Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к их выполнению↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ по дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ» Для студентов заочной формы обучения Направление 031600 Искусства и гуманитарные науки (ГОС – 2000)
Екатеринбург
Контрольные работы и методические указания к их выполнению по дисциплине «Основы социологии» для студентов заочной формы обучения. – Екатеринбург, 2012.
Настоящие контрольные работы и методические указания к их выполнению составлены в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом направления 031600 Искусства и гуманитарные науки. Составитель: к.с.н., доцент А.Д. Галюк
Одобрена на заседании кафедры технологий управления в сфере культуры. Протокол от 00.00.2012 №...
Заведующий кафедрой Е.Б. Амирова
© Екатеринбургская академия современного искусства, 2012 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Студентам заочной формы обучения в целях успешного изучения дисциплины «Основы социологии» необходимо прослушать установочные лекции и написать контрольную работу. Контрольная работа является одной из форм итогового контроля знаний студентов. Она должна быть написана на основе изучения основной и дополнительной литературы по предмету. Целью выполнения контрольной работы по дисциплине «Основы социологии» является постижение особенностей функционирования и развития традиционных и современных обществ, взаимодействия человека и общества, формирования и развития культуры. В ходе выполнения контрольной работы ставятся следующие задачи: 1. Формирование представлений: - о предмете, методах, структуре социологии и социальной антропологии; - об основных направлениях, школах и проблематике данных наук; - о подходах к изучению общества как социокультурной системы; - о подходах к изучению культуры, о структуре и динамике культуры в древних и современных обществах; - об основных закономерностях и формах реализации социального поведения; 2. Приобретение навыков: - прогнозирования развития социокультурной ситуации в стране и в мире; - разработки методологии и методики социологических; применения результатов исследований в теории и практике. Методическая база контрольной работы. При написании контрольной работы студенты имеют возможность использовать широкий арсенал методов исследования. Среди них стоит отметить как теоретические (анализ и синтез, индукция и дедукция), так и эмпирические методы (опрос, анализ документов, наблюдение и пр.). По согласованию с лектором возможно проведение самостоятельного социологического исследования по выбранной теме. Работу необходимо начинать с углубленного изучения научных источников, журнальных статей по избранной теме. После общего ознакомления с темой рекомендуется составить план работы и приступить к сбору и систематизации теоретического и эмпирического материала. ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ
Тема 1. Социология как наука 1. Объект и предмет социологии. 2. Структура и функции социологии. 3. Место социологии в системе современного обществознания.
Основная литература: 1. Волков Ю.Г. Социология. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 572 с. 2. Кравченко А.И. Социология: Учеб. для вузов. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 536 с. 3. Общая социология: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. А.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 654 с.
Дополнительная литература: 1. Зборовский Г.Е. Метапарадигмальная модель теоретической социологии // Социологические исследования. – 2008. – № 4. – С. 3–15. 2. Здравомыслов А.Г. К вопросу о культуре социологического мышления // Социологические исследования. – 2008. – № 5. – С. 4–16. 3. Кечина Е.А. Взаимодействие социологии и статистики на этапе их формирования как социальных наук // Социологические исследования. – 2008. – № 9. – С. 31–38. 4. Романовский Н.В. Современная теоретическая социология в России: состояние и перспективы // Социологические исследования. – 2008. – № 2. – С. 147–149. 5. Ядов В.А. Для чего нужна сегодня национальная русская социология // Социологические исследования. – 2008. – № 4. – С. 16–21.
Тема 2. История становления и развития социологии 1. Социально-философские предпосылки социологии как науки и основные этапы ее развития. 2. Возникновение социологии и развитие социологического знания. 3. Современный этап развития социологии. 4. Особенности развития советской и российской социологической науки.
Основная литература: 1. Социология: Курс лекций / Ю.Г. Волков и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 509 с. 2. Социология: Учеб. для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, О.Н. Шабанова, Г.С. Лукашова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 560 с. 3. Тощенко Ж.Т. Социология: Общий курс. – М.: Юрайт, 2008. – 511 с. Дополнительная литература: 1. Романовский Н.В. Историзация – закономерность развития социологической теории // Социологические исследования. – 2008. – № 10. – С. 3–12. 2. Масловский М.В. Неовеберианская историческая социология // Социологические исследования. – 2008. – № 3. – С. 119–126. 3. Осипов Г.В. Возрождение социологии в России. Как это было на самом деле // Социологические исследования. – 2008. – № 6. – С. 5–22. 4. Кравченко С.А. Возрождение социологической теоретической мысли в России: проблемы и достижения // Социологические исследования. – 2008. – № 6. – С. 124–130. 5. Мнацаканян М.О. Модерн и постмодерн в современной социологии // Социологические исследования. – 2008. – № 12. – С. 46–54. Тема 3. Социальные группы 1. Понятие и типы социальных групп. 2. Динамические характеристики социальных групп. 3. Квазигруппы и их разновидности.
Основная литература: 1. Волков Ю.Г. Социология. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 572 с. 2. Кухарчук Д.В. Социология. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 250 с. 3. Общая социология: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. А.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 654 с.
Дополнительная литература: 1. Бабинцев В.П., Бояринова И.В., Реутов Е.В. Лидерство и аутсайдерство в молодежной среде региона // Социологические исследования. – 2008. – № 2. – С. 76–83. 2. Доброхлеб В.Г. Ресурсный потенциал пожилого населения России // социологические исследования. – 2008. – № 8. – С. 55–62. 3. Дорофеева З.Е. Незанятые в современной России // Социологические исследования. – 2008. – № 1. – С. 127–134. 4. Максимов Б.И. Рабочие как акторы процесса трансформации // Социологические исследования. – 2008. – № 3. – С. 29–33. 5. Смирнова Т.В. Пожилые люди: стереотипный образ и социальная дистанция // Социологические исследования. – 2008. – № 8. – С. 49–55.
Тема 4. Социальные общности 1. Характерные черты социальных общностей. 2. Исторические виды этнических общностей. 3. Основные виды территориальных общностей.
Основная литература: 1. Кравченко А.И. Социология: Учеб. для вузов. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 536 с. 2. Общая социология: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. А.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 654 с. 3. Социология: Курс лекций / Ю.Г. Волков и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 509 с.
Дополнительная литература: 1. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М. Этносоциология перед вызовами времени // Социологические исследования. – 2008. – № 7. – С. 85–95. 2. Липкин А.И. К вопросу о понятии «национальной общности» и его применимости к России // Политические исследования. – 2008. – № 6. – С. 113–130. 3. Маслова Т.Ф. Плюсы и минусы интеграции вынужденных переселенцев в местное сообщество // Социологические исследования. – 2009. – № 2. – С. 146–149. 4. Попков Ю.В., Тюгашев Е.А. Предмет этносоциологии: опыт концептуализации // Социологические исследования. – 2009. – № 3. – 93–101. 5. Трофимов Е.Н. Национально-культурная автономия: от идеи к реализации // Социологические исследования. – 2008. – № 5. – С. 91–99.
Тема 5. Социология молодежи 1. Социология молодежи как специальная социологическая теория. 2. Ценностные ориентации и социальное самочувствие молодежи. 3. Сущность и виды молодежной субкультуры.
Основная литература: 1. Волков Ю.Г. Социология. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 572 с. 2. Кравченко А.И. Социология: Учеб. для вузов. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 536 с. 3. Тощенко Ж.Т. Социология: Общий курс. – М.: Юрайт, 2008. – 511 с.
Дополнительная литература: 1. Аверьянов Л.Я. О проблемах молодежи и не только о них (о книге «Социология молодежи. Энциклопедический словарь») // Социологические исследования. – 2008. – № 10. – С. 153–157. 2. Бояк Т.Н. Духовно-нравственные ценности сельской молодежи (на материалах Бурятии и Читинской области) // Социологические исследования. – 2009. – № 4. – С. 117–123. 3. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Молодежный экстремизм. Сущность и особенности проявления // Социологические исследования. – 2008. – № 5. – С. 37–47. 4. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Становление и развитие отечественной социологии молодежи // Социологические исследования. – 2008. – № 7. – С. 108–117. 5. Петров А.В. Ценностные предпочтения молодежи: диагностика и тенденции изменений // Социологические исследования. – 2008. – № 2. – С. 83–91.
Тема 8. Образование как социальный институт 1. Сущность, структура и функции системы образования. 2. Тенденции развития института образования. 3. Актуальные проблемы образования в России. 4. Информационные технологии образования: опыт использования и перспективы.
Основная литература: 1. Кравченко А.И. Социология. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 536 с. 2. Общая социология: Учеб. пособие / Под общей ред. проф. А.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 654 с. 3. Социология: Курс лекций / Ю.Г. Волков и др. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 509 с.
Дополнительная литература: 1. Балицкий И.И. Модернизация образования как фактор реформирования России // Социально-гуманитарные знания. – 2007. – № 1. – С. 180–188. 2. Григорьев С.И. Экспертные оценки отношения россиян к реформе высшей школы // Социологические исследования. – 2008. – № 11. – С. 116–118. 3. Зубова Л.Г., Андреева О.Н., Антропова О.А. Ориентация выпускников на научно-исследовательскую деятельность // Социологические исследования. – 2008. – № 11. – С. 119–123. 4. Константиновский Д.Л. Размышления о социологии образования // Социологические исследования. – 2008. – № 7. – С. 117–124. 5. Нарбут Н.П. и др. Опыт применения принципов Болонского процесса в социологическом образовании // Социологические исследования. – 2008. – № 9. – С. 129–138. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ВСЕХ ЗАДАНИЙ Основная литература 1. Волков Ю.Г. Социология. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. 2. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. 3. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. 4. Кравченко А.И. Общая социология. – М.: ИНИТИ-ДАНА, 2005. 5. Кухарчук Д.В. Социология. – М.: Юрайт - Издат, 2006. 6. Общая социология: Учеб. пособие. / Под общей ред. проф. А.Г. Эфендиеева. – М.: ИНФРА-М, 2007. 7. Социология: Учебник для вузов. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. Дополнительная литература 8. Артемов Г.П. Политическая социология. – М.: Логос, 2002. 9. Винер Б.Е. Формы этничности, бывает ли у этноса сущность и что сторонники академика Бромлея могут взять у новых теорий. // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2005. - № 2. 10. Гараджа В.И. Социология религии. – М.: ИНФРА-М, 2007. 11. Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 12. Гуревич П.С. Философия культуры. – М.: NOTA BENE, 2001. 13. Заславская Т.И. Современное российское общество. Социальный механизм трансформации. – М.: Дело, 2004. 14. Индивидуализированное общество. Пер. с англ. – М.: Логос, 2002. 15. Ирхин Ю.В. Социология культуры. – М.: Экзамен, 2006. 16. Кравченко С.А. Социологический энциклопедический англо-русский словарь. – М.: РУССО, 2002. 17. Малиновский Б. Избранное: Динамика культуры. – М.: РОССПЭН, 2004. 18. Малиновский Б. Магия, наука и религия. – М.: Рефл-бук, 1998. 19. О структуре социального действия. – М.: Академический проект, 2002. 20. Оперативные социологические исследования: методика и опыт организации. – М.: БГУ, 2001. 21. Россия: трансформирующееся общество. – М.: Рефл.-бук; Ваклер, 2002. 22. Руткевич М.Н. Общество как система. Социологические очерки. – М.: Алетейя, 2001. 23. Рэдклифф-Браун А.Р. Метод в социальной антропологии. – М.: Канон-Пресс-Ц, 2001. 24. Сорокин П.А. Социальная политика, уровень и качество жизни. – М.: ВЦУЖ, 2001. 25. Социология молодежи. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. 26. Субъект действия, взаимодействия, познания (психологические, философские, социокультурные аспекты). – М.: НПО МОДЭК, 2001. 27. Теоретическая социология. Антология. Ч.1. – М.: Книжный дом «Университет», 2002. 28. Теоретическая социология. Антология. Ч.2. – М.: Книжный дом «Университет», 2002. 29. Тишков В.А. Реквием по этносу: исследования по социально-культурой антропологии. – М.: Наука, 2003. 30. Филатова О.Г. Социология религии. – М.: Изд. В.А. Михайлова, 2000. 31. Фролов С.С. Социология организаций. – М.: Гардарики, 2001. 32. Черняк Е.М. Социология семьи. – М.: Дашков и К, 2003. 33. Шевелев В.Н. Социология управления. – Ростов н\Д: Феникс, 2004. 34. Шляпентох В.Э. Проблемы качества социологической информации: достоверность, репрезентативность, прогностический потенциал. – М.: ЦСП, 2006.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Литература и источники Рекомендуется использовать не менее 5 источников. Необходимо использовать следующие группы источников для написания контрольной работы: 1) учебные и учебно-методические пособия по курсу «Основы социологии»; 2) монографические работы по соответствующей теме; 3) периодические издания, такие как «Социологические исследования» («СОЦИС»), «Социология и социальная антропология», «Социологический журнал», «Человек. Культура. Общество» и т.п. Структура и объем работы Объем контрольной работы 15-20 машинописных страниц. Работа должна состоять из следующих разделов: Титульный лист. Оглавление. Обязательно указываются все разделы и подразделы с номерами страниц. Введение. Указывается актуальность темы работы, объект, предмет, цель и задачи работы. Основная часть, структурированная по разделам и подразделам. Заключение. Библиографический список по теме контрольной работы. Оформление контрольной работы Контрольная работа оформляется на белых листах формата А4 печатным способом. Шрифт Times New Roman, 14 кегль, полуторный интервал, стандартные поля, нумерация страниц внизу, посередине. Обязательно выравнивание текста по обоим краям и включение автопереносов. Заголовки разделов выносятся на середину страницы и выделяются жирным шрифтом. В работе необходимо указывать ссылки на привлекаемые источники. В случае передачи прямых слов следует заключать их в кавычки, делать ссылку на источник, указывать номер страницы. В случае пересказа следует указывать источник и страницу, с которого ведется пересказ. Заключать текст в кавычки в данном случае не требуется. Оформление источников Для учебных пособий, монографий: 1. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. 2. Социология: Учебник для вузов. / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. Для периодических изданий: 1. Гладарев Б.С. Информационно-коммуникационные технологии и проблемы контроля поведения индивидов. // Социс. – 2007. – № 8. 2. Корытникова Н.В. Интернет как средство производства сетевых коммуникаций в условиях виртуализации общества. // Социс. – 2007. – № 2.
При оценке контрольной работы учитывается: ® полнота раскрытия темы работы; ® самостоятельность изложения материала; ® наличие авторской позиции по проблеме; ® соответствие работы требованиям к ее оформлению.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ по дисциплине «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ» Для студентов заочной формы обучения Направление 031600 Искусства и гуманитарные науки (ГОС – 2000)
Екатеринбург
Контрольные работы и методические указания к их выполнению по дисциплине «Основы социологии» для студентов заочной формы обучения. – Екатеринбург, 2012.
Настоящие контрольные работы и методические указания к их выполнению составлены в полном соответствии с Государственным образовательным стандартом направления 031600 Искусства и гуманитарные науки. Составитель: к.с.н., доцент А.Д. Галюк
Одобрена на заседании кафедры технологий управления в сфере культуры. Протокол от 00.00.2012 №...
Заведующий кафедрой Е.Б. Амирова
© Екатеринбургская академия современного искусства, 2012 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Студентам заочной формы обучения в целях успешного изучения дисциплины «Основы социологии» необходимо прослушать установочные лекции и написать контрольную работу. Контрольная работа является одной из форм итогового контроля знаний студентов. Она должна быть написана на основе изучения основной и дополнительной литературы по предмету. Целью выполнения контрольной работы по дисциплине «Основы социологии» является постижение особенностей функционирования и развития традиционных и современных обществ, взаимодействия человека и общества, формирования и развития культуры. В ходе выполнения контрольной работы ставятся следующие задачи: 1. Формирование представлений: - о предмете, методах, структуре социологии и социальной антропологии; - об основных направлениях, школах и проблематике данных наук; - о подходах к изучению общества как социокультурной системы; - о подходах к изучению культуры, о структуре и динамике культуры в древних и современных обществах; - об основных закономерностях и формах реализации социального поведения; 2. Приобретение навыков: - прогнозирования развития социокультурной ситуации в стране и в мире; - разработки методологии и методики социологических; применения результатов исследований в теории и практике. Методическая база контрольной работы. При написании контрольной работы студенты имеют возможность использовать широкий арсенал методов исследования. Среди них стоит отметить как теоретические (анализ и синтез, индукция и дедукция), так и эмпирические методы (опрос, анализ документов, наблюдение и пр.). По согласованию с лектором возможно проведение самостоятельного социологического исследования по выбранной теме. Работу необходимо начинать с углубленного изучения научных источников, журнальных статей по избранной теме. После общего ознакомления с темой рекомендуется составить план работы и приступить к сбору и систематизации теоретического и эмпирического материала. ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.162 (0.013 с.) |