![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Wonder what will become of poor meСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пример 7.1: Довольно Гнездиться Здесь (Екатерина Болдырева)(АБ АБ БВ В) По запахам, по следам, (I) еще незатоптанным серым дождем (IV) | 1 | 2 | 3 | 4 | - первая фраза мы что-нибудь где-то там (I) хоть в кое-то веки найдем (IV) | 5 | 6 | 7 | 8 | - вторая фраза ты ведь жив, не прими за стрём, (V) ты ведь бог, не сочти за лесть, (IV) | 9 | 10 | 11 | 12 | третья фраза довольно гнездиться здесь! (I) .............. (V) | 13 | 14 | 15 | 16 || четвертая фраза В восьмистишии существует значительно больше свободы в рифмовке. Можно использовать: АБ АБ АВ АВ, АБ АБ ВГ ВГ, АА ББ ВГ ВГ, АА ББ ВВ ГГ, и множество других комбинаций. Не стоит забывать, что правильная фразировка в блюзе важнее чем обязательная приверженность к той или иной схеме рифмовки.
Итак, 16-тактная блюзовая, как правило, состоит из 4-х фраз, каждая из них (как и в 12-ти тактовой строфе) может содержать в себе одну или несколько строк.
------
IV. Блюзовые элементы и их развитие
Как в трехфразовом, так и четырехфразовом блюзе, между фразами должны напрашиваться вздох, пауза, передышка. Четверостишие, где первые две строки образуют одну фразу, а 3-я и 4-ая строка - другую, скорее всего блюзовой строфой не является, или, во всяком случае, без музыки на блюзовую строфу не похоже. Аналогично, и в восьмистишии, и в шестистрочной строфе должно прослеживаться четкое разделение между фразами.
По своей форме блюз развивался и трансформировался каждую декаду. Единственное, что оставалось неизменным вплоть до 60-ых годов, - это количество тактов в строфе (12 или 16) и характерный аккорд четвертой ступени на второй (в 16-титактной строфе часто на третьей) фразе блюза. При этом, другие элементы традиционного "архаического" блюза двадцатых готов вольно обыгрывались, нарушались, обогащались как гармонически, так и мелодически.
Я неоднократно подчеркивал, что одна из важнейших музыкальных особенностей традиционного блюза - аккорд четвертой ступени, приходящийся обычно на начало второй фразы блюзовой строфы (в 16-титактном блюзе - иногда на начало 3-ей фразы). Казалось бы, зачем поэту знать такие детали, если на бумаге нельзя отразить блюзовые гармонии? На самом деле, именно этим фактом в какой-то мере объясняется наличие трех (или четырех фраз) в любой блюзовой строфе. Дело в том, что переход на аккорд четвертой ступени во второй фразе был очень свежим, "желанным", и выразительным музыкальным приемом для блюзистов начала века. Исполнители не уставали получать удовольствие, приходя к 4-ой ступени на той или другой фразе, в этом была одна из ключевых особенностей блюзовой гармонии. Однако, закончить строфу на аккорде четвертой ступени блюзисты не могли - ступень-то неустойчивая, и ставить на ней точку - музыкально неестественно. Именно поэтому музыкантам требовалась еще одна, а порой две, фразы, чтобы убедительно обеспечить возвращение на первую устойчивую ступень.
-----------------
В 60-70-х годах появилась традиция играть блюз на один аккорд, который держался через все три (или четыре) фразы, - и лишь ритм, музыкальное оформление, фразировка и текст, показывали, что исполняемое произведение есть блюз.
V. Ритм-н-Блюз и Рок-н-Ролл
Упомяну пару слов о стилях, произошедших из блюза: Ритм-н-Блюз, Рок-н-Ролл и Буги-Вуги Все эти направления основаны на блюзе, и при схожей гармонии и фразировке отличаются от блюза более быстрыми темпами, подбором инструментов и некоторыми другими мелодическими и ритмическими нюансами.
Буги-Вуги игралось негритянскими пианистами в 30-ые годы и чуть позже Биг Бэндами (джазовыми оркестрами). Основан этот стиль на фортепианной игре.
Ритм-и-Блюз - был популярен в 50-60-ые годы, включал в себя вокал и джазовую ритм-секцию (piano, bass, drums, плюс, зачастую, духовые инструменты)
Ранний Рок-н-Ролл - почти то же самое, что и Ритм-и-Блюз, только в Рок-н-Ролле преобладают гитары.
Разница в текстах между Ритм-и-Блюзом (Рок-н-Роллом) и обычным блюзом в том, что, как правило, в Ритм-и-Блюзе/Рок-н-Ролле - тематика более жизнерадостная, чем в меланхоличном блюзе, и исполняются эти тексты быстрее. Все остальные правила остаются в силе.
Показательны в этом плане тексты Науменко:
Пример 9: Мажорный рок-н-ролл (ААББ) (Полностью созвучно с примером 5 или 6.)
Я посмотрел на часы, было 9.36, Ты сказала: "Я устала, я хочу присесть!" Я сказал: "Нет-нет! Смотри - танцуют все кругом!" Мы прыгали, вертелись и кружились так, что пол ходил ходуном.
Кстати эту же строфу можно переписать как:
Я посмотрел на часы, Было девять тридцать шесть,
Ты сказала: "Я устала, я хочу присесть!"
Я сказал: "Нет-нет! Смотри - танцуют все кругом!"
Мы прыгали, вертелись и кружились так, Что пол ходил ходуном.
Получившася рифмовка АБ ВБ ГД ЕД (вариация рифмовки ААББ) тоже характерная для четырехфразовой блюзовой строфы.
Пример 10: Я люблю буги-вуги (схоже с примерами 3 и 4, только рифмовка АА ББ ВВ)
Субботний вечер, и вот опять Я собираюсь пойти потанцевать,
Я надеваю штиблеты, и галстук-шнурок, Я запираю свою дверь на тяжелый замок.
На улице стоит ужасная жара, Но я буду танцевать буги-вуги до утра.
Приведенные "рок-н-роллы" - прекрасный пример блюзовой строфы. -------------------------------------------------------------------------------------------
VI. Общие правила строения блюзовой строфы
Исходя из всего вышенаписаного, можно сформулировать следующие три общих правила строения блюзовой строфы:
Классическая блюзовая строфа состоит из трёх или четырех смысловых фраз. На каждую фразу Могут приходится несколько строчек,- таким образом в трехфразовой строфе часто Употребляются 3-х и 6-тистишия, в четырехфразовой - четверостишия и восьмистишия.
Рифмы. В трехфразовых блюзовых строф часто используются следующие рифмовки:
Трехстишья: ААА или реже АБА и ААБ Шестистишья: АБ АБ ВБ или АБ ВБ ГБ или АА ББ ВВ или АБ АБ ВВ с вариантами.
В четырехфразовых блюзов еще больше свободы для рифмовки::
Четырехстишия: ААББ или ААБА или АААА, (!!!) но не АБАБ Восьмистишия: АА ББ ВВ ГГ или АБ АБ ВГ ВГ или многочисленные комбинации этих двух Рифмовок.
В конце блюзовых фраз, и особенно в конце строф, не рекоммендуется использовать женские Рифмы-окончания, так как они не соответствуют блюзовым музыкальным окончаниям.
Кроме этих трёх правил, чтобы подчеркнуть "блюзовость" текста возможно использовать следующие приемы:
1. Первая и вторая фраза блюзовой строфы могут быть одинаковыми или почти одинаковыми 2. Каждая фраза блюзовой строфы может быть построена по принципу вопрос-ответ, где вопросы могут быть разными, а ответ одинаковый или наоборот. (Пример 2) 3. Допускаются и даже рекоммендуются ритмические нарушения внутри каждой фразы (на вкус автора), - слишком гладкий и прилизанный ритм часто выбивает из блюзового настроения. 4. Хотя и не существует четких правил размера в блюзе, традиционный блюз часто основан на трехдольных размерах (при этом, размер часто нарушается паузами и цезурами), а Ритм-и-Блюз (Рок-н-Ролл), на двухдольных (речь идет о поэтических, а не музыкальных размерах). 5. Блюз может создавать, как печальное настроение, так и веселое,- ранние блюзы чаще всего - грустные, а блюзы 50-60-х годов (и позже) нередко бывают жизнерадостными и шутливыми.
VII. Примеры неблюзовых и околоблюзовых текстов:
Рассмотрим два текста из литературного поединка на сайте http://leolan.com/gusary/buh/ где по условию жанр был определен как "блюзовый": Текст 1. Одинокостоящий француз, Неотрывно глядящий на море.. Белой чайкой кружит в небе блюз - Квинтэссенция черного горя..
Не спеши африканцев искать За спиной купоросного галла - Может в блюзе себя изливать И родившийся вне Сенегала..
Черных мыслей довольно вполне, И вина черноплодной рябины, Черных пятен морей на Луне.... Да и просто, тоски без причины.
Мокро, ветрено... Мертвый сезон. Даже мух нет в кафе "Общепита"... И играет блюз не саксофон:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.89 (0.01 с.) |