ТОП 10:

АРМ «Информация о поездах» АСУ «Экспресс-3»



Лабораторная работа №1

«Анализ пассажиропотоков на основе АРМ «Кредитовые ведомства» и

АРМ «Информация о поездах» АСУ «Экспресс-3»

Введение

Железнодорожный комплекс является основой транспортной системы Российской Федерации и имеет особое стратегическое значение, поскольку обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз важных грузов в различные регионы страны, массовую перевозку пассажиров.

Автоматизированная система управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте «Экспресс-3» (головной разработчик ОАО «ВНИИЖТ»), являясь базой информатизации, обеспечивает решение основных стратегических задач по увеличению объемов перевозок пассажиров и сокращению транспортных расходов. Помимо продажи железнодорожных билетов с помощью системы «Экспресс-3» осуществляется сбор и обработка информации, необходимой для принятия оперативных решений по регулированию перевозок, снижению затрат и получению дополнительных доходов.

Система «Экспресс-3» использует современные аппаратно-вычислительный комплекс, технологии телекоммуникаций и передачи данных. Используя СУБД DB2 и базы данных пассажирских перевозок, обеспечивает применение перспективных средств разработки программного обеспечения. Вся информация в АСУ «Экспресс-3» имеет защиту от несанкционированного доступа.

АСУ «Экспресс-3» является многофункциональным комплексом с широко развитой сферой взаимодействия с системами других видов транспорта:

· подсистема «ЭКАСИС» (комплексная автоматизированная информационно-справочная подсистема) – предназначена для информационного обслуживания пассажиров во всех видах железнодорожных сообщений;

· подсистема «БКО» (билетно-кассовых операций) – подсистема, в которой по действующим правилам и тарифам производится учет и оформление проездных документов во всех видах железнодорожных сообщений;

· подсистема «АСУ ПВ» (автоматизированная подсистема по управлению парком пассажирских вагонов) – подсистема контроля эксплуатации и ремонта вагонов;

· подсистема «ЭСУБР» (управление багажной работой) – подсистема, в которой осуществляется оформление и учет багажа, грузобагажа, его погрузка, выгрузка, хранение и розыск;

· подсистема «ЭФИС» (подсистема финансового и статистического учета и взаиморасчетов за пассажирские перевозки) – подсистема, в которой можно получить необходимую отчетность по внутригосударственному и международному железнодорожным сообщениям;

· подсистема «Архив» – подсистема архивирования исходных данных в течение 12 лет с целью их дальнейшего использования при управлении пассажирскими перевозками и контролем над функционированием региональных систем «Экспресс»;

· подсистема «Расписание» – в данной подсистеме проводится подготовка и ввод нормативно-справочной информации в период смены расписания поездов;

· подсистема «АСУ-Л» – подсистема, осуществляющая оценку эффективности назначения, регулирования составов и отмены пассажирских поездов по фактическим данным об использовании мест в поездах, использовании коммерческих скидок и доплат за повышенный уровень сервиса;

· подсистема «Сервис» – подсистема управления сервисными услугами, которые предоставляются для пассажиров по их требованиям;

· подсистема «ДУТИСС» (подсистема динамического управления тарифами) – подсистема регулирования тарифов в процессе продажи проездных документов на поезда дальнего следования в зависимости от процента проданных мест и даты продажа

Для обеспечения функционирования комплекса задач в интерактивном режиме в АСУ «Экспресс-3» формируется информационная среда. Ее основой является совокупность систем баз данных управления перевозочным процессом и пассажирскими перевозками. Здесь содержится исходная информация для функционирования системы управления резервированием мест и продажей железнодорожных билетов «Экспресс-3».

Использование систем баз данных, перечисленных выше, обеспечивает:

· оперативную обработку запросов пользователей в режиме реального времени;

· сбор и обработку первичной информации для справочно-аналитической работы;

· обновление данных, отражающих текущее состояние управления пассажирскими перевозками;

· получение отчетов при выполнении ряда аналитических запросов над таблицами баз данных.

В АСУ «Экспресс-3» организованы 2 базы данных, отличающиеся информационной и технологической специализацией:

· КОЗРВ (Комплекс обработки заказов реального времени) – оперативная база данных, содержащая информацию о продаже билетов при обслуживании пассажиров в режиме реального времени;

АБД (Аналитическая база данных) – единая аналитическая база данных ОАО «РЖД», в которую поступают все проездные документы и информация об исполненных рейсах поездов и вагонов. В АБД поступают данные о перевозках ОАО «РЖД» из всех действующих систем «Экспресс-3». АБД обеспечивает хранение исходной информации не менее 3-х лет. Доступ к информации, содержащейся в АБД, реализован с помощью специализированных автоматизированных рабочих мест (АРМ) по веб-технологии через сеть передачи данных (СПД) ОАО «РЖД».

Пользователями АРМ являются работники железнодорожных дирекций, финансовых служб, ИВЦ железных дорог, подразделений РЖД. Используя АРМ, пользователи в реальном времени могут получить:

· отчеты по внутригосударственному и международному железнодорожным сообщениям (суточные, месячные, квартальные, годовые);

· информацию о корреспонденциях пассажиропотоков (в разрезе поездов и направлений);

· информацию о маршрутах и времени следования поездов и т. д.

Методические указания содержат в себе основные понятия и принципы организации пассажирского железнодорожного комплекса, а также иллюстрируют информационную среду АСУ «Экспресс-3» на примере следующих АРМ «Кредитовые ведомства» и АРМ «Информация о поездах».

Цель работы: определение основных понятий, используемых в АСУ «Экспресс-3» в части пассажирских перевозок и информации о поездах; приобретение навыков работы и анализа объёма пассажирских перевозок с использованием АРМ «Кредитовые ведомства» и АРМ «Информация о поездах».


 

АРМ «Кредитовые ведомства»

Бюджетные организации, находящиеся в ведении воинских ведомств снабжаются воинскими перевозочными документами. По воинским перевозочным документам военнослужащие и члены их семей имеют право на проезд и перевоз личного имущества за счет средств на транспортные расходы по смете ведомства.

К воинским ведомствам относятся: Министерства обороны РФ (МО), Министерства внутренних дел РФ (МВД), Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ), Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России, до 2005 г. ГУИН), Ведомственная охрана железнодорожного транспорта (ВО), Генеральная прокуратура РФ (ГПР), Федеральная пограничная служба РФ (ФПС) и т.д.

К воинским перевозочным документам относятся:

· Требование формы 1 – для оформления пассажирских билетов на проезд одиночно следующих военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (близких родственников) и воинских команд железнодорожным транспортом в дальнем сообщении. Требования формы 1 обмениваются на пассажирские билеты в билетных кассах транспортных предприятий (организаций).

· Требование-накладная формы 2 – на оформление перевозки воинских эшелонов, транспортов, грузов, караулов, железнодорожного подвижного состава, находящегося в ведении воинского ведомства, направляемого в плановый ремонт и возвращающегося из ремонта, личного имущества военнослужащих и членов их семей.

· Требование формы 3 - для оформления пассажирских железнодорожных билетов в пригородном сообщении на проезд одиночно следующих военнослужащих, воинских команд, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (близких родственников). Требования формы 3 обмениваются на пассажирские билеты в билетных кассах станций (вокзалов) отправления.

· Талон багажный – на перевозку багажа или грузобагажа. Талоны багажные обмениваются на багажные или грузобагажные квитанции в багажных кассах станций (вокзалов) отправления.

АРМ «Кредитовые ведомства» предназначен для просмотра информации и выдачи справки о дорожных счётчиках кредитовых воинских ведомств.


 

Интерфейс разработчика

Окно просмотра структуры позволяет просматривать Web-проект в виде дерева с его составляющими классами

Рисунок 7 – Окно просмотра структуры Web-проекта

Область выбора перспектив

 

Область работы с серверами – позволяет запускать (start), останавливать (stop), перезапускать (publishing) или же запускать в режиме отладки (debugging)

Рабочая область –область написания кода программы

Запуск приложения

10) Для запуска корпоративного приложения lab1 необходимо добавить lab1EAR в WebSphereApplicationDeveloperv6.0 (AddandRemoveProjects). В окне AddandRemoveProject в области Availableprojects необходимо выделить lab1EAR и нажать на кнопку «Add», после чего оно перейдёт в область Configuredproject.

Рисунок 8 – Установка проекта lab1EAR на локальный сервер приложения WebSphereApplicationDeveloperv6.0

11) Запустите WebSphere Application Server v6.0 используякнопку «start»

12) Запустите браузер InternetExplorer и введите следующий адрес http://localhost:9080/lab1

Рисунок 9 – Стартовая страница проекта по лабораторной работе №1

 


Задания для выполнения лабораторной работы №1

АРМ «Информация о поездах»

Система «Экспресс» является многофункциональной системой и решает проблемы не только автоматизации оформления проездных и перевозочных документов, но и задачи подготовки и ввода нормативно-справочной информации (НСИ), финансового и статистического учета, а также задачи управления пассажирским хозяйством. АРМ «Информация о поездах» позволяет контролировать следующие изменения, ежедневно вносимые региональными отделами «Экспресс» ИВЦ:

· назначение и отмена поездов (вагонов),

· изменение схемы состава,

· организация пересадки пассажиров при отмене поезда (вагона) и изменении схемы состава,

· ввод и изменение сроков снятие броней,

· изменение маршрута поезда,

· изменение времени отправления (следования по маршруту) поезда,

· изменение режима продажи нитки,

· регулирование предварительной продажи,

· изменение плана распределение мест.

Для внесения оперативных изменений в системе «Экспресс» имеется эталонный и рабочий файл поездов. В записях этого файла содержится информация о нитках, маршруте следования поезда, календарях и вагонах с указанием номеров мест по ходу следования поезда.

Задания для выполнения лабораторной работы №1

Требования к отчету

Отчет о работе должен содержать следующее:

1) Название работы

2) Текст задания

3) Графические изображения (круговые диаграммы, гистограммы, графики и т.д.), иллюстрирующие динамику изменения показателей в соответствии с заданием.

4) Расчеты коэффициентов сезонной неравномерности

5) Расчеты, определяющие изменения (в процентах) показателей в соответствии с заданием.

6) Выводы

Контрольные вопросы

1) Структура АСУ «Экспресс-3».

2) Общие характеристики подсистем АСУ «Экспресс-3» .

3) Дайте расшифровку и определение «АРМ»?

4) Дайте описание ходу работы с АРМ «Кредитовые ведомства».

5) Дайте описание ходу работы с АРМ «Информация о поездах».

6) Дайте определения понятию «Перевозчик».

7) Дайте определение показателям перевозки пассажиров: отправлено пассажиров, предложено мест, доходные поступления, пассажиро-километры.

8) Дайте определение показателям работы вагонного парка: вагоно-километры,место-километры.

9) Дайте определение показателям использования вагонного парка: коэффициент использования вместимости, населенность вагона, коэффициент сменяемости.

10) Дайте определение коэффициенту сезонной неравномерности.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Лабораторная работа №1

«Анализ пассажиропотоков на основе АРМ «Кредитовые ведомства» и

АРМ «Информация о поездах» АСУ «Экспресс-3»

Введение

Железнодорожный комплекс является основой транспортной системы Российской Федерации и имеет особое стратегическое значение, поскольку обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз важных грузов в различные регионы страны, массовую перевозку пассажиров.

Автоматизированная система управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте «Экспресс-3» (головной разработчик ОАО «ВНИИЖТ»), являясь базой информатизации, обеспечивает решение основных стратегических задач по увеличению объемов перевозок пассажиров и сокращению транспортных расходов. Помимо продажи железнодорожных билетов с помощью системы «Экспресс-3» осуществляется сбор и обработка информации, необходимой для принятия оперативных решений по регулированию перевозок, снижению затрат и получению дополнительных доходов.

Система «Экспресс-3» использует современные аппаратно-вычислительный комплекс, технологии телекоммуникаций и передачи данных. Используя СУБД DB2 и базы данных пассажирских перевозок, обеспечивает применение перспективных средств разработки программного обеспечения. Вся информация в АСУ «Экспресс-3» имеет защиту от несанкционированного доступа.

АСУ «Экспресс-3» является многофункциональным комплексом с широко развитой сферой взаимодействия с системами других видов транспорта:

· подсистема «ЭКАСИС» (комплексная автоматизированная информационно-справочная подсистема) – предназначена для информационного обслуживания пассажиров во всех видах железнодорожных сообщений;

· подсистема «БКО» (билетно-кассовых операций) – подсистема, в которой по действующим правилам и тарифам производится учет и оформление проездных документов во всех видах железнодорожных сообщений;

· подсистема «АСУ ПВ» (автоматизированная подсистема по управлению парком пассажирских вагонов) – подсистема контроля эксплуатации и ремонта вагонов;

· подсистема «ЭСУБР» (управление багажной работой) – подсистема, в которой осуществляется оформление и учет багажа, грузобагажа, его погрузка, выгрузка, хранение и розыск;

· подсистема «ЭФИС» (подсистема финансового и статистического учета и взаиморасчетов за пассажирские перевозки) – подсистема, в которой можно получить необходимую отчетность по внутригосударственному и международному железнодорожным сообщениям;

· подсистема «Архив» – подсистема архивирования исходных данных в течение 12 лет с целью их дальнейшего использования при управлении пассажирскими перевозками и контролем над функционированием региональных систем «Экспресс»;

· подсистема «Расписание» – в данной подсистеме проводится подготовка и ввод нормативно-справочной информации в период смены расписания поездов;

· подсистема «АСУ-Л» – подсистема, осуществляющая оценку эффективности назначения, регулирования составов и отмены пассажирских поездов по фактическим данным об использовании мест в поездах, использовании коммерческих скидок и доплат за повышенный уровень сервиса;

· подсистема «Сервис» – подсистема управления сервисными услугами, которые предоставляются для пассажиров по их требованиям;

· подсистема «ДУТИСС» (подсистема динамического управления тарифами) – подсистема регулирования тарифов в процессе продажи проездных документов на поезда дальнего следования в зависимости от процента проданных мест и даты продажа

Для обеспечения функционирования комплекса задач в интерактивном режиме в АСУ «Экспресс-3» формируется информационная среда. Ее основой является совокупность систем баз данных управления перевозочным процессом и пассажирскими перевозками. Здесь содержится исходная информация для функционирования системы управления резервированием мест и продажей железнодорожных билетов «Экспресс-3».

Использование систем баз данных, перечисленных выше, обеспечивает:

· оперативную обработку запросов пользователей в режиме реального времени;

· сбор и обработку первичной информации для справочно-аналитической работы;

· обновление данных, отражающих текущее состояние управления пассажирскими перевозками;

· получение отчетов при выполнении ряда аналитических запросов над таблицами баз данных.

В АСУ «Экспресс-3» организованы 2 базы данных, отличающиеся информационной и технологической специализацией:

· КОЗРВ (Комплекс обработки заказов реального времени) – оперативная база данных, содержащая информацию о продаже билетов при обслуживании пассажиров в режиме реального времени;

АБД (Аналитическая база данных) – единая аналитическая база данных ОАО «РЖД», в которую поступают все проездные документы и информация об исполненных рейсах поездов и вагонов. В АБД поступают данные о перевозках ОАО «РЖД» из всех действующих систем «Экспресс-3». АБД обеспечивает хранение исходной информации не менее 3-х лет. Доступ к информации, содержащейся в АБД, реализован с помощью специализированных автоматизированных рабочих мест (АРМ) по веб-технологии через сеть передачи данных (СПД) ОАО «РЖД».

Пользователями АРМ являются работники железнодорожных дирекций, финансовых служб, ИВЦ железных дорог, подразделений РЖД. Используя АРМ, пользователи в реальном времени могут получить:

· отчеты по внутригосударственному и международному железнодорожным сообщениям (суточные, месячные, квартальные, годовые);

· информацию о корреспонденциях пассажиропотоков (в разрезе поездов и направлений);

· информацию о маршрутах и времени следования поездов и т. д.

Методические указания содержат в себе основные понятия и принципы организации пассажирского железнодорожного комплекса, а также иллюстрируют информационную среду АСУ «Экспресс-3» на примере следующих АРМ «Кредитовые ведомства» и АРМ «Информация о поездах».

Цель работы: определение основных понятий, используемых в АСУ «Экспресс-3» в части пассажирских перевозок и информации о поездах; приобретение навыков работы и анализа объёма пассажирских перевозок с использованием АРМ «Кредитовые ведомства» и АРМ «Информация о поездах».


 

АРМ «Кредитовые ведомства»

Бюджетные организации, находящиеся в ведении воинских ведомств снабжаются воинскими перевозочными документами. По воинским перевозочным документам военнослужащие и члены их семей имеют право на проезд и перевоз личного имущества за счет средств на транспортные расходы по смете ведомства.

К воинским ведомствам относятся: Министерства обороны РФ (МО), Министерства внутренних дел РФ (МВД), Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ), Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России, до 2005 г. ГУИН), Ведомственная охрана железнодорожного транспорта (ВО), Генеральная прокуратура РФ (ГПР), Федеральная пограничная служба РФ (ФПС) и т.д.

К воинским перевозочным документам относятся:

· Требование формы 1 – для оформления пассажирских билетов на проезд одиночно следующих военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (близких родственников) и воинских команд железнодорожным транспортом в дальнем сообщении. Требования формы 1 обмениваются на пассажирские билеты в билетных кассах транспортных предприятий (организаций).

· Требование-накладная формы 2 – на оформление перевозки воинских эшелонов, транспортов, грузов, караулов, железнодорожного подвижного состава, находящегося в ведении воинского ведомства, направляемого в плановый ремонт и возвращающегося из ремонта, личного имущества военнослужащих и членов их семей.

· Требование формы 3 - для оформления пассажирских железнодорожных билетов в пригородном сообщении на проезд одиночно следующих военнослужащих, воинских команд, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (близких родственников). Требования формы 3 обмениваются на пассажирские билеты в билетных кассах станций (вокзалов) отправления.

· Талон багажный – на перевозку багажа или грузобагажа. Талоны багажные обмениваются на багажные или грузобагажные квитанции в багажных кассах станций (вокзалов) отправления.

АРМ «Кредитовые ведомства» предназначен для просмотра информации и выдачи справки о дорожных счётчиках кредитовых воинских ведомств.


 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.223.162 (0.015 с.)