О духовной близости христиан и язычников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О духовной близости христиан и язычников



В. Что говорит собор о язычниках и их духовной близости к христианам?

О. Собор относит язычников к тем, кто, как и мусульмане, «признает Творца» (Догмат о Церкви, п. 16, абзац 2), и считает, что среди язычников иногда существует «признание Верховного Божества или же Отца»; «в индуизме люди исследуют божественную тайну... прибегая к Богу с любовью и упованием»; буддизм «учит пути... которым люди... могут достичь наивысшего озарения собственными усилиями или с помощью Свыше» (Декларация о нехристианских религиях, раздел «Различные нехристианские религии).

В. Верно ли, что язычники признают Творца и прибегают к Богу, как это считают римо-католики?

О. Нет, неверно, ибо Творцом, Истинным Богом является только Пресвятая Троица, а язычники отрицают Пресвятую Троицу как Единого Бога и поклоняются различным тварным богам, плодам человеческих рук, разума, философии, мифов и бесовских измышлений.

В. Но, может быть, в язычестве действительно можно достичь «наивысшего озарения» и получить «помощь свыше»?

О. Нет, нельзя, так как в язычестве за богами стоят падшие духи и действуют демонические силы, которые и дают людям «озарения» и помощь «свыше». «Язычники, — говорит апостол, — принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1 Кор. 10, 20). Поэтому, приравнивая действия демонов к Божией благодати, римо-католики возводят хулу на Святого Духа.

В. А о чем говорит сравнение собором «Верховного Божества» язычников с «Отцом»?

О. Отождествляя верховные божества язычников с «Отцом», католики представляют «Отца» в качестве Бога, независимого от Сына и Святого Духа, т. е. «разделяют» Нераздельную Пресвятую Троицу и создают нового идола — самостоятельного бога «Отца».

В. Как следует расценить учение собора о «духовности» язычников?

О. Оно также абсолютно ложно, так как полностью противоречит христианскому учению, основано на признании римо-католиками истинными «Богов» и «Божеств», которым поклоняются язычники, приравнивает их и действие стоящих за ними демонических сил к Истинному Богу и Божией благодати; отвергает Пресвятую Троицу как Единого и Нераздельного Бога и, «разделяя» Его, создает нового идола — самостоятельного бога «Отца», а также возводит хулу на Святого Духа.

В. Исходя из изложенного, верно ли заявление католиков о «признании Творца» нехристианами?

О. Нет, неверно, так как в нехристианских верованиях признают действительными тварных богов и поклоняются твари, тогда как Истинного Бога — Пресвятую Троицу — отвергают.

В. Что можно сказать в общем о «духовной близости» к христианам иудеев, мусульман и язычников, проповедуемой собором?

О. Это положение абсолютно ложно, так как полностью противоречит основополагающим истинам христианства и положениям нехристианских религий, отвергает Божественное Откровение в качестве единственно истинного и Пресвятую Троицу как Единого и Нераздельного Бога, признает истинными и живыми «Богами» нетриипостасных богов-идолов Аллаха мусульман и Иегову, которому поклоняются современные иудеи, богов и верховные божества и стоящие за ними демонические силы язычников, наделяя их свойствами Истинного Бога, отрицает всеправедность Истинного Бога и возводит хулу на Святого Духа, а его обоснование построено на искажении и прямой фальсификации ряда мест и положений апостольских посланий и Евангелия.

О спасении в нехристианстве

В. Правильно ли возвестил собор, что спасение может быть получено различными путями христианами, иудеями, мусульманами и язычниками?

О. Нет, неверно, ибо только христианство предлагает человеку истинный путь спасения, и в этом единственном пути, которым должен следовать человек, чтобы придти к Богу, обрести Царствие Божие и наследовать вечную жизнь, — весь смысл и содержание христианской веры и Божественного Откровения.

В. А верно ли говорят римо-католики, что все религии, как христианство, так и нехристианские, в той или иной мере Богооткровенны, в них присутствуют, согласно преданию католической церкви, «семена Слова», а также вера в «Творца» и «Бога»?

О. Нет, это новое учение и положение католической церкви абсолютно неверны, так как единственно Богооткровенной религией, основанной на Слове Божием — Священном Писании и Священном святоотеческом Предании, решениях семи Вселенских Соборов и учении святых отцов Православной Церкви, — является христианство, и только в нем поклоняются Истинному Богу и Творцу, Пресвятой Троице и Иисусу Христу. Все же нехристианские религии (не считая ветхозаветной) являются полностью ложными, небогооткровенными (кем-то придуманными); любые слова и фразы, внешне схожие с истинными, имеют в них совершенно другой, извращенный смысл; они содержат не «семена Слова», а одни только плевелы, подделывающиеся под пшеницу (ср. Мф. 13, 24-28), а вера и поклонение в них ведется не Творцу и Истинному Богу, Которого они отвергают, а твари — ложным богам- идолам и демонам (см. выше, гл. III, разд. 2-4).

В. В таком случае, что можно сказать об учении католиков, будто Святой Дух плодотворно действует вне видимого организма христианской Церкви, опираясь на «семена Слова», которые образуют «общий сотериологический корень всех религий»?

О. Это также совершенно ложное положение, так как никакого «Святого Духа», «плодотворно действующего» в идолопоклонстве и поклонении демонам не существует (Святой Дух не может действовать в отрыве от Пресвятой Троицы и Иисуса Христа, отвергаемых нехристианами), — ибо дух в них действует совершенно иной. В нехристианских религиях всякое богообщение, соединение с Богом или движение к Богу полностью отсутствует в принципе, а пути, ими предлагаемые, ведут не к Богу в Царство Небесное, а в погибель. Об этом говорят многочисленные стихи Нового Завета и прямые указания Спасителя, например: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6), «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Ин. 2, 23), «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3, 36), «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден» (Ин. 3, 18) и другие. Так что заявление Ватикана об общем сотериологическом корне всех религий является попыткой уравнения лжи с истиной и оправдания суперэкуменизма.

В. Правильно ли утверждают римо-католики, что мусульмане, иудеи и другие нехристиане призваны Божией благодатью ко спасению (пп. 13 и 16 Догмата о Церкви)?

О. Нет, неверно. Если бы они были призваны ко спасению, то встали бы на единственный путь, к нему ведущий, — отреклись от своей веры и приняли христианство. Говоря, что Божия благодать, или благодать Святого Духа, призвала их «спасаться» ложными путями (поклоняться идолам и бесам, отвергая Истинного Бога), римо-католики возводят злую хулу на Пресвятую Троицу и Святого Духа. В нехристианстве может действовать только призывающая, но не спасающая Божия благодать.

В. А что можно сказать о Божием Промысле спасения, на который ссылаются римо-католики, пытаясь обосновать учение о спасении нехристиан различными путями?

О. Действительно, спасительный Промысл охватывает все человечество и раскрывается в Библии с момента грехопадения Адама. В Ветхом Завете содержатся сотни пророчеств о грядущем приходе в мир Спасителя, Сына Божия, а Его состоявшееся пришествие на землю, воплощение в Богочеловека Иисуса Христа, общественное служение и жертва Самого Себя во искупление наших грехов открыли людям путь ко спасению. Но, чтобы встать на этот путь, человек должен раскаяться в своих грехах, уверовать в Евангелие (см. Мк. 1, 15), Иисуса Христа и пойти за Христом. Только верою во Христа и исследованием Его учению можно придти к Богу и спастись — получить Царствие Небесное и вечную жизнь.

В. Как же тогда расценить учение римо-католиков о спасении, которые, с одной стороны, не отрицают, а утверждают, что спастись можно только через Иисуса Христа, единого Посредника между Богом и людьми, с другой стороны, провозглашают спасение различными путями нехристиан, тех, кто отвергает Пресвятую Троицу и Иисуса Христа и поклоняется твари: богам-идолам, верховным божествам и демонам?

О. Это учение и его обоснование выявляют двуличие, иезуитскую сущность римо-католичества. Декларируемая католиками преданность Божественному Откровению, апостольской христианской вере и Церкви Христовой служит лишь словесным прикрытием грубого извращения ими христианства в его основе, всего Промысла Божия о спасении человечества и миссии воплотившегося Сына Божия, и оправданием межрелигиозного экуменизма римо- католиков, фактически предающих христианство — Иисуса Христа, Пресвятую Троицу и Божественное Откровение, как Новый, так и Ветхий Заветы.

В. Исходя из изложенного, что можно сказать в общем о выдвинутой римо-католиками доктрине возможности спасения «различными путями» христиан, иудеев, мусульман, язычников и только еще ищущих Творца?

О. Эта новая доктрина является абсолютно ложной, антихристианской, так как основана на полностью лишенных истинности заявлениях римо-католиков о якобы существующей духовной близости к христианам нехристиан, их вере в «Творца» и «Бога», построена на искажении и прямой фальсификации сути Евангелия и Божественного Откровения в целом и основных положений нехристианских религий и приводит к отрицанию большинства основополагающих истин христианской веры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.233.58 (0.009 с.)