Сложение и разложение арканов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сложение и разложение арканов



Если закрыть глаза на неполное равенство интервалов двух смежных арканов в разных частях их гаммы, то возможно будет любой из арканов брать за исходную точку отсчета некоторой шкалы. Иначе сказать, если я допущу, что третий аркан вытекает из второго точно так, как второй из первого, как пятый из четвертого и т. д., то мне можно будет для любого аркана находить градацию, соответствующую той, которую нормальный цикл арканов выводит из первого. Такие переходы называются "сложениями арканов".

Сложить a-тый аркан с b-тым, значит перейти в круговом порядке к (a + b-тому) или, если такового не имеется, то к одному из арканов, номера которых сравнимы с a + b по модулю 9. Так - суммою 7-го и 18-го аркана придется считать или 7-й, или 16-й, оттого что 7 + 18 = 25 º 7 º 16.

Для более наглядного выяснения этого приема я позволю себе расположить номера арканов по окружности, замыкая систему границей, по которой соприкасаются первый и восемнадцатый арканы. Я беру лишь 18 арканов для полного цикла мажорных, считая последние четыре аркана дополнительными, приставленными лишь для перехода к минорным. Девятнадцатый аркан я считаю лишь развитием первого или десятого (19 º 10 º 1); двадцатый - развитием второго (20 º 2); двадцать первый - развитием третьего (21 º 3) и двадцать второй - развитием четвертого. Прилагаемый чертеж N45 дает схему наших переходов.

 
Чертеж 45  

Сложим для примера пятый аркан с десятым, взяв заголовки в плане человека. Исходной точкой служит сформированная Пентаграмма (5); от нее подвигаются на десять (10) интервалов, т. е. требуют десятый аркан, но не для Aleph'a, а для He. Заголовок десятого был Qabbalah. Итак - Пентаграмма применяет Каббалу. Что же в результате? Сложение дает 15, т. е. аркан Samech = Nahash - комплекс наших страстей, создающий каббалистически спланированный астральный вихрь. Конечно, соединение Воли человека со Знанием астральных условий приводит к этому результату.

Вы мне скажете, что 15 можно получить, как сумму десятого и пятого арканов, т.е. исходить из готовой Каббалы (10) и искать ее пентаграмматические проявления (5); но, разумеется, законы Каббалы, рассматриваемые как выступающая созидательно-волевая сущность (5), будут проявляться всемогущим в Астрале Змеем Nahash, т. е. опять числом 15.

Попробуем сложить тринадцатый аркан с седьмым, т. е. искать аркан Победы в аркане Смерти; конечно, получается 20 - аркан Возрождения. То же нашли бы, вычисляя сумму 7 + 13, т.е. интересуясь вопросом о том, когда Победа неизбежно сопряжена с элементом Смерти, т. е. перемены плана; выходит, что это бывает в случаях, когда Победа неизменно соединена с переменою положения, с Возрождением.

Сложите девятнадцать с одиннадцатью, т. е. дайте силу (11) искателю Высшего Света (19). Получите 30 º 3. Третий аркан есть аркан Производительности; комментарии излишни.

Не буду давать новых примеров, ибо мы и без того пользовались изучаемым приемом при арифмологических разложениях номеров арканов. Форма, в которой мы его там применяли, называлась нами "разложением" аркана.

Умножение арканов

Из сравнения ряда десяти первых мажорных арканов с комплексом очковых карт бубновой масти ясно вытекает приближенно-верный тезис: "Подобно тому, как очковые карты бубновой масти суть Сефиротические проявления ее Кетера - Туза Бубен, первые десять мажорных арканов могут считаться Сефирами Первого Аркана, принятого за Кетер".

Выходит, что Сефиры первого аркана получаются из него последовательно переходами в один интервал по номерам нашего круга.

Если допустить, что Сефиры второго аркана, как более сложного, более запутанного, найдутся в ряду тех же номеров скачками через два интервала, то выйдет, что если Kether = 2, то Chocmah = 4, Binah = 6, Gedulah = 8 и т.д. Сделав подобное же допущение для третьего аркана установлением скачков через 3 интервала от Сефиры к Сефире, мы увидим, что Сефиры третьего аркана изображаются приближенно 3-м, 6-м, 9-м, 12-м, 15-м, 18-м, 21-м, 24-м, 27-м и 30-м арканами.

Вообще, установим скачки в a интервалов для Сефирот a-того аркана. Тогда мы получим тезис: "b-тая Сефира а-того аркана изображается арканами, номера которых сравнимы по модулю 9 с произведением ab".

Рассмотрим несколько примеров:

(1-й пример). Разыскивается седьмая сефира второго аркана.

2 x 7 = 14

Мы искали Победу (7-я сефира) тонкого над плотным в области Науки (Gnosis) второго аркана. Получился аркан Обратимости процессов (14), аркан внутренней гармонии астросома. Это понятно. Вы скажете - 14 º 5. Ну что ж! Образование Пентаграммы не может обойтись без упомянутого аркана. Тут Пентаграмма, но ясно, что она тремя концами кверху.

(2-й пример). Ищите восьмую сефиру пятнадцатого аркана, т.е. Славу, Покой элемента Nahash.

15 x 8 = 120 º 12 º 3

Получились - с одной стороны аркан Жертвы (12), он же аркан Зодиака, т. е. Физического плана. Действительно, с одной стороны, победа анимического элемента астральных вихрей в своем утончении не может пойти выше астральной работы для жертвы; это - вершина утонченности мотивов астральной работы, на которой надо успокоиться. С другой стороны, по области применений этой работы невозможно спуститься ниже физического плана (12) - более полных реализаций не существует. А что же говорит число 3? Слава астрального вихря - это аркан Производительности (3). Этим арканом надо удовлетвориться (8-я сефира).

(3-й пример). Ищем Строгость Дивинационных элементов в Природе, т.е. пятую сефиру семнадцатого аркана.

17 x 5 = 85 º 13 º 4

Строгость, беспощадная справедливость дивинационных методов приводит нас к аркану Смерти или Преобразования энергии (13). Да, нетрудно разгадать, что без этого ничто не обойдется. Но тут еще 4. Это - Форма (без формы тоже мудрено проявиться Природе), или четыре элемента, как четыре состояния материи, которые тоже неизбежны в проявлениях природы и законно ею навязываются.

Я думаю, что этих примеров достаточно, чтобы усвоить себе следующее: при т. наз. "умножении арканов на сефиры", результаты умножения дают не точный ответ на вопрос, а искусное наведение на объект, тесно ассоциированный с ответом и потому облегчающий его разыскание.

Великий Герметист Raymond Lulli озаглавил одно из своих сочинений "Ars Magna" (Великое Искусство), предлагая читателям этого сочинения упражняться в разговорах на малоизвестные темы для убеждения в полезности "действий над мажорными арканами и сефирот при разыскании аргументов в спорах и рассуждениях".

Усложнения при круговых операциях над арканами и при разыскании вычетов по модулю 9 достаточно оправдывают встречающуюся иногда необходимость чтения заголовка результата действия в строке, отличной от строки первичного аркана. Иногда вместо плана Человека приходится взять план Архетипа или Природы и наоборот. Но ассоциации, вообще говоря, легко находятся.

Лекция XVIII

О Каббале (продолжение Десятого Аркана)

Мы рассматриваем Человека одновременно с Архетипом и Природой и специально задаемся вопросом о традиционных привилегиях Человечества, занимающего место среднего термина в Теософическом Тернере.

До падения, как я вам уже неоднократно говорил, естественным занятием Человека было Великое Делание, выполнявшееся им без усилий.

Заголовки нашего аркана дают нам перечень того, что позволяет подчеркнуть некоторые привилегии падшего Человечества.

Ментальная привилегия Человека есть Завет (Testamentum), дарованный ему Архетипом и равнозначущий обещанию со стороны Последнего пребывать всегда вертикальной полосой Stauros'a, горизонтальную черту которого можно наименовать косностью человека в нынешнем состоянии.

В астральном плане традиция отмечает язык, как привилегию того же типа, исключительно присущую Человеку.

Это требует некоторого пояснения. Сложное и запутанное миросозерцание Человека, разлагающееся формально на элементарные тезисы 22-х арканов, есть также подобие горизонтальной черты Stauros'a. Роль вертикальной черты будет играть упрощенный алфавит , который, став в основу конструктивной схемы косности и запутанности 22-х мажорных, так сказать - непрерывно оплодотворяет их активностью, ясностью и отчетливостью мира Минорных Арканов.

Но в этом смысле термин язык равносилен термину Каббала. Разовьем эту идею.

Если язык не есть произвольный набор условных сигналов, а составился по определенным законам, то каждый корень этого языка будет аналогией определенного представления о некотором объекте во Вселенной. Совокупность всех корней окажется аналогией полного миросозерцания говорящего. Законы, связывающие корни и определяющие их сочетания, будут аналогиями законов, которые определенный Микрокосм находит возможность формулировать об объектах Вселенной.

Элементами Вселенной для этого Микрокосма служат мажорные арканы. Элементами языка будут буквы Посвятительного алфавита, которые мы берем в т.наз. еврейском начертании.

Кто оперирует над объектами Вселенной, тот вынуждает записывающего его операции оперировать аналогично над словами, а следовательно, и над корнями, и даже, в конце концов, над знаками алфавита. Вот как мы характеризуем Каббалу пассивно: "она есть зеркало, отражающее все совершающееся во Вселенной".

Но в законе аналогий следует отметить обратимость процессов влияний. Все влияния суть взаимные. Если деятельность мозга отражается на периферических разветвлениях нервной системы, то и обратно - деятельность последних отражается на центрах. Если правительство влияет на общество, то и общество влияет на правительство. Если учитель изливает свое влияние на учеников, то и ученики вызывают в учителе приспособление к их запросам. Значит, если я переставлю буквы, корни, слова, то эта перестановка отразится определенным образом на области Мировых событий. Вот активная сторона Каббалы. Конечно, признание ее существования предполагает жизненность, т.е. сознательность каббалистических проявлений (операций), производимых тем или другим Микрокосмом, как и первая формула значения Каббалы предполагала жизненность, т.е. неусловность проявления взаимоотношений объектов Вселенной, долженствовавших отразиться в Каббале, как в зеркале.

Если кто из вас получит фиктивный титул, не дающий ему ни капли реализационной власти, или если кто из вас, играя на деньги, покроет короля тузом, то вряд ли эти события можно предсказать или зарегистрировать каббалистически.

Итак, активная характеристика Каббалы будет: "если мы оперируем каббалистически над знаками и формулами сознательно, с полным их пониманием, то эти операции отражаются определенным образом на ходе реальных событий, на изменениях астральных клише и даже на ментальных токах". Вот основания обширного применения Каббалы к Магии и Теургии.

Есть старинная поговорка: "буква убивает, но и букву можно убить".

"Буква убивает" - значит можно оперировать каббалистически; "букву убивают" - значит можно преодолеть, обезвредить, уничтожить чужую каббалистическую операцию, орудуя непосредственно идеями или реальностями при полном пренебрежении к формам. Не забывайте никогда, что "Сын Человеческий господин и Субботы!!!"

В физическом плане традиция указывает на обряд обрезания, как на реализованный символ упомянутых нами привилегий Человечества.

Конечно, обряд обрезания, как нечто обязательное, как нечто, созданное традиционными соображениями, можно символизировать Stauros'ом. Роль оплодотворяющей черты играет сама традиция; роль косной, оплодотворяемой черты - стремление Человека оставаться таким, каким он родился.

Но обряд обрезания интересен и с другой точки зрения, которая опять может привести к символу Stauros'а. При совершении этого обряда и истолковании его с чисто гигиенической точки зрения вы в нем найдете элемент пожертвования некоторою частью плоти (символ косности) для приобретения некоторой свободы (символ активности). Опять - Stauros (или Lingam) торжества активности над косностью, краткая характеристика физического плана как плана жертвы.

Займемся теперь конструктивной частью древнего Посвятительного языка, искаженным и материализованным отражением которого будет то, что теперь называют еврейским и что точнее было бы назвать арамейским языком.

Корни этого языка заключают, вообще говоря, по две согласных или, по-нашему, представляются в форме комплексов двух арканов. Гласные звуки, определявшие чтение слов, менялись с течением времени и даже различались между собой в говоре обитателей различных местностей. Трехбуквенные корни объясняются слиянием двух двухбуквенных при одинаковости второй буквы первого корня и первой буквы второго. Приставки и окончания характеризуются, по большей части, согласною или согласными, в них входящими, т.е. опять-таки мажорными арканами.

Всех арканов 22. Следовательно, число всех возможных сочетаний из разных мажорных арканов по два будет равняться:

22 x 21 =  

Приняв во внимание возможность перестановки арканов в сочетаниях, мы получим максимальное число 462 разнобуквенных корней. Прибавив к ним 22 корня, которые возможно образовать двукратным повторением одного и того же аркана, в смысле противопоставления его самому себе в двух разных областях, мы убедимся, что число возможных корней равно 462 + 22 = 484. Эти 484 продукта должны каббалистически соответствовать приближенному и спутанному пониманию Вселенной падшим Человечеством. Комбинируя их в сложные слова, мы только оперируем над готовыми комплексами. То же мы делаем, соединяя слова в предложения.

Конечно, у отдельно взятого человека внутренний мир, вообще говоря, не обнимает своей совокупностью этих 484-х сложных представлений, а потому корней всегда регистрируется меньше.

Одно и то же сочетание арканов можно интерпретировать в различных областях Теософического Тернера.

Помимо этого корни, как говорят, материализуются, т.е., означая в начальном Посвятительном языке какие-либо метафизические понятия, впоследствии прилагаются к формальным понятиям, аналогичным им, а под конец - даже к конкретным представлениям.

Оттого-то понимание древних текстов в буквальной их интерпретации с помощью современных значений еврейских слов ведет к крупным недоумениям и недоразумениям.

Дадим несколько примеров для пояснения только что изложенного.

1) Комбинация (ab) в нашей системе интерпретации арканов читается так: "законченная, уравновешенная трехпланная сущность () желает проявить себя раздвоением или поляризацией ()".

Несколько коагулируя значение этой комбинации, легко получить следующие две, если вдобавок ограничиться частным приложением общей картины.

"Сущность трехпланная и законченная проявляет себя порождением другой сущности".

"Человек порождает другого приемом как бы перехода от полноты и законченности к отделению чего-то от себя".

В этом последнем смысле слово и интерпретируется в современном языке: переводится "отец".

2) Сочетание (am, или ame, или ama) дает таким же образом следующий ряд интерпретаций:

"Трехпланный, законченный мир () проявляет себя арканом смерти и одновременного с нею возрождения ()".

"В уравновешенной среде () вынашивается нечто, в конце концов умирающее для этой среды, но возрождающееся для новой".

"Человек-женщина вынашивает дитя, умирающее для утробной жизни, дабы родиться для жизни в атмосфере".

Обычный перевод слова - "мать".

3) Сочетание (aatz, или etz) дает интерпретации: "Стеснение () функций организма приводит к жизни, слишком точно регламентированной и полной опасностей ()".

"Растительная жизнь".

"Дерево" (переход к частному от общего).

4) Сочетание (gan). "Порождение () + обратимость, или умеренность, или размеренность ()".

"Геометрическое тело".

"Загородка".

"Сад" (в Библии).

5) Сочетание (rom). "Возрождение () через смерть ()".

"Возрождение в среде через индивидуальную смерть".

"Подбор частей однородной среды через ассимиляцию внешних элементов".

"Образование питающей среды через ассимиляцию поглощенного внешнего материала".

"Кровь".

6) (lel, или lil).

"Жертва, противопоставленная жертве".

"Экспансивность, противопоставленная экспансивности".

В слове (leel или lil) добавлен аркан (Jod) (= замкнутая система), что и определяет его значение "ночь", разлагающееся следующим образом:

"Замкнутое пространство всюду обставлено жертвою света (т.е. экранами)". Получается реализация непрерывной тени, т.е. ночи.

7) дает: "возрождение (Resh), направляемое ограждающим элементом (Teth)".

"Новое течение, чем-то направляемое".

"Течение воды по трубе".

Окончательное значение слова будет "канал", "труба", "аллея (прогулка управляется ее формой)".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.034 с.)