Оптимизация предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления платных услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптимизация предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления платных услуг



При реализации мероприятий по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг отдельно следует рассматривать вопросы взимания платы за указанные услуги.

В соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, если за их предоставление взимается государственная пошлина, установленная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также если взимание платы за услуги для заявителя предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (до момента признания утратившими силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих плату за услуги).

В целях предотвращения случаев взимания платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами, необходимо провести мероприятия по упорядочению взимания платы с заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг с внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты (отмена платы или ее перевод в государственную пошлину).

Оптимизация оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг

В настоящий момент сфера предоставления государственных и муниципальных услуг имеет недостатки, которые вызывают значительные затруднения у заявителя, связанные с необходимостью обращения в различные организации для получения документа, требуемого органом исполнительной власти. Заявитель может быть направлен за предоставлением услуги в подведомственное учреждение на различных основаниях. При этом указанные организации используют непрозрачные механизмы ценообразования на услуги, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, и занимают монопольное положение на рынке оказания услуг, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг.

Основным инструментом решения указанных проблем является формирование перечней услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных статьей 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на всех уровнях власти. При формировании указанных перечней применяются следующие принципы:

· перечни включают как услуги, оказываемые бесплатно для заявителя, так и услуги, оказываемые за счет средств заявителя;

· перечни не включают услуги по выдаче документов и предоставлению информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

· перечни включают услуги, оказываемые всеми организациями вне зависимости от их организационно-правовой формы.

Услуги могут быть платными для заявителя только в том случае, если это предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кроме того, в целях повышения прозрачности процедуры ценообразования на услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, предельный размер платы за подобные услуги, оказываемые организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, должен утверждаться органами исполнительной власти на основании методик определения размера платы, направленных на определение экономически обоснованного размера такой платы.

Размер платы за услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемые независимыми негосударственными организациями, не регулируется органами государственной (муниципальной) власти.

Таким образом, в соответствии с положениями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" необходимо:

· утвердить перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, с указанием размера платы за оказание таких услуг в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

· утвердить перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственных услуг, и установить порядок определения размера платы за оказание таких услуг;

· утвердить перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, и установить порядок определения размера платы за оказание таких услуг.

Необходимым условием эффективной реализации мероприятий по оптимизации участия подведомственных учреждений в предоставлении государственных и муниципальных услуг является проведение мониторинга случаев принуждения получателей государственных и муниципальных услуг к заключению возмездных договоров с третьими лицами на безальтернативной и платной основе, а также контроль за реализацией требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Это позволит сократить число случаев, когда заявителю для получения государственной или муниципальной услуги необходимо предварительно обратиться в стороннюю организацию.

5. Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащие включению в реестр государственных и муниципальных услуг (функций) и предоставлению в электронной форме

Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено утверждение Правительством Российской Федерации основного (обязательного) перечня услуг федеральных, региональных и муниципальных учреждений, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ).

Целью формирования указанного перечня является включение в него сведений об услугах, подлежащих включению в федеральный реестр и предоставляемых в электронной форме, установленной Правительством Российской Федерации.

Перечень услуг, необходимых и обязательных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, должен содержать наиболее востребованные и социально значимые услуги государственных и муниципальных учреждений в сфере здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания, труда и занятости и в других сферах общественных отношений. Возможность предоставления таких услуг в электронном виде, размещение информации о них в федеральном реестре и на едином портале должны быть обеспечены субъектами Российской Федерации в первоочередном порядке.

Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо утвердить дополнительные перечни государственных и муниципальных услуг бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, обеспечить включение сведений об указанных услугах в федеральный реестр и размещение на едином портале, а также возможность предоставления их в электронном виде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.214 (0.005 с.)