Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алекса, не мигая, смотрела на нее.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Да, – сказала дама, заметив удивление Алексы, – мой сын унаследовал цвет глаз от меня. Ее сын? Алекса нисколько не сомневалась, что мадам де Рошмон – это жена Гая. Женщина, которая была не женой Гая, а его матерью, – да и могла быть только его матерью – сделала несколько шагов навстречу Алексе и протянула руку. Алекса, тоже шагнув вперед, пожала ее. – Садитесь, пожалуйста, мадемуазель Харкорт. Мадам де Рошмон указала на шелковый диван, а когда Алекса села, опустилась на диван напротив. Зеленые глаза окинули Алексу быстрым, пытливым взглядом – наружность гостьи произвела на хозяйку благоприятное впечатление. Алекса терялась в догадках. Что происходит? Зачем матери Гая понадобилось ее увидеть? – Благодарю вас за то, что пришли, мадемуазель Харкорт. Я давно хотела с вами познакомиться. Алекса в замешательстве молчала, не зная, что сказать. Спустя секунду она наконец поняла, зачем ее пригласили. – Я хотела лично поблагодарить вас, – продолжала мадам де Рошмон, – за портрет Гая. Он подарил его мне в прошлом месяце на день рождения, и я осталась очень довольна. – Я… я рада, – выдавила из себя Алекса. – Я весьма благодарна вам за это. В голосе матери Гая послышалась странная и непонятная интонация. Наступила пауза. Мадам де Рошмон молча смотрела на Алексу, а у Алексы создалось впечатление, что ее оценивают. – Вы ведь путешествовали, не так ли? – прервала молчание мадам де Рошмон. – На Востоке? Неожиданный маршрут для молодой женщины. – Я… я хотела чего-то нового, – снова выдавила Алекса. Странно, что мать Гая озаботилась тем, чтобы узнать, где Алекса провела несколько недель. – Обычно в эти места молодые женщины не стремятся, – заметила мадам де Рошмон. – Ко мне относились с уважением, мадам. Я постаралась не привлекать к себе внимания, а люди, у которых я жила, были ко мне очень добры. – Вы долго там пробыли? – Я работала, мадам. Рисовала. У пустыни своя особая красота. – Конечно. Вы собираетесь выставляться? Алекса покачала головой: – У меня весьма скромные способности. Занятие портретной живописью обеспечивало меня материально. Алексу удивляло, как ей удалось, преодолевая сумятицу в голове, поддерживать нормальный разговор. – Вы недооцениваете себя, мадемуазель. Голос мадам де Рошмон прозвучал немного загадочно. Алекса по-прежнему ничего не понимала. Она перевела взгляд на картину Клода над камином, изображавшую мифологическую сценку на лоне природы. – Видите ли, мадам, перед одним-единственным шедевром все остальное меркнет. Мать Гая кивнула и сказала: – Тем не менее скромности может сопутствовать весьма основательный природный дар. Портрет Гая, написанный вами, это подтверждает. Вы очень удачно уловили сходство. Алекса с трудом сглотнула слюну, вспомнив все, что было связано с этим портретом. – Спасибо, – тихо ответила она, опустив глаза, у нее не было сил смотреть на мать Гая. – Мадемуазель, а не согласились бы вы написать и мой портрет? Алекса подняла голову: – Я… простите меня. Нет. Ответ прозвучал отрывисто. – Нет? Выгнутые брови мадам де Рошмон слегка приподнялись. Алекса покраснела. Больше всего ей хотелось встать и уйти. – Простите, – повторила она. – Может быть, мадемуазель, вы мне объясните – почему. Это было сказано вежливо, но с надменностью в голосе. Ясно. Такая великосветская дама, как мадам де Рошмон, не привыкла к неприкрытым отказам, особенно если предложение настолько лестно. Алекса сжала губы. Что ответить? – Мадам, я больше не рисую портретов. Мне очень жаль. – Понятно. Я права – портрет моего сына был последним, написанным вами портретом? У Алексы перед глазами возник, как живой, демонический портрет – двойник того портрета, который Гай подарил на день рождения матери. – Да. Это так, – ответила она. – Это был коммерческий заказ. – Разумеется. Зачем еще вы стали бы писать портрет моего сына, мадемуазель? Алекса перевела взгляд на картину Клода – маленькие фигурки на широком лугу. Одна из фигур сливалась с пейзажем. Это Дафна в тот момент, когда она превращалась в лавровый куст, чтобы спрятаться от Аполлона. «Я тоже убежала, стала затворницей, прячась от жизни. От Гая. От того, чего он хотел от меня». Алекса отвернулась от картины и встретилась глазами с матерью Гая. И – о, ужас! – поняла: его мать знает… знает, кем она была для ее сына. Она побледнела, ее охватила паника. Она вскочила. Ей надо скорее уйти. Прямо сейчас. – Простите, мадам де Рошмон, но я должна уйти. Мать Гая продолжала сидеть. – Прежде чем вы уйдете, я бы хотела попросить вас оказать мне любезность. Как странно звучит ее голос! Но нужно уходить. Бежать! – Простите, но я действительно не смогу согласиться на заказ, о котором вы говорили… – торопливо произнесла Алекса. Мадам де Рошмон повелительно приподняла руку, заставив Алексу умолкнуть. – Это не любезность, а скорее просьба, – сухо произнесла она. – Я бы хотела, чтобы вы полетели во Францию. И поговорили с Гаем. Алекса оледенела. Не ослышалась ли она? Неужели мать Гая это сказала? Но почему, о господи? Слова застряли в горле. Те слова, что невозможно произнести. В особенности перед этой внушающей благоговение дамой – матерью Гая, которая знает все об их с Гаем отношениях. Но надо что-то сказать… – Это невозможно, – наконец сказала Алекса безжизненным, каменным голосом. – Почему? – Полагаю, мадам, что вы согласитесь со мной – это было бы не comme il faut. [21] Зеленые глаза, так похожие на глаза, в которых она когда-то тонула, удивленно расширились. – Я вас не понимаю, – сказала мать Гая. Алекса сжала руки и посмотрела прямо ей в глаза: – Но ваша невестка поняла бы, мадам. Мадам де Рошмон тоже смотрела прямо в лицо Алексы. – Вы должны простить мою настойчивость, – сказала она, – но это совершенно необходимо. Вы должны поговорить с Гаем. – Я уже сказала все, что сочла необходимым. Алекса отвернулась. Это сюрреализм какой-то! Она стоит перед матерью Гая, а та почти приказывает поговорить с ее сыном. – Но всего, что следовало вам сказать, мой сын не сказал вам, – продолжала мадам де Рошмон. – Вот почему вы должны полететь во Францию и поговорить с ним. Алекса забыла об официальности. – Простите, если я покажусь невежливой, но я вообще ничего не понимаю. Зачем я сюда пришла? Что вы от меня хотите? И почему? Буду с вами откровенной. Вы ведь знаете о моих отношениях с вашим сыном – они вышли за рамки «клиент-художник». В прошлом году у нас с Гаем была непродолжительная связь. И все. Для него это мало значило. Он сообщил мне о своей помолвке и в тот же день оборвал наши отношения. – Алекса удержалась и не упомянула, что Гай попытался их возобновить. – Мадам, наши отношения закончились. Смею вас уверить, что с моей стороны… И снова повелительный жест заставил ее замолчать. – Все, о чем я вас прошу, это уступить моей просьбе и поговорить с моим сыном. – Зачем? Алекса с вызовом вскинула подбородок. – Ради будущего счастья моего сына, – ответила мадам де Рошмон. – Его счастье, мадам, не имеет ко мне никакого отношения. Я надеюсь… я надеюсь, что он будет счастлив в браке. – И я тоже надеюсь, мадемуазель Харкорт. Любая мать желает этого для своего ребенка. Вот почему очень важно, чтобы вы поговорили с Гаем. Она встала и направилась к двери, и Алекса последовала за ней. – Это не отнимет у вас много времени. Машина доставит вас в аэропорт, а через два часа вы уже будете в замке. – Мадам, я не могу… Мать Гая остановилась и повернулась к Алексе. – Пожалуйста, – произнесла она. Что-то в ее лице, глазах заставило Алексу остановиться и сказать: – Хорошо, раз вы настаиваете. Я не понимаю, почему вы так решили… и не могу предположить, к чему это приведет. – Я думаю, что жена Гая сочла бы, что это поспособствует ее браку. Понятно. Теперь Алекса все поняла. Мадам Гай де Рошмон необходимы уверения Алексы в том, что она не представляет угрозы ее семейной жизни. И, чтобы ее успокоить, женщина, которая подозревается в любовной связи с ее мужем, должна прилететь к ним и по просьбе Гая сказать жене – которая каким-то образом узнала об Алексе, – что она не любовница ее мужа. – Я сделаю это, мадам, – заявила Алекса, – но лишь при условии, что у меня в дальнейшем не будет никаких контактов с кем-либо из вашей семьи. Простите, если это звучит грубо, но моя жизнь изменилась и возврата к прошлому нет. – Как пожелаете, мадемуазель. Пойдемте. В коридоре их ждал слуга, которому мать Гая что-то сказала по-французски. Затем протянула руку Алексе: – Благодарю вас.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.219 (0.013 с.) |