Итальянский сценический танец 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итальянский сценический танец



1. Маленькие броски с поочерёдными ударами носком и каблуком по полу;

2. Маленький прыжок на одну ногу вперёд с одновременным откидованием другой согнутой ноги на 45 и 90 градусов на месте и с продвижением;

3. Бег вперёд с подскоком;

4. Тройные переступания с ноги на ногу;

5. Повороты внутрь и наружу:

а) поочерёдное переступание по 5-й свободной позиции на полупальцах и в полуприседании.

б) на одной ноге, вытянутая стопа другой ноги у щиколотки спереди или сзади в открытом положении.

 

Четвертый год обучения.

Класс ДШИ

Продолжение изучения новых элементов у станка и на середине зала. Увеличение элементов парного танца, развивающих навыки общения с партнером. Продолжается изучение элементов русского, молдавского и польского танцев. Начинается изучение грузинского народного и венгерского сценического танцев. Испанский материал можно изучать факультативно. К концу учебного года составляются более сложные комбинации и небольшие композиции.

 

 

Упражнения у станка:

1. Полуприседания и полные приседания, плавные и резкие по 1-й, 2-й, 4-й и 5-й открытым и прямым позициям.

2. Скольжение стопой по полу (battements tendus):

а) с поворотом ноги в закрытое положение в сторону,

б) с поворотом ноги в закрытое положение в сторону с полуприседанием.

3. Маленькие броски (battements tendus jetes) сквозные по 1-й открытой позиции (balancoirs) со встречным проскальзыванием на опорной ноге в полуприседании.

4. Круговое скольжение по полу (rond de jambe):

а) ребром каблука около опорной ноги,

б) носком или ребром каблука по полу в полуприседании на опорной ноге с
остановкой в сторону или назад.

5. Полуприседания на опорной ноге на 90° (battements fondus):

а) на всей стопе,

б) с подниманием на полупальцы,

в) с наклоном корпуса в координации с движением руки.

6. Подготовка к "веревочке":

а) в открытом положении,

б) с поворотом из открытого в закрытое положение и обратно.

7. Развертывание ноги (battements developpes) на 90° с двойным ударом
каблуком опорной ноги в полуприседании вперед, в сторону и назад:

а) плавное,

б) резкое в координации с движением руки.

8. "Чечетка" (flic-flac) с двумя мазками подушечкой работающей стопы с
акцентом от себя:

а) в прямом положении,

б) в открытом положении вперед, в сторону и назад.

9. Растяжка из 1-й прямой позиции (лицом к станку):

а) в сторону в прямом положении и полуприседании с наклоном
корпуса в координации с рукой,

б) в сторону в открытом положении и полуприседании с наклоном
корпуса.

10. Большие броски (grand battements) полукругом на всей стопе: а) с проведением ноги через 1-ю открытую позицию (balancoirs).

11. "Голубец":

а) в сторону на 45° в прямом положении лицом к станку,

б) в сторону на 90° в прямом положении лицом к станку.

12. Револьтад на полу (без прыжка):

а) в прыжке на 45° лицом к станку (факультативно).

13. Подготовка к "штопору" по 1-й прямой, позиция на полупальцах.

14. "Штопор"

 

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ (музыкальный размер 2/4,4/4).

 

 

1. Перекат - боковой ход с каблука на всю стопу и полупальцы.

2. Переборы (pas bourree).

3. "Ключ" дробный сложный.

4. "Ключ" хлопушечный.

5. "Маятник" в поперечном движении.

6. "Голубцы" поджатыми ногами с переходом на полупальцы.

7. "Веревочка":

а) простая и двойная с перетопами,

б) простая и двойная с "ковырялочкой",

в) простая и двойная с подскоками на одной ноге, другая - на щиколотке
спереди или сзади,

г) простая и двойная с перескоками с ноги на ногу по 5-й открытой позиции,

д) простая и двойная с поворотом (soutenu) на 360° в приседании на
полупальцах.

8. Три "веревочки" и подскок с поджатыми ногами.

9. Три дробные дорожки с заключительным ударом.

 

10. Поочередные выбрасывания ног перед собой и в ртороны на каблук или на всю стопу.

11. Присядки:

а) растяжки в стороны на носки и на каблуки,

б) растяжки вперед на каблук одной ноги и на носок другой,

в) растяжка через вторую закрытую позицию на полуприседании на каблуки
в стороны.

13. "Ползунок" вперед и в сторону на пол и на воздух.

14. Прыжки:

а) с согнутыми ногами (одна спереди, другая сзади),

б) одна нога прямая, другая согнута в колене спереди или сзади,

в) "гигантские шаги" на месте и по диагонали.

 

МОЛДАВСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ (музыкальный размер 2/4,4/4).

1. Шаг в сторону с выносом другой ноги вверх на 30° в перекрещенное положение.

2. Мелкие переступания на полупальцах на месте, вокруг себя и с продвижением в сторону.

3. Шаг на ребро каблука с последующим соскоком.

4. Вращение в паре внутрь и наружу на подскоках.

5. Прыжок с поджатыми ногами.

6. "Ключ" молдавский (носок-каблук, носок-каблук разными ногами, соскок на две ноги и прыжок с поджатыми ногами).

7. Тройные переборы ногами.

8. Подъем девушки за талию на месте и с переносом.

 

ГРУЗИНСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ (музыкальный размер 5/8,6/8).

 

Одной из выразительных особенностей' грузинского народного танца является яркий контраст в исполнении женских и мужских танцев. Девушки, словно едва касаясь земли, плавно передвигаются по рисунку танца и только руки переходят из одного положения- в другое. Танец юноши, наоборот, наполнен смелыми, энергичными, технически насыщенными движениями с прыжками и вращениями. Легкий костюм, мягкая обувь, а также остро ритмическое музыкальное сопровождение барабана дают возможность активно проявить себя

Изучение грузинского народного танца учениками способствует развитию танцевальной техники.

Элементы танца.

 

 

1.Положения ног. 2.Положения рук.

3. "Хелсартави" - движения кисти руки (наружу, внутрь):

а) небольшие повороты (женские),

б) полные повороты в запястье (мужские).

4. Движения рук:

а) плавные переводы в различные положения "Картули", "Давлури",

б) "Самтиулуро" - сгибание рук со взмахом, одной спереди (перед грудью),

ругой сзади (на уровне талии),

в) "Чагреха" - круговые поочередные переводы от предплечья (мужское).. 5.Ходы:

а) "Сада сриала" - шаг вперед на всю стопу с последующими двумя кользяшими шагами на полупальцах.

б) "Ртуала" - шаг вперед с двумя последующими шагами, где первый на полупальцах, а другие на всей стопе,

в) "Мухлура" - шаг вперед с последующим проскальзыванием ("сади" или рыжком "зехтомйт") и одновременным сгибанием другой ноги в прямом оложении у колена (мужское),

г) "Свла" - тройные переступания на полупальцах с ударами подушечкой

стопы по полу (с продвижением вперед, в сторону, назад и вокруг себя).

6. "Гасма" - скользящее движение ног:

а) "Сада сриала" - три поочередных скольжения вперед,

б) "Сарули" - три поочередных скольжения с остановкой у носка другой

оги,

в) "Чакрули" - удар полупальцами одной ноги по 5-й прямой сзади и двумя

роскальзываниями вперед поочередно.

7. "Чаквра" - ударные движения ног (мужские):

а) "Сада" - два подскока на одной ноге, другая ставится на каблук, а затем на
носок около носка другой ноги,

б) "Пехшлили" - полуприседание по 5-й открытой позиции с подскоком на
полупальцы во 2-ю 'закрытую позицию.

 

 

ПОЛЬСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ (музыкальный размер 3/4).

1. Основной ход мазурки (pas gala).

2. Легкий бег (pas marche).

3. "Отбиянэ" - скольжение одной ногой с подбиванием ее другой.

4. "Голубец" - подбивание ноги подряд в сторону.

5. Подготовка к парному вращению.

6. Уступающий переход (dos a dos) на различных движениях.

7. Опускание на колено:

а) с шага,

б) с выпадом.

8. Обвод девушки за руку:

а) стоя на колене,

б) стоя, на выпаде.

9. Вращение в паре внутрь (en dedan).

10. "Кабриоль" в сторону 45° в прямом положении.

11. "Обертас" - растяжка назад в полном приседании (мужское).

12. 2. Заключение простое и двойное.

 

 

ВЕНГЕРСКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ (музыкальный размер 4/4).

Венгерский сценический танец построен на основе народного танца, но прошел большую стилистическую обработку по манере и технике исполнения.

Движения медленного танца отличаются величавостью и плавностью, движения, исполняемые в быстром темпе, полны задора, огня и требуют большой четкости исполнения. Позы, повороты, общение с партнером, стремительные вращения в парах, резкие выпады, на колено - все это компоненты, которые способствуют развитию танцевальной техники.

 

 

Элементы танца.

 

1.Положения ног.

2.Положения рук.

3.'Ключ" удар каблуками:

а) одинарный,

б) двойной.

4.Заключение (усложненный "ключ"):

а) одинарное,

б) двойное.

5.Шаг в сторону с двумя переступаниями (pas balance).

6.Перебор - три переступания на месте с открыванием ноги на 35°. 7.Веревочка на месте, с продвижением назад и в повороте, ввертывание ноги (battements developpe) вперед и в полуприседании;

а)последующими шагами,

б)с шагом на полупальцы и подведением другой ноги сзади.

8.«Голубец»:

а) простой с подгибанием ноги в сторону,

б) в прыжке с двойными ударами по 1-й прямой позиции.

Поворот на обеих ногах по 5-й открытой позиции.

 

ТЕХНИКА ПРЫЖКОВ И ВРАЩЕНИЙ (музыкальный размер 2/4).

1. Пируэт из 5-й позиции внутрь и наружу (en dedan, en dehors).

2. Воздушный тур.

3. Пируэт на каблуках.

4. Вращение с отбрасыванием ног назад.

5. "Щучка" с прямыми ногами и согнутыми ногами.

6. "Кольцо".

7. "Пистолет".

8. "Разножка" в воздухе.

Движения "Щучка", "Кольцо", "Пистолет" и "Разножка" в воздухе проходят факультативно по усмотрению педагога.

 

ИСПАНСКИЙ СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ (факультативно) (музыкальный размер 3/4).

1. Положения ног.

2. Положения рук.

3. Переводы рук в различные положения.

4. Ходы:

а) удлиненные шаги в полуприседании с продвижением вперед а прямом
положении (женское),

б) удлиненный шаг вперед на всю стопу в прямом положении в
полуприседании, с последующими двумя переступаниями по 1-й прямой
позиции на полупальцах или двумя небольшими шагами (с продвижением

- вперед).

5. Соскоки:

а) в 1-ю прямую позицию на всю стопу с вытянутыми коленями и в полуприседании.

б) в 1-ю, 4-ю прямые и 5-ю свободную позиции на полупальцы в полуприседание.

6. Удлиненный шаг в сторону с последующими двумя переступаниями по 5-й свободной позиции в полуприседании (pas balance) со скользящим подведением другой ноги сзади, с поворотом корпуса и с руками.

7. Шаг в сторону в полуприседание со скользящим подведением и подъемом на полупальцы, в 5-ю открытую позицию другой ноги вперед, с последующим переходом на нее в полуприседание (pas glissade), в координации с движением руки и наклоном корпуса.

8. Zapateado - поочередные выстукивания полупальцами и каблуками по 1-й прямой позиции:

а) удар одной ногой, полупальцами или всей стопой, с последующими
ударами другой ногой каблуком и полупальцами,

б) шаг по диагонали вперед или назад с последующим одним или двумя
ударами в пол полупальцами другой ноги по 5-й свободной позиции сзади
или спереди.

9. Опускание на колено с шага на расстоянии стопы от опорной ноги с перегибанием корпуса.

10.Движения рук (port de bras) с одновременным перегибанием корпуса, стоя на одной ноге, с другой ногой, вытянутой назад или вперед.

Азербайджанский танец

6. Положения и движения рук;

2.Переменный ход на низких полупальцах;

7. Комбинированные ходы;

8. Основные элементы танца «Узундара»;

9. «Хырдалык Яна»- боковое движение в сторону.

10. «Хырдалык» - мелкие боковые шаги и переступания одной ногой накрест

другой.

6.«Сюзмэ» - игра рук, мягкие движения корпуса и плеч.

 

 

Татарский танец

1. Основной ход

2. Притоп

3. Припадание

4. Переступание на каблук и полупальцы

5. Боковые шаги

6. Поворот с подскоком на одной ноге

7. Присядка для мальчиков

8. Гармошка

9. Припадание накрест.

Башкирский танец

 

  • Основные положения и движения рук и корпуса
  • Переменный ход
  • Дробный ход с притопом..
  • Pas de bourree с выносом ноги в сторону на 45 градусов.
  • Повороты и вращения

Формы контроля и виды контроля:

Вводный контроль – диагностика персональных, специальных данных в соответствии с выбранным видом искусства (Народно-сценический танец): выворотности, подъема, танцевального шага, гибкости, прыжка, а также музыкальных данных – слуха, ритма, памяти.

Текущий контроль – подразумевает периодическое оценивание работы учащегося на уроке, промежуточный контроль включает такие формы как контрольный урок, публичное выступление на мастер-классах, открытых уроках, родительских собраниях.

Итоговый контроль – по окончании курса обучения проводится экзамен, включающий в себя исполнение пройденных движений и этюдов, построенных на движениях народного танца.

-Учащиеся, показавшие наиболее лучшие результаты по предмету «Народный танец», принимают участие в концертных мероприятиях школы и района, в ежегодных зональных фестивалях, краевых и международных конкурсах исполнительского мастерства учащихся хореографических отделений ДШИ и школ искусств.

 

Методическое обеспечение:

-Занятия должны проводиться в большом, хорошо вентилируемом зале с не скользким покрытием. Помещение должно быть оборудовано станками и зеркалами, чтобы каждый учащийся смог проверить правильность исполняемого им танцевального движения.

-Для занятий обязательно иметь: музыкальный инструмент (фортепиано или баян) и аппаратуру для работы с фонограммами.

-Учащимся должно быть отведено помещение для переодевания (отдельно -репетиционная форма одежды устанавливается: гимнастический купальник, лосины, футболки и лосины для мальчиков, туфли или сапоги-обувь для мальчиков и девочек).

Список литературы:

1.Василенко К.Е. «Украинский народный танец», «Искусство», г. Москва, 1981 г.

2. Власенко Г.Я. «Танцы народов Поволжья», «Самарский университет», г. Самара, 1992 г.

3. Гребенщиков СМ. «Белорусские танцы», «Наука и техника», г. Минск, 1978 г.

4. Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца», «Владос», г. Москва, 2003 г.

5. Климов А.А. «Основы русского народного танца», «Искусство», г. Москва, 1981 г.

6. Матвеев В.Ф. «Теория и методика преподавания русского народного танца», г. Санкт-Петербург, 1999 г.

7. Нагайцева Л.Г. «Кубанский народный танец» г. Краснодар, 2001 г.

8. Нагайцева Л.Г. «Учебный репертуар для хореографических отделений школ искусств», г. Краснодар, 2001 г.

10.Программа для хореографических отделений школ искусств «Основы русского народного танца», сост. О.Н. Ананьева, г. Волгоград, 2000 г.

11.Ошурко Л.В. «Народные танцы Молдавии», «Государственное издательство Молдавии», г. Кишинев, 1957 г.

12.Ткаченко ТС. «Народные танцы», «Искусство», г. Москва, 1974 г.

13.«Экзерсис народно-сценического танца», вып.1,2, ред. Иванова СВ., КУМЦ, г. Краснодар, 2003 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.061 с.)