Эластичность предложения по цене. Коэффициенты эластичности предложения по цене. Факторы эластичности предложения по цене. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эластичность предложения по цене. Коэффициенты эластичности предложения по цене. Факторы эластичности предложения по цене.



Эластичность предложения по цене - показатель степени чувствительности, реакция предложения на изменение цены товара. Основным фактором эластичности предложения является время, поскольку оно позволяет производителям отреагировать на изменение цены товара. Эластичное предложение товара, когда величина предлож. изм. сильнее, чем уровень цены. Неэластичное предложение, когда величина предлож. изм. слабее, чем ур. цены. Абсолютно эластичное предлож., при кот. значение коэф-та ценовой эласт-ти предложения стремится к бесконечности. Абсолютно неэластичное предлож., при кот.изменения цены не приводят к изменениям величины предложения. Предлож. с единичной эластичностью, когда величина предлож. изм. в такой же пропорции, что и цена на товар.

 

Практическое значение анализа эластичности. Эластичность спроса по цене и выручка товаропроизводителя. Влияние эластичности на излишек потребителя и излишек производителя. Эластичность спроса и предложения и налоговое бремя.

Многих волнует вопрос: если продавцы увеличат цену товара, выручка от продажи увеличится или уменьшится? В этом и есть практическое значение анализа эластичности спроса и предложения.

n=∞ - совершенно эластичный спрос (ширпотреб) - при сниж. цены объем закупок увелич. на неогранич. величину, при возраст.цены - снижается; n>1 эластичный спрос (товары роскоши) - спрос растет более высоким темпом, чем сниж цена; спрос снижается более высоким темпом, чем растет цена. n=1 - единичная эластичность - спрос растет в том же темпе, что и падает цена; спрос снижается в том же темпе, что и растет цена. n<1 - неэластичный - темп роста спроса меньше темпа сниж. цены; темп снижения спроса меньше темпа роста цены; n=0 - совершенно неэластичный - совершенно не изменяется объем закупок(хлеб).

 

Основные субъекты рыночной экономики: домашнее хозяйство, фирма (организация), государство.

Домохоз-ва явл. владельцами ресурсов, получателями доходов, продавцами и покупателями, сберегателями, налогоплательщиками, потребителями, конкурентами. Фирмы производят товары и продают их на рынке, покупают и потребляют ресурсы, берут кредиты в банках, платят налоги, конкурируют с другими фирмами, покупателями и др. Государство выступает собственником некоторых ресурсов и предприятий, потреб-лем и покупателем ряда факторов произв-ва и готовых товаров, регулирует спрос, предложение и цены на отдельных рынках и др. Выгоды отдельных субъектов зависят от выполняемой роли и конкретных целей и задач. Так, для потреб-ля они связаны с полезностью, для производ-ля – с прибылью. Для гос-ва конечная цель достигается с установлением общественного благосостояния и экономич. эффективности. Как только выбор сделан, определяется его альтернативная стоимость. Ценой выбора выступают потери лучшей из упущенных возм-тей.

 

 

Домашнее хозяйство как экономический субъект. Основные категории и законы потребления. Равновесие потребителя и правило максимизации полезности.

Экономич. субъекты – микросистемы в большой рын. экономике. Равновесие (потреб-ля, производ-ля) означает, что при заданных рыночных условиях достигнута цель субъекта, он максимизировал выгоды или минимизировал затраты, благодаря чему данная система становится устойчивой, стабильной. Полезность – субъективное суждение потреб-лей о товаре. Она означ., что один и тот же товар может быть по-разному оценён разными потребителями и даже одним и тем же потребителем, но в разные периоды времени. 1ый закон Госсена: степень напряжённости удовлетворяемой потребности уменьш. по мере поступления новых благ в потребление. 2ой закон Госсена отражает правило распределения дохода между разными благами: потреб-ль стремится распределить свой доход таким образом, чтобы не оставалось потребностей, удовлетворённых больше или меньше, чем другие. Закон предельной полезности: по мере удовлетворения потребности всё большим кол-вом блага уменьш. её интенсивность, поэтому пол-ть каждой дополнит. ед-цы блага оцен. ниже, чем пол-ть предыдущих единиц. Правило максимизации полезности и равновесия потреб-ля: потреб-ль будет изменять набор потребляемых благ до тех пор, пока уровень пол-ти, получаемый от расходования последней денежной ед-цы, не станет равным по всем покупаемым товарам.

 

 

Организация как хозяйствующий субъект. Классификация организаций. Понятие рационального производителя.

Предприятие в широком смысле - это фирма, сост. из одного или неск. заводов или др. единиц, собственник(-и), кот. явл. организаторами хоз. деятельности. Бывают комерч. и некомерч., крупные и мелкие. Виды: 1) единоличное владение(собств. один предпринимаетель, все доход и ответственность ему); 2) партнерство (объединение неск. предпринимателей - предполагает договор. деятельность и распред. дохода, объединение капитала. 3) корпорация(акционерное общество) -это уставное общество, капитал кот. формир. из взносов пайщиков. ОАО - акции распрост. свободно, ЗАО - в порядке, установ. уставом общества. Доля прибыли зависит от доли акций. У акционеров нет риска потерять имущество при банкротстве, т.к. корпорации несут огранич. ответственность по своим долгам.

 

Производственные периоды: краткосрочный и долгосрочный. Постоянные и переменные факторы производства.

Факторы произв-ва, объёмы которых производитель не может изменить, наз. постоянными (фиксированными) ф-рами. Если же объёмы ресурсов поддаются сокращению или увеличению, то эти ресурсы наз. переменными ф-рами произв-ва. Краткосрочный период – период, в течение кот.хотя бы один из факторов произв-ва остаётся постоянным.В этом периоде ф-рыпроизв-ва делятся на постоянные и переменные.Долгосрочный период – период времени, в теч. кот.производитель может изм. любой из ф-ров произв-ва. Все ф-рыпроизв-ва становятся переменными.

 

 

Производство и технология. Производственная функция, ее свойства.

Для организации производственного процесса необходимые факторы производства должны присутствовать в определенном количестве. Зависимость максимального объема производимого продукта от затрат используемых факторов называется производственной функцией: Q = f(K, L, M), где Q - максимальный объем продукта, который возможно произвести при заданной технологии и определенных факторах производства; K - затраты капитала; L - затраты труда; M - затраты сырья, материалов. Для укрупненного анализа и прогнозирования используется затраты капитала, труда, материалов; k - коэффициент пропорциональности, или масштабности. Различные комбинации факторов производства дают разные объемы произведенной продукции.

Производственный выбор фирмы в краткосрочном периоде. Производство с одним переменным фактором. Общий, средний и предельный продукт: понятие, измерение, взаимосвязь. Закон убывающей предельной производительности.

В краткосрочномпериоде ф-рыпроизв-ва делятся на постоянные и переменные. Наприм., помещение завода, взятое на длит.срок, станки и др. оборудование, закупленные собственником, - постоянные ф-ры, а работники – переменный ф-р: администр. может нанимать их и увольнять в завис-ти от ситуации на рынке. Общая производ-ть (общий физич. продукт) труда – выраженное в физич. единицах кол-во продукта, кот.может быть создано при использ. заданной технологии и определённого кол-ва труда. Средняя прозв-ть (средний физич. продукт) труда – кол-во продукта, кот.приходится в среднем на ед-цуиспользуемого труда. Предельная произв-ть (предельный физич. продукт) труда – изм. продукта, приходящееся на дополнительно привлечённую ед-цутруда, или частная производная ф-ции общей произв-ти. Закон убыв.производ-ти ф-ров произв-ва, согл. кот. дополнит. прирост ф-ров произв-ва сначала обеспеч. рост произв-ти и доходности хоз-ва, но затем производ-ть и доходность падают, убывают. Этот закон действует только при наличии пост.ф-ров произв-ва, т.е. в краткосрочном периоде, и перестаёт дейст. в долгосрочном периоде, когда все ф-ры стан. переменными.

Производственный выбор фирмы в долгосрочном периоде. Производство с двумя переменными факторами. Изокванты. Карта изоквант. Предельная норма технологического замещения. Взаимозаменяемость факторов производства.

В долгосрочном периоде все ф-рыпроизв-ва становятся переменными. Однако сама возм-ть изменений у произв-ля появл. время от времени, она не может быть постоянной, поэтому долгосрочный период заключ. в переходе от одного краткосрочного периода к другому. Наприм., через год предприним. возьмут в аренду помещ. со станками, но затем начнётся краткоср. период с новым набором фиксир. ф-ров. Изокванта, или кривая пост.продукта кривая, представл. мн-во комбинаций ф-ров произв-ва, обеспеч. одинаковый выпуск продукции.Сов-тьизоквант, каждая из кот.показ. макс. выпуск прод-ции, достигаемый при использ. определ. сочетаний ресурсов, наз. картой изоквант. Они не пересек.друг с другом. Изокванта, лежащая выше и правее другой, представл. собой больший объём выпуск.продукции. Предельная норма технологического замещения - величина определяющая количество данного одного товара, от которого потребитель готов отказаться ради увеличения другого товара на единицу. Факторы обладают взаимозаменяемостью. Она обусловлена разнообразными потребительскими свойствами продукта. В рез-те, возможно любое производство продукта или блага при использовании различных факторов в разнообразных сочетаниях и разнообразных пропорциях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.009 с.)