Пусть смолкнет болтовня - Баха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пусть смолкнет болтовня - Баха



Искательницы остроумия - Одрана

Разъяснение метафор - Лейбовица

Настроение - Грига

Гимн в честь Кирилла и Мефодия - Чайковского

Дума - Сарасате

Озаренность - Пахмутовой

Судьба и идеал - Белла

Настроения, впечатления, воспоминания - Фибиха

Четыре темперамента - Хиндемита

Раздумие - Уа-Ау

Размышления и выводы - Майера

Элегия - Дварионаса

Иллюзия - Остерца

Нетерпимость - Ноно

Назидательные песни для непослушных детей - Карпентера

Легенда - Венявского

Противоречия - Бецевича

Жалобы негра - Флотхейса

Любовь нотариуса - Сарти

Ода истине - Гарриса

Принимай человека таким, как он есть - Стивенса

Поэма - Шоссона

Жизнь есть сон - Дрезека

Бал юристов - Штрауса

Два еврея - Мусоргского

Метаморфозы - Штейнберга

Эволюция - Мартинсена

Невлюбляющийся - Бернстейна

Адвокаты - Шуберта

Моралисты - Атанасова

Каждый лжет по-своему - Дефоссе

Триумф целомудрия - Ибера

Иллюзия - Герольда

Музыка скрытых предчувствий - Коневича

Мысли - Прокофьева

Гимн Справедливости - Маньяра

Изящный ум - Пуччини

Ленин сказал - Майера

Лживый мир, тебе не верю! - Баха

Предразумеваемое - Копленда

О тех, кому заткнули рот - Эйслера

Песнь мудрости - Ролан-Мануэля

Созидание, человечность, жизнеутверждение - Тикотского

Озарение - Бриттена

Триумф Времени и Правды - Генделя

Блажен тот, кто улыбается - Чайковского

И т. п.

 

ЭКСТРАВАГАНТНЫЙ

Героическая колыбельная - Дебюсси

Дурацкое скерцо - Гуссаковского

Варварское аллегро - Бартока

Бюрократическая сонатина - Сати

Малокомическая серенада - Чайкофьянца

Парикмахерская баллада - Финни

Экзотическая сюита - Василенко

Трансатлантическая сонатина - Тонемана

Настоящие вялые прелюдии - Сати

Укачивающая музыка - Серейкова

Би-ба-бо - Кинга

Непорочное зачатие - Португала

Его лучи ласкают мозг - Ли-Хуаня

Сердце с Лениным беседует - Жиганова

Уберите флейты! - Сирла

Оборванная бретелька - Геммлер

Волшебная скрипка - Эгка

Реквием с солирующей китайской пипой - Зильберфукса

Русь и монголы - Соловьева

У колодца - Блодека

Шестиугольники - Чавеса

Голос детей древности - Крама

Исправившийся пьяница - Глюка

За фальшь - на рею! - Ромбабы

Прыжок через тень - Кношека

Астматик-догматик - Занавеску

Соломон Исаакович Меджгануашвили - Азерашвили

Крик моря - Онеггера

Чаю воскрешение мертвых - Мессиана

Многоугольники - Чавеса

Крепко спящая красавица - Блеха

Волшебная арфа - Шуберта

Приезжай в деревню, Ленин - Маслова

Миллиона коммунистов - Пипкова

Звучите, литавры, и трубы, трубите! - Баха

Музыка для болтовни - Ревуэльтаса

Кантата Уильиче - Исаммита

Вариации на один тембр - Артемьева

Славим славных славян! - Листа

Экспромт в голубых тонах - Шумашопова

Шопы забавляются - Христова

Анна, дочь Педера - Брейна

Мальчик с зелеными пальцами - Хромушина

Соль дороже золота - Ганушацве

Цветная симфония - Блисса

Квартет на конец мира - Мессиана

Юность Симплиция Симплициссимуса - Хартмана

Органист в затруднении - Векерлена

Новобрачные с Эйфелевой башни - Тейфера

Серные рудники - Боннера

Три пьесы в форме груши - Сати

Эйнштейн на пляже - Гласса

Вверх тормашками - Керна

И т. п.

 

НЕБОЛЬШОЕ ДОБАВЛЕНИЕ

Имеется еще несколько скрипичных репертуаров, весьма полезных как в музыкальном, так и в инструментально-техническом отношении, например: "непристойный", "патологический", "унизительно-оскорбительный" и пр. Однако моральный кодекс музыканта-воспитателя не позволяет автору представить их здесь в развернутом виде.

 

 

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО АВТОРА

 

Я обращаюсь к вам - юноши и девушки, в чьих руках скользит, извивается, скребет и подпрыгивает неутомимый звукосоздатель -шалун-смычок, и, надрываясь от счастья, млеет в рыданьях и восторге его верная подруга - скрипка.

 

Я обращаюсь также к старшему поколению музыкантов, к старичкам и старушкам, которые в силах еще водить смычком по струнам и удерживать подбородком любимый инструмент, предохраняя его от падения.

 

Уважаемые коллеги, друзья мои! В ваш изощренный, испещренный звуковыми символами мозг, в ваши неутомимые, изящнохваткие, гибкобескостные, ловконаходчивые руки, в вашу добрую, широкую, незапятнанную лицемерием и ханжеством душу я передаю знания, накопленные за долгие годы мучительных размышлений и тяжелейших психологических испытаний, посланных мне провидением неизвестно за какие грехи... Я буду неизмеримо счастлив, если этот мой скромный методический труд поможет зажечь ваши сердца огнем страсти к безудержной жажде познаний.

Гори, гори, огонь желанья,

И алых губ жарчей лобзанья,

И сердце пусть горит огнем,

Пылая в ночь, сверкая днем!

Гомер

 

 

Примечания

1) Иная версия гласит, что И. Ксов родился в Москве, отец его был профессором математики, а мать - профессиональной пианисткой. В текст.

 

2) Кушание, среднее между шарлоткой, балыком и супом харчо. В текст.

 

3) Имеются свидетельства, что юный И. Ксов впитывал также волшебные флюиды архитектуры и ваяния. В текст.

 

4) Другие источники сообщают, что детство свое И. Ксов проводил на даче под Москвой, хотя комаров и там было предостаточно. В текст.

 

5) Надо полагать, согласно восприятию Римского-Корсакова. В текст.

 

6) На этот раз, видимо, согласно восприятию Скрябина. В текст.

 

7) Ныне запрет снят, однако читать этот роман, тем более детям, не рекомендуется. В текст.

 

8) К счастью, рукопись не сгорела, а лишь обуглилась и ныне находится в спецхране ФСБ. В текст.

 

9) Как известно, многочисленные попытки самоубийства И. Ксова ни к чему хорошему не привели. В текст.

 

10) Без сомнения, автор имеет в виду Леопольда Моцарта, Леопольда Ауэра и Леопольда Ростроповича. В текст.

 

11) Непоколебимость нравственных принципов И. Ксова выводила из себя его официальных руководителей, вызывая нервные стрессы и доводя порой до отчаяния. Один из них, не выдержав противостояния, повесился на хрустальной шестирожковой люстре чешского производства; другой застрелился из противотанкового ружья Тульского оружейного завода; третий эмигрировал в Израиль, оттуда в Уругвай, затем в Австралию, где во время купания был разорван на две части и проглочен трехметровой тигровой акулой; четвертый и пятый руководители спились, а шестой, сменив фамилию, пол и национальность, бежал в бразильскую сельву, где след его затерялся. В текст.

12) За этот труд автор был условно удостоен Нобелевской премии. В текст

 

13) Надо полагать, ограниченной в хорошем смысле этого слова (Ред.). В текст

 

14) Однако, играя побочную роль в музыкальном процессе, скрипка все же заслуживает признательности: "Смычок, оставшись одиноким, не много б музыки создал" (Гете). В текст.

 

15) В таких случаях скрипач должен быть предельно внимательным, так как рука при скольжении в верхние позиции, разогнавшись, может попасть мизинцем в нос (что лучше) или в глаз (что хуже). В текст

 

16) Зарубежные исполнители предпочитают использовать для этого нутряной жир игуаны. В текст.

 

17) По всей вероятности, автор имеет в виду ".............." (Ред.). В текст.

 

18) Здесь вкралась явная ошибка: Мирон Полякин был лыс и румян, а нос его был небольшим и вполне правильной формы (Ред.). В текст.

 

19) Впрочем, и не только гениальных... В текст.

 

20) Желая скрыть от общественности истинные мотивы обоих убийств, прокуратура списала их на счет известного маньяка-садиста по кличке "Фиорилло". В текст.

 

21) В древнеславянских летописях отмечается, что в Киеве, в торжественных концертах, посвященных крещению Руси, уже преобладали двухструнные скрипки. В текст.

 

22) Рекомендация Методического Центра: паклю можно заменить ватой, кокосовое масло - подсолнечным, рисовую муку - пшеничной, а соль и ваниль изъять вовсе. В текст.

 

23) Как стало известно, во Франции продолжаются секретные испытания флажолетов в военных целях. В текст.

 

24) Скрипачам, имеющим черных кошек, не рекомендуется включать в репертуар произведения, насыщенные флажолетами, как например: "Цепетеадо" Сарасате, "Румынские танцы" Бартока, 3-й Концерт Сен-Санса, "Музыкальную табакерку" Лядова-Яньшинова, "Золотого петушка" Римского-Корсакова - Цимбалиста, Концерты Паганини и прочее тому подобное. В текст.

 

25) Известно, что исполнение тройных флажолетов крайне затруднительно. Даже такие скрипичные монстры, как Паганини, Вьётан, Изаи и Крейслер отступали от этого. Однако автору не раз удавалось украшать свои выступления гирляндами сверкающих тройных флажолетов, приводя изумленную публику в экстаз... А секрет до смешного прост: третий голос нужно подсвистывать, только и всего! В текст.

 

26) Пальцем руки, разумеется! (Ред.) В текст.

 

27) Об использовании в игре пиццикато других частей тела автору известно крайне мало. В текст.

 

28) Автор допустил неточность: эти слова принадлежат одному из величайших мыслителей Англии (Ред.). В текст.

 

29) Может быть, "не один десяток тысяч километров"? Автор - неистощимый шутник! (Ред.) В текст.

 

30) Как известно, идиотизм врожденный переходит к скрипачам по генетической линии от родителей. В текст.

 

31) Здесь всего лишь изящная шутка автора, свободно владеющего не только своим бойким языком (Ред.). В текст.

 

32) Опыты подобной методики скрипичного обучения, проводившиеся в одном из мексиканских штатов, принесли блестящие результаты. В текст.

 

33) Перед выходом на эстраду конкурсантов следовало бы проверять на алкоголь, наркотики и прочие стимулирующие средства. В текст.

 

34) Не будет ли он мешать ведению смычка? В текст.

 

35) Будет ли чем поддерживать скрипку? В текст.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.031 с.)