Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Э. Гофман. Сказка «золотой горшок»

Поиск

План практического занятия № 1.

РО

Тема: Э. Гофман. Сказка «Золотой горшок»

1. Основные сюжетные события.

2. Как в сказке отражается романтическое двоемирие? Реальная Германия и сказочная Атлантида.

3. Ансельм – стопроцентный ли романтический герой? Между чем и чем он выбирает? О чём мечтает Ансельм в 1 главе? Его мечты романтические или прозаические, обыкновенные?

4. Образ Вероники. Положительный или отрицательный? Она мещанка или нормальная девушка?

5. Как называется в 8 главе наше время, наш человеческий мир по сравнению с волшебной страной Атлантидой?

6. Почему в 10 главе, когда А. сидел в склянке, он страдал, а другие молодые люди, сидевшие рядом, не чувствовали никакого стеснения, думали, что они просто прогуливаются по мосту? Склянка – это символ чего?

7. Каков смысл сказки, раскрывающийся в начале 4 главы и в конце последней 12?

8. Принцип мерцания смысла в сказке. То ли змейки в реке, то ли отражения искр от фейерверка во 2 главе.

9. Докажите, что «Золотой горшок» - это сказка.


План практического занятия № 2.

РО

Тема: Э. Гофман. Рассказ «Песочный человек»

 

1. Кто такой Песочный человек, какого рода это существо? Каковы точки зрения на его существование Натанаэля и Клары? Чем опасна вера в нечистую силу, с точки зрения Клары?

2. Чью точку зрения подтверждают последующие события? Существует ли нечистая сила в реальности рассказа? Есть ли в рассказе мистические события, которые нельзя объяснить реалистически?

3. Почему именно Натанаэль влюбился в Олимпию? Что Гофман хотел сказать, рассказывая историю девушки, оказавшейся куклой?

4. Каков общий смысл рассказа? Если нечистая сила существует в реальности, то кому в первую очередь она причиняет вред?

5. Докажите, что «Песочный человек» - это рассказ, а не сказка.

Точка зрения на рассказ современного литературоведа в книге: Ботников А.Б. Немецкий романтизм: диалог художественных форм. – М., 2005.

План практического занятия № 3.

РО

Тема: Поэма Кольриджа «Сказание старого морехода»

1. Сэмюэль Тейлор Кольридж (1772-1834) – основатель английского романтизма.

2. Центральная мысль романтической эстетики Кольриджа – «Воображение пересоздает мир» (Объяснить на примерах).

3. Главная тема, идея произведения.

4. Композиция, жанр, лейтмотив, художественные особенности «Сказания старого морехода».

5. Центральные мотивы баллады (выписать и зачитать)

6. Какие строфы и слова создают специфическую, загадочную, мистическую атмосферу (зачитать)

 

 

План практического занятия № 4.

РО

Тема: Дж. Байрон. Лирика. Фрагмент из поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда» (Песнь 3, строфы 89-98)

1. Общая характеристика творчества и мировоззрения Байрона.

2. Первый период творчества (1807-1809) Байрона. Сборник стихотворений «Часы досуга».

3. Лирика 1815 года. Лирический цикл «Еврейские мелодии». Значение поэзии Байрона.

4. История создания поэмы «Паломничество Чайльд Гарольда». Дневниковые записи, как основа произведения.

5. Тема, идея произведения. Внутренняя монолитность поэмы, сюжет, наличие сквозного тематического мотива.

6. Образ Чайльд Гарольда. Проблема взаимоотношений между человеческой личностью и обществом. Гарольд как «герой своего времени».

7. Композиция поэмы и её жанровые особенности.

 

 

Литература

1) Байрон. Паломничество Чайльд Гарольда (или Странствия Чайльда Гарольда). Любое издание.

2) Елистратова А.А. Наследие английского романтизма и современность. М., 1989.

3) Кургинян М.С. Джордж Байрон. М., 1998.

4) Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин.

5) Дубашинский И.А. Джордж Гордон Байрон. М., 1985.

6) Дубашинский И.А. Поэма Д.Г.Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда».М., 1975.

7) Учебники по истории зарубежной литературы.

 

 

План практического занятия № 5.

РО

Тема: Лирика Эдгара По

1. Жизнь и литературная деятельность Э.По (1809-1849). Эстетические взгляды поэта.

2. Э.По как «создатель картин психологической угнетенности и моральной неустойчивости в огромном обществе» (на примере стихотворений «Ворон» и «Анабель Ли» в переводе К.Бальмонта)

3. Тема, идея и художественные особенности стихотворения «Ворон» (неожиданные внутренние рифмы, перебои ритма и т.д.)

4. Жанровое своеобразие стихотворения «Анабель Ли», его главная тема (обосновать ответ). Философия жизни и «вечная тема» в стихотворении.

 

Литература

1) Эдгар По. Сборник стихотворений. Любое издание.

2) Злобин Г. Эдгар По – романтик и рационалист. – В кн.: По Э. Рассказы. М., 1979.

3) Королева Л.Н. Эдгар По во Франции. – В сб.: О национальном своеобразии европейских литератур.

4) Нестерова Е.К. Поэзия Э.А.По.

Николюкин А.Н. Жизнь и творчество Э.А.По. – В кн.: По Э.А. полное собрание рассказов.

 

 

План практического занятия № 6.

РО

Тема: Страшные рассказы Эдгара По

1) Э.По – «родоначальник трех жанров: детективного, научно- фантастического и литературы ужасов»(Б.Райнов). Рассказы «Падение дома Ашеров», «Черный кот», «Похищенное письмо», «Преждевременное погребение».

2. «Падение дома Ашеров»(1839) – рассказ о глубокой неудовлетворенности жизнью. Философский и эстетический смысл. Тема, главные герои, пейзажи и интерьеры (выписать). Кульминация рассказа. Разрушение дома как крах сложившейся американской цивилизации (провести параллель). Отметить и вычитать эпизод с совпадением событий в книге и в реальности.

3. «Чёрный кот» - рассказ об иррациональности человеческой души. Сюжет рассказа, поведение героя, причины совершения такого поступка. Совершение зла из «духа противоречия». Зачитать отрывок, объясняющий поведение героя.

4. «Преждевременное погребение». Сюжетная линия рассказа. Основные художественные приемы (гротеск, гипербола и т.д.)Ужас как основа рассказа (наиболее яркие эпизоды). Неожиданный финал.

 

 

Литература

1) Злобин Г. Эдгар По – романтик и рационалист. – В кн.: По Э. Рассказы. М., 1979.

2) Королева Л.Н. Эдгар По во Франции. – В сб.: О национальном своеобразии европейских литератур.

3) Неделин В., Николюкин А. Эдгар По. – В кн.: По Э. Избранные произведения в 2-х томах.

4) Николюкин А.Н. Жизнь и творчество Э.А.По. – В кн.: По Э.А. полное собрание рассказов.

5) Паррингтон В.Л. Основные течения американской мысли. М., 1990.

6) Райнов Б. Черный роман. М., 1995.

 

 

План практического занятия № 7.

РО

Тема: В. Гюго. Роман «Отверженные»

 

1.Образ праведника – епископ Мириэль (Ч.1, кн.1.).

1.1. Образ Мириэля. Его характер (он эгоист или альтруист) и главные его поступки.

1.2. Согласны ли вы с его утверждением, что воров и убийц бояться не надо (гл. 7, кн. 1)? Как он относится к атеизму? Верен ли его взгляд?

1.3. Был ли он счастлив и почему? Могут ли все люди быть такими же, как он?

Почему Гюго в конце 2 гл. пишет, что портрет М-ля, может быть, неправдоподобен, но правдив?

 

План практического занятия № 8.

РО

Тема: В. Гюго. Роман «Отверженные»

 

 

2.1. Образ Жана Вальжана - преображение каторжника (Ч. 1, кн. 2).

2.1. Образ Жана Вальжана. В начале своей жизни он человек какой – эгоистичный или добрый? Кто виноват в том, что он попал на каторгу?

2.2. Почему на каторге он стал злым? Почему он украл у Мириэля серебряные ложки?

2.3. Какой поступок Мириэля привёл Вальжана в смятение? Что с ним происходит в 13 гл. кн. 2? Почему он отобрал деньги у малыша Жерве?

 

План практического занятия № 9.

РО

Тема: В. Гюго. Роман «Отверженные»

 

3.1. История Фантины и образ Жавера (Ч. 1, кн. 3-6).

1. Почему жизнь Фантины сложилась так трагично? Кто в этом виноват? Что общего в судьбе Фантины и Вальжана? Какой из этого вывод?

Почему Гюго называет Фантину грешницей, какой она совершила грех? Это грех, с чьей точки зрения? А с вашей? Правильно ли поступила, отдав свою дочь малознакомым людям? О какой черте характера говорит этот поступок? Почему её уволили с фабрики? Почему она не могла заработать достаточно? Как бы вы поступили на её месте?

2. Сравните Фантину из 3 кн. и Фантину из 12 гл. 5 кн.?

3. Кн. 5. гл. 6, 13.; кн. 6. В чём противоречивость характера Жавера? Каковы его отрицательные качества? Есть ли у него положительные качества? В чём его главная ошибка? Что значит выражение «скверна добра» в 3 гл. 8 кн.?

План практического занятия № 10.

РО

Тема: В. Гюго. Роман «Отверженные»

 

4.1. «Буря в душе» Вальжана (Ч. 1, кн. 7,8).

1. Образ жизни изменившегося Жана Вальжана. Причина его тревоги. Между чем и чем выбирает Вальжан в кн. 7? Почему этот выбор так труден? Каковы основные аргументы в пользу одного и другого решения?

2. Правильно ли поступил Вальжан в результате? Как бы поступили вы в такой же ситуации? Что произошло в городе после его ареста?

3. Потрясающее описание душевной борьбы. Как именно Гюго её описывает? Почему Ж.В. обрадовался, когда сломалось колесо? И почему сделал всё, чтобы его починить?

План практического занятия № 11.

РО

План практического занятия № 12.

РО

План практического занятия № 13.

РО

План практического занятия № 14.

РО

План практического занятия № 14

РО

Самостоятельная работа.

Контрольная работа.

План практического занятия № 1.

РО

Тема: Э. Гофман. Сказка «Золотой горшок»

1. Основные сюжетные события.

2. Как в сказке отражается романтическое двоемирие? Реальная Германия и сказочная Атлантида.

3. Ансельм – стопроцентный ли романтический герой? Между чем и чем он выбирает? О чём мечтает Ансельм в 1 главе? Его мечты романтические или прозаические, обыкновенные?

4. Образ Вероники. Положительный или отрицательный? Она мещанка или нормальная девушка?

5. Как называется в 8 главе наше время, наш человеческий мир по сравнению с волшебной страной Атлантидой?

6. Почему в 10 главе, когда А. сидел в склянке, он страдал, а другие молодые люди, сидевшие рядом, не чувствовали никакого стеснения, думали, что они просто прогуливаются по мосту? Склянка – это символ чего?

7. Каков смысл сказки, раскрывающийся в начале 4 главы и в конце последней 12?

8. Принцип мерцания смысла в сказке. То ли змейки в реке, то ли отражения искр от фейерверка во 2 главе.

9. Докажите, что «Золотой горшок» - это сказка.


План практического занятия № 2.

РО



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.34 (0.007 с.)