При траволечении необходимо сверяться с тем, под каким знаком Зодиака рожден больной. Далее приводится список растений, соответствующих каждому знаку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При траволечении необходимо сверяться с тем, под каким знаком Зодиака рожден больной. Далее приводится список растений, соответствующих каждому знаку.



 

Знак Огня. Планета-управитель — Марс. Растения, соответствующие знаку ОВНА:

алоэ, анемон, базилик, барбарис, боярышник, горечавка, горчица, дрок, жимолость, иглица, имбирь, иссоп, кактус, каперс, кориандр, кошачья мята, крапива, лен, лук, лютик, марена красильная, можжевельник, перец, подорожник, Полынь, порей, ракитник, редис, садовый кресс-салат, самшит, табак, хмель, хрен, чертополох, чеснок, шиповник. - <

 

Знак Земли. Планета-управитель — Венера. Растения, соответствующие знаку ТЕЛЬЦА:

абрикос, алтейный корень, артишок, бледно-желтый нарцисс, бобы, бузина, виноград, вишня, вербена, гвоздика, глухая крапива, гранат, герань дикая, дикая яблоня, калужница болотная,,клевер, ковыль, крестовник, крыжовник, лилия, лопух, маргаритка, миндаль, медвежья ягода, мята блошиная, наперстянка, остролист, ольха черная, папоротник, мята перечная, пупочная трава, пшеница, пырей, сушеница, фасоль, фиалка, яблоки, ясень.

БЛИЗНЕЦЫ (22.5-21.6)

 

азалия, божье дерево; валериана, девясил, дикая морковь, звездчатка, зимний чабер, конская мята, коралловый лист, лаванда, лилия степная, лакричник, майоран, мандрагора, мирт, молочай, морковь, мужской папоротник, орешник, петрушка, тмин, трилистник пашеный, тростник, укроп-, фенхель, шелковица, эндивий.

РАК (22.6-22.7)

Планета-управитель — Растения, соответствующие знаку РАКА:

белая камнеломка, белая лилия, белая роза, белый мак, бирючина, вечнозеленые растения, водяная лилия, водяная фиалка, водяной кресс, вьюнок дикий, гремучая трава, грибы, дыня, желтофиоль, жемчужина, иссоп, ирис, ива, кандык, капуста, клен, кукушкины слезки, курослеп, лунарий, латук, морская водоросль, огурец, олива, очанка, пальма, папоротник, портулак, пролеска, розмарин, трут, турнепс, тыква, утиная ряска, шалфей луговой.

ЛЕВ (23.7-23.8)

 

виноград, грецкий орех, горчица, дягиль, зверобой, клевер, курослеп, миндаль, можжевельник, ноготки (календула), омела, очанка, пион, рис, розмарин, ромашка, росянка, рута душистая, чистотел, шафран посевной, ясень.

ДЕВА (24.S-23.9)

 

азалия, валериана, девясил, звездчатка, зимний чабер, конская мята, коралловый лист, лаванда, лилия степная, лакричник, майоран, мандрагора, мирт, молочай, морковь, морковь дикая, мужской папоротник, орешник, петрушка, тмин, трилистник пашеный, тростник, укроп, фенхель, шелковица, эндивет.

ВЕСЫ (24.9-23.10)

.абрикос, алтейный корень, артишоки, бледно-желтый нарцисс, бобы, бузина, виноград,, вишня, вербена, гвоздика, глухая крапива, гранат, дикая герань, дикая

262 __ Все гороскопы мира

яблоня, калужница болотная, клевер, ковыль, крестовник, крыжовник, лилия, лопух,., маргаритка, миндаль, медвежья ягода, мята блошиная, наперстянка, остролист, ольха черная, папоротник, мята перечная, пупочная трава, пшеница, пырей, сушеница, фасоль, фиалка, яблоки, ясень.

 

алоэ, анемон, базилик, барбарис, боярышник, горечавка, горчица, дрок, жимолость, иглица, имбирь, иссоп, кактус, каперс, кориандр, кошачья мята, крапива, лен, лук, лютик, марена красильная, можжевельник, перец, подорожник, полынь, порей, ракитник, редис, садовый кресс, самшит, табак, хмель, хрен, чертополох, чеснок, шиповник.

 

абрикос, анис, аспарагус, бальзамин, береза, буквица, гвоздичное дерево, дикая гвоздика, дикий цикорий, дуб, дурман, земляника, календула, лимон, липа, маргаритка, медуница аптечная, мирра, мускатный орех, мята, огуречная трава, одуванчик, печеночный мох, порей домашний, ревень, репейник, сахарный тростник, свекла белая, сладкий корень, смородина, сосна, фига, цинготная трава, шалфей, шелковица, яблоки, ясень. КОЗЕРОГ(22.12-20.1)

 

айва, аконит, анютины глазки, белена, блощница, болиголов, бук, василек, вербена, грыжник, дымница лекарственная, ель, живокость, кипарис, конопля, крестовник, лен, лишайник, мандрагора, мох, мушмула, падуб, паслен, пастернак, пастушья сумка, плющ, рожь, рута, свекла, сенна, сосна, спорыш, тамариск, терн, тисовое дерево, тростник, черная чемерица, Черноголовка, шпинат, ячмень.

ВОДОЛЕЙ (21.1-18.2)

 

айва, аконит, анютины глазки, белена, блошница, болиголов, бук, василек, вербена, грыжник, дымница лекарственная, ель, живокость, кипарис, конопля, крестовник, лен, лишайник, мандрагора, мох, мушмула, падуб, паслен, пастернак, пастушья сумка, плющ, рожь, рута, свекла, сенна, сосна, спорыш, тамариск, терн, тисовое дерево, тростник, черная чемерица, Черноголовка, шпинат, ячмень.

РЫБЫ (19.2-203)

Знак Воды. Планеты-управители — Юпитер и Нептун. Растения, соответствующие знаку РЫБ:

абрикос, анис, аспарагус, бальзамин, береза, буквица, гвоздичное дерево, гравилат, дикая гвоздика, дикий цикорий, дуб, дурман, земляника, календула, каштан, клубника, кровавка, маргаритка, медуница аптечная, мирра, мускатный орех, мята, огуречная трава, одуванчик, печеночный мох, порей домашний, ревень, репейник, сахарный тростник, свекла белая, сладкий корень, смородина, сосна, фига, цинготная трава, шалфей, шелковица, яблоки, ясень.

Глава 2. Классический китайский календарь

Кдысд

 

Вилл

1шд ^ Ял Щ Ддовв.

KjUUUUt £& tfttb ИВ Дерем

Дракон !ШГ, Ял. Нп Переал

анся -^

Инь

И

/1рЦ1ЯДЬ % Ян
Коза *; Инь
Обезьяна ф Яж
Пев* *: Ииь
Собака tefr- Яы
Кабан ^ Шь

*«;

Огонь

Огон ь Огоць

Металл

-ЗДсгддд

Металл

Вода

О календарных системах

Наверное, многие из нас задумывались, почему в мире так распространена двенадцатиричная система. Англичане считают дюжинами и никак не откажутся от деления своих фунтов и шиллингов на 6 и 12. В календарных системах самых разных народов принято деление года на 12 месяцев, а в месяце по 30 суток (еще сутки приплюсовываются для выравнивания). А почему в сутках два раза по двенадцать часов, всего 24 часа? В конце концов, учитывая, что у человека двадцать пальцев, логичнее было бы делить временные периоды на пять или десять. Однако не делятся! Дело в том, что вся небесная механика привязана к двенадцатиричному счислению. И в том, что древний человек в первую очередь начал развивать как науку астрономию, заложен, очевидно, глубокий смысл.

Очевидно, деление года на 12 месяцев произошло от 12 знаков Зодиака, а те, в свою очередь, от 12 зодиакальных созвездий в области видимого пути Солнца среди звездного неба,, эклиптики. Но вот почему древние разделили звездное небо в области эклиптики на 12 зодиакальных созвездий, трудно сказать, ведь вначале их было 13 (от общего количества отпало созвездие Змееносца). Видимо, такое двенадцатиричное деление возникло у самых различных народов отнюдь не случайно. В то же время, если европейская и индийская астрологические системы выстраивают свою концепцию предсказания будущего различных людей в зависимости от расположения звезд, планет и созвездий и здесь решающее значение имеют не только время, но и место рождения человека, то восточные (азиатские) кален-

Все гороскопы мира

дарные системы отталкиваются исключительно от времени рождения человека, и система эта дзет не менее точные и внушительные результаты.

Календарные системы базируются на взаимодействии Земли со светилами и двумя другими планетами — Солнцем (древние полагали, что это тоже планета) и Луной, а значит, адекватно не учитывают влияния всех планет Солнечной системы. В связи с этим напрашивается вывод, что наиболее полноценными с астрологической точки зрения являются не календари, а солнечная и лунная астрологические системы, которые являются как бы половинами одного целого. Солнечная астрологическая система — «светлая (дневная) половина», а лунная астрологическая система — «темная (ночная) половина». Приоритет тем не менее остается за солнечной астрологической системой как соответствующей более высокому эволюционному развитию объектов изучения. Но и календари необходимы как точка отсчета для повседневной жизни. Однако истины ради следует признать, что во многих календарных системах так или иначе учитывалось и влияние других планет под видом различных божеств, но осуществлялось это через призму основных календарнооб-разующих планет (они ставились как бы во главу угла).

Всем известен восточный календарь с циклом в 12 лет, связанный с циклами Юпитера (12 лет) и Луны (29,5 суток). Юпитер пребывает в знаке Зодиака в среднем 1 год, причем момент вхождения его в знак практически совпадает (правда, не всегда) с началом восточного нового года (связь с Юпитером).

Новый год по восточному календарю начинается в новолуние (связь с Луной). П. П. Глоба утверждает, что в Авесте существует аналогичный восточному календарю календарь, Классический китайский календарь269

цикл которого также составляет. 12 лет, но там в качестве тотемов годов используются другие — «чистые» г~ звери, в отличие от восточного календаря, который, по мнению Глобы, по сути маннхейский. Однако пророк Заратуштра практиковал свою календарную систему за тысячелетие до появления на персидской земле лжепророка Мани.

Календарные циклы действуют параллельно с планетными, но в основном применимы для людей, стоящих на " пути духовной эволюции выше по сравнению с теми, кто живет планетными ритмами, несмотря на то что в календарях не учитываются или искаженно учитываются влияния многих планет.

В целом же можно сказать, что наличие различных астрологических систем, включая и календари, вполне обоснованно. Каждый народ использовал те космические влияния, кото* рые реально ощущал. Помимо этого эта часть космических влияний истолковывалась по-своему, то есть преломлялась в житейской сфере. Отсюда мы видим различные календарные системы и иные астрологические системы у разных народов.

Каждая система действует в пределах величины уровня духовного развития конкретного человека или группы людей (каждый создает или признает уже имеющиеся определенные магические законы, которые действительны для него). Причин тому много. Например, такая: у каждого народа и человека в отдельности свои особенности, свой выбор, свой путь. Конечно, многие вещи у людей совпадают. В связи с этим некоторые астрологические системы могут подходить для многих людей на протяжении очень длительного времени.

Из известных древних календарей наиболее адаптированным для медицинских и предсказательных целей является китайский календарь. Философия Древнего Китая включала в единое целое математические законы, законы обращения планет и формирования музыкального ряда, медицинские знания. Изучению китайской календарной системы посвящен второй раздел нашей книги.

О Желтом Императоре и о его канонах

Величайшую цивилизацию Азии — Древний (а ныне и сверхсовременный) Китай — уже тысячу лет пытаются открыть для себя европейцы, однако нельзя сказать, что мы особенно продвинулись в этом познании со времен Марко Поло. Китай успешно сочетает древнюю философию и астрологию с космическими программами, точные технологии с едой палочками, древнюю медицину с новейшими достижениями техники. Миновав столетний период тяжких испытаний, выпавших на долю китайцев в XX веке (начавшихся, пожалуй, с боксерского восстания и войны с Японией, продолжившихся оккупацией времен Второй мировой войны и господства коммунистов), Китай вошел в новое тысячелетие обновленным, поздоровевшим, поднабрав экономических сил в торговле со своим «северным соседом*. Трудолюбие, старательность, аккуратность китайских рабочих не нуждается в восхвалениях, если же авторам возразят, что китайские товары хоть и ярки, но слишком низкокачественны, мы возразим, что у них ведь и цена соответственно низкая. И это вполне объясняется особенностями китайского менталитета.

Китайский народ уже третью тысячу лет живет в соответствии с принципами дао, и можно сказать, что за этот срок эта философия вполне себя оправдала.

 

Ключевые концепции философии даосизма изложены в~ трактате «Дао да цзин», создание которого прилисыва-.ется мудрецу Лао-цзы (имя это означает буквально «старик-младенец»), который жил в VI в. до н. э. Традиционно указываемая дата его рождения — 604 г до н. а. или позднее. Согласно мифам, он был зачат без отца от солнечной энергии,, аккумулированной в пятицветной жемчужине, проглоченной его матерью. В первых веках н. э., в период становления религиозного даосизма, Лао-цзы был обожествлен. В даосских трактатах «старик-младенец» рассматривался как глава всех бессмертных, рожденных вместе с небом и землей. Ему приписывались магические способности, в том числе смена облика. Он часто изображался в виде старца верхом на быке.

Важнейшим в даосской философии является учение о дао, которое выступает как субстантивированная закономерность всего сущего, закон спонтанного бытия всего космоса, человека и общества; порождающее начало, генетически предшествующее миру «оформленных» вещей; принцип циклического времени; образ жизни подвижника, стремящегося к единению с дао как онтологической сутью мира. Дао присуща благая сила «дэ» (дословно «добродетель»), посредством которой оно проявляет себя, причем конечные «вещи» выступают как воплощение, или «оформление», дао. Оно может выступать и синонимом единого мирового целого, или «изначальной пневмы» (юань ци). К ведущим даосским концепциям относятся также принципы «цзы жань» («естественность», спонтанность дао) и «у вэй» («недеяние», или отсутствие произвольной целе-полагающей деятельности, не согласной с естественным миропорядком, основанным на спонтанности дао).

272.Все гороскопы мира

Эти постулаты шокируют энергичных, деятельных европейцев и американцев. Как же так? «Без паблисити нет просперити; без энергичности нет прогресса...» — воскликнет любой выпускник бесчисленных академий менеджмента. Л китаец на это возразит словами «Дао дэ цзин»: «Недеянием небо достигает чистоты, недеянием земля достигает покоя. При слиянии недеяния их обоих развивается вся тьма вещей. Неразличимо, неуловимо они исходят из ничего; неразличимы, неуловимы, не обладают образом. Вся тьма вещей зарождается в недеянии. Поэтому и говорится: "Небо и земля бездействуют и все совершают"».

Более того, китаец легко, как дважды два, докажет, что отступление от принципов дао и «недеяния» в чем бы то ни было (науке, технике, политике, семейной жизни) приводит к преждевременной гибели людей, нарушению космической гармонии и смуте. И весь прошедший век и начало нынешнего служит наилучшим тому доказательством. Сравним двух некогда дружных, потом поссорившихся, затем опять примирившихся и страдавших одними и теми же болезнями соседей: «северного и южного». В одно и то же время чрезмерная активность реформ в СССР привела к экономическому краху и развалу страны, а соблюдение принципа дао вывело Китай в ряды экономически развитых и благополучных стран. Сходные проблемы возникли и в Японии. Вначале чрезмерная активность самурайской военщины привела страну к полному военному и финансовому краху, однако затем соблюдение принципа дао вывело ее на вершины прогресса. И таких примеров можно найти множество.

Однако еще до Лао-цзы основные принципы китайской философии формировались два тысячелетия, и начало формированию этих принципов было положено не

_

кем иным, как Желтым Императором. Звали его Цииь Ши Хуан-ди.

Он был первым правителем союза народов, обосновавшихся в районе реки Хуанхэ, которые позднее стали называть себя китайцами. Этот император правил в течение ста лет (2700-2600гг. до н.э.), примерно в тоже время, когда были построены первые пирамиды в Египте. Он получил знания о том, как победить врагов и продлить свою жизнь. Хуан-ди распространял даосское учение по всему Северному Китаю.

Каждый год в начале апреля высшие государственные чиновники посещают могилу Хуан-ди, чтобы выразить свое уважение человеку, считающемуся основателем китайской культуры и даосизма.

Хуан-ди приписывают написание трактатов по медицине. Древний трактат «Хуан-ди нэйцзин» («Канон Желтого Императора о внутреннем»), написанный между 500 и 300 годами до н. э., является своего рода библией китайской медицины. В нем упоминается об использовании для" регуляции в теле человека энергии ци так называемых «бяньшн» («каменных игл»).

274 __ Все гороскопы мира

Этим же императором была создана теория «у-син» (буквально «пят* элементов», «пять стихий», правильнее — «пять действий», «пять фаз», «пять рядов») — одна из основополагающих категорий^ситайской философии и науки, обозначающая универсальную классификационную схему, согласно которой все основные параметры мироздания — пространственно-временные и двигательно-эволюционные — имеют пятичленную структуру. Этимологическое значение иероглифа «син» — «пе^екрйфок дорог» — определяет его семантику — «ряд», «шеренга»* «движение», «ходьба». В так называемом космогоническом порядке у-син—это вода, огонь, металл, дерево, почва — восходят к древнейшим представлениям о пятиричном устройстве земной поверхности (у (ран — «пять сторон света», у фэн—«пять ветров-направлений») или более поздним классификациям результатов хозяйственно-трудовой деятельности человека («у цай» — «пять материалов»). В «Гуань-цзы» (III в. До н. э.) говорится, что у-син были созданы мифическим императором Хуан-ди наряду с пентатоникой и пятью чиновничьими рангами. Древнейшее изложение систематизированных представлений об у-син находится в главе «Хун фань» из *Шу цзшш. Развитую форму учение об у-син обрело в TV—II вв. до н. э., чему во многом способствовали ЦэоуЯнъ и Дун Чжунщ. В дальнейшем оно стало неотъемлемой частью практически всех философских и научных построений, а в настоящее время продолжает играть ведущую роль в теории китайской медицины, астрологии, философии.

Китайская астрология — один из наиболее древних разделов философии. Ей как минимум 2000 лет. Первоначально астрология была неразделима с астрономией. Обе рассматривались как одна дисциплина. И издавна в Китае лица, практикующие астрономию и астрологию, были представлены

 

как должностные лица при императорском дворе. В Древнем Китае астрология использовалась для того, чтобы раскрыть будущность нации. Лишь с начала христианской эры астрологию стали использовать для индивидуальных толкований. Во времена династии Танг (618-907 гг. н. э.) была написана целая энциклопедия об искусстве индивидуальных астрологических предсказаний.

Знаки животных — основной аспект китайской астрологии. Знаки основаны не на расположении звезд, как в западной астрологии, а на годе рождения человека. Каждому животному выделен свой год. Существует 12 животных, и они всегда появляются в одном и том же порядке (крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, коза, обезьяна, петух, собака и свинья).

Китайская легенда приписывает создание 12 знаков китайского гороскопа также Желтому Императору Хуан-ди в 2637 г. до н.э. Другая легенда доверяет создание цикла из 12 животных самому будде (563-483гг. до н.э.). Предположительно, он пригласил* всех животных навестить его, но по какой-то причине появились только.двенадцать. Чтобы отблагодарить их, Будда дал каждому животному год, который был бы посвящен лишь этому животному на протяжении всей истории. Годы были распределены в том порядке, в котогюм прибыли лйивотные...-..

Таким образом, живоПтыЙ цикл повторяется каждые 12 лет. Китайский календарь основан на лунном годе (вращение Луны по орбите вокруг Земли). Западный календарь основан на солнечном годе (вращение Земли по орбите вокруг Солнца). Эти два календаря точно не совпадают. Следовательно, каждый лунный год начинается с небольшой разницей в датах по сравнению с солнечным годом.

__

Инь, ян и пять элементов

Согласно китайской философии все мироздание контролируется двумя изначальными силами. Это инь и ян. Все может быть классифицировано согласно этой системе: вещи, люди и даже, страны. Баланс всего мироздания, Земли, нации, и даже здоровья и настроения людей зависит от баланса или дисбаланса инь и ян.

Идеальный баланс инь и ян изображен на символе, показанном ниже.

Символы инь и ян

Классический китайский календарь 277

В то время как часть ян (белая) уменьшается, часть инь (черная) увеличивается; когда одна из них в наивысшей точке, другая в точке наименьшего отлива. Часто люди предполагают, что ян — символ мужчины, а инь — женщины. Это не совсем так. Хотя они ассоциируются с противоположными полами, каждый содержит помимо себя самого начало (семя) другого. Таким образом, даже если ян — мужская сила, женщина может обладать ею.

Инь и ян — противостоящие, однако дополняющие друг друга принципы. Ни один из них не является более важным, чем другой, и только вместе они составляют единое целое.

В таблице, приведённой ниже, перечислены некоторые примеры проявлений инь и ян, которые показывают противоположность этих сил.

Каждый имеет свой собственный баланс инь и ян. Чтобы помочь вам понять, что делает вас индивидуальностью и вашу совместимость с другими людьми, вкусы, цвета, еда, цветы и растения, ассоциирующиеся с каждым животным знаком, перечислены вместе с наиболее благоприятными временами года, временем рождения и климатом.

Солнце

Свет

Мужской

Огонь

Белый

Активный

Положительный

День

Полный

Луна

Тьма

Женский

Вода

Черный

Пассивный

Отрицательный

Ночь

Пустой

 

В таблице, приведенной ниже, указаны некоторые качества, которые часто являются характерными чертами людей с иньскими либо янскими тенденциями.

ИНЬ-ЛЮДИ: имеют средний вес или истощены, часто высокие, с улыбающимся лицом, любят насыщенные цвета, имеют слабое здоровье, индивидуалисты, интроспективны, отзывчивы, душевны, задумчивы, сообразительны, независимы, склонны к уединению, набожны, непокорны, нематериалистичны, интравертны.

ЯН-ЛЮДИ: дородны, коммуникабельны, среднего роста, гостеприимны, обладают крепким здоровьем, оптимистичны, имеют серьезные черты лица, активны, погружены в себя, прагматичны, впечатлительны, рационалистичны, эмоционально нестабильны, боятся неудач (банкротства), недоверчивы, самоуверенны, материалистичны, консервативны, вспыльчивы.

В отличие от западной, китайская астрология имеет пять, а не четыре элемента. Они основаны на пяти планетах, которые были видны древним китайским астрономам. Эти элементы:

О Вода (управляется Меркурием);

0 Металл (управляется Венерой);

0 Огонь (управляется Марсом);

О Дерево (управляется Юпитером);

0 Земля (управляется Сатурном).

Каждый из пяти элементов имеет позитивные и негативные стороны. Как и какие из них выражены в людях, зависит от того, относится их животный знак к инь или ян. Чтобы определить, относится ли ваш знак к инь или ян, смотрите таблицу на с. 281. Например, Крыса — янское водное животное. Таким образом, для людей-Крыс качества элемента Вода выражены позитивно. Кабаны, с другой стороны, иньские водные животные. Поэтому качества эле: мента Вода выражаются негативно в людях-Кабанах.

ВОДА

НЕГАТИВНЫЕ: нелогичность, напряженность, нервозность, чрезмерная чувствительность, субъективность, управляемость, непостоянство, пассивность, зависимость, сверхмнительность.

ПОЗИТИВНЫЕ: артистичность, чувственность, воспитанность, понимание, сочувствие, великодушие, забот-

Порол

Дерево Подавление

Земля

Металл

Пектогромма, показывающая взаимопорождение. и взаимоподавление пяти стихий

280 _ Все гороскопы мира

ливость, покладистость, отсутствие склонности к конфронтации, убедительность.

МЕТАЛЛ

НЕГАТИВНЫЕ: отсутствие гибкости, жесткость (грубость), страстность, тоска по родине, самооправдание, прямодушие, соперничество, отшельничество, сварливость, меланхоличность, упрямство.

ПОЗИТИВНЫЕ: мечтательность, удачливость, решительность, воодушевление, самоконтроль, романтичность, убежденность, стабильность (устойчивость).

ОГОНЬ

НЕГАТИВНЫЕ: деструктивность, жестокость, нетерпеливость, горячность, неумеренность, безрассудность, требовательность, радикальность, упрямство (настойчивость), эксплуататорство, амбициозность.

ПОЗИТИВНЫЕ: энергичность, страстность, благородство, преданность, харизматичность, динамичность, смелость, решительность, изобретательность, оптимистичность.

ДЕРЕВО

НЕГАТИВНЫЕ: неудовлетворенность, вспыльчивость, нетерпеливость, рассеянность, невыразительность, неумеренность, жестокость, злость, пессимистичность, темпераментность, обидчивость.

ПОЗИТИВНЫЕ: сострадательность, находчивость, готовность к общению, кооперативность, экспансивность, вдохновение, коммуникабельность, экстравертиа-ное решение проблем, духовность (душевность), практичность.

ЗЕМЛЯ

НЕГАТИВНЫЕ: склонность к подавлению, ограниченность, тревожность (беспокойность), пессимистичность, медлительность, предвзятость, непреклонность, упрямство, консервативность.

ПОЗИТИВНЫЕ: миролюбие, методичность, стабильность, неутомимость, выносливость, справедливость, чувствительность? основательность, практичность, объективность, логичность.

 

Животное ииь/ян Элемент
Крыса ян Вода
Бык инь Вода
Тигр ян Дерево
Кролик инь Дерево
Дракон ян Дерево
Змея -инь Огонь
Лошадь ян Огонь
Коза инь Огонь
Обезьяна ян Металл
Петух инь Металл
Собака ян Металл
Кабан инь Вода

 

 

В Древнем Китае существовало несколько систем лунно-солнечных календарей, из них самым распространенным был так называемый циклический, или бытовой, календарь. Календарный цикл содержит пять периодов по двенадцать лет, то есть продолжительность одного календарного цикла составляет 60 лет. Каждый из пяти периодов посвящен одной из пяти «небесных ветвей», или «стихий» (Дерево, Огонь, Земля, Металл и Вода), которые по своему значению сходны со стихиями классической астрологии. Весь 60-летний цикл изображается в виде пяти двойных столбцов, четные столбцы считаются мужскими, нечетные — женскими. Годы 12-летнего цикла соответствуют знакам классического китайского гороскопа. При определении года указывают как название «земной ветви» (знака), так и название «небесной ветви» (стихии). Так, например, 1-й год цикла — это год Деревянной Крысы, 2-й год — Деревянного Быка, 43-й год — Огненной Лошади и т. д. С точки зрения китайской астрологии то, в год какой «небесной ветви» родился человек, имело значение для его судьбы и характера не меньшее, чем знак «земной ветви». Новый цикл начался в 1984 году. 1996 год — 12-й год цикла — год Огненной Крысы, а 2001 год — это год Металлической Змеи.

элемент

Каждый год управляется различными элементами. Элемент, который управляет годом рождения человека, называется доминирующий (господствующий) элемент.

_

Если вы примете во внимание, что каждый год также управляется одним из животных знаков, вы можете подсчитать, что каждая комбинация животного и элемента встречается только раз в 60 лет (12 х 5 - 60). Например, 1901 г. был годом Буйвола (Металлического). Следующие годы Металлического Бувола — 1961 и 2021. Это относится к 60-летнему циклу. Относительно китайского календаря мы в настоящее время находимся в 27-м цикле.

 

 

ГЪри- Лврмо Ото» Земля М*галл ** V Живопыв
          в   в в  
          2S         Коыса
II                   so BvAboii
III                 за   ТИП»
IV                     Кот/Крот*
V                 2d   Оовюи
VI           в         .ЭмМ
                  Паша»
VIII       441       а     Ком
IX                 е   Обюьяд
X             S8     OttYX
XI                     Собака
Ml                   Самъя

Естественные элементы

Кроме того, каждый животный знак принимается во внимание с его собственным естественным элементом. Он всегда один и тот же, независимо от года рождения человека. Колесо (круг) внизу показывает естественные элементы каждого животного, а также относится животное к инь или ян. Инь и ян обсуждаются на следующей странице. Вы заметите, что только четыре (Вода, Дерево, Металл и Огонь) из пяти элементов являются естественными.

Все эти законы были отражены в восточном календаре и дополняющих его трактатах. Однако использование

 

этих знаний является сложной задачей. Для их правильной интерпретации необходимы информационные ключи, которые для большинства недоступны и не исключено, что они вообще потеряны. В народе осталась традиция истолковывать характер» достоинства, недостатки и жизненный путь людей, рожденных Под1 этими знаками, именно таким образом, как написано в нашей книге.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.205.186 (0.099 с.)