Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра социальной психологии и социологии управления

Поиск

Кафедра социальной психологии и социологии управления

Методические указания по оформлению

Курсовой,

Выпускной квалификационной (дипломной) работы

И магистерской диссертации

для студентов направления «Психология»

Составитель: Маркова Е.В. 2011 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………  
1 Общие требования к выпускной квалификационной работе……………  
2 Структура выпускной квалификационной работы………………………  
3 Правила оформления текста выпускной квалификационной работы.....  
4 Оформление отдельных видов иллюстративного материала…………...  
5 Подготовка к защите и защита ВКР………………………………………..  
Приложение А Порядок нормоконтроля выпускных квалификационных (дипломных) работ и магистерских диссертаций для направления «Психология» всех форм обучения.................................................................    
Приложение Б Порядок нормоконтроля курсовых работ для направления «Психология» всех форм обучения…………………………………………..  
Приложение В Оформление титульного листа курсовой работы………….  
Приложение Г Оформление титульного листа дипломной работы………..  
Приложение Д Оформление титульного листа магистерской диссертации  
Приложение Е Пример оформления списка использованных источников..........................................................................................................  

ВВЕДЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа, магистерская диссертация) – это самостоятельная творческая работа студента, главная цель и содержание которой – научное исследование актуальных вопросов теоретического и прикладного характера.

Выпускная квалификационная работа должна отражать высокий уровень профессиональной эрудиции выпускника, его методическую подготовленность, владение умениями и навыками профессиональной деятельности.

К выполнению и защите дипломной работы или магистерской диссертации допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по соответствующей образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом направления.

Успешная защита дипломной работы или магистерской диссертации является юридическим основанием для выдачи документа об окончании вуза и присвоения соответствующей степени.

В данном пособии рассматриваются основные нормативные требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе. Пособие предназначено для студентов направления «Психология» Факультета управления и психологии Кубанского государственного университета.



1 Общие требования к выпускной квалификационной работе

Дипломная работа или магистерская диссертация должна быть напечатана с помощью компьютера, распечатана на принтере на одной стороне белого листа формата А4. Цвет шрифта – черный, кегль – 12 или 14. Интервал – полуторный. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее поля – 2 см.

Абзацный отступ – 1, 25 см. Допускается использовать полужирный шрифт и курсив. Подчеркивание в тексте – не допускается.

Качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц, распечаток должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения. Необходимо соблюдать равномерную контрастность изображения по всей работе.

Все представленные в данной методичке требования к оформлению выпускной квалификационной работы применимы к курсовой работе, дипломной работе и магистерской диссертации, и должны быть использованы студентом при их оформлении.

Объем курсовой работы – должен составлять до 60 печатных страниц формата А4.

Объем дипломной работы должен составлять 60 – 85 печатных страниц формата А4.

Объем магистерской диссертации – до 80 печатных страниц формата А4.

 

1.2 Требования к прохождениюнормоконтроля

Курсовая работа. Студент проходит нормоконтроль у своего научного руководителя, затем сдает ему курсовую работу в бумажном виде в папке-скоросшивателе, а также в электронном виде.

Дипломная работа и магистерская диссертация. Перед переплетом дипломная работа/магистерская диссертация сдается нормоконтролеру на проверку соответствия требованиям ГОСТ. Представление работы на



проверку допускается только в бумажном (распечатанном) виде. После корректировки дипломная работа/магистерская диссертация переплетается учащимся в переплетной мастерской в твердый переплет.

Порядок нормоконтроля курсовых, дипломных работ и магистерских диссертаций находится в приложении к данному методическому пособию. С ним необходимо ознакомиться.

Дипломная работа/магистерская диссертация сдается нормоконтролеру и будет принята и подписана им при предоставлении:

1. оформленной в соответствии с нормативной документацией и переплетенной в твердый переплет работы.

Наличие подписей студента и научного руководителя, подписанной рецензии и подписанного отзыва на работу не является обязательным для проставления подписи нормоконтролера.


 

1.3 Использование цитат и заимствований. Плагиат

Для подтверждения собственных доводов ссылкой на автори­тетный источник или для критического разбора того или иного на­учного труда следует приводить цитаты. Они используют­ся для того, чтобы без искажения передать мысль автора первоис­точника, для идентификации взглядов при сопоставлении различ­ных точек зрения и т.д. Цитаты служат необходимой опорой авто­ру курсовой, дипломной работы или магистерской диссертации в процессе анализа и синтеза информации [1[1]].

При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно проводиться в списке использованных источников в соответствии с требованиями библиографических стандартов.

Цитирование должно производиться в объеме, оправданном целью цитирования. Оно не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так как и то и другое снижает уровень научной работы:

- из­быточное цитирование создает впечатление лоскутности работы;

- недостаточное цитирование снижает научную ценность излагаемого в работе.

В тексте диссертации часто приходится ссылаться на факты, установленные другими авторами, или включать в текст заимствованный у них материал. Такие заимствования могут быть добросовестными и недобросовестными.

Добросовестное заимствование - это использование студентом научных работ других авторов с обязательным указанием:

1. фамилий и инициалов авторов в том месте работы, где приводится заимствованный материал, а также указание библиографической ссылки на источник заимствования;

2. полного библиографического описания всех выходных данных использованных работ в списке использованных источников.

ПЛАГИАТ. Недобросовестное заимствование обычно называют плагиатом, когда используются чужие идеи, факты, таблицы, материалы и т.п. с целью их присвоения. Плагиат в курсовых, дипломных работах и магистерских диссертациях недопустим. При обнаружении научным руководителем студента плагиата в работе на стадии ее написания, студент обязан исправить работу согласно правилам цитирования и заимствования текста. При обнаружении плагиата во время защиты работы, работа снимается с рассмотрения.

Будьте внимательны, при написании курсовой, дипломной работы или магистерской диссертации студент обязан давать ссылки на автора и источник, откуда он заимствует материалы или отдельные результаты. При использовании идей и разработок, принадлежащих соавторам, коллективно с которыми были написаны научные работы или изданы публикации, студент обязан отметить это в своей работе.

 

 

Структура выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа должна включать в себя:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основную часть (главы, подглавы, пункты);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (при необходимости).

 

Титульный лист

Титульный лист, первый лист дипломной работы, заполняется по форме, приведенной в приложении А.

 

Содержание

В содержании приводят названия глав, подглав и пунктов в полном соответствии с их названиями, приведенными в работе, и указывают страницы, на которых они начинаются.

«Введение», «Заключение», «Список использованных источников» и «Приложения (с их буквенным обозначением и названиями)» также включаются в содержание, но не нумеруются. Им в соответствие ставятся страницы, на которых они начинаются.

Пример оформления содержания приведен в приложении Б.

 

Введение

Введение – обязательная структурная часть дипломной работы, располагающаяся перед основной частью. Оптимальный объем введения – 2-3 страницы.

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научной проблемы, основания и исходные данные для


написания работы, обоснование необходимости разработки темы. Во введении:

-отражаются актуальность и новизна темы исследования;

-формулируются цели и задачи (теоретические и эмпирические);

-объект, предмет и гипотезы исследования;

-кратко перечисляются методы и методики эмпирического исследования;

-рассматривается научно-практическая значимость работы.

 

Основная часть

Основная часть должна содержать:

- обоснование выбора, направления исследования, методы решения задач и их сравнительную оценку;

- описание процесса теоретических и эмпирических исследований, включая литературный обзор, формулировку объекта и предмета исследования, характеристику выборки, методы исследования, методы статистического анализа;

- обобщение и оценку результатов исследований, в том числе исследования автора – студента, предложения по дальнейшему исследованию и разработке проблемы.

 

Заключение

В заключении должны быть представлены:

- общие выводы по результатам работы;

- оценка достоверности полученных результатов;

- предложения по использованию результатов дипломной работы, возможностях внедрения разработок.

По объему заключение занимает примерно 4-5 страниц.


 

 

Приложения

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

В приложении, как правило, дают:

- материалы, дополняющие работу;

- таблицы вспомогательных цифровых данных;

- рисунки вспомогательного характера;

- описание методик, тексты опросников, использованных в работе или разработанных студентом в ходе исследования.

 



3 Правила оформления текста выпускной квалификационной работы

Оформление титульного листа

Титульный лист является первой страницей курсовой, дипломной работы и магистерской диссертации и заполняется по форме, приведенной в Приложении Б (для курсовой работы), Приложении В (для дипломной работы), Приложении Г (для магистерской диссертации).

 

Нумерация страниц

Страницы курсовой, дипломной работы или магистерской диссертации (далее - дипломной работы) нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Первый лист работы (титульный лист) не нумеруется. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах включают в общую нумерацию страниц текста.

Оформление содержания

Заголовок «СОДЕРЖАНИЕ» печатается по середине, всеми заглавными буквами и выделяется жирным шрифтом.

При оформлении содержания удобно создать таблицу в Word 2003 /2007 из 2=х столбцов и необходимого Вам количества строк. В первом столбце будут размещаться номера пунктов и их названия, во втором – количество страниц. После оформления содержания, границы таблицы необходимо удалить или стереть (с помощью инструмента «границы и заливка»), чтобы при распечатывании их не было видно.

Слово «стр.» в содержании не пишется.

Промежутки между названием главы (подглавы) и номером соответствующей ей страницы заполняются отточием.


 

При оформлении содержания заголовки (введение, названия глав, заключение, список использованных источников и названия приложений) печатаются с начала строки без абзацного отступа, с заглавной буквы, остальные буквы - строчные. Названия подглав отделяются на 4 знака (4 нажатия клавиши «пробел») относительно главы. Названия подподглав – на 4 знака относительно подглавы.

Пример.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….  
1 Теоретические и методологические основы изучения читателей, чтения и библиотек…………………………………………………………  
1.1 Роль книги, чтения и библиотеки в жизни общества……………..  
1.2 Основные подходы к исследованию читателей …………………..  
1.2.1 Подход исследования читателей О. Соколовской…………….  
2 Библиотерапия как основа развития личности…………………………  
3 Эмпирический анализ исследования особенностей читателей и не читателей библиотек……………………………………………………….  
3.1 Характеристика выборки и методов исследования…………...  
3.2 Социально-биографические характеристики читателей……..  
Заключение…………………………………………………………………  
Список использованных источников……………………………………...  
Приложение А Типы читателей библиотек……………………………….  
Приложение Б Сравнительный анализ типов читателей библиотек……  

 


 

Оформление заголовков в тексте работы

Заголовки «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «П РИЛОЖЕНИЕ» в тексте работы следует печатать всеми заглавными буквами без точки в конце, выделять жирным шрифтом и размещать посередине строки (выравнивание – посередине).

Все заголовки глав и подглав работы следует печатать с абзацного отступа с заглавной буквы, остальные буквы – строчные; без точки в конце и без указания слова «Глава» или «Подглава».

Главы работы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами. В конце порядкового номера главы точка не ставится.

Подглавы должны иметь порядковые номера в пределах всей главы и обозначаются арабскими цифрами. Номер подглавы состоит из номера главы и подглавы, разделенных точкой (например, 2.2.1). В конце порядкового номера подглавы точка не ставится.

Каждая новая глава начинается с нового листа.Каждая новая подглава в пределах одной главы отделяется от предыдущей одной пустой строкой с помощью клавиши ENTER.

ЗАПРЕЩЕНО оставлять название подглавы в конце листа, оторванную от текста. В таком случае ее название нужно перенести на новый лист.

Пример оформления введения.

ВВЕДЕНИЕ

Не все школьники к началу обучения в средней школе готовы к переходу на новый этап своего развития. Часть учеников приходят в среднюю школу с нерешенными, не устраненными вовремя проблемами, трудностями в обучении, вызванными недостаточным уровнем учебных знаний, навыков, не развитым в должной мере «умением учиться». Кроме того, рубеж 4-5 классов, по свидетельству многих психологов и педагогов, характеризуется некоторым снижением интереса учащихся к учебе в школе, к самому процессу обучения.



Пример оформления глав и подглав.

Оформление отдельных видов иллюстративного материала

Оформление ссылок

Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером по списку использованных источников, выделяя квадратными скобками, например, [25], [5, 31].

Если в тексте работы присутствует цитата, следует делать сноску на источник цитаты, указывая в квадратных скобках его порядковый номер по списку использованных источников и страницу, с которой взята цитата. Например, [25, с. 4].

Ссылки на главы, подглавы, пункты, таблицы или рисунки работы следует указывать их порядковым номером, например: «…в главе 2», «…по подглаве 3.2.1», «…на рисунке 4», «… в приложении А».

 

4.2 Правила оформления цитат

Существуют следующие правила оформления цитат из первоисточника:

1. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

2. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце). Если перед опущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется.

3. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.

4. При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами), следует быть предельно точным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник. Однако, таким цитированием злоупотреблять не следует

Пример.

Николе М., Шварц С. отмечают: «Поскольку правила во многих семьях не объясняются, то никто их не утверждает, и их трудно изменить. Однако тера­певт, как сторонний наблюдатель, может помочь семье увидеть и перепроверить правила, по которым они живут» [12].

Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу, то ссылку на источник следует начинать словами "Цит. по"; "Цит. по кн."; "Цит. по ст.".

 

4.2 Оформление списка перечисления

При оформлении списка, в котором значится перечисление чего-либо, ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО использование знака тире «-» Недопустимо применение символов *, §, ¨, ·, Ö, à и других. В редких случаях (например, перечисление сделанных в работе выводов) возможно цифровое обозначение пунктов (1, 2, 3…).

Слово, с которого начинается пункт перечисления, пишется со строчной буквы.

Пример.

Анализ результатов проводится по следующим направлениям:

- оценка словарного запаса. Для этого подсчитывается число слов основных грамматических категорий / существительное, прилагательное, глагол, имя собственное / и общее количество слов;

- орфографическая грамотность.

 

Оформление формул

Формулы являются частью текста, при этом знаки препинания расставляются в соответствии с правилами пунктуации. Формулу выделяют из текста тем, что размещают ее на отдельной строке. Выше и ниже одной формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Слова, связывающие формулы (слова-связки), размещают в начале строки; знаки препинания ставят непосредственно за формулами.

После формулы помещают перечень всех указанных в ней символов и числовых коэффициентов с расшифровкой их значений.

Символы следует расшифровывать только один раз – при первом их использовании. После расшифровки каждого символа ставят точку с запятой. Формулы, за исключением формул в приложениях, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках.

Пример.

Подсчитаем количество совпадений и несовпадений знаков отклонений значений показателей от их среднего значения по формуле

 

(1)

 

где С — число пар, у которых знаки отклонений значений от их средних совпадают;

H — число пар, у которых знаки отклонений значений от их средних не совпадают.



Формулы, помещаемые в приложениях должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением пред каждой цифрой обозначения приложения, например формула (А.1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Например: …в формуле (2).

Не допускается в пределах работы обозначать одинаковыми буквенными символами разные параметры, равно как и разными символами один и тот же параметр.

 

Оформление таблиц

В тексте работы недопустимы сокращения табл., табл.1, см. табл.1 и др. Слово «таблица» пишется всегда полностью.

Пример.

Результаты по методике Л.Н. Собчик представлены в таблице 1.

Или: результаты по методике Л.Н. Собчик (таблица 1).

1. Название таблицы размещается над таблицей; пишется БЕЗ абзацного отступа, БЕЗ выделения жирным шрифтом или курсивом, начинается со слова «Таблица» и ее порядкового номера. Затем ставится знак тире «-» и с заглавной буквы указывается само название таблицы.

Внутри таблицы допустимо использование шрифта: 11, 12, 13 и 14; интервала – одинарного и полуторного. Также допускается использовать внутри таблицы жирный шрифт или курсив.

 

Пример оформления таблицы и ее названия.

Дифференциальные критерии предельного и экстремального модуса бытия личности представлены в таблице 2.

 

 

Таблица 2 – Дифференциальные критерии предельного и экстремального модуса бытия личности

Личность как субъект предельного модуса Личность как субъект экстремального модуса
1. Организмическое пространство
Высокий энергетический потенциал Широкий спектр индивидуальных различий
Потребность в самореализации в реальности Потребность в самосохранении

2. Рассмотрим случай, когда таблица не умещается на одном листе и ее необходимо перенести на следующий лист.

В этом случае следует в первой части таблицы провести нижнюю горизонтальную линию. На следующей странице необходимо написать «Продолжение таблицы» с указанием ее порядкового номера и повторить заголовки граф и строк таблицы («шапку»).

 

Таблица 3 - Распределение учащихся по показателям уровня школьной мотивации

Уровни школьной мотивации 1 Учащиеся прогимназии 2 Учащиеся Гимназии 3
1 – высокий уровень 4% 25%

 

Продолжение таблицы 3

1 2 3
2 – средний уровень 40% 21%
3 –полож. отношение 5% 25%
4 –низкий уровень 14% 24%
5 –негат. отношение 0 % 2%

 

3. Если необходимо в тексте работы сослаться на таблицу из приложения, делаем это следующим образом.

Пример.

 

Результаты, полученные относительно связи эмоциональной компетентности матерей и аффективной сферы детей представлены в таблице А.1. Показатели эмоциональной компетентности детей подросткового возраста - в таблице А.2

- где буквенное обозначение (А, Б, В) – номер приложения, а цифровое (1, 2, 3) – номер таблицы данного приложения.

Оформление рисунков

1. В тексте работы недопустимы сокращения рис., рис.1, см. рис.1 и др. Слово «рисунок» пишется всегда полностью.

Пример.

 

Отношение руководителей и сотрудников к компании в целом может быть охарактеризовано как положительное (рисунок 1).

Или: на рисунке 1 видно, что отношение руководителей и сотрудников к компании в целом может быть охарактеризовано как положительное.

 

Обозначение рисунка начинается со слова «Рисунок» и его порядкового номера. Затем ставится знак тире «-» и с заглавной буквы указывается название рисунка. Название рисунка располагается под рисунком и размещается посередине строки.

 

 

Пример.

 
 

1 –надежность; 2- конструктивность; 3 – неконструктивность; 4 – оценка

5- давление; 6 – эффективность

 

Рисунок 1 – Восприятие организации руководителями

и сотрудниками

 

2. Если необходимо в тексте работы сослаться на рисунок из приложения, делаем это следующим образом.

Пример.

Гендерные различия в эмоциональном выгорании отражены на рисунке В.1

-где буквенное обозначение (А, Б, В) – номер приложения, а цифровое (1, 2, 3) – номер рисунка данного приложения.

Оформление примечаний

Примечания необходимо помещать непосредственно после текстового или графического материала, к которому оно относится. Так, например, примечание к таблице помещают в конце таблицы под линией, обозначающей окончание таблицы.

Если во всей работе есть только одно-единственное примечание, оно не нумеруется. Если в работе несколько примечаний, их нумеруют по порядку арабскими цифрами (1, 2, 3…) без точки.

Слово «Примечание» пишется с заглавной буквы, с абзацного отступа, далее следует номер примечания (если оно не единственное во всей работе), после номера примечания ставится тире, за которым следует текст примечания, начинающийся с заглавной буквы.

 

Пример.

Уровни школьной мотивации Учащиеся прогимназии Учащиеся Гимназии
1 – высокий уровень 4% 25%
2 –средний уровень 10% 30%

Примечание 3 – Где 4% - достоверное значение

Оформление примечаний в приложениях

Примечания в приложениях необходимо помещать непосредственно после текстового или графического материала, к которому оно относится.

В приложении слово «Примечание» пишется с заглавной буквы, с абзацного отступа, далее следует буква названия приложения и номер примечания в приложении. После номера примечания ставится тире, за которым следует текст примечания, начинающийся с заглавной буквы.

Пример.

Уровень стрессоустойчивости Студенты колледжа
высокий уровень 12%
средний уровень 25%
низкий уровень 63%

Примечание А.1 – Где 12 % - достоверное значение

4.7 Оформление списка использованных источников (!!!!!!!!!!!!)

Список использованных источников представляет собой перечень всех учебников, статей, энциклопедий и других источников, использованных автором при написании дипломной работы или магистерской диссертации.

Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке, нумеровать арабскими цифрами и печать с абзацного отступа (приложение Е).

Обратите внимание, что источники на иностранном языке располагаются после русскоязычных источников, имеют собственных алфавит, и имеют общую нумерацию со всем списком.

Электронный ресурс размещается после русскоязычных и иностранных источников (если они имеются) и имеет общую нумерацию со всем списком. Если электронных ресурсов несколько, они располагаются между собой в алфавитном порядке, а общая нумерация списка сохраняется.

Ниже представлены библиографические описания для книги одного автора, двух и более авторов, книги под редакцией, статьи из журнала, автореферата диссертации и ссылки на электронный ресурс.

Примерное количество источников в списке литературы – 50 наименований.

Краткий пример оформления ниже.

 

Книга одного автора.

1. Абрамов, К.И. История библиотечного дела в России / К.И. Абрамов. – М.: Либерия, 2000. – 176 с.

2. Flanaut, J. Les elements des terres rares / J. Flanaut. – Paris: Masson, 1969. – 165 p.

Книга двух авторов.

3. Алексеева, А.И. История психологии / А.И. Алексеева, И.А. Баранов. – М.: Либерия, 2000. – 176 с.

Книга трех авторов.

4. Иванова, А.И. Общая психология / А.И. Иванова, Г.А. Шварц, Н.М. Никитина. – М., 2002. – 201 с.

 

Книга под редакцией.

7. Психология и психоанализ любви / Под ред. Д.Я. Райгородского.– М., 2005. – 219 с.

Статья из журнала (одного автора).

8. Смирнов, А.Б. Психология на рубеже времен / А.Б. Смирнов // Психологические исследования. - 2005. - № 4. – С. 24-28.

9. Mukai, K. Determination of phosphorus in hypereutectic aluminium-silicon alloys / K. Mukai // Talanta. – 2002. – Vol. 19, № 4. – P. 489–495.

Статья из журнала (двух авторов).

10. Акимова, А.В. Мифы и реальность / А.В. Акимова, Ю. Н. Тарасенко // Библиотека. - 2005. - № 4. – С. 12-16.

Кандидатская диссертация.

15. Ганюхина, Т. Г. Образ корпоративной культуры в предпринимательстве: дис…канд. психол. наук: 19.00.01: защищена 20.01.02: утв. 07.08.01 / Ганюхина Татьяна Геннадьевна. – Н. Новгород, 2002. – 109 с.

Докторская диссертация.

16. Маликова И.Н. Карьерные ориентации предпринимателей: дис…д-ра психол. наук: 19.00.01: защищена 20.03.07: утв. 10.09.08 / Маликова Ирина Николаевна. – Самара, 2007. – 112 с.

Многотомное издание и отдельный том многотомного издания.

10. Шубин, Л. Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий: В 5 т. Т. V. Промышленные здания / Под ред. В. М. Предтеченского. – М., 1983. – 272 с.

11. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - Собр. соч. в 6т. Т 2. – М.: Мысль, 1982. – 169 с.

Сборник научных статей:

17. Библиопсихология и библиотерапия: сб. ст. / Отв. ред. Н.С. Лейтис, Н.Л. Карповой, О.Л. Кабачек. – М.: Школьная библиотека, 2005. – 480 с.

Статья из сборника научных статей:

18. Абульханова, К.А. К вопросу о российском менталитете / К.А. Абульханова // Российский менталитет: сб.ст. – М., 1997. – С. 56-74.

Статья из хрестоматии:

19. Блок, В.Б. Сопереживание и сотворчество: диалектика и взаимообусловленность / В.Б. Блок // Психология художественного творчества: Хрестоматия/ сост. Сельченок К.В.. – Минск, 2003. – С. 465-470.

Статья из сборника конференции:

20. Маркович, Дж. Ассоциация солей длинноцепочечных третичных аминов в углеводородах / Дж. Маркович, А. Кертес // Химия экстракции: докл. Междунар. конф., Гетеборг, Швеция, 27 авг. – 1 сент. 1966. – М., 1971. – С. 223–231.

Электронные ресурсы.

21. Возрастная психология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.azps.ru, свободный. – Загл. с экрана.

22. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.rsl.ru, свободный. – Загл. с экрана.

Оформление приложений

Приложение оформляется как продолжение дипломной работы на ее последующих страницах, и располагаются в порядке появления на них ссылок в тексте.

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием сверху посередине страницы заглавными буквами слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его порядкового буквенного обозначения.

Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, кроме букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Например: ПРИЛОЖЕНИЕ А

Каждое приложение должно иметь тематический заголовок (название), который записывается всеми заглавными буквами с выравниванием по центру.

Приложение и его название выделяются жирным шрифтом.

В случае, если приложение не умещается на одну страницу, его следует переносить на следующую страницу, как продолжающийся текст без дополнительных названий.

Рассмотрим случай, когда в приложении имеется таблица или рисунок. Нумерация таблиц приложений состоит из буквы, обозначающей приложение, и цифры, обозначающей номер таблицы. Например: Таблица А.1

Нумерация рисунков приложений также состоит из буквы, обозначающей приложение, и цифры, обозначающей номер рисунка, например: Рисунок А.2

Расположение таблиц и рисунков в приложении подчиняется правилам оформления таблиц и рисунков в тексте работы (подглава 4.4).

Примечания в приложениях необходимо помещать непосредственно после текстового или графического материала, к которому оно относится.

Слово «Примечание» пишется с заглавной буквы, с абзацного отступа, далее следует буква названия приложения и номер примечания в приложении. После номера примечания ставится тире, за которым следует текст примечания, начинающийся с заглавной буквы.

Пример.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Подготовка к защите и защита ВКР

 

Работа над дипломной работой и магистерской диссертацией ведется по определенному графику. Порядок защиты ВКР устанавливается соответствующими кафедрами. График (сроки) выполнения ВКР определяются Государственными образовательными стандартами направления подготовки.

Подготовленный к защите ВКР должен пройти нормоконтроль на выпускающей кафедре. Задачей НК является проверка соответствия ВКР нормам и требованиям, установленным ГОСТами.

Дипломный проект допускается к защите при условии его правильного оформления, наличия рецензии и при необходимости – отзыва научного руководителя. Студент может заблаговременно ознакомиться с отзывом и рецензией на ВКР.

Список студентов, утвержденных приказом ректора и допущенных к защите, представляется в Государственную аттестационную комиссию (ГАК). Состав ГАК формируется из профессорско-преподавательского состава КубГУ и лиц, приглашаемых из сторонних предприятий, организаций, учреждений – авторитетных специалистов данного профиля, ведущих преподавателей и научных работников других вузов.

Студент под контролем научного руководителя обязан подготовить к защите доклад и при необходимости иллюстративный материал. Время доклада на защите – не более 10 минут.

Основными требованиями к содержанию и форме доклада являются:

- четкая формулировка темы, целей и задач ВКР работы,

- краткое изложение сути методик основные результаты,

- четкое перечисление выводов, возможностей теоретического и практического использования результатов,

- сопровождение выступления демонстрацией иллюстраций (при необходимости).

Процедура защиты ВКР включает доклад автора работы, вопросы к докладчику (они могут задаваться членами комиссии, рецензентом, другими присутствующими на защите лицами), ответы докладчика на вопросы, выступление научного руководителя (в отсутствие научного руководителя зачитывается его отзыв), ответы докладчика на замечания рецензента, выступления членов комиссии и присутствующих, заключительное слово докладчика.

Порядок оценивания ВКР. ВКР оценивается по четырехбалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Критерии оценивания ВКР:

-знание студентом содержания работы;

-уровень разработки проблемы, методологическая ясность, качество интерпретации данных;

-знание и использование основных литературных источников по теме;

-соответствие оформления работы требованиям ГОСТ;

-качество доклада на защите;

-правильность и полнота ответов на вопросы;

-характеристика выпускника научным руководителем;

-рецензия на работу.

Результаты защиты ВКР объявляются в тот же день после оформления протокола заседаний ГАК.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

 

1. Оформление дипломных р



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.47 (0.015 с.)