Фонарики (можно использовать свернутые в виде конуса листы цветного картона с наклеенной по краю широкой части мишурой). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонарики (можно использовать свернутые в виде конуса листы цветного картона с наклеенной по краю широкой части мишурой).



Стоим по кругу.

1 – 8 такт – качаем рукой с фонариком

9 – 12 т. – делаем 4 шага навстречу друг другу, соединяя руки с фонариками

13 – 16 т. – делаем 4 шага назад

17 – 18 т. – поднимаем фонарик вверх

19 – 20 т. – опускаем вниз.

Палочки.

Гимнастические палочки.

Маршируем, ритмично стуча палочкой по полу. В конце каждого предложения – останавливаемся, меняем руку, в которой держим палочку и продолжаем движение.

 

Подушки.

Подушки

Дети идут по комнате между разложенных на полу подушек. В конце каждого музыкального предложения педагог останавливает музыку, а дети – запрыгивают на подушки и становятся каждый раз как-нибудь по-новому (придумывают позы).

 

 

12-13. Играем с платочком*.

Платочек

Стоим полукругом, на расстоянии вытянутой руки. В руках – лёгкие газовые платочки

1 – 4 т. – качаем платочки

5 – 6 т. – поднимаем платочек

7 – 8 т. – опускаем платочек

9 – 14 т. – подбрасываем и ловим платочек

15 – 16 т. – кружимся

Задача - следим за ритмичностью выполнения движений.

*Вариант проведения – с воздушными шарами

 

На лошадке.

Гимнастические палочки

Вступление – стучим палочкой по полу

1 – 8 такт – скачем на лошадке-палочке (прямой галоп) в одну сторону;

9 – 16 такт – меняем направление движения.

 

Посчитаем.

Бубны.

Спрашиваем детей, умеют ли они считать до 4-х. Предлагаем посчитать вместе (без музыки), а на счет «четыре» - хлопнуть (топнуть, прыгнуть, и.т.д.).

Раздаем бубны. Счет 1 – 3 – встряхиваем бубен.

Счет 4 – хлопаем по бубну.

 

Займи домик.

Обручи

Раскладываем по комнате обручи (по 1 на каждого ребенка). На каждую музыкальную фразу ребенок, чье имя называет педагог, выходит из обруча и бежит по комнате между обручами. В конце музыкальной фразы – запрыгивает в обруч, который оказался к нему ближе всего. Ребенок, в чей обруч запрыгнули, продолжает игру. Обращаем внимание детей на изменение музыкальной фразы - музыкальную остановку нужно отразить в движении.

 

Мы идем и передаем.

Любой предмет, удобный для передачи.

Под музыку дети передают предмет по кругу.

Необходимо распределить детей по комнате на достаточно большом расстоянии. Обратить внимание на музыкальные предложения - нужно идти такими шагами, чтобы не убежать вперед и не отстать от музыки. При разучивании игры можно проговаривать «Мы идём, идём, идём, идём, идём и передаём»

 

Качай-бросай.

Воздушный шарик.

Под музыку качаем в руках и перебрасываем воздушный шар по кругу (в конце музыкальной фразы). Можно проговаривать «Качай-качай-качай-бросай».

 

Цыплята.

Пальчиковые куклы – цыплята.

1 – 8 такты – лёгким, семенящим шагом, бежим по комнате по кругу.

При повторении – меняем направление движения. В конце – поворачиваемся в центр круга.

Такты 9 – 10 бежим в центр круга

11 – 12 т. – 3 прыжка

13-14 т.– бежим назад (спиной)

15 – 16 т.– 3 прыжка

17 – 24 т. – движения как в начале игры. Можно заменить бег на ходьбу (успокоить дыхание).

 

Воробушки.

Пальчиковые куклы – воробушки или платочки-крылья.

Объясняем детям, воробушки сначала прыгают, а потом – летают под музыку. Слушаем музыку, отмечая изменение частей жестами (шлепаем по ногам и машем кистями рук в воздухе). Проводим игру в движении, используя куклы или платочки

1 часть – прыгаем;

2 часть – бегаем.

 

Бабочки

Пальчиковые куклы-бабаочки или платочки-крылья, обручили подушки – цветочки.

Для игры нужно выбрать ведущего.

1 – 16 такты дети-бабочки летают по комнате, меняя направление движение на повтор музыки (второй восьмитакт). В конце 16 такта все бабочки (кроме ведущего) садятся «на цветочки» и закрывают глаза.

На такты 16 – 22 ведущий выбирает кого-либо из детей и, подойдя, кладёт свою бабочку ему за спину. Выбранный ребёнок, в свою очередь, сам становиться ведущим.

 

Зайчата и медвежата.

Игрушки или сюжетные шапочки (мишки и зайчики).

Слушаем музыку, отображая смену частей жестами (1, 3 часть - шлепаем по ногам, 2 часть - качаемся)

Делим детей на группы (зайцы – медведи)

1, 3 часть – прыгают зайчики;

2 часть – ходят медвежата.

 

 

Хлоп.

Бубны.

1 – 8 такты - отмечаем сильную долю игрой на бубне справа и слева от себя

9 – 12 – медленно поднимаем руки над головой

13 – 16 – отмечаем сильную долю, играя на бубне над головой

 

Решительные-осторожные.

Клавесы или ложки.

1 вариант: Двигаемся по комнате, сопровождая ходьбу и бег игрой на ложках или клавесах.

1 – 4 т. – маршируем по кругу

5 – 8 т. – бежим по кругу, в конце раздела поворачиваемся лицом в центр круга

9 – 12 т. – бежим в центр круга

13 – 16 – маршируем спиной от центра круга

2 вариант: Сидим на полу на подушках (в кругу), ноги вытянуты вперёд (к центру круга)

1 – 4 т. – топаем ногами

5 – 8 т. – быстро скользим стопами по полу

9 – 12 т. – поднимаем ноги вверх и опускаем вниз (в соответствии с движением мелодии)

13 – 16 т. – топаем ногами

 

Лодочка.

Обручи

1 – 8 такт – сиди друг напротив друга, держась за обруч, качаем руками (лодка качается на волнах).

9 – 12 такт – разыгралась буря. Тянем друг друга за руки (за обруч)

3 – 16 такты – см. 1- 8 т.

 

Мышата.

Треугольники или тарелочки, обручи.

1 вариант: Отмечаем сильную долю игрой на треугольнике или тарелочках.

2 вариант: «Мышата». Делим детей на две группы. Мышки в норках – дети сидят в обручах.

1 – 4 такт. На прогулку выходит одна группа детей (мышат). Они тихо бегут на носочках вокруг своей норки (обруча, стульчиков). В конце музыкально фразы – садятся на место (прячутся в домик).

5 – 8 т. – бегает вторая группа детей (мышат)

 

Мама и малыш.

Ложки, клавесы или барабаны

Прослушайте музыку с детьми. Объясните, что музыка рассказывает о маме и малыше. Мама идёт спокойным, неторопливым шагом (та-та), а малыш – бежит рядом (ти-ти). В конце музыкальной фразочки («кусочка») они останавливаются (ту). Предложите детям простучать (ложки, клавесы, барабаны), как ходит мама, а потом – как бегает малыш. Обращайте внимание на остановки. Потом предложите разделиться на группы (мамы – малыши), каждая группа играет свой ритм. Затем проведите упражнение в движении (ходьба – бег, чередование – по подгруппам)

 

Осенний дождик.

Треугольники, тарелочки или металлофоны.

Задание сходно с предыдущим. Поговорите с детям о настроении в музыке. Можно задать образ – «осенний дождик». Одни капельки – падают быстро, а другие – медленнее. Отмечаем ритм с помощью треугольников, тарелочек, металлофонов. Затем – отрабатывает в движении (дети чередуют ходьбу и бег – медленные и быстрые капельки).

 

Дирижеры.

«Дирижерские палочки» (клавесы)

Предлагаем детям поиграть в дирижёров – взять дирижерскую палочку и показать, «как играть». Поем мелодию длительностями (ту-та-ти), как бы рисуя палочки разной длины в воздухе. Дирижируем под музыку, продолжая напевать ритм.

 

45-46. Посмотри-повтори.

Мягкие игрушки.

Предлагаем детям взять мягкие игрушки и «потанцевать с ними под музыку». Объясняем, что игрушка сначала внимательно смотрит и только потом – повторяет движения. Поем мелодию со словами «Ты посмотри – и повтори», показывая детям несложные действия (используя игрушку) и просим детей сначала посмотреть, а затем – повторить те же движения. Затем проводим игру под музыку.

 

Помоги.

Мягкие игрушки

Пропевая мелодию и ритмизируя ее слогами (ти-та-ту), просим детей помочь мягкой игрушке похлопать в ладоши.

 

Рыбки.

Игрушки-рыбки

Ладони округляем, руки смыкаем перед грудью. Держим рыбку в ладонях. Бегаем по комнате (рыбки плавают). В конце музыкального предложения меняем направление движения.

 

 

Цыплята.

Пальчиковая кукла - цыпленок

Говорим детям, что цыпленок будет клевать зернышки с ладошки быстро и медленно (показываем, приговаривая ти-ти-ти-ти-та-та). Будет оглядываться по сторонам (оглянись-оглянись). Бегать (побежали-побежали). И прятаться в гнездышко (в кулачок спрятался).

Случаем музыку, сопровождая ее ритмизированным проговариванием предложенного текста и соответствующими движениями пальчиковой куклы. Затем игра проводится в подвижном варианте (сами дети – цыплятки).

 

Угадай.

Коробка с музыкальным инструментами

1 – 4 такты – ритмично передаём по кругу инструмент (он может быть спрятан в коробке).

5 – 8 такты – тот, у кого в руках оказалась коробка (инструмент) играет на нём под музыку, остальные – хлопают в ладоши.

Можно, передавая инструмент в коробке, пропевать следующий текст (и инсценировать его):

«Инструмент в коробку положили

И коробку крепко мы закрыли

Я сейчас узнаю, быстро угадаю

Что же там? Что же там?

…!»

При повторном проведении – передавайте другой инструмент.

 

Всадники.

Ложки или клевесы

«Едем на лошадях» отмечем пульсацию игрой на ложках или клавесах.

 

Слоник.

Веревочки

Объясните детям, что это песня – про маленького слонёнка. Поем песенку, сопровождая пение ритмичными хлопками в ладоши.

«У собаки – щенок, у коровы – телок

А у нашей слонихи – слонёнок.

Он малыш для слоних, великан для других

Вот какой у слонихи слонёнок».

Слушаем песню повторно, отмечая перетопами ритм: слонёнок ещё только учится ходить. Сделает два шага и остановится. Походите по комнате, как слоны – топая ногами, сделав хобот или уши, как у слона. Когда ритмический рисунок у детей получается, ходим змейкой, держась за веревочки (как будто слонята – за хоботы.

 

Игра с веревочкой.

Веревочка

Под музыку играем с верёвочкой. Держась за длинную верёвку рукой, водим детей по комнате змейкой, закручиваемся в «улитку», делаем из верёвочки разные фигуры.

 

Колокола.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.025 с.)