Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 5. Права и обязанности десятиклассника
Необходимые материалы: листочки для написания рассказов, ватман, маркеры, скотч. Ход занятия 1. Написание рассказов или притч «Школа, в которой нет никаких правил» (цель — актуализация представлений о необходимости правил). Класс делится на подгруппы. Каждая получает листок бумаги и 15 минут времени, в течение которых необходимо написать притчу на тему «Школа, в которой нет никаких правил». Общий вывод по итогам прочтения и обсуждения историй должен содержать следующие положения: правила нужны для безопасности, они связаны с проблемой прав и обязанностей, которые, по мнению большинства учащихся, одинаковые у учителей и учеников. В некоторых случаях необходимо в качестве примеров привести несколько притч. Когда история пишется в форме притчи (в конце есть некая «мораль»), это облегчает дальнейшее обсуждение. 2. «Права и обязанности» (цель — формулирование прав и обязанностей по принципу партнерства учеников и учителей). Индивидуальная работа: необходимо перечислить на листе бумаги права старшеклассников в школе под соответствующим заголовком. Результаты обобщаются на доске (получается список прав). Затем, вспомнив об идее равноправия, заголовок изменяется на «права учителей». Все права, оказавшиеся неподходящими, вычеркиваются. Итоговый список прав фиксируется на ватмане, вывешивается в учительской. Он может стать хорошим поводом для обсуждения на педсовете. Если какое-то «право» вызывает споры, его можно обсудить по принципу «что будет, если учитель... (будет ходить только к тем классам, к которым хочет)». Это сразу снимает многие вопросы. 3. Обобщение (цель — ассимиляция опыта). Обсуждаются результаты занятия и цикла классных часов в целом. План обучающего семинара для педагогов — ведущих классных часов Цель: обучение педагогов работе по психопрофилактическим программам. Участники: педагоги — классные руководители в соответствующей параллели. Продолжительность: 1,5-2 часа. Необходимые материалы: распечатки программ для каждого педагога, распечатки «дневников классных часов», подготовленные наглядные материалы, приложения. План семинара 1. Вступительное слово ведущего. Ведущий кратко говорит о целях психопрофилактической работы в соответствующей параллели.
2. Обсуждение основных принципов реализации психопрофилактических программ: • обозначение «входа» и «выхода» в структуре каждого занятия; • подведение конструктивных итогов выполнения каждого задания; • безоценочность; • стимулирование активности учащихся; • поддержка инициативы; • парадигма «создание условий» вместо парадигмы «развитие». 3. Обсуждение содержания занятий. Ведущий комментирует содержание каждого занятия, останавливаясь на ожидаемых результатах выполнения упражнений. Если педагогам непонятна суть того или иного задания, его можно разыграть, причем ведущий берет на себя роль педагога, педагоги — роли учащихся. 4. Обсуждение «Дневника классных часов». Ведущий объясняет необходимость его ведения, рассказывает о его содержании. В нашем случае «Дневник» представляет собой двойной лист бумаги и выглядит следующим образом. Первая страница (аналогична структуре страницы классного журнала):
Следующие страницы:
Заполняя последнюю колонку, нужно не просто назвать учащихся, а отметить причины беспокойства: □ замкнут, не вступает в групповые упражнения; □ проявляет вербальную или физическую агрессию; □ не может сосредоточиться на задании, отвлекается; □ проявляет признаки тревожности в поведении и т. д. 5. Подведение итогов семинара. Семинары для педагогов в контексте психопрофилактики школьной тревожности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.005 с.) |