Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краснодарский филиал рэу им. Г. В. Плеханова↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В.Плеханова
Кафедра экономики и управления на предприятии Макроэкономика Методические указания по подготовке студентов к тестированию и решению задач. Для студентов первого курса направления 38.03.01 Экономика, профилей «Бухгалтерский учёт и аудит», «Финансы и кредит», «Мировая экономика, «Экономика предприятий и организаций»
Краснодар
УДК 330 ББК 65.01 П 25 Рецензенты:
Е.Л.Опрышко, заместитель генерального директора по финансам ООО «Электроснаб», г. Краснодар
А.Н.Лизогуб, к.э.н., профессор кафедры экономики и управления на предприятии Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В.Плеханова Пензин В.А. Макроэкономика. Методические указания по подготовке студентов к тестированию и решению задач. Для студентов первого курса направления 080100 Экономика, профилей «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «Финансы и кредит» / В.А.Пензин. – Краснодар: Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В.Плеханова, 2015. –69 с. Настоящие методические указания по подготовке студентов к тестированию и решению задач по дисциплине «Макроэкономика» разработаны на кафедре экономики и управления на предприятии Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В.Плеханова.
Цель настоящих методических рекомендаций – оказание методической помощи студентам первого курса очной и заочной форм обучения в их подготовке к тестированию и решению задач по дисциплине «Макроэкономика».
Настоящие методические указания разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по направлению 080100 Экономика (квалификация (степень) «Бакалавр») и учебной программы дисциплины «Макроэкономика».
Методические указания рассмотрены и одобрены Учебно-методическим советом Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В.Плеханова (протокол от ___________ № ____).
© Пензин В.А., 2015 © Краснодарский филиал РЭУ им. Г.В.Плеханова 2015
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 4
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ТЕСТИРОВА- НИЮ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАКРОЭКОНОМИКА» …………………………………………………. 7
2. РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ……….. 9 Раздел I. ……………………………………………………………………….. 10 Раздел 2. ………………………………………………………….……………. 31 Раздел 3. КЕЙСЫ ……………………………………………………………. 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………. 68
ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «Макроэкономика» является базовой дисциплиной профессионального цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Экономика». Дисциплина способствует формированию личности современного специалиста, обладающего широкой эрудицией, основанной на фундаментальной научной базе, владеющего методологией научного творчества, современными информационными технологиями, способного к осуществлению самостоятельной познавательной и научно-исследовательской деятельности. Определяющими целями дисциплины «Макроэкономика» являются: - формирование научной основы для углубленного изучения закономерностей развития национальной экономики; - выработка углубленного представления у человека о принципах и законах её функционирования; - определение содержания базовых экономических категорий, терминов и понятий, используемых при изучении как данной, так и других экономических дисциплин; - формирование содержательных компетенций, необходимых в профес- сиональной деятельности бакалавра по направлению «экономика».
В соответствии с поставленными целями определились задачи дан-ной дисциплины. - представление знаний о принципах и законах функционирования эко- номики на уровне агрегированных экономических субъектов; - формирование у студентов умения проанализировать последствия воздействия государственной экономической политики на поведение макроэкономических агентов, результаты их экономической деятельности и уровень благосостояния в обществе; - освоение навыков расчета потенциальной и фактической величины валового внутреннего продукта, условий достижения макроэкономического равновесия и его отклонений, уровней безработицы, инфляции, величины мультипликативного изменения объёма национального дохода. В совокупности с другими дисциплинами общенаучного цикла ФГОС ВПО дисциплина «Макроэкономика» обеспечивает инструментарий формирования профессиональных компетенций бакалавра по направлению «Экономика». Одним из важнейших элементов такого инструментария является тестирование студентов по дисциплине и решение ими задач по макроэкономике. Целью настоящих методических рекомендаций является оказание методической помощи студентам первого курса очной и заочной форм обучения в подготовке к тестированию и решению соответствующих задач по дисциплине «Макроэкономика». Основной задачей представленных методических рекомендаций является содействие студентам в формировании ими необходимых знаний и умений, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 38.03.01 «Экономика» и учебной программой дисциплины «Макроэкономика». В соответствии с этим, студенты должны: Знать: - закономерности функционирования современной экономики на мак- роуровне; - основные категории, понятия, и инструменты экономической теории в её макроэкономическом аспекте; - особенности развития современной российской экономики, ее институциональную структуру и направления развития экономической политики государства; - основные концепции ведущих школ в экономической науке. Уметь: - анализировать во взаимосвязи экономические процессы, явления, и институты на макроуровне; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения, с учетом критериев социально-экономической эффективности и возможных социально-экономических последствий; - творчески использовать источники экономической, социальной управ-ленческой информации; - строить на основе описания конкретных экономических ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, научной статьи. Владеть: - методологией экономического исследования; - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений. Структура настоящих методических указаний включает в себя введение и две основополагающие части. В первой части представлены методичес-кие указания по подготовке студентов к тестированию и решению задач по дисциплине «Макроэкономика», во второй – соответствующие разделы и те-мы комплексного тестирования с рекомендуемыми алгоритмами решения задач и ответами на вопросы тестов. Представлен также список основной и дополнительной литературы, а также перечень электронных изданий по дисциплине «Макроэкономика».
1. Методические указания по подготовке к тестированию и решению задач по дисциплине «Макроэкономика»
Важнейшим результативным показателем осуществления и завершения студентами изучения той или иной экономический учебной дисциплины является комплекс, система глубоких и твёрдых знаний по данной дисциплине. Более того, они должны соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080100 Экономика, а также учебной программы данной дисциплины, в нашем случае дисциплины «Макроэкономика». В этих целях следует, прежде всего, глубоко изучить весь комплекс соответствующего теоретического материала. Однако, на основе изучения одного лишь теоретического материала весьма проблематично всесторонне рассмотреть новые достижения в области развития экономики, её сложные практические аспекты. Формирование комплекса необходимых знаний, определяемых государственным образовательным стандартом, умений и навыков, более полно можно осуществить посредством творческого сочетания освоения теоретического материала с самопроверкой качества этого освоения. Важнейшими методами такой самопроверки являются тестирование (самотестирование) и решение задач. Несомненно, без освоения теоретического материала по программным требованиям дисциплины «Макроэкономика» невозможно верно ответить на вопросы тестов, решить задачи и получить верные ответы по ним. Далее, объективно следует применение полученных теоретических знаний в ходе тестирования (самотестирования) и, особенно, в решении задач. Решение задач поможет студенту: - сделать изучение проблематики дисциплины «Макроэкономика» творческим и более интересным; - глубже осмыслить и усвоить изученное; - расширить свой экономический кругозор; - увидеть «практическую, деловую» сторону вопроса, науки в целом. Решение задач по данной дисциплине позволяет студентам обрести навык логического мышления-рассуждения, расширить свой социально-экономический кругозор, сформировать умение критически исследовать экономические факты и явления, относящиеся как к прошлому, так и к настоящему. Важным, хотя и достаточно сложным, но весьма интересным делом является для студентов тестирование (самотестирование), которое интенсивно развивает творческий потенциал студента, формирует образность и гибкость его экономического мышления, многомерность взгляда на данный вопрос, тему, проблему. Задачи, тесты, аналитические действия – это своеобразные инструменты, с помощью которых формируются требуемые знания, умения, навыки. Объективно необходимо знать также и содержание многообразных экономических категорий по изучаемой дисциплине. Таким образом, формирование глубоких теоретических знаний не что иное, как твёрдое, прочное знание содержания экономических категорий, понятий, определений. Подчеркну ещё один важный момент. Настоящие «методические указания» целесообразно использовать и в проведении семинарских и практических занятий по учебной дисциплине «Макроэкономика». Использование данного материала в ходе проведения учебного занятия позволит преподавателю задать студенту (студентам) многоаспектные вопросы по теме данного учебного занятия, выявить логику их мышления при решении задач по соответствующим разделам и темам комплексного тестирования, определить уровень подготовки студентов (данного студента) к данному занятию, уровень усвоения ими изучаемой дисциплины в целом. Студенты же на практике убедятся в том, что лишь систематическая под-готовка к занятиям сформирует у них настоящие, основательные знания в об-листи макроэкономики и многомерное, гибкое экономическое мышление.
РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ КОМПЛЕКСНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ Раздел I. 1. Предмет макроэкономики (МАЭ) и макроэкономический анализ. 2. Макроэкономические (МАЭ) показатели. 3. Потребление и сбережение. 4. Совокупный спрос (AD) и совокупное предложение (AS). 5. Равновесная модель AD и AS. 6. Деньги и их функции. Денежное обращение. 7. Банковская система. 8. Безработица. 9. Инфляция. 10. Экономический рост. 11. Цикличность экономического развития. 12. Налоговая система. 13. Налогово-бюджетная политика. 14. Кредитно-денежная политика. Раздел 2. 15. Введение в МАЭ. 16. Потребление. Сбережения. Инвестиции. 17. Теория денежного обращения. 18. Макроэкономическое равновесие (МЭР). 19. Основные МАЭ проблемы. 20. МАЭ нестабильность. 21. Налогово-бюджетная политика. 22. Кредитно-денежная политика. Раздел 3. КЕЙСЫ. 23.1 ----------> 23.3. 24.1 ----------> 24.4. 25.1 ----------> 25.3.
РАЗДЕЛ I. Потребление и сбережение. 1. Потребительские расходы населения: А) равны ВВП; Б) больше ВВП; В) меньше ВВП; Г) самый большой компонент ВВП.
2. В модели жизненного цикла Ф.Модильяни потребление зависит от: А) дохода; Б) накопления; В) инвестиций; Г) располагаемого дохода и накопленного богатства. 3. В концепции М.Фридмена текущий доход состоит из: А) постоянного и временного Б) текущего и накопленного В) прибыли и трансфертов. 4. В модели И.Фишера, с ростом реальной ставки процента, потребитель: А) экономит; Б) увеличивает объём потребления; В) сокращает потребление в текущем периоде. 5. В кейнсианской функции потребления, с ростом дохода, предельная склонность к потреблению (МРС): А) возрастает; Б) снижается; В) колеблется. 6. В кейнсианской теории потребления, по сравнению с темпом роста дохода, потребление: А) растёт быстрее; Б) растёт пропорционально; В) растёт медленнее. 7. Автономное потребление – это величина, которая: А) не зависит от уровня дохода Б) зависит от уровня дохода В) зависит от накопления. 8. МРС: А) > 0; Б) < 0; В) = 0; Г) > 0, но < 1. 9. Сокращение богатства домохозяйств ведёт: А) к сокращению текущего потребления и текущего сбережения Б) к росту текущего потребления и сокращению текущего сбережения В) к сокращению текущего потребления и росту текущего сбережения. 10. Классическая теория утверждает, что сбережение и инвестиции опре- деляются: А) уровнем ставки процента; Б) денежным мультипликатором; В) налоговым мультипликатором. 11. Если потребитель ожидает в будущем повышения своих доходов, то он: А) сокращает текущее потребление и текущее сбережение Б) увеличивает текущее потребление и сокращает текущее сбережение В) сокращает текущее потребление и увеличивает текущее сбережение. 12. В закрытой экономике условия равновесия требуют равенства между: А) сбережением и госрасходами Б) сбережением и инвестициями В) потреблением и инвестициями.
Совокупный спрос (AD) и совокупное предложение (AS).
1. График краткосрочного AS = SRAS горизонтален, так как в краткосрочном периоде: (График 4.1).
Где: AD – совокупный спрос SRAS – краткосрочное совокупное предложение LRAS – долгосрочное совокупное предложение YF – объём потенциального совокупного выпуска (естественный уровень производства). А) абсолютное большинство цен (Р) являются жёсткими В) лишь цены на некоторые товары являются жёсткими. 2. Рост численности рабочей силы: А) увеличивает краткосрочное AS и смещает его вверх (См. график 4.1). Б) увеличивает AD В) увеличивает потенциальный ВВП и смещает LRAS вправо. 3. Если мировая цена на нефть возросла, то: (См. график 4.1). А) спрос на нефть падает; Б) предложение нефти возрастёт; В) краткосрочное SRAS возрастёт и повысится уровень цен. 4. В долгосрочном периоде увеличение AS связано с: А) ростом потребления Б) появлением новых технологий добычи полезных ископаемых В) ростом доходов населения. 5. Отрицательный наклон кривой AD объясняется: А) эффектом богатства; Б) эффектом замещения; В) эффектом дохода. 6. В AD не входит: А) чистый экспорт; Б) инвестиционный спрос; В) прибыль фирм. 7. В долгосрочном периоде рост потребительского и инвестиционного спроса ведёт к: А) изменению AS Б) возрастанию общего уровня цен В) снижению уровня цен. 8. В условиях неполной занятости ресурсов рост объёма национального производства обеспечивают: А) снижение цен Б) повышение цен В) государственные проекты по развитию транспортной и социальной инфраструктуры. 9. В условиях неполной занятости ресурсов снижение и отмена импортных пошлин способствует: А)возрастанию общего уровня цен Б) снижению уровня цен В) сокращению объёма национального производства. 10. К неценовому фактору AD относятся: А) изменения в инвестициях Б) изменения в госрасходах В) изменения в трансфертах. 11. Наиболее динамичным компонентом AD являются: А) госзакупки; Б) инвестиции; В) доход.
Равновесная модель AD и AS. 1. Если в долгосрочном периоде AD упадёт, то: А) уровень цен повысится; Б) уровень цен снизится; В) возрастёт объём выпуска. 2. Если в долгосрочном периоде AD возрастёт, то: А) уровень цен повысится; Б) уровень цен снизится; В) снизится объём выпуска. 3. Если в краткосрочном периоде AD упадёт, то: А) уровень цен повысится; Б) уровень цен снизится; В) уровень цен не изменится. 4. Если в краткосрочном периоде AD возрастёт, то: А) уровень цен повысится; Б) уровень цен снизится; В) уровень цен не изменится.
5. Если в долгосрочном периоде объём основного капитала возрастёт, то:
А) уровень цен повысится; Б) AD сократится; В) возрастёт естественный объём выпуска. 6. В краткосрочном периоде некоторое возрастание SRAS ведёт к росту цен и снижению объёма выпуска вследствие: А) роста цен на энергоносители Б) снижения объёма денежной массы В) притока иностранной рабочей силы. 7. Если Центральный Банк увеличивает предложение денег, то, в краткосрочном периоде: А) AD и объём выпуска снизятся Б) AD и объём выпуска возрастут, а цены не изменятся В) раскручиваются инфляционные процессы. 8. В краткосрочном периоде рост объёма выпуска, при неизменном уровне цен, объясняется ----------> заменой прогрессивного налога на заработную плату на пропорциональный налог. 10. Если Правительство снизит ставки налога то, в долгосрочном периоде, ----------> выпуск останется на естественном уровне, а уровень цен снизится. 11. Если в стране возрастает численность экономически активного населения то, в краткосрочном периоде, ----------> возрастёт объём выпуска, при неизменных ценах. 12. Если Центральный Банк увеличивает предложение денег, то равновесие в долгосрочном периоде установится при ----------> естественном уровне производства, но более высоком уровне цен.
Банковская система. 1. Функцией Центрального Банка России (ЦБР) не является: А) эмиссия денег Б) расчётно-кассовое обслуживание В) макроэкономическое регулирование. 2. Возможность вернуть вкладчику его вклад наличными выражает: А) ликвидность коммерческого банка Б) его платежеспособность В) его миссию. 3. В банковской системе России ко второму уровню относятся ----------> небанковские кредитные организации, а также филиалы иностранных банков. 4. К функции ЦБР относится: А) расчётно-кассовое обслуживание Б) хранение резервного фонда кредитных учреждений В) выдача кредитов предпринимателям. 5. Расчётно-кассовое обслуживание выполняют: А) пенсионные фонды Б) инвестиционные компании В) коммерческие банки. 6. Активные операции банка связаны с: А) с расчётно-кассовым обслуживанием Б) с выдачей кредитов предпринимателям В) с хранением резервного фонда кредитных учреждений. 7. В перечень функций ЦБР включается: А) организация денежного обращения Б) финансирование бюджетной сферы В) контроль налоговой системы. 8. Ликвидность банка обеспечивается ----------> его банковскими резер- вами. 9. ЦБР устанавливает: А) ставку процента; Б) норму процента; В) ставку рефинансирования. 10. Прибыль коммерческого банка возникает ----------> вследствие разницы процентов по активным и пассивным операциям. 11. Источником кредитных ресурсов коммерческого банка являются ----------> избыточные резервы банка.
Безработица. 1. К фрикционной безработице можно отнести: А) инженера-конструктора, уволившегося в связи с переездом Б) кузнеца, потерявшего работу из-за ускорения НТП В) тракториста, в зимний период времени.
2. Специалист, потерявший работу вследствие невостребованности его знаний и квалификации, относится к безработице: А) фрикционной; Б) структурной; В) циклической; Г) сезонной Д) застойной. 3. К безработице в циклической форме относится: А) тракторист, в зимний период времени Б) кузнец, потерявший работу из-за ускорения НТП В) бухгалтер, ищущий хотя бы какую-то работу. 4. Пока фактический ВВП меньше потенциального наблюдается: А) естественная безработица; Б) циклическая; В) структурная. 5. Устойчивая зарплата, качественное социальное страхование – это причины безработицы: А) естественной; Б) скрытой; В) циклической; Г) сезонной. 6. Человек нашёл работу, но пока он не приступил к ней. Это есть проявление ………………… безработицы. 7. В экономике безработица возрастает, если ----------> фактический ВВП возрастает медленней потенциального ВВП. 8. Лица, впервые вышедшие на рынок труда, но уже не востребованные в экономике, относятся к безработице: А) фрикционной; Б) структурной; В) циклической; Г) сезонной. 9. Фактическая безработица подразделяется ----------> на явную и скрытую. 10. Естественная безработица включает в себя ----------> фрикционную и структурную. 11. Продолжительность структурной безработицы ----------> больше фрикционной. 12. Причиной появления институциональной безработицы является ----------> вмешательство государства или профсоюзов в организацию заработной платы. 13. Взаимосвязь между циклической безработицей и неравенством факти- ческого и потенциального ВВП определяется -------> законом Оукена. 14. К положительным социально-экономическим последствиям безрабо- тицы относят ----------> появление резерва рабочей силы.
15. К отрицательным социально-экономическим последствиям безрабо- тицы относят ----------> сокращение совокупного спроса (AD).
Инфляция. 1. Инфляция ведёт к: А) росту общего уровня цен; Б) обесценению денег; В) росту реальных доходов пенсионеров. 2. Снижение темпа роста цен – это: А) дефляция: Б) стагфляция; В) дезинфляция. 3. Если экономика страны зависит от нефти, то при росте мировых цен на нефть, в стране: А) возрастёт объём производства и доходов Б) снизится объём производства и доходов В) снизится объём производства и цен. 4. Непредвиденная инфляция ведёт ----------> к перераспределению богатства от кредиторов к заёмщикам. 5. Инфляция до 10% и 10% – это инфляция: А) галопирующая Б) гиперинфляция В) умеренная, ползучая. 6. Инфляция спроса ведёт: А) к смещению кривой (AD) вверх Б) к смещению кривой (AD) вниз В) к смещению кривой (AS) вверх. 7. Причиной инфляции предложения является: А) снижение ставки налога Б) рост ставки налога В) неизменность ставки налога. 8. Немонетарные концепции инфляции причиной инфляции называют: А) Свободу товарных рынков Б) Регулируемость товарных рынков В) Монополизм на товарных рынках. 9. Экономические учения философии потребления, в качестве положительного аспекта естественной инфляции, считают, что ----------> товар надо покупать сейчас, ибо потом он будет дороже. 10. В СССР фиксированный уровень цен ----------> к дефициту товаров. 11. Резкий рост госраходов, при почти полной занятости – причина: А) инфляции предложения Б) инфляции спроса В) гиперинфляции. 12. Жёсткая антиинфляционная политика (шоковая терапия) ведёт к ----------> сокращению или ограничению объёма производства. 13. При галопирующей инфляции и прогрессивной системе налогообложения, инфляционный налог, по ставке налога, равного темпу инфляции ----------> ведёт к перераспределению дохода от частного сектора к государственному.
Экономический рост.
1. Экономический рост осуществляется, если: А) Валовые инвестиции больше амортизации Б) Валовые инвестиции меньше амортизации В) Валовые инвестиции равны амортизации 2. Прямым фактором экономического роста является: А) общий инвестиционный климат Б) степень монополизации рынка В) качество ресурсов. 3. Условием интенсивного экономического роста является: А) общий инвестиционный климат Б) рост квалификации рабочей силы В) степень монополизации рынка. 4. Пределом экстенсивного экономического роста является: А) физический запас природных ресурсов. Б) рост квалификации рабочей силы В) степень монополизации рынка. 5. Модель Солоу исследует ----------> влияние темпов роста трудоспособного населения на динамику реального ВВП. 6. Равновесный экономический рост с максимальным уровнем потребления зависит <---------- от нормы сбережений по «золотому правилу сбережений». 7. Остаток Солоу – это: А) природные ресурсы Б) финансовые ресурсы В) технологический прогресс. 8. Показателем измерения экономического роста является: А) номинальный ВНД; Б) реальный ВВП; В) дефлятор ВВП. 9. Главной целью экономического роста является …………… уровня жизни населения. 10. Для определения вклада экстенсивных или интенсивных факторов в достижение экономического роста служит ----------> производственная функция. 11. К факторам, сдерживающим экономический рост относятся: А) дефицит государственного бюджета Б) недиверсифицированная структура экономики В) госрасходы на НИОКР. Налоговая система.
1. Налог, если налоговая ставка неизменна, при различных размерах дохода, называется: А) пропорциональным; Б) прогрессивным; В) регрессивным. 2. Налог, при возрастании ставки налога, по мере роста доходов: А) пропорциональным; Б) прогрессивным; В) регрессивным. 3. Налоги, используемые для финансирования конкретных направлений расходов – это: А) пропорциональные; Б) прогрессивные; В) специальные. 4. Налог, при изъятии которых ставка налога снижается, по мере роста доходов, называется: А) пропорциональным; Б) прогрессивным; В) регрессивным. 5. Налоги, взимаемые в процессе накопления материальных благ и непосредственно с доходов, имущества – это ----------> прямые налоги. 6. К прямым налогам не относят налог на добавленную стоимость (НДС). 7. Для косвенных налогов не характерно: А) установление прямых денежных отношений между государством и плательщиком Б) отсутствие непосредственной связи между потребителями и государством В) наличие посредников между государством и плательщиком. 8. Юридическое или физическое лицо, которое платит налоги – это: А) объект налога; Б) субъект налогообложения; В) пенсионеры. 9. К местным налогам относится ----------> налог на имущество физических лиц. 10. Налоги, которые направляются для формирования бюджета и используются для финансирования тех или иных общегосударственных потребностей – это ----------> общие налоги. 11. Налог на прибыль не относится к …….. налогам: А) общим; Б) прямым; В) косвенным; Г) пропорциональным. 12. К косвенным налогам не относят: А) НДС; Б) налог на прибыль; В) таможенные пошлины; В) акцизы. 13. По источникам выплат акцизы входят ----------> в цену товара. 14. Совокупность предметов налогообложения – это: А) объект налога; Б) субъект налогообложения; В) пенсионеры.
Введение в МАЭ. 1. Предметом исследования МАЭ является: (Два ответа). А) экономика сельского хозяйства Б) факторное распределение дохода В) средний уровень цен 2.Предметом исследования МАЭ является: (Два ответа). А) ВВП Б) рыночная ставка процента В) доходы пенсионеров. 3. Домашние хозяйства как экономические субъекты в модели кругооборота являются: (Два ответа). А) потребителями товаров и услуг Б) импортёрами товаров и услуг В) получателями факторных доходов. 4. К субъектам МАЭ не относят: (Два ответа). А) Министерство экономического развития Б) ОАО «Газпром» В) профсоюз работников образования г.Москвы. 5. Данные о состоянии экономики позволяют получить такие методы исследования, как: (Два ответа). А) статистический метод; Б) наблюдение; В) абстрагирование. 6. Примерами МАЭ моделей являются: (Два ответа). А) кривая спроса на авто; Б) кривая AS; В) крест Кейнса. 7. В модели кругооборота, в закрытой экономике, участвуют два субъекта: (Два ответа). А) фирмы; Б) население; В) домохозяйства. 8. В теории МАЭ к основным моделям кругооборота относят модели кругооборота: (Два ответа). А) в открытой экономике с участием внешнего мира Б) в закрытой экономике с участием фирм и домашних хозяйств В) в национальной экономике с участием внешнего мира. 9. В модели кругооборота, в закрытой экономике, сдвумя экономи- ческими субъектами: (Два ответа). А) потоки финансы-ресурсы разнонаправлены Б) потоки (доходы-расходы) и (ресурсы-продукт) движутся одновременно В) доходы одних – это расходы других субъектов. 10. Домашние хозяйства в кругообороте – это получатели: (Два ответа). А) факторных доходов Б) трансфертов от государства В) заработной платы. 11. В модели кругооборота доходов и продуктов, фирмы: (Два ответа). А) получают доходы от продаж товаров и услуг Б) участвуют в инвестициях В) несут расходы по оплате ресурсов. 12. В модели кругооборота доходов и продуктов к утечкам относят: А) налоги, взимаемые государством с частного сектора Б) сбережения домашних хозяйств В) расходы на импорт товаров. 13. К инъекциям в модели кругооборота относят: А) доходы от экспорта товаров Б) государственные субсидии (трансферты) частному сектору В) госрасходы на закупку товаров и услуг. 14. К субъектам МАЭ относят: А) коммерческие банки Б) союзы предпринимателей В) Таможенный союз России, Белоруссии, Казахстана Г) московскую межбанковскую валютную биржу (ММВБ).
Теория денежного обращения. Задача 1. ДАНО: М0 – 3794,5 млрд. руб.; М2 – 12975,9 млрд. руб.; Норма обязательных резервов – 5%. ОПРЕДЕЛИТЬ: Денежный мультипликатор (ДМ). (Округлить до сотых). РЕШЕНИЕ: ДМ = М2 / денежная база(ДБ). -------> Определим ДБ. 1) М2 – М0 = вклады (депозиты) = 12975,9 – 3794,5 = 9181,4. 2) Банковские резервы (5% от 9181,4 = 459,07. 3) Денежная база = 459,07 + 3794,5 = 4253,57. Денежный мультипликатор (ДМ) = М2 / денежная база(ДБ) -------> 12975,9 / 4253,57 = 3,05. Задача 2. ДАНО: М0 – 4038,1 млрд.руб.; М2 – 15267,6 млрд.руб.; Норма обязательных резервов – 4%. ОПРЕДЕЛИТЬ: Денежный мультипликатор (ДМ). (Округлить до сотых). РЕШЕНИЕ: ДМ = М2 / денежная база(ДБ). -------> Определим ДБ. 1) М2 – М0 = вклады (депозиты) = 15267,6 – 4038,1 = 11229,5. 2) Банковские резервы (5% от 11229,5 = 449,18. 3) Денежная база = 449,18 + 4038,1 = 4487,28. Денежный мультипликатор (ДМ) = М2 / денежная база(ДБ) -------> 15267,6 / 4487,28 = 3,39. -------> 3,40.
Задача 3. ДАНО: М0 – 4036,1 млрд.руб.; М2 – 15697,7 млрд.руб.; Норма обязательных резервов – 2,5%. ОПРЕДЕЛИТЬ: Денежный мультипликатор (ДМ). (Округлить до сотых). Денежный мультипликатор (ДМ) = М2 / денежная база(ДБ) = 3,63
Задача 4. ДАНО: Денежная база – 5988,3 млрд.руб.; М2 – 15331 млрд.руб.;
ОПРЕДЕЛИТЬ: Денежный мультипликатор (ДМ). (Округлить до сотых). Денежный мультипликатор (ДМ) = М2 / денежная база(ДБ) -------> 15331 / 5988,3 = 2,56. Задача 5. ДАНО: Денежная база – 6467,3 млрд.руб.; М2 – 15267,6 млрд.руб.; ОПРЕДЕЛИТЬ: Денежный мультипликатор (ДМ). (Округлить до сотых). Денежный мультипликатор (ДМ) = М2 / денежная база(ДБ) -------> 15267,6 / 6467,3 = 2,36.
Задача 6. ДАНО: Денежная база – 4272,1 млрд.руб.; М2 – 12975,9 млрд.руб.; ОПРЕДЕЛИТЬ: Денежный мультипликатор (ДМ). (Округлить до сотых). Денежный мультипликатор (ДМ) = М2 / денежная база(ДБ) -------> 12975,9 / 4272,1 = 2,97.
Задача 7. ДАНО: Денежная база – 5062,6 млрд.руб.; М2 – 20173,4 млрд.руб.; ОПРЕДЕЛИТЬ: Денежный мультипликатор (ДМ). (Округлить до сотых). Денежный мультипликатор (ДМ) = М2 / денежная база(ДБ) -------> 20173,4 / 5062,6 = 3,98.
Задача 8. ДАНО: М0 – 3794,8 млрд.руб.; М2 – 12975,9 млрд.руб.; ОПРЕДЕЛИТЬ: Коэффициент депонирования (КД). (Округлить до сотых). РЕШЕНИЕ: КД = наличные / депозит. М0 – наличные деньги; 1) Депозит = М2 – М0 = 9181,1 2) КД = 3794,8 / 9181,1 = 0,41 Задача 9. ДАНО: М0 – 5062,6 млрд.руб.; М2 – 20173,4 млрд.руб.; ОПРЕДЕЛИТЬ: Коэффициент депонирования (КД). (Округлить до сотых). РЕШЕНИЕ: КД = наличные / депозит. М0 – наличные деньги; 1) Депозит = М2 – М0 = 15110,8 2) КД = 5062,6 / 15110,8 = 0,34 Задача 10. ДАНО: М0 – 3950 млрд.руб.; М2 – 15565,9 млрд.руб.; ОПРЕДЕЛИТЬ: Коэффициент депонирования (КД). (Округлить до сотых). РЕШЕНИЕ: КД = наличные / депозит = 0,34. Задача 11. ДАНО: М0 – 5069,3 млрд.руб.; М2 – 20046,6 млрд.руб.; ОПРЕДЕЛИТЬ: Коэффициент депонирования (КД). (Округлить до сотых). РЕШЕНИЕ: КД = наличные / депозит = 0,34. Задача 12. ДАНО: М0 – 3461,9 млрд.руб.; М2 – 12331,6 млрд.руб.; ОПРЕДЕЛИТЬ: Коэффициент депонирования (КД). (Округлить до сотых). РЕШЕНИЕ: КД = наличные / депозит = 0,39.
Задача 13. Если. при норме обязательных резервов (НОР) в 3% и коэффициенте депонирования (КД) 0,65, денежная база (ДБ) увеличилась с 10 млрд.руб. до 12 млрд.руб., то предложение денег (MS) возрастёт на 4,85. млрд.руб. (Полученный результат округлить до сотых). РЕШЕНИЕ. Предложение денег (MS) можно определить как: cr + 1 / cr + rr × МВ, где: cr – коэффициент депонирования (КД) – 0,65 rr – норма обязательных резервов (НОР) – 3% МВ – денежная база. Таким образом: 1) 0,65 + 1 / 0,65 + 0,03 × 10 = |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.115 (0.018 с.) |