Зороастр (Иран 2450 до Р.Х.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зороастр (Иран 2450 до Р.Х.)



- значение астрала Солнечной системы в его активных проявлениях.

Первое - люди, обеспеченные природою и климатическими условиями края, но терзаемые своими страстями и тем глубоко несчастные; много эгоизма и того, что французы называют veulerie.

- приманка пассивной стороны Солнечного астрала - дивинация во всех ее формах, как бы облегчающая прохождение тягот земной жизни и руководящая гадающим в выборе путей.

- культ Митры, центральной частью которого является проповедь альтруизма, столь ярко обрисовывающаяся в традиционных обращениях Посвящaющего к Посвящаемому в Великие Мистерии. Учитель-Маг подавал неофиту хлеб и говорил: "Преломи, ешь сам и корми всех голодных!" Затем неофиту подносилась чаша с вином, причем Учитель возглашал: "Пей сам и напои жаждущего!"

Второе сводилось к либеральной, но строго масонской политике возрождения толпы в этическом отношении при наличии гарантий торжества инициативы более Посвященных.

Сильными сторонами являлись первое и ; слабыми - неполнота приемов освещения значения среднего термина (Митра) Великого Тернера Шкалы Света "Ормузд - Митра - Ариман" и вытекавшее отсюда кажущееся бинарное (манихейское) течение религии. Лишь жрецы владели Тернером Школы; народ увлекался антагонизмом полюсов Добра (Ормузд) и Зла (Ариман), что дало впоследствии недобросовестным лицам из числа Магов терроризировать народ именем темного полюса и позволять себе злоупотребления, подорвавшие в конце концов Эгрегор в физическом плане.

V

Орфей (1580 до Р.Х.)

Основной фазой откровений фракийца Орфея является повествование о порождении Зевсом-Андрогином сына Dionysos - бога Единой Жизни. Развитие этого тезиса приводило к тому, что мы теперь бы характеризовали как рождение Искусства отцом- Любовью и матерью- Разумом. Вот почему термин религии Орфея я определяю как идеал жизни в сефире Tiphereth с целью восприятия ее красот (отмечаю пассивный характер этого стремления).

Первым оказалась среда людей, любивших тело и потому перенесших на его формы преподаваемое им знание астрала с пассивной стороны.

Элементом служило поощрение всего грандиозно-эстетического.

Культ вылился главным образом в празднества религиозного характера, полные веселья и эстетики.

Второго , т.е. обдуманной политики, как раз не доставало этой религии, и... сад погиб именно потому, что его забыли отгородить. Культ материализовался, к эстетической стороне примешалась чувственная, символизм выродился в андролатрию и ментальное ядро Эгрегора сказалось недоступным его позднейшим формальным последователям.

VI

Моисей (собственно Hosarsiph, сын сестры Рамзеса II; Посвятительный псевдоним "Моисей" означает "взятый из воды", что символически эквивалентно "получивший астральное крещение"; возникновение Учения Моисея относят приблизительно к 1560 году до Р.Х.).

Воспитанный при Египетском Дворе, Моисей, конечно, имел возможность посвятиться в Мистерии Изиды. Исключительное обстоятельство в его жизни, а именно - убийство в запальчивости, поставило его в положение, поистине трагическое для посвященного. Ему предстоял выбор между смертной казнью, самоубийством или, наконец, удалением в пустыню, в единственное уцелевшее хранилище Посвящения Черной Расы - Храм "Амон-Ра". Верховный жрец этого храма, Jethar, славился жестокостью испытаний, которым он подвергал аспирантов Посвящения. Попросту говоря, в Египте было известно, что этих испытаний никто не выдерживал; а так как не выдержавшие их умерщвлялись, то удаление к Jethar'у (или, как мы его называем по-русски, - Иофору) считалось равносильным самоубийству. Но тут Моисею повезло: вещий сон, открыв ему перспективу победоносного выхода из Египта во главе целого народа, который ему надлежало сделать хранителем Предания, конечно побудил его из трех зол выбрать третье, как оставляющее хотя бы слабую надежду на возможность остаться живым и оправдать клише пророческого сна.

И вот Моисей у Иофора. Там он понравился дочери грозного владыки Святилища - девице Sephorah. Она задалась целью иметь его мужем и спасла его при наиопаснейшем из испытаний - альтернативе выбора наудачу одного из двух тождественных по виду кубков с вином. Спрятавшись за занавеской, она сумела указать неофиту на тот из кубков, в котором вино не было отравлено. Спасенный Моисей благополучно выдержал остальные испытания, и успешно пройдя школу Посвятительных Степеней Черной Расы, женился на Сефоре и стал сотрудником ее отца. Вернувшись впоследствии в Египет на законном основании, он уже чувствовал в себе достаточный запас знания, астральной и мистической власти и уверенности в себе, чтобы выполнить миссию, некогда возвещенную ему во сне.

Около 1560 года он пускает в ход все свои теургические и магические ресурсы для воздействия на фараона и египетских жрецов, с одной стороны, и для объединения евреев элементом доверия, с другой стороны.

Приложение нашей схемы к Эгрегору Моисея дает следующую таблицу.

Точка над - идея передачи синтеза двух Преданий (египетского и Черной Расы) в их метафизической части.

Jod - истинная Религия Унитаризма, открываемая смело в полном объеме метафизики Учения Гермеса Трисмегиста. Я хочу этим сказать, что Моисей своими Посвятительными Книгами и устными каббалистическими комментариями открыл Священникам и прочим Левитам полную возможность широкого Посвящения в упомянутой области. Мало того, он не побоялся провозгласить Монотеизм и профанам; все, что он говорил народу, было правдиво и откровенно. Не все всякому открывалось из Догмы Учения о , но то, что открывалось, было абсолютно верно. Повторяю, что это замечание относится лишь к метафизике египетского Герметизма; магические реализационные тайны, конечно, были замаскированы широким применением символизма, а подчас, может быть, и замалчивались. Моисею важно было гарантировать передачу Традиции в возможно неискаженном виде.

Первым Эгрегора, т.е. средою, в которую Моисею пришлось насаждать это Учение, оказался народ с типичной наклонностью к материалистическому миросозерцанию, эксплуатации и ближнего, и дальнего, к некоторой трусливости, как прямому последствию этого материализма и, ко всему этому, еще с крайней переменчивостью в настроениях, в зависимости от удач и неудач в физическом плане.

Элементом Эгрегора соответственно этому явилось широкое пользование всевозможными реализационными эффектами Теургического и магического происхождения, составившими славу Моисея. Благодаря необходимости наличия этих эффектов в эгрегорическую цепь вошло много элементалей и элементариев всевозможных подпланов. Эти начала сильно усложняли управление цепью, но гарантировали впечатление страха и уважения к силе Эгрегора, с одной стороны, благодарности и упования на эгрегорическую мощь - с другой. Не только Учитель владел техническими приемами управления стихиями и населением астрала, но и ближайшие его помощники посвящались в тайны Кабиров. Рекомендую вам прочесть статью Stadelmann'a "Die Elektrotechnik in der Bibel", пытающуюся оправдать это замечание, по крайней мере, по отношению к Кабиру электричества.

Элементом Эгрегорической схемы естественно является Культ Единого Бога с вытекающей из него по логической необходимости моралью Почитания Принципа Единой Жизни (лучше всего это видно из текста 10-ти Заповедей Закона).

Конечно, свойства среды - типичные особенности еврейского народа - вызывали необходимость преобладания в формулировках этических тезисов принципа Строгости (Geburah). Такому народу, как евреи Моисея, рано было говорить о Царстве Универсальной Любви, о торжестве Милосердия, о незлобивости и т.п. Важно было начертать рамки, ограничивающие для общего блага свободу проявлений пентаграмматической воли отдельных личностей и групп; а ограничительная деятельность в этом направлении, как вам известно, есть удел левых Сефирот. В них, по-преимуществу, и протекала жизнь адептов Моисеева Учения.

Вторым Эгрегора являлась политика обособленности расы ради ношения и передачи Предания. Эта политика обособленности проводилась вождями народа подчас даже с пожертвованием интересов последнего. Надо помнить, что девизом Моисея было сохранение Предания, а не сохранение целости и неприкосновенности племени; второе являлось служебным началом по отношению к первому.

Скажу еще несколько слов о судьбе Пятикнижия Моисея, как базы его Учения. Я не задаюсь здесь целью изложения всех фаз истории этого великого памятника: изложению этому место в первой части Посвятительного Розенкрейцеровского цикла. Я излагаю лишь краткую энциклопедию западного Предания, а потому мне позволительно, перескочив много столетий, раскрыть вам панораму той фазы, которую застало нарождающееся Христианство.

В первом веке до Рождества Христова Пятикнижие Моисеево, а отчасти и остальные книги Ветхого Завета, не были доступны пониманию даже Левитов, по причине утраты последними Элементов устного Посвящения. Эта эпоха совпадает с самим вопросом интерпретации Библии, породившим два враждующих между собой лагеря. За буквальное понимание текста давно стояло множество евреев; их мнения лучше всего проводились сектой Саддукеев. Противоположный полюс хорошо фигурировался т. наз. Фарисеями, стоявшими исключительно за аллегорическое истолкование Закона и доходившими в своих попытках такого толкования до широких проявлений произвола личной фантазии толкователей.

Эти два противоположных течения давно гармонично нейтрализовались существованием секты Ессеев, или Ессеян, признававших буквальный смысл Библии за завесу, прикрывающую от взоров профана истинный эзотерический смысл Писания, доступный только лицам, Посвященным в арканы Тарота, т.е., в тот самый Посвятительный язык, который Моисей из Египетских Святилищ перенес в свою Школу. Аллегорические толкования признавались Ессеями как натуральный переход от буквального смысла к Посвятительно-иероглифическому. Вам видно, что Ессеи, нейтрализуя некоторый бинер, тем самым приближались к истинному Посвящению. Но я скажу больше - они были посвященными в полном смысле этого слова и не только догадывались об истинном смысле Библии, но и владели ее интерпретацией в символизме Таро.

Когда Димитрий из Фалер по повелению Птоломея добывал перевод Библии на греческий язык, то он обратился именно к Ессеям, как знатокам Закона. Они не раскрыли Посвятительных Тайн, но весьма искусно передали буквальный смысл, оставляя за ним роль завесы эзотерического.

Повторяю, что Апостолы Христианства застали перечисленные мною три течения и, конечно, вынуждены были считаться с их влияниями в тех или других сферах.

Возвращаясь к изучению Эгрегоров в их хронологическом порядке, скажу несколько слов о буддизме.

VII



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.014 с.)