейного контактора); цепь по ТД 2-РК49, ОД2, РК63, К2-КК2, РК63, РК49, ЯЯ2-Я2, РП2, ЗК52; СР55 (сглаживающий реактор), плечо ВУ61-1, нож 81, ПР25 (переходной реактор), контактор А, контактор 11, обмотка 1-01 трансформатора, контакторы 32 и 33, вывод xl.

2. а2-х2, контакторы 36 и 37, обмотка 02-5, контактор 15, кон­тактор Г, ПР25, нож 82, плечо ВУ62-2, РК50 (силовые контакты тормозного переключателя), ОДЗ и ОД4, ТД3 и ТД4, РПЗ и РП4, ЗК53 и ЗК54, СР56, плечо ВУ62-1, нож 82, вывод а2.

В этот полупериод каждая обмотка тягового трансформатора питает свою группу ТД.

II. Когда ЭДС направлена от вывода al к выводу xl и от вывода х2 к выводу а2 (слева направо, это условно второй полупериод), создается следующий путь тока: обмотка al-xl, контакторы 32 и 33, обмотка 01-1, контактор 11, контактор А, ПР25, нож 82, плечо ВУ62-1, РК50, ОДЗ и ОД4, ТД3 и ТД4, РПЗ и РП4, ЗК53 и ЗК54, СР56, плечо ВУ62-2, нож 82, ПР25, контактор Г, контактор 15, обмотка 5-02, контакторы 36 и 37, обмотка х2-а2, нож 81, плечо ВУ61-1, РК49, ОД1 и ОД2, ТД1 и ТД2, РП1 и РП2, ЗК51 и ЗК52, СР55, плечо ВУ61-2, нож 81, вывод al.

В этот полупериод обмотки трансформатора и группы ТД первой и второй тележки включаются последовательно.

Такая схема включения при изменении напряжения в одной ветви трансформатора приводит к изменению напряжения на выводах обоих выпрямительных мостов, а, следовательно, — и на тяговых двигателях обеих тележек.

Позиция 2

При переходе ЭКГ с позиции 1 на позицию 2 размыкается контактор с дугогашением Б, замыкается дополнительно к замкнутым контакторам позиции 1 контактор 22, вновь замыкается контактор Б. При этом создается цепь тока на тяговые двигатели первой тележки в первый полупериод: обмотка xl-al, нож 81, плечо ВУ61-2, РК49, ОД1 и ОД2, ТД1 и ТД2, РП1 и РП2, ЗК51 и ЗК52, СР55, плечо ВУ61-1, нож 81, ПР25; первый путь — контактор А, 11, обмотка 1-01; второй путь — контактор Б, 22, обмотка 2-01, контакторы 32 и 33, вывод xl.

При этом секция регулируемой обмотки 1-2 замыкается накоротко через ПР25, и ПР25 работает как делитель напряжения. Плечо al-01 увеличивает напряжение холостого хода на половину напряжения секции 1-2, т. е. на 145 В /2=72,5 В. Суммарное напряжение плеча al-01 составит 58 В + 72,5 В = 130,5 В.

Плечо а2-02 будет давать напряжение по аналогичной цепи, как в первый полупериод, на позиции 1, следовательно, когда ЭДС ин­дуктируется в нерегулируемых обмотках al-xl и а2-х2 по схеме спра­ва налево, то с плеча al-01 подается на двигатели первой тележки 130,5 В, а с плеча а2-02 на ТД второй тележки — 58 В.

Когда ЭДС индуктируется в нерегулируемых обмотках al-xl и а2-х2 по схеме слева направо, то общее напряжение в цепи составит 130,5 В + 58 В =188,5 В, из них 94,25 В на первой тележке и 94,25 В на второй.

В связи с тем, что по ПР 25 протекает большой ток (секция 1-2 замкнута на ПР), длительно находиться под нагрузкой на второй позиции нельзя, эта позиция неходовая и предназначена для плавного регулирования напряжения на тяговых двигателях.

Позиция 3

При переходе ЭКГ с позиции 2 на позицию 3 размыкается контактор с дугогашением В, остаются включенными контакторы 11, 22, 15, 32, 33, 36, 37, включается контактор 26, вновь включается контактор В.

Плечо al-01 будет давать напряжение в первый полупериод на двигатели первой тележки, как на позиции 2, по аналогичной цепи.

Цепь тока в первый полупериод на тяговые двигатели второй тележки: плечо а2-х2, контакторы 36 и 37; первая цепь: обмотка 02-5, контактор 15, Г, ПР25; вторая цепь: обмотка 02-6, контактор 26, В, ПР25; нож 82, плечо ВУ 62-2, РК50, ОДЗ и ОД4, ТД3 и ТД4, РПЗ и РП4, ЗК53 и ЗК54, СР56, плечо ВУ62-1, нож 82, вывод а2. Секция 5-6 вторичной регулируемой обмотки замкнута накоротко на ПР25, ПР служит делителем напряжения.

Плечо а2-02 увеличит напряжение холостого хода на половину напряжения секции 5-6, т. е. на 72,5 В. Снимаемое напряжение с плеча а2-02 составит 58 В + 72,5 В = 130,5 В, напряжение с плеча al-01 останется без изменений — 130,5 В.

На двигателях обеих тележек в оба полупериода напряжение будет 130,5 В.

Третья позиция неходовая, т. к. ПР25 служит делителем напряжения.

Позиция 4

При переходе ЭКГ с позиции 3 на позицию 4 размыкается контактор с дугогашением А, размыкается контактор 11, замыкается контактор 12, остаются замкнутыми контакторы 22, 15, 26, 32, 33, 36, 37, вновь замыкается контактор А.

Цепь тока в первый полупериод на тяговые двигатели первой тележки следующая: обмотка xl-al, нож 81, плечо ВУ61-2, РК49, ОД1 и ОД2, ТД1 и ТД2, РП1 и РП2, ЗК51 и ЗК52, СР55, плечо ВУ61-1, нож 82, ПР25; первая цепь: А, 12, обмотка 2-01; вторая цепь: Б, 22, обмотка 2-01; 32 и 33, вывод xl. В этом случае ПР 25 служит делителем тока, плечо al-01 увеличивает напряжение холостого хода на 72,5 В, снимаемое напряжение составит 130,5 В + 72,5 В - 203 В.

У плеча а2-02 на тяговые двигатели второй тележки напряжение не изменится — 130,5 В, ПР служит делителем напряжения, позиция не ходовая.

Когда ЭДС индуктируется в нерегулируемых обмотках al-xl и а2-х2 по схеме слева направо, то общее напряжение цепи составит 203 В + 130,5 В = 333,5 В, на каждую тележку будет приходиться половина — 166,75 В.

Позиция 5

При переходе ЭКГ с позиции 4 на позицию 5 размыкается контактор с дугогашением Г, отключается контактор 15, включается 16, остаются включенными контакторы 12,22,26,32,33,36,37, вновь замыкается контактор Г.

Плечо al-01 в первый полупериод питает тяговые двигатели первой тележки, как на позиции 4, по аналогичной цепи.

Цепь тока на ТД второй тележки в первый полупериод: обмотка а2-х2, контакторы 36 и 37, обмотка 02-6; первый путь — 16, Г, ПР25; второй путь — 26, В, ПР25; нож 82, плечо ВУ62-2, РК50, ОДЗ и ОД4, ТД3 и ТД4, РПЗ и РП4, ЗК53 и ЗК54, СР 56, плечо ВУ62-1, нож 82, вывод а2.

ПР 25 в этом случае служит делителем тока как в цепи ТД первой тележки, так и в цепи ТД второй тележки, переходной реактор 25 и обмотки силового трансформатора будут иметь наименьший нагрев, т. к. по их цепям протекает ток только тяговых двигателей. Можно длительно находиться на позиции 5, и эта позиция называется ходовой.

Плечо а2-02 увеличивает напряжение холостого хода на 72,5 В, снимаемое напряжение с этого плеча составит 130,5 В + 72,5 В = 203 В, а плечо al-01 будет давать напряжение без изменения — 203 В.

В оба полупериода на ТД обеих тележек будет по 203 В.

Позиции с 5-й по 17-ю

При наборе этих позиций постепенно и поочередно будут ступенями выключаться из цепи регулируемые обмотки, повышая напряжение на ТД.

На позиции 17 замкнуты контакты: 10,20, 32, 33 (левая часть); 40, 30, 36, 37 (правая часть), регулируемые обмотки полностью выключены из цепи.

Цепь тока в первый полупериод на ТД первой тележки: обмотка xl-al, нож 81, плечо ВУ 61-2, ТД1 и ТД2, СР55, плечо ВУ61-1, нож 81, ПР25; первый путь — контакторы А, 10, вывод 01; второй путь — контакторы Б, 20, вывод 01; контакторы 32 и 33, вывод xl. ПР25 служит делителем тока.

Цепь тока в первый полупериод на ТД второй тележки: обмотка а2-х2, 36 и 37, вывод 02; первый путь — 30, Г, ПР25; второй путь — 40, В, ПР25; нож 82, плечо 62-2, ТД3 и ТД4, СР 56, плечо 62-1, нож 82, вывод а2. ПР25 служит делителем тока, позиция ходовая.

Цепь тока во второй полупериод: обмотка al-xl, 32 и 33, вывод 01; первый путь — 10, А, ПР25; второй путь — 20, Б, ПР25; нож 82, плечо ВУ62-1, РК50, ОДЗ и ОД4, ТД3 и ТД4, РПЗ и РП4, ЗК53 и ЗК54, СР56, плечо ВУ62-2, нож 82, ПР25; первый путь — Г, 30, 02; второй путь — В, 40, 02; вывод 02, 36 и 37, обмотка х2-а2, нож 81, плечо ВУ61-1, РК49, ОД1 и ОД2, ТД1 и ТД2, РП1 и РП2, ЗК51 и ЗК52, СР55, плечо ВУ 61-2, нож 81, вывод al.

Напряжение холостого хода в каждом плече снимается только с нерегулируемых обмоток — по 638 В, оно будет на ТД обеих тележек в оба полупериода.

Переходные позиции П2-П5 при переходе ЭКГ с 17-й на 18-ю позицию.

Необходимы для того, чтобы, не прерывая цепи тока в ТД, переключить регулируемые и нерегулируемые обмотки со встречного включения на согласованное и добавить ступень напряжения.

При переходе ЭКГ с позиции 17 на позицию П2 — размыкается контактор с дугогашением Б, замыкаются контакторы 21, 31, размыкается 20, остаются во включенном состоянии контакторы 40, 30, 32, 33, 36, 37, вновь замыкается Б.

При переходе ЭКГ с позиции П2 на позицию ПЗ —размыкается контактор с дугогашением В, замыкаются контакторы 25, 35, размыкаются 10, 40, 32,33, остаются в замкнутом состоянии контакторы 30, 21, 31, 36, 37, вновь замыкается В.

При переходе ЭКГ с позиции ПЗ на позицию П4 — размыкается контактор с дугогашением А, замыкаются контакторы 9, 19, 11, размыкаются 30, 36, 37, остаются в замкнутом состоянии контакторы 21, 25, 31, 35, вновь замыкается А.

При переходе ЭКГ с позиции П4 на позицию П5 — размыкается контактор с дугогашением Г, замыкаются контакторы 29, 39, 15, размыкается 21, остаются в замкнутом состоянии контакторы 11, 25, 9, 19, 31, 35, вновь замыкается Г.

Позиция 18

При переходе ЭКГ с позиции П5 на позицию 18 — размыкается контактор с дугогашением Б, замыкается контактор 22, размыкаются 31, 25, остаются замкнутыми контакторы 15, 11, 9, 19, 39, 29, 35, вновь замыкается Б.

Цепь тока в первый полупериод на ТД первой тележки: обмотка xl-al, нож 81, ВУ61-2, РК49, ОД1 и ОД2, ТД1 и ТД2, РП1 и РП2, ЗК51 и ЗК52, СР 55, ВУ61-1, нож 81, ПР25; первый путь — А, 11, вывод 1; второй путь — Б, 22, вывод 2; 9 и 19, вывод xl. ПР25 служит делителем напряжения — позиция не ходовая. Снимаемое напряжение с этого плеча составит 638 В + 72,5 В = 710,5 В.

Цепь тока в первый полупериод на ТД второй тележки: обмотка а2-х2; первый путь — 29 и 39, вывод 5, 15, Г, ПР25; второй путь — 35, В, ПР25; нож 82, ВУ62-2, РК50, ОДЗ и ОД4, ТД3 и ТД4, РПЗ и РП4, ЗК53 и ЗК54, СР56, ВУ62-1, нож 82, вывод а2. Снимаемое напряжение с этого плеча останется, как и на 17-й позиции 638 В.

Во второй полупериод общее напряжение цепи составит 710,5 В + 638 В = 1348,5 В, из них 674,25 В на первой тележке и 674,25 В на второй.

Позиции с 19-й по 32-ю

При дальнейшем наборе позиций поочередно и постепенно ре­гулируемые обмотки будут включаться в цепь нерегулируемых, повышая напряжение на ТД ступенями.

Позиция 33

Будут замкнуты контакторы А, Б, В, Г; 10, 20, 30, 40; 9, 19, 29, 39.

Цепь тока в первый полупериод на первую тележку: обмотка xl-al, 81, ВУ61-2, РК 49, ОД1 и ОД2, ТД1 и ТД2, РП1 и РП2, ЗК51 и ЗК52, СР55, ВУ61-1,81, ПР25; первый путь — А, 10, вывод 01; второй путь — Б, 20, вывод 01; обмотка 01—1, 9 и 19, вывод xl.

Цепь тока в первый полупериод на вторую тележку: обмотка а2 -х2, 29 и 39, обмотка 5-02; первый путь — 30, Г, ПР25; второй путь — 40, В, ПР25; 82, ВУ62-2, РК50, ОДЗ и ОД4, ТД3 и ТД4, РПЗ и РП4, ЗК53 и ЗК54, СР56, ВУ62-1, 82, вывод а2.

Нерегулируемая и регулируемая обмотки включены согласно, следовательно, каждое плечо обмоток даст 638В + 580В = 1218 В холостого хода трансформатора, и это напряжение будет в оба полупериода на обеих тележках.

ПР25 служит делителем тока, следовательно, позиция ходовая.

Якорная цепь первого ТД

При вращении якоря ТД в магнитном поле главных полюсов якорные обмотки ТД вырабатывают ток, который замыкается по цепи: ЯЯ1-Я1, шунт амперметра 89 и амперметр, РП1, ЗК51, индивидуальный тормозной резистор R11, шина трансформатора постоянного тока якоря ТПТЯ1 (трансформатор подает сигнал в систему автоматики о величине тока в якорной цепи), реле перегрузки в тормозе РПТ1, ЗК49, ЯЯ1.

Остальные семь цепей аналогичны.

Цепь тока возбуждения ТД

Для поддержания заданной силы торможения в зависимости от скорости движения электровоза меняется ток возбуждения в тяговых двигателях, который регулируется управляемой выпрямительной установкой возбуждения ВУВ 60. ВУВ 60 управляется блоком автоматики БА. Цепь тока возбуждения ТД в первый полупериод замыкается по цепи переменного тока: секция вторичной регулируемой обмотки первой секции 7-8, вывод 8, реле перегрузки тока возбуждения РТВ2, ЗК 47, шунт амперметра 92 и амперметр, РК63, К1-КК1, РК63, ОД1, ЗК49, РК63, КК2-К2, РК63, ОД2, ЗК49, РК64, КЗ-ККЗ, РК64, ОДЗ, ЗК50, РК64, КК4-К4, РК64, ОД4, ЗК50, трансформатор постоянного тока возбуждения ТПТВ, межсекционное соединение МСС и далее на второй секции — через все последовательно соединенные обмотки возбуждения (цепь аналогична цепи первой секции), МСС и далее на первой секции — ЗК46, реле перегрузки РТВ1, блок ВУ 60, вывод 7 трансформатора первой секции.

Во второй полупериод переменного тока от секции вторичной регулируемой обмотки трансформатора первой секции 02-8, вывод 8 цепь тока возбуждения сохраняется прежней, но она будет замыкаться через блок ВУ 60 второй секции, а далее на первую секцию к выводу трансформатора 02.

1.3. Вспомогательные цепи переменного тока

Вспомогательное оборудование электровоза получает питание от обмотки собственных нужд тягового трансформатора х-а3. Напряжение холостого хода при напряжении в контактной сети 25 кВ на выводах х-а5 силового трансформатора 3 составляет 232 В, на выводах х-а4 — 406 В, на выводах х-а3 — 638 В.

При нормальном напряжении в контактной сети вспомогательные цепи питаются от выводов х-а4, именно в этом положении (верхнем) включен и опломбирован рубильник 105. В случае понижения напряжения в контактной сети менее 19 кВ (при выходе из строя одной из питающих тяговых подстанций) по регистрируемому приказу поездного диспетчера питание вспомогательного оборудования электровоза переключают на выводы трансформатора х-а3, для этого с соблюдением правил техники безопасности входят в высо­ковольтную камеру (ВВК) и переводят рубильник 105 в нижнее положение. В этом случае показание сетевого вольтметра 97 будет завышенным в 1,6 раза.

Переключение 105 рубильника на нормальную схему производят по регистрируемому приказу поездного диспетчера, после повышения напряжения сетевого вольтметра более 30 кВ.

При нахождении электровоза в депо напряжение на вспомогательные цепи можно подать от деповского источника питания через розетки 108, 109, 110 с помощью рубильника 111, для этого его переводят в нижнее положение. Нормальное положение рубильника 111 — включен вверх, среднее положение предназначено для отключения расщепителя фаз, чтобы розетки 108, 109, ПО в этом режиме оказались отключенными от цепи 380 В и не смогли вызвать поражение электрическим током обслуживающего персонала при случайном прикосновении к ним.

Обмотка собственных нужд трансформатора и генераторная фаза расщепителя фаз образуют трехфазную систему, от которой получают питание цепи вспомогательных машин. В трехфазной цепи дополнительно подключены конденсаторы 165—168 и 171 между линейной и генераторной фазами, облегчающие запуск и условия работы электродвигателей.

При отключении одной секции электровоза или при переходе на работу от одного расщепителя фаз (ФР) для запуска компрессора и вентиляторов можно подать трехфазный ток от другой секции, по­ставив в среднее положение на отключенной секции рубильник 111 и включив на обеих секциях рубильники 126. Нормальное положение рубильников 126 — отключены и опломбированы.

При работе двух электровозов или трех секций по системе многих единиц соединение трехфазных цепей напряжением 380 В между электровозами и электровозом и третьей секцией не предусмотрено.

А. Пуск мотор-компрессоров

При включении кнопки «Компрессоры» на ПУ224 создается цепь: Н2 или К2 передней секции, НО, ВА 10 «Вспомогательные машины» щитка 215, Н010, кнопка «Компрессоры» на ПУ224, HI02, РК230 (контакты реле давления, замкнутые при давлении в главных резервуарах менее 7,5 атм.), Э20, катушки реле 430 всех секций, Ж, К2 или Н2 передней секции.

Включившись, реле 430 своими ЗК430 на всех секциях отдельно, создают цепи: Н2 или К2 каждой секции отдельно, Н0, ВА10, Н010, кнопки «Компрессор» щитков 226, H104, ЗК260, Н490, ЗК430, Н501, ЗК431, H108, катушки контактора 124 и разгрузочного клапана компрессора 246, Ж, К2 или Н2 каждой секции отдельно.

Контактор 124, включившись, силовыми контактами подключит электродвигатель МК к трехфазной системе фазорасщепителя, и МК на каждой секции начинает работать от своих ФР. При включенной кнопке «Без ФР» на щитке 226 поврежденной секции компрессор заработает после запуска МВ1 или МВ2.

ЗК430 с провода Э55, ЗК430, H110, РК124, Н406, вентиль 467, Э101 образуют цепь подключения красной лампы «С» пульта машиниста, а при включенном переключателе 436 и на лампу сигнального табло «МК», однако при включении контактора РК124 разрывают эту цепь. При запуске МК перемигнут лампы «С» и «МК».

При достижении давления в главных резервуарах 9 атм. переключается реле давления, которое своими РК230 разрывает цепь на реле 430, а они, в свою очередь, отключат контакторы 124 и разгрузочные клапаны 246 на всех секциях, и компрессоры останавливаются.

Е. Положение «0»

Если под нагрузкой главную рукоятку КМЭ установить в положение «0», то произойдет следующее.

1. Размыкаются контакты КМЭ 69—70 и 63—64, разрывая цепь на Н2, с которого на всех секциях отключатся электропневматические вентили реверсоров 63ВП, 64ВП на передней секции и 63НАЗ, 64НАЗ на задней, но реверсоры останутся в прежнем положении, отключатся ПРУ и линейные контакторы 51—54, при этом нагрузка с электровоза снимается.

2. Размыкаются контакты КМЭ 67—68, разрывая цепь на Э115, обесточивается катушка вентиля БП тяга, но БП остается в положении «Тяга».

3. Размыкаются контакты КМЭ 53—54, разрывая цепь на Э8, с которого отключается 437 реле. РК437 выключит контакторы 206 и 194, которые обеспечивают следующее:

 

- контактор 206 реверсирует СМ на сброс и готовит цепь на контактор 208;

- контактор 194 готовит цепь контактора 208.

 

4. Размыкаются контакты 55—56 КМЭ, разрывая цепь на Э10, отключается реле 265.

5. Размыкаются контакты 57—58 КМЭ, разрывая цепь на Э11, отключается реле 266.

6. Размыкаются контакты 59—60 КМЭ, разрывая цепь на Э12, отключая цепи синхронизации.

Замкнувшиеся РК51 и РК53 в цепи катушки 208 с Н04 обеспечат включение контакторов 208 по цепи: Н04 каждой секции отдельно, РК ПР, Н28, РК51, Н32, РК53, Н38, РК194, Н41, РК ГПП1—33, Н42, катушка контактора 208, Ж. Контактор 208, включившись, своими ЗК208 обеспечит питанием якорную обмотку СМ и вентили 221 и222, будет происходить несинхронный сброс позиций без нагрузки. При уходе с позиции П1 в промежуток между позицией 0 размыкаются контакты ГПП1—33, прерывая цепь на контактор 208. При этом контактор 208 за счет замкнутых ГП пр. будет получать пита­ние до перехода в позицию 0. При заходе на позицию 0 размыкаются ЗК ГП пр., отключается контактор 208, отключая якорную обмотку СМ и вентили 221 и 222, закорачивая якорную обмотку СМ, вызывая тем самым сильное электродинамическое торможение.

Если при постановке главной рукоятки КМЭ в положение 0 на одной из секций не отключится 51 или 53 перед остановкой, то пос­ле остановки один из ТД этой секции останется под нагрузкой, т. к. не будет сброса позиций ЭКГ на поврежденной секции.

Ж. Положение БВ

При установке главной рукоятки КМЭ под нагрузкой в положение «БВ» контакты КМЭ разорвут цепи всех проводов, в том числе контакты КМЭ 61—62, разрывая цепь между проводами Н88—Э13, поэтому на всех секциях выключатся ГВ, БРД, 204, 264.

Отключатся 51—54, 437, 194, 206. Поэтому в положении «БВ» с Н04 через РК51, 53 включатся контакторы 208, будет происходить несинхронный сброс позиций без нагрузки, аналогично положению «0».

А. Подготовка схемы к режиму электрического торможения

Для переключения схемы в режим электрического торможения необходимо следующее.

1. Выключить ослабление поля.

Главную рукоятку КМЭ установить в «0», ЭКГ начнут сбрасывать позиции в «0». При этом теряет питание провод Э115 и электропневматический вентиль БП тяга, но БП остается в положении «Тяга».

3. Давление в тормозных цилиндрах электровоза должно составлять не более 1,3—1,5 атм.

4. Включены ВАЗ «Цепь торможения» на 215 щитках всех секций.

5. Не дожидаясь, когда ЭКГ придут в «0», тормозную рукоятку КМЭ установить в «П» (подготовка), и схема переключится в режим торможения. При этом на пульте машиниста кратковременно включатся и выключатся лампы «С», а на сигнальном табло лампы «ТД» и «ППВ» (переключатели потока воздуха).

6. Переключатель тормозной силы на КМЭ для средних атмосферных условий ставят в положение 8.

При установке тормозной рукоятки в «П» происходит следующее.

I. A8 получает питание через ЗК КМЭ 37—38, подавая сигнал в блок автоматики управления электрическим тормозом.

П. Э60, получая питание с Н0, ВАЗ «Цепь торможения», Н03 через ЗК КМЭ 33—34, выполняет следующие операции.

1. Включает промежуточное реле 270 на всех секциях:

А. Разомкнувшись, РК270 предупреждают включение 51—54 по режиму тяги;

Б. Замкнувшиеся ЗК270 готовят цепь катушек электропневматических контакторов возбуждения 46, 47.

2. Получает питание катушка магнитного усилителя «МУ» в системе автоматики, которая совместно с питающимся А8 блокируют работу электрического тормоза.

3. Включает РВ2 на панели реле переключения ПРП, размыкая РВ2 в цепи реле 268, предупреждая разборку схемы электрического тормоза в первоначальный момент его работы, когда ток в якорной цепи менее 150 А.

III. Э56 получает питание через ЗК КМЭ 31—32.

1. Получают питание катушки БП торм. на всех секциях, переключая БП в режим «Торможение», при этом:

- замкнувшиеся ЗК БП с Э119, Н61 запитают катушки электропневматических вентилей 49 торм., 50 торм., 251—254 торм., и эти аппараты переключатся в режим «Торможение». Перемигнет лампа «ППВ» на сигнальном табло;

- замкнувшиеся ЗК БП (Н28—Н38) зашунтируют РК51 и РК53 в цепи катушек контакторов 208, позволяя сбрасывать позиции ЭКГ после включения линейных контакторов 51—54;

- замкнувшиеся ЗК БП запитают систему автоматики напряжением 380 В.

2. После переключения тормозных переключателей 49, 50 в режим торможения, создается цепь включения контакторов возбуждения 46, 47 на всех секциях: Н2 или К2 передней секции, Э56, РК РПТ1 (реле перегрузки в тормозе), Н353, РК РПТ2, Н354, ЗК49, Н362, ЗК270, Н355, ЗК50, Н356, РК РПТЗ, Н357, РК РПТ4, Н359, ЗК128, Н363, РК РТВ2, Н352, контакты ПВУ2, Н364, катушки электропневматических вентилей 46, 47, Ж, К2 или Н2 передней секции.

Контакторы 46,47 включаются, происходит следующее:

- замыкаются силовые контакты в цепи возбуждения ТД, подсоединяя обмотки возбуждения всех восьми тяговых двигателей, соединенные последовательно, к ВУВ60 и выводам трансформатора первой секции 7-02;

- замыкаются ЗК46 и ЗК47. шунтируя ЗК270 в цепи контакторов 46, 47;

- замыкаются ЗК46 и ЗК47, готовя цепь на 51—54.

3. Включается РВ1.

IV. Создается следующая цепь тока: Н2 или К2 передней секции, HI, ЗК КМЭ 39-40, Н302, ЗК49, Н307, ЗК БП, Н305, контакты ЭПК ключа, Н306, ЗК КМЭ 11—12, Э2 (от этого провода на передней секции включаются реверсоры 63 вп.., 64 вп., через ЗК БП — ПРУ263), РК63, НЗ, РК64, Н5, ЗК133, Н6, ЗК46, Н10, ЗК47, НИ, ЗК251, 252 и ЗК253,254; ЗК129 и ЗК130, РК81 и РК82, РКОД1—ОД4, катушки электропневматических вентилей 51—54, Ж, К2 или Н2 передней секции.

С ЭЗ задней секции включатся 63 наз., 64 наз., 262, 51—54.

Если есть третья секция, то она не принимает участия в электрическом торможении, на этой секции провод Э43 на клеммной рейке 633 соединен с HI43.

Линейные контакторы включаются и силовыми контактами подключают якорные обмотки ТД на индивидуальные тормозные сопротивления R11—R14, а блокировочными контактами прерывают питание Н56 с провода H171, т. е. питание ламп «ТД», «С1— С4», а также отключают реле 268.

V. Реле 268 после отключения производит следующее.

1. Замыкает РК268 цепи самоподпитки катушек контакторов 46,47.

2. Подготавливает РК268 цепь питания катушки вентиля регенерации ВР.

3. ЗК268 отключают цепь питания катушки электропневматического клапана 261 (в цепи пневматического тормоза, заменяющего реостатный) и звукового сигнала 371.

Б. Режим предварительного торможения (ПТ)

При установке тормозной рукоятки в ПТ происходят следующие изменения по сравнению с положением П.

1. А8 теряет питание.

2. Э60, обесточившись, отключит реле 270, ЗК270 разомкнутся, но контакторы 46,47 будут на самоподпитке. Потеряет питание МУ в блоке автоматики. Отключится реле РВ2 на панели ПРП.

Поскольку МУ и А8 обесточены, электрический тормоз включается в работу. При этом в течение 1—2 с происходит плавное нарастание тормозной силы до 10 Т.

3. Через ЗК КМЭ 35—36 получит питание Э59, с которого через РК268 и ЗК ПВУ1 включатся вентили регенерации ВР, отключая рабочий воздухораспределитель ведущей секции электровоза, для того чтобы на электровозе работал электрический тормоз, а по составу можно было применить пневматическое торможение.

В. Режим торможения (Т)

I. Регулировочное торможение.

После выдержки времени, необходимого на сжатие состава, с положения «ПТ» тормозную рукоятку КМЭ перевести в крайнее левое положение сектора «ТО» (торможение), а затем медленно возвращать назад до тех пор, пока указатель скорости не покажет нужную скорость, например 40 км/ч. Начинается плавное нарастание тормозной силы в зависимости от положения задатчика тормозной силы (12 положений, регулировка от 20 до 50 Т с равными промежутками).

В схеме произойдут следующие изменения по сравнению с «ПТ»: А8, получив питание, обеспечит работу автоматики, чтобы обеспечить электрический тормоз достаточной силы для уменьшения скорости до 40 км/ч.

Сельсин, связанный с тормозной рукояткой, обеспечивает регулирование выходного напряжения, подаваемого в блок автоматики, пропорционально которому поддерживается заданная скорость торможения. Если скорость движения меньше заданной, схема электрического тормоза разберется. При этом автоматика учитывает ско­рость движения электровоза за счет сигнала от тахогенераторов.

П. Остановочное торможение электрическим тормозом.

Если из положения ПТ перевести тормозную рукоятку в крайнее левое положение, возникнет электрическое торможение, которое приведет к значительному снижению скорости. Тормозная сила определяется ее задатчиком.

Автоматика поддерживает ток в якорных цепях постоянный — 830 А, и в зависимости от скорости изменяет ток возбуждения. Электрический тормоз будет эффективно работать до скорости 25—30 км/ ч. При этом ток возбуждения ТД станет максимальным (1100 А). В блоке автоматики включится реле Р1, поэтому с провода Э56 на панели ПРП обесточится реле времени РВ1 размыканием РК Р1.

После отключения РВ1 его РК РВ1 замыкаются и совместно с ЗК Р1 включают с Э56 промежуточное реле РП, а оно ЗК РП включает с Э56 вентили 31, 33, которые включают электропневматические контакторы 31—34, обеспечивающие выключение почти половины тормозных резисторов из цепей якорей. Этим удается сохранить эффективное торможение до скорости 15 км/ч.

Включение контакторов 31—34 не приводит к увеличению тока цепи якорей, а за счет автоматики вызывает уменьшение тока возбуждения.

При скорости менее 15 км/ч ток возбуждения опять достигнет максимума — 1100 А и больше расти не будет, при этом уменьшается ток якоря, следовательно, сила электроторможения. При токе якоря 150 А, отключится реле Р2 в блоке автоматики, своими РК Р2 создавая цепь на реле 268 и электрический тормоз разбирается.

1.4.10. Взаимодействие электрического и пневматического тормозов

Во время применения электрического тормоза допускается следующее.

1. Применять служебное торможение вагонов поездным краном машиниста.

2. Применять прямодействующий тормоз электровоза с давлением воздуха в тормозных цилиндрах ТЦ не более 1,3—1,5 атм. (уставка ПВУ2 — пневматический выключатель управления).

А. Предположим, что воздухораспределитель электровоза включен на порожний режим, т. е. электровоз работает с груженым поездом. Далее предположим:

I. Электрический тормоз применен, когда один из линейных кон­такторов не был включен.

Тогда с Э55 через РК ПР, Н171 и один из замкнутых РК51—54, вентиль 388, Э43 включается реле 268, далее происходит:

1. Разомкнутся РК268, обесточив вентиль ВР, но никаких изме­нений не произойдет, т. к. воздухораспределитель не работает, по­тому что давление в ТМ не менялось.

2. РК268 разорвут цепь на катушки контакторов 46, 47 (ЗК 270 в положениях рукоятки тормозного контроллера ПТ и Т разомкнуты).

3. Замкнутся ЗК268, с Э59 включатся зуммер 371 и электропневматический клапан 261, который подает воздух в ТЦ давлением 2— 2,5 атм., минуя воздухораспределитель (рис. 1).

Рис. 1. Взаимодействие пневматического и электрического тормозов

Происходит следующее.

1. Отключаются контакторы 46, 47; ЗК46, 47, отключая 51—54.

2. При давлении в ТЦ более 1,3—1,5 атм. размыкаются контакты ПВУ2 в цепи катушек контакторов 46—47.

Произойдет разборка электрического тормоза и замена его пнев­матическим, с давлением в тормозных цилиндрах 2,0—2,5 атм.

П. Совместно с применением электрического тормоза дополни­тельно применен прямодействующий тормоз с давлением в ТЦ более 1,3—1,5 атм.

Происходит следующее.

1. Размыкаясь, контакты ПВУ2 отключат контакторы 46—47, снимая возбуждение электрического тормоза.

2. Размыкаясь, ЗК46, 47 отключат 51—54.

3. Замкнувшиеся РК51—54 с Э55 включат реле 268, при этом РК 268 отключат ВР, но ничего не меняется.

4. Замкнувшиеся ЗК268 с Э59 включат зуммер 371 и клапан 261, вызывая пневматическое торможение давлением не менее 2—2,5 атм. (см. рис. 1).

III. При применении электрического тормоза произведено экстренное торможение краном машиниста, при этом происходит следующее.

1. Размыкаются контакты КРМ и с HI не будет питаться катушка реле 272, оно отключится.

2. Замкнувшись, РК272 включат с HI клапан 261, он подаст в ТЦ воздух давлением 2—2,5 атм.

3. Разомкнутся контакты ПВУ2, отключая 46, 47, разбирая электрический тормоз.

4. Разомкнутся ЗК46, 47, отключая 51—54.

5. Замкнувшиеся РК51—54 с Э55 включат реле 268, при этом:

 

- разомкнутся РК268 в цепи ВР, подключая воздухораспредели­тель, но в положении порожнего режима ничего не меняется;

- замкнувшиеся ЗК268 включают зуммер 371, клапан 261 уже включен.

IV. Если во время электрического торможения произойдет срыв автостопа, то включится реле 267, которое контактами ЗК 267, подключенными параллельно РК 272, запитает клапан 261, и далее схема будет работать, как в пункте III.

Б. Если воздухораспределитель будет на груженом режиме, то при экстренном торможении, срыве автостопа включается клапан 261, наполняя ТЦ воздухом 2,0—2,5 атм., ПВУ 2 разорвет цепь контакторов 46—47, отключатся 51—54, включится реле 268, отключая ВР, подключится воздухораспределитель электровоза, который обеспечит давление в ТЦ до 3,8—4 атм. (см. рис. 1).

В. Может оказаться, что схема переключится в режим электрического тормоза, а по вине системы автоматики электрический тормоз не включится.

Тогда при токе в якорях менее 150 А происходит следующее.

1. Не включится реле Р2 в системе автоматики, РК Р2 создают цепь: Н2 или К2 передней секции, Э55, РК ПР, Н171, ЗК БП, HI23, РК РВ2, Н124, РК Р2, Н143, Э43, катушка 268 реле, Ж, К2 или Н2 передней секции.

2. При включении реле 268 замкнувшиеся ЗК268 включат клапан 261, зуммер 371, поэтому разбирается схема электрического тормоза, как описано выше, и произойдет пневматическое торможение давлением воздуха в ТЦ 2—2,5 атм.

1.4.11. Переключения схемы uз режима электрического торможения в режим тяги

Для этого необходимо тормозную рукоятку установить в положение «0», а главную — в положение «АВ».

При установке тормозной рукоятки в «0» все провода от ее контактов теряют питание, т.е. отключатся 46—47, 51—54 и БП тормоз.

При установке главной рукоятки в «АВ» происходит следующее.

1. Э115, получив питание, обеспечит включение вентилей БП тяга, при этом:

- разомкнувшиеся ЗК БП с Э119 обесточат вентили 49 торм., 50 торм., 251—254 торм;

- замкнувшиеся РКБП с Э119 включат вентили 49 тяга, 50, 251— 254 тяга и эти аппараты переключаются в положение «Тяга» при включенном сигнальном табло перемигнет лампа ППВ.

2.Н2, получив питание, обеспечит включение 51—54 на всех секциях, о чем свидетельствует выключение ламп «С» на пульте управления, и ТД на сигнальном табло.


2. ЗАЩИТЫ ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗА

2.1. Защиты с выключением ГВ

IV. Подавление радиопомех

Осуществляется дросселем помехоподавления ДП, дросселем 10 с конденсатором переменной емкости, установленными в высоковольтной цепи, и конденсаторами Е1—Е12, установленными в силовой цепи. Токи высокой частоты образуются в результате выпрямления тока в силовой цепи и при работе ЭКГ, которые при выходе в контактную сеть оказывают большие радиопомехи. ДП и дроссель 10 за счет большого индуктивного сопротивления не пропускает ток высокой частоты в КС, его цепь замыкается через конденсаторы и корпус электровоза.

Защиты с выключением ГВ

А. Если в пути следования выключается ГВ на одной из секций, на пульте загорается красная лампа «С» поврежденной секции, а при включении табло — следующие красные лампы: ГВ, ТД, ФР, если компрессор должен работать, может МВ1, МВ2, МВЗ, МВ4, МН, ЗБ, МК, необходимо осмотреть реле 113 на первой панели поврежденной секции. Если оно не имеет выпавшего указателя, можно предположить, что ГВ выключился из-за потери питания 4УД или срабатывания реле РМТ.

- Если вновь включить ГВ не удается, можно поступить следующим образом: отключить секцию ПР и двигаться до станции на оставшихся секциях. При приезде на станцию, а если нет возможности, то после остановки на перегоне, предварительно накачав воздух в ГР, опустить токоприемник, перекрыть кран перед вентилем 245, включить ГВ. Если ГВ вновь отключается, РМТ здесь не причем, нет цепи на 4УД. Если ГВ при опущенном токоприемнике остается включенным, а при поднятии токоприемника отключается — это РМТ. Можно заклинить РМТ на поврежденной секции, поднять два токоприемника, включить ГВ и понаблюдать за оборудованием секции. Возможно, удастся обнаружить искрение и дымление — их следует устранить. Если КЗ не проявило себя, то эту секцию под нагрузку ставить нельзя — трансформатор замкнут накоротко, можно повредить трансформатор и пережечь контактный провод.

- Если при повторном включении ГВ остается включенным, набрать одну позицию, и если ГВ не выключается, можно ехать дальше. Но на позициях выше 9 ГВ может выключиться снова, если он выключался с участием РМТ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.148 с.)