Смотрите на вещи глазами других



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смотрите на вещи глазами других



Точка зрения человека во многом зависит от степени его зрелости. Вспомните хотя бы историю о двух юных скаутах, младший брат которых свалился в озеро. Они прибежали к матери все в слезах, и один из них, всхлипывая, сказал: «Мы старались сделать ему искусственное дыхание, но он все время вырывается и убегает».

Не достигнув нужной степени зрелости, мы не в состоянии сформировать правильную точку зрения. Менее зрелому человеку труднее взглянуть на события глазами окружающих. Вспомните библейскую историю о женщине, уличенной в прелюбодеянии, и о том, как Иисус призвал собравшихся: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Первыми отказались от своих намерений и покинули толпу старшие. Почему? Потому, что их зрелость позволила им взглянуть на проблему с другой стороны.

«Оценивая себя, мы, как правило, исходим из своих намерений, невидимых для окружающих, — пишет философ Дж. Г. Беннет. — В то же время, оценивая других, мы исходим из их поступков, которые очевидны всем. В результате на каждом шагу возникают ситуации, характеризующиеся непониманием и необъективностью». Именно поэтому так важно оценивать вещи глазами другого человека, исходя из его добрых намерений.

Умейте разглядеть в человеке хорошее

Когда вы были ребенком, вас, вероятно, учили Золотому правилу: «Поступай с другими так же, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». Когда мои намерения бывали чисты, но поступки оказывались неправильными, мне хотелось, чтобы окружающие рассматривали меня с позиции этого Золотого правила. Другими словами, чтобы мои слова и поступки истолковывались в лучшую сторону. Так почему бы нам не поступать подобным образом по отношению к другим?

Фрэнк Кларк пишет: «Мир изменился бы к лучшему, если бы каждый делал именно то, что намеревался сделать». Соглашаясь с этим высказыванием, я бы добавил: «Улучшились бы взаимоотношения между людьми, если бы они оценивали друг друга по намерениям, а не по поступкам».

Стремясь увидеть в человеке все лучшее, вы тем самым применяете на практике самое эффективное из всех существующих правил межличностного общения.

Помните о хороших поступках людей, а не о плохих

У каждого из нас бывают хорошие и плохие времена. Не знаю, как вы, а я предпочитаю вспоминать только о хороших. Что же касается плохих, то могу лишь попросить за них прощения. Профессор Фуллеровской духовной семинарии Дэвид Аугсбургер заметил: «Поскольку наши намерения никогда не бывают безупречными, а наши поступки всегда несут на себе отпечаток несовершенства человеческой натуры, то спасти нас может только умение прощать». И речь не каком-то единичном прощения. Лидер движения за гражданские права Мартин Лютер Кинг-младший сказал: «Прощение — это не разовое действие, а постоянная позиция».

И помните: как вы судите других, так и сами судимы будете. Если во взаимоотношениях с людьми вы постоянно исходите из их добрых намерений, то и люди, скорее всего, будут точно так же относиться к вам.

Лес: закрепление пройденного

Если вы выросли в обстановке, где от вас ожидали всего самого худшего, не слишком переживайте по этому поводу.

Исследование, проводившееся на протяжении тридцати лет, показало, что у самых чутких и понимающих людей зачастую было нелегкое детство. Как такое может быть? Во-первых, они могли научиться этому уже во взрослой жизни, встретив на своем пути хорошего наставника или другого человека, который послужил им примером. Во-вторых, у них могла просто проявиться потребность помогать другим людям.

Чтобы применить урок Джона на практике...

Забудьте о справедливости, сосредоточьтесь на доброжелательности и прощении.

Задайте себе вопрос: как бы я себя чувствовал и что бы делал, оказавшись на месте этого человека?

Сделайте следующее:используйте Золотое правило, оценивая окружающих по их намерениям, а не только по делам, — точно так же, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами.

Помните,что, если не видеть в людях самое лучшее, то все их добрые намерения не пойдут вам на пользу.

 

 

ОТВЕДИТЕ ВЗГЛЯД ОТ ЗЕРКАЛА

Мне не дано знать, какая судьба вас ждет, но мне известно одно: лишь те из вас будут по-настоящему счастливы, кто хотел и нашел возможность служить людям.

Альберт Швейцер

ЛЕС: ОСМЫСЛЕНИЕ УВИДЕННОГО

Вскоре после того, как в 1997 году Джон перевел свою компанию из Сан-Диего в Атланту, он попросил исследователя Джорджа Варну прилететь к нему в Атланту и помочь руководству компании в разработке ряда стратегических планов. Варна является директором «Barna Group» — исследовательской маркетинговой компании, расположенной в Вентуре, штат Калифорния, имеющей богатый опыт в сборе данных о культурных тенденциях и христианской церкви.

Руководители различных подразделений и мозговой штаб компании Джона собрались в конференц-зале, чтобы задать гостю вопросы, которые могли бы помочь им спланировать бизнес и разработать маркетинговые стратегии на последующие несколько лет. Работа началась практически без раскачки, и уже через несколько минут все навалились на Варну. Он отвечал на один вопрос за другим. Совместно они на ходу создавали различные концепции и прорабатывали их. Они испытывали на Джордже самые сногсшибательные идеи.

Многолетняя помощница Джона Линда Эггерс заметила, что на протяжении всего длительного заседания Джон внимательно слушал, но почти не подавал голоса. Казалось, ему вполне достаточно услышанного. В самом конце дня, когда они с Джоном устроились в кабинете, чтобы обсудить рабочие планы, просмотреть почту и сверить календарь поездок, Линда заметила, что у Джона составлен длинный перечень вопросов, которые он так и не задал.

Она была удивлена, тем более что сама вела переговоры по поводу приезда Джорджа Варну и точно знала, какую огромную сумму Джон заплатил за эту консультацию.

— Джон, но почему же вы не задали свои вопросы? — поинтересовалась она. — Почему весь день говорили другие?

— Знаете, Линда, — ответил Джон, — все были так рады встрече с Джорджем, у всех было такое воодушевление, и я решил, что не стоит портить такой момент. Неважно, что мне не удалось получить ответы на свои вопросы. Получу как-нибудь в другой раз.

Линда утверждает, что это одна из основных причин, почему ей так нравится работать в компании Джона: «Он кажется таким большим и значительным, его личность настолько притягательна, когда он выступает перед аудиторией, что многие думают, будто он обладает большим самомнением. Они и представить себе не могут, как он заботится о людях и постоянно выдвигает их интересы на первый план».

Сфокусировав свое внимание на людях, постоянно удовлетворяя их нужды, вы сможете отвести взгляд от зеркала, которое отражает только вас. Это прекрасный способ завоевать расположение окружающих.

ДЖОН: ПРАКТИЧЕСКИЙ УРОК

Один из ключевых вопросов, которые я задаю в своей книге «Лидерство» («Winning with People»), касается взаимоотношений с людьми: готовы ли вы сосредоточить все свое внимание на окружающих? Основополагающей концепцией здесь служит принцип полной картины, который гласит: «Все население мира, за одним бесконечно малым исключением, состоит из других людей». Если вы никогда не думали о жизни с таких позиций, теперь самое время задуматься. Если кто-то полагает, что он центр Вселенной, то его ждет не только большое разочарование, когда он убедится, что это не так, но еще и отчуждение от всех остальных. Я никогда не встречал людей, которые могли бы завоевать расположение окружающих, не овладев способностью отводить глаза от зеркала и не научившись служить другим.

Большинство людей с готовностью признают, что альтруизм — положительное качество, и даже самые закоренелые эгоисты в глубине души испытывают желание помогать другим. Проблема заключается в том, что человек должен изменить свое поведение и обращать больше внимания на окружающих. Вот несколько мыслей, которые помогут вам оторвать взгляд от зеркала.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.173.209 (0.008 с.)