Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуемый перечень нормативно-правовых актов и↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Специальность (направление): 021100 “юриспруденция”
Дата введения в учебный процесс УлГУ: “_11_” _сентября_ 2012 г.
Сведения о разработчиках:
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................ 3 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.................................... 3 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................................................. 4 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы........................................................ 4 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы (по структурам юридического факультета и формам обучения)......................................................................................... 5 4. ПРОГРАММА КУРСА…………………………...………………………………..……..7 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 14 6. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ……………………………….……….15 7. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ……………………15 8. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ…………………………………………..………18 9.ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ……………………………….23 РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………….25
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ . Программа дисциплины «Теоретические основы квалификации преступлений» разработана в соответствие с учебным планом подготовки юристов высшей квалификации в учебных заведениях Российской Федерации. Современный специалист в области права должен располагать основательными теоретическими знаниями и обладать практическими навыками. Данный спецкурс позволяет на базе твердых знаний положений общей части уголовного права и специфики конкретных составов преступлений прочно усвоить методологию, общие принципы и правила квалификации преступлений независимо от их вида. Это необходимо для обеспечения единообразия в применении уголовного закона, исключения разнобоя в квалификации преступлений. ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ Целями спецкурса «Теоретические основы квалификации преступления» являются: 1. Обеспечить приобретение студентами соответствующих знаний и навыков разрешения вопросов уголовно-правового характера, выработку умения применять положения уголовного закона в конкретных правоприменительных ситуациях, а именно в процессе квалификации преступлений; 2. Развивать способности к логическому мышлению, анализу усвоенного теоретического курса уголовного права, умению оперировать уголовно-правовыми категориями, обладающими высоким порогом абстракции в процесс квалификации отдельных видов преступлений; 3. Вырабатывать умение мыслить творчески, стимулировать навыки самостоятельного поиска практических решений в ходе квалификации преступлений; Задачи Основными задачами курса “Теоретические основы квалификации преступлений” являются: 1.Формирование у специалистов комплексных знаний, позволяющих на базе прочного знания основных положений уголовного права и специфических особенностей конкретных составов преступлений усвоить методологию, общие принципы и правила квалификации преступлений; 2.Обеспечение единообразия в применении уголовного закона, исключить ошибки в квалификации преступлений, особенно преступлений сходных по юридической конструкции; 3. Приобретение навыков и умений правильно квалифицировать преступления, с учетом основных законодательных предписаний и судебно-следственной практики в этой сфере, разрешение проблем, возникающих при квалификации преступлений; 4. Подготовка специалиста путем глубокого и прочного усвоения правил и логических приемов квалификации преступлений, формирования системного представления о законе, конструкции уголовно-правовых норм, составов преступлений и способов их формулирования в уголовном законе, что в последствии позволит избежать ошибок при квалификации преступлений и, тем самым, обеспечить реализацию принципа законности и справедливости;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения спецкурса “Теоретические основы квалификации преступлений” студенты должны располагать прочными теоретическими знаниями и обладать практическими навыками. Студенты должны знать: - понятие квалификации преступлений, ее этапы; - правила квалификации преступлений; - объем и структуру судебных ошибок при квалификации преступлений; - порядок действия уголовного закона во времени и пространстве при квалификации преступлений; - особенности квалификации преступлений с учетом особенностей конструкции уголовно-правовых норм; - особенности квалификации сложных составов преступлений; - приемы квалификации преступлений с учетом особенностей элементов состава преступления; - особенности квалификации неоконченных преступлений; - особенности квалификации множественности преступлений; - особенности квалификации соучастия в преступлении;
уметь: - свободно оперировать уголовно-правовыми категориями в процессе квалификации преступлений; - четко разграничивать в процессе квалификации преступления и смежные институты («иные правонарушения» и «малозначительные деяния»); - квалифицировать преступления при разрешении практических задач;
владеть, иметь опыт: · анализа и решения юридических проблем; · применения полученных теоретических знаний в целях разрешения различных юридических задач. Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить и углубить теоретические знания, приобрести необходимые умения и навыки по составлению соответствующих юридических документов, решению ситуационных задач.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ.
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы:
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы:
Форма обучения ___очная ____
ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1. Понятие квалификации преступлений, ее виды и социально-правовые последствия
В-1. Правоприменение как особая форма государственной деятельности.
Основные требования, предъявляемые к лицам, применяющим уголовный закон. Законность и целесообразность. Квалификация преступления как деятельность, непосредственно реализующая принципы уголовного закона.
В-2. Квалификация преступления как специфическая форма познания. Юридическая квалификация и ее место в юридическом процессе. Квалификация преступления как определенная логико-юридическая деятельность. Процессуальное закрепление квалификации преступлений.
Тема 2. Философская основа и основные логические приемы квалификации преступлений
Тема 3. Уголовный закон – юридическая основа квалификации преступлений
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Система и план изучения спецкурса основывается на общих принципах и методике преподавания уголовно-правовых дисциплин в высших учебных заведениях Российской Федерации, которые учитывают специфику предмета и его задачи, а также достаточно высокий уровень подготовки студентов старших курсов. Так как основные понятия и категории уголовного права (уголовный закон, состав преступления и его элементы, стадии совершения преступления, соучастие в преступлении и др.) ранее уже изучены и считаются усвоенными то они являются исходными данными для дальнейшего углубления знаний и приобретения практических навыков будущими специалистами. Приступая к изучению спецкурса «Теоретические основы квалификации преступления» внимание следует акцентировать в первую очередь на тех моментах, которые важны в плане правоприменения, в частности, для решения практических задач. Основой процесса образования, профессионального становления специалиста-юриста является усвоение обучающимися соответствующей совокупности знаний, умений, навыков. Как свидетельствуют научные данные и опыт подготовки специалистов, умения и навыки приобретаются значительно медленнее, нежели знания. Особенно это касается такой сферы юриспруденции, как применение уголовного закона. Ничего удивительного в этом нет, так как именно в этой сфере деятельность юриста во многом носит оценочный характер и в то же время она детально не регламентирована. В этом плане серьезное значение должно придаваться практическим занятиям, основная задача которых состоит в том, чтобы овладеть приемами квалификации преступлений на основе теоретических знаний по курсу Общей и Особенной части уголовного права, сформировать умения и навыки использования догматики в правоприменительной деятельности. Тем самым не отрицается то обстоятельство, что отправным и важным моментом является знание обучающимися основ теории уголовного права. Это тот фундамент, без которого переход к последующим этапам обучения непродуктивен. Семинарские занятия являются самостоятельной формой обучения студентов, они позволяют углубить знания, полученные на лекциях, и способствуют самостоятельной работе с нормативно-правовым материалом, материалами судебной практики и юридической литературой. При подготовке к семинарскому занятию следует: - четко уяснить для себя тему семинара и вопросы, выносимые для обсуждения; - проработать (причем неоднократно, возможно 2 -3 раза) учебный материал, обратиться, если это необходимо, к ранее изученному теоретическому материалу, нормативному материалу и руководящим разъяснения по вопросам судебной практики. Имеется в виду не беглое воспроизведение, а осмысливание и запоминание, что предполагает наложение на процесс изучения спецкурса индивидуальных особенностей обучающегося, таких как чтение вслух, подчеркивание, заметки на полях, вкладки с пометками, построение схем, ведение карточек по читаемому материалу, ведение картотеки литературы по соответствующей теме и судебной практике и т. д. - если материала базового учебника и материалов лекции оказывается недостаточно, необходимо воспользоваться иной литературой из основного или дополнительного списка литератур, воспользоваться материалами электронных сетей; - при разрешении казусов обучающемуся рекомендуется идти от знания основных положений уголовного права к анализу конкретно случая; от решения конкретного случая к повторению и углублению знаний теории, нормативных актов, судебной практики. При решении практических задач не следует избегать обдумывания вариантов решения, учета различных обстоятельств, даже и не обозначенных в казусе. Таким образом, обеспечивается системный характер получения знаний, и приобретение необходимых умений и навыков применения уголовного закона, происходит разумное сочетание методов дедукции, предполагающей движение знания от более общего к менее общему, частному, и индукции, где приоритетно первое из них. Примерные темы курсовых работ 1. Квалификация преступлений совершенных на территории двух и более государств. 2.Вляние на квалификацию преступлений международного уголовного права. 3. Особенности квалификации преступлений по бланкетным нормам. 4. Выдача преступников и проблемы квалификации преступлений по УК различных государств. 5. Квалификация преступлений при конкуренции уголовно-правовых норм. 6. Дискуссионные проблемы понятия состава преступления и их влияние на квалификацию преступлений. 7. Квалификация преступных нарушений избирательных прав. 8. Квалификация преступлений, связанных с нарушением свободы вероисповедания. 9. Особенности квалификации банковских преступлений. 10.Влияние на квалификацию юридической и фактической ошибки.
7. Контрольные вопросы по темам спецкурса ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.
Семинарские занятия по спецкурсу «Теоретические основы квалификации преступлений» в некоторой степени сходны с методикой проведения аналогичных занятий по курсам Общей и Особенной частей уголовного права. Они предназначены для выработки у студентов навыков правильного применения полученных ранее теоретических знаний при разрешении конкретных практических задач. Для этого студентам рекомендуются задания, предполагающие как устное, так и письменное решение конкретных задач (казусов), что позволит будущему специалисту грамотно оформлять процессуальные документы и принимать аргументированные решения. При формулировании ответов на вопросы следует проявлять знание нормативного материала, а также материалов судебной практики, в том числе и местной, так как многие студенты, обучающиеся по заочной форме на старших курсах, уже работают по избранной специальности. В ходе проведения семинаров для закрепления изученного материала студентам могут быть предложены тестовые задания. Основным методом проведения спецсеминаров является обсуждение итогов выполнения заданий и решения задач с обязательной аргументацией решения. При решении задачи (казуса) студенту следует исходить из всей совокупности данных изложенных в ее фабуле. В начале дается ответ по существу, то есть квалификация деяния, а затем излагаются аргументы в пользу предлагаемого решения с обязательной ссылкой на фактические данные и конкретные статьи (части статьи, пункты) УК РФ, а также постановления Пленума Верховного Суда РФ. При это следует четко представлять исходную теоретическую концепцию, которая является методологической основой для решения подобного рода вопросов, и уметь ее четко сформулировать.
Нормативно-правовые акты
Книги
Статьи
1. Агаев И. Б. Некоторые вопросы конкуренции уголовно-правовых норм / И. Б. Агаев // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2004. - N 2. - С. 153-157. 2. Аистова, Л. С. Квалификация незаконного предпринимательства / Л. С. Аистова // Следователь. - 2006. - N 2. - С. 2-5. 3. Арутюнов, А. Ошибки при квалификации содеянного группой по предварительному сговору / А. Арутюнов // Российская юстиция. - 2001. - N9.-С.65-66. 4. Бабий, Н. Принципы построения уголовного закона и квалификация преступлений / Н. Бабий // Уголовное право. - 2006. - N 3. - С. 4-8. 5. Белокуров, О.В. Соучастие в преступлениях со специальным субъектом: актуальные проблемы (на примере присвоения и растраты) / О. В. Белокуров // Следователь. - 2003. - N5.-С.2-6. 6. Благов Е. Квалификация преступлений при конкуренции части и целого / Е. Благов // Уголовное право. - 2003. - N1(январь-март).-С.11-13. 7. Благов Е. В. Квалификация рецидива преступлений по негативным признакам / Е. В. Благов // Уголовный процесс. - 2006. - N 8. - С. 48-52. 8. Бриллиантов, А. В. Квалификации преступлений по признаку их совершения группой лиц, из которых лишь одно обладает признаками субъекта преступления / А. В. Бриллиантов // Российский судья. - 2005. - N 3. - С. 17-19. 9. Власов, Ю. Квалификация деяния, совершенного с лицом, не обладающим признаками субъекта / Ю. Власов // Уголовное право. - 2007. - N 2. - С. 32-36. - Библиогр. в сносках. 10. Гайков, В. Т. Спорные вопросы квалификации преступлений, связанные с совокупностью преступлений и конкуренцией части и целого / В. Т. Гайков // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2006. - N 3. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.). 11. Галиакбаров, Р. Особенности квалификации многосубъектных преступлений / Р. Галиакбаров // Российская юстиция. - 2002. - N10.-С.45-46. 12. Идрисов, Н. Т. К вопросу о понятии и сущности правил квалификации преступлений / Н. Т. Идрисов // Российская юстиция. - 2008. - N 5. - С. 19-22. 13. Иногамова-Хегай Л. Неоднократность и конкуренция норм: некоторые спорные вопросы квалификации преступлений и назначения наказания / Л. Иногамова-Хегай // Уголовное право. - 2002. - N2(апрель-июнь).-С.30-32. 14. Колосовский, В. В. Ошибки при квалификации по объекту и предмету преступления / В. В. Колосовский // Вестник Челябинского университета. Сер. 9, Право. - 2003. - N 1. - С. 22-27. 15. Колосовский В.В. Ошибка при квалификации по объективной стороне преступлений / В. В. Колосовский // Вестник Челябинского университета. Сер. 9, Право. - 2002. - N1(3).-С.112-121. 16. Комиссаров В. Изменения позитивного законодательства в сфере предпринимательской деятельности и обратная сила уголовного закона / В. Комиссаров // Уголовное право. - 2008. - N 2. - С. 28-30. - Библиогр. в сносках. 17. Кубов Р. Х. Совершенствование правоприменительной практики, направленной на квалификацию преступлений, совершенных в соучастии / Р. Х. Кубов // Российский следователь. - 2006. - N 11. - С. 21-24. 18. Кузнецова, Н. Ф. Законодательные причины квалификационных ошибок / Н. Ф. Кузнецова // Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. - 2005. - N 6. - С. 3-22. 19. Кузнецова, Н.Ф. Проблемы квалификации экономических преступлений / Н. Ф. Кузнецова, Н. А. Лопашенко// Вестник Московского университета. Сер. 11, Право. - 2001. - N2.-С.3-15. 20. Куприянов, А. А. Квалификация преступлений против хозяйствующего субъекта / А. А. Куприянов // Уголовный процесс. - 2006. - N 6. - С. 30-32. 21. Ляскало, А. Н. Преодоление конкуренции уголовно-правовых норм при квалификации преступлений / А. Н. Ляскало // Право в Вооруженных Силах. - 2007. - N 12; Военно-уголовное право. - 2007. - N 6. - С. 124-128. - Библиогр. в сносках. - (Военно-уголовное право.- 2007.- N 6.- С. 124-128). 22. Мазур, С. Особенности квалификации отдельных преступлений в сфере экономики / С. Мазур // Российская юстиция. - 2003. - N4.-С.45-47. 23. Макаров С. Изменение квалификации преступлений в судебном разбирательстве / С. Макаров// Уголовное право. - 2003. - N2.-С.118-120. 24. Макаров, С. Д. Правила квалификации множественности преступлений / Сергей Дмитриевич // Уголовный процесс. - 2008. - N 7. - С. 15-20. 25. Мурадов, Э. Ошибки при квалификации экономических преступлений / Э. Мурадов // Российская юстиция. - 2004. - N 1. - С. 45-46. 26. Мухачев, Р. Ошибка и ее уголовно-правовое значение / Р. Мухачев// Государство и право на рубеже ХХ-ХХI веков. Актуальные проблемы современности. - 2003. - С. 195-197. 27. Обзор надзорной и кассационной практики Свердловского областного суда 28. Пархоменко, С. В. Общие проблемы уголовно-правовой регламентации деяний, преступность которых исключается / С. В. Пархоменко // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2004. - N 2. - С. 158-161. 29. Петин И. А. К вопросу о методологии установления субъективной стороны преступления / И. А. Петин// Мировой судья. - 2006. - N 12. - С. 9-11. 30. Пикуров, Н. И. Материально-правовое содержание и процессуальная форма квалификации преступления с бланкетными признаками состава / Николай Иванович Пикуров// Уголовный процесс. - 2008. - N 2. - С. 3-11. 31. Поздняков, М.Л. Изменение квалификации преступления при рассмотрении уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства / М. Л. Поздняков// Уголовный процесс. - 2006. - N 1. - С. 56 - 61. 32. Попов, А. Учет последствий при квалификации преступления, совершенного в состоянии сильного душевного волнения / А. Попов // Уголовное право. - 2002. - N1(январь-март).-С.33-36. 33. Потапов, А.А. Некоторые правила квалификации преступлений, совершенных гражданами Российской Федерации и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, за пределами Российской Федерации / А. А. Потапов // Следователь. - 2003. - N1.-C.8-15. 34. Рарог, А. Законодательные конструкции и квалификация преступлений / А. Рарог, Ю. Грачева// Уголовное право. - 2003. - N2(апрель-июнь).-С.62-64. - 35. Редин, М. П. Квалификация единых преступлений при частичном наступлении вреда / М. П. Редин // Следователь. - 2004. - N 2. - С. 14-16.. 36. Савченко, А. Законодательное предписание квалификации преступлений при неоднократности / А. Савченко// Российский судья. - 2002. - N 6.-С.26-27. 37. Ситникова, А.И. Особенности квалификации неоконченных преступлений / А. И. Ситникова // Следователь. - 2002. - N 9.-С.5-6. 38. Скляров С. Квалификация преступлений, совершенных с особой жестокостью / С. Скляров // Уголовное право. - 2002. - N1(январь-март).-С.46-47. 39. Соловьев И.Н. О квалификации налоговых преступлений / И. Н. Соловьев 40. Толмачев, О. Квалификация преступлений при частичной реализации умысла / О. Толмачев // Российская юстиция. - 2000. - N 12.-С.30-31. 41. Цокуева И.М. Проблемы квалификации убийства / И. М. Цокуева 42. Шумихин В. Г. Квалификация преступлений - интегральное правовое понятие / В. Г. Шумихин // Известия вузов. Правоведение. - 2006. - N 3. - С. 120-126. 43. Шумихин В. Г. О понятии "нормативные правила квалификации преступлений" / В. Г. Шумихин // Известия вузов. Правоведение. - 2005. - N 2. - С. 71-78. - Библиогр. в сносках. 44. Щепельков, В. Квалификация преступлений с альтернативными составами / В. Щепельков // Российская юстиция. - 2001. - N10.-С.71.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Специальность (направление): 021100 “юриспруденция”
Дата введения в учебный процесс УлГУ: “_11_” _сентября_ 2012 г.
Сведения о разработчиках:
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ........................................................ 3 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.................................... 3 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................................................. 4 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы........................................................ 4 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы (по структурам юридического факультета и формам обучения)......................................................................................... 5 4. ПРОГРАММА КУРСА…………………………...………………………………..……..7 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 14 6. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ……………………………….……….15 7. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ……………………15 8. ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ…………………………………………..………18 9.ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ……………………………….23 РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………….25
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ . Программа дисциплины «Теоретические основы квалификации преступлений» разработана в соответствие с учебным планом подготовки юристов высшей квалификации в учебных заведениях Российской Федерации. Современный специалист в области права должен располагать основательными теоретическими знаниями и обладать практическими навыками. Данный спецкурс позволяет на базе твердых знаний положений общей части уголовного права и специфики конкретных составов преступлений прочно усвоить методологию, общие принципы и правила квалификации преступлений независимо от их вида. Это необходимо для обеспечения единообразия в применении уголовного закона, исключения разнобоя в квалификации преступлений. ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ Целями спецкурса «Теоретические основы квалификации преступления» являются: 1. Обеспечить приобретение студентами соответствующих знаний и навыков разрешения вопросов уголовно-правового характера, выработку умения применять положения уголовного закона в конкретных правоприменительных ситуациях, а именно в процессе квалификации преступлений; 2. Развивать способности к логическому мышлению, анализу усвоенного теоретического курса уголовного права, умению оперировать уголовно-правовыми категориями, обладающими высоким порогом абстракции в процесс квалификации отдельных видов преступлений; 3. Вырабатывать умение мыслить творчески, стимулировать навыки самостоятельного поиска практических решений в ходе квалификации преступлений; Задачи Основными задачами курса “Теоретические основы квалификации преступлений” являются: 1.Формирование у специалистов комплексных знаний, позволяющих на базе прочного знания основных положений уголовного права и специфических особенностей конкретных составов преступлений усвоить методологию, общие принципы и правила квалификации преступлений; 2.Обеспечение единообразия в применении уголовного закона, исключить ошибки в квалификации преступлений, особенно преступлений сходных по юридической конструкции; 3. Приобретение навыков и умений правильно квалифицировать преступления, с учетом основных законодательных предписаний и судебно-следственной практики в этой сфере, разрешение проблем, возникающих при квалификации преступлений; 4. Подготовка специалиста путем глубокого и прочного усвоения правил и логических приемов квалификации преступлений, формирования системного представления о законе, конструкции уголовно-правовых норм, составов преступлений и способов их формулирования в уголовном законе, что в последствии позволит избежать ошибок при квалификации преступлений и, тем самым, обеспечить реализацию принципа законности и справедливости;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения спецкурса “Теоретические основы квалификации преступлений” студенты должны располагать прочными теоретическими знаниями и обладать практическими на
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.5.179 (0.01 с.) |