Лекальный метод технического моделирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекальный метод технического моделирования



Одним из наиболее доступных и точных методов построения конструкций изделий сложных форм и покроев является лекальный метод.
Лекальный метод моделирования может быть использован для получения рукава другого покроя, например из втачного рукава получают реглан или цельнокроеный или из рукава реглан - цельнокроеный; для изменения силуэта изделия, например из прямого - получают расширенный; для изменения декоративно-конструктивных линий и деталей, например верхнюю вытачку из классического положения перемещают в кокетку или рельефную линию и т. д.
Основной принцип лекального метода моделирования заключается в том, что для получения рукава нового покроя, нового силуэта или новой модели необходимо иметь комплект проверенных лекал основных деталей того или иного изделия соответствующего размера, роста и полнотной группы. Применение лекального метода моделирования значительно сокращает затраты времени на изготовление конструкции и, что не менее важно, во многом гарантирует качество изготовления изделия (баланс, размеры, посадка на фигуре человека), особенно если лекала основы были проверены путем пошива по ним изделий.
Изделия некоторых сложных конструкций, например с цельнокроеными рукавами и кокетками, практически не поддаются изменениям и уточнениям во время проведения примерок, что требует высокой и безошибочной точности при первоначальном решении конструкции и ее раскрое. Поэтому наиболее надежным методом в решении рукавов сложных покроев считают лекальный. Тем не менее опытные конструкторы могут выполнять и сложные покрои не лекальным, а конструктивно-техническим методом моделирования.
Однако, чтобы усвоить конструктивно-технический метод построения конструкций сложных покроев, необходимо хорошо изучить лекальный метод.
Ниже дано несколько вариантов решения сложных конструкций лекальным методом моделирования.

ВАРИАНТ I

Демисезонное пальто (рис. 97), рукав, цельнокроенный с горизонтальной кокеткой, двухшовный (с верхним и нижним швами, передней и локтевой половинками). Для решения новой конструкции подбирают лекала с двухшовным втачным рукавом или реглан с передней и локтевой половинками соответствующего силуэта или другого подходящего по облеганию верхней части силуэта для последующей его переработки, как, например, в данном варианте, где трапециевидный силуэт с отрезной боковой частью построен на основе полуприлегающего.
Построение чертежа локтевой половинки рукава вместе с кокеткой (рис. 98). Лекала спинки вместе с вытачками, основными линиями и контрольными знаками копируют на чистый лист бумаги.
В соответствии с эскизом строят горизонтальную кокетку и оформляют линию бокового среза спинки в соответствии с силуэтом изделия - эскизом. В данном примере положение кокетки в пройме совпадает с контрольной точкой П₁₀. Для сохранения горизонтальной линии кокетки в готовом изделии положение ее на чертеже по средней линии спинки должно быть ниже ее уровня у проймы примерно на 0,5... 0,7 см: Г₁Г₀ = Г₁₁П₁₀ - (0,5... 0,7).
Через точки П₁₀ и Г₀ вычерчивают линию кокетки.
Для создания выпуклости на облегание спины в области лопаток по линии кокетки проектируют дополнительную вытачку, раствор которой зависит от особенностей телосложения фигуры, силуэтной формы изделия и наличия плечевой вытачки. При наличии плечевой вытачки раствор дополнительной вытачки в кокетке равен в среднем 0,5... 1,5 см. Если кокетку располагают ниже линии лопаток, то не рекомендуется перемещать плечевую вытачку в линию кокетки, но в отдельных моделях раствор плечевой вытачки может быть перемещен в кокетку или другую линию частично (до 0,5 ее полного раствора).
Нижнюю часть рукава оформляют в соответствии с эскизом. В данном примере рукав от линии локтя книзу расширяют, для чего лекало рукава разрезают по линии локтевого переката, локтевую вытачку закрывают, получая расширение нижней части рукава, как показано на чертеже.
Плечевой срез и линию горловины спинки перемещают вверх:
А₁А₁₂ = 0,5 см; А₂А₂₀ = 1 см; П₂П₂₀ = 1,5 см.
Через точки П₂₀, А₂₀ и А₁₂ вновь вычерчивают плечевой срез и линию горловины спинки. Затем лекало локтевой половинки рукава прикладывают к кокетке так, чтобы совместились контрольные точки проймы и рукава и вершина оката рукава с вершиной проймы - точкой П₂₀, при этом часть оката рукава выходит за пределы плечевого среза - точку П₂₀ (на чертеже показано штриховой линией).
В таком положении рукав обводят вместе с основными линиями и контрольными знаками, сглаживая угол по линии плечевого среза и верхней линии рукава.
Построение чертежа передней половинки рукава вместе с кокеткой (рис. 99). Лекало полочки вместе с основными линиями, контрольными знаками и вытачками копируют на чистый лист бумаги.
В соответствии с эскизом строят кокетку. В данном примере линия кокетки у проймы совпадает с положением контрольной точки П₆. Чтобы на сложном рельефе женской фигуры кокетка имела вид горизонтальной линии в готовом изделии, ее срез, прилегающий к борту, понижают на 0,25(СгII - СгI) = 1... 1,5 см. Тогда положение кокетки по линии полузаноса определяется отрезком Г₃Г₃₀ = Г₄П₆ - (1... 1,5). Через точки П₆ и Г₃₀ проводят линию кокетки, как показано на чертеже.
Верхнюю вытачку перемещают в линию кокетки лекальным методом.
Плечевой срез перемещают вниз:
А₄₁А₄₂ = А₂А₂₀ = 1 см; П₅П₅₀ = П₂П₂₀ = 1,5 см.
Линию бокового среза полочки проводят в соответствии с силуэтом изделия - эскизом.
Нижнюю часть рукава оформляют в соответствии с эскизом. В данном примере рукав от линии локтя расширяют книзу в соответствии с расширением локтевой половинки, для чего составляют пропорцию, где Шп.п.н = х,
х: Шп.п.в = Шл.п.н: Шл.п.в; х = (18,5 х 23,5): 21,5 = 20,2, тогда Шп.п.н = 20,2 см.
Дополнительное расширение внизу распределяют поровну по верхнему и нижнему срезам и совмещают линии в области локтя.
Готовое лекало рукава прикладывают к кокетке так, чтобы совместились контрольные точки на рукаве и пройме кокетки (точки Р₁ и П₆), а вершина оката с вершиной проймы - точкой П₅₀. В таком положении рукав обводят вместе с основными линиями и контрольными знаками, сглаживая угол по линии плечевого среза и верхней линии рукава.
Волнистыми линиями на локтевой и передней половинках рукава показывают основные участки влажно-тепловой обработки для равномерного расширения нижней части рукава.
Построение чертежа отрезного бочка (рис. 100). Проводят вертикальную среднюю линию боковой части и переносят основные горизонтальные линии: груди, талии, бедер и низа.
Ширину бочка по линии груди определяют исходя из общей ширины изделия по линии груди и ширины основных участков (спинки, проймы и ширины груди), а по линиям талии, бедер и низа - в соответствии с эскизом и силуэтной формой изделия.
В основу построения проймы бочка берут измерения, соответствующие положению вершин боковых срезов спинки и полочки от линии груди вверх. В данном примере на спинке исходной является контрольная точка П₁₀, а на полочке - контрольная точка П₆.
Боковые срезы и пройму бочка оформляют плавными линиями, как показано на чертеже.

 

5. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ, ИС-

ПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Технология контекстного обучения

Реализуется посредством системного использования профессионального контекста, по-

степенного насыщения учебного процесса элементами профессиональной деятельности, по-

следовательного моделирования в формах учебной деятельности содержания и условий про-

фессиональной деятельности специалистов. Особое внимание обращается на реализацию по-

степенного, поэтапного перехода студентов к базовым формам деятельности более высокого

ранга: от учебной деятельности академического типа к квазипрофессиональной деятельно-

сти, затем к учебно-профессиональной деятельности (разделы 1-2).

Поисково-исследовательская технология обучения

Позволяет построить учебное познание как систему задач и разработать предписания,

средства, приемы для помощи студентам в осознании проблемности поставленных задач.

Позволяет найти способы сделать разрешение проблемных ситуаций личностно-значимыми

для обучающихся, научить их видеть и анализировать проблемные ситуации, вычленять

проблемы и задачи (разделы 1-2).

Имитационная (моделирующая) технология обучения

Позволяет моделировать в учебном процессе различного рода отношения и условия ре-

альной жизни (разделы 1-2).

Информационные образовательные технологии

Позволяют применять в учебном процессе различные компьютерные программные ком-

плексы (темы 1-2).

В качестве методов практического обучения профессиональной деятельности ис-

пользуются:

− частично поисковый или эвристический метод;

− исследовательский метод как способ организации поисковой, творческой деятельности

обучающихся по решению новых для них проблем;

− метод проектов для развития интереса и потребности в творческой деятельности;

− анализ производственных ситуаций;

− решение производственных ситуационных задач.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.013 с.)