Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды управления и особенности социального управления
Виды управления и особенности социального управления Упр-ие (У) – основанное на достоверном знании системат-е воздействие субъекта У (управляющей системы) на социальный объект (СО) (управляемую подсистему), в кач-ве кот-й могут выступать, как общ-во в целом, так и ее отдел-е сферы: полит-я, экон., соц. и дух-я; а так же разл-е звенья (орг-ции, предп-я, учреж-я и т.д.) с тем, чтобы обесп-ть их целостность, норм-е функц-ние и развитие, достижение заданной цели. У обусловлено: 1. наличием субъекта У (тот, кто управляет) и объекта У (тот, кем управляют); 2. существованием между S и О прямой (отдание команд, распоряжений) и обрат-й связи (инф-ние о выпол-нии или невыпол-нии команд S У-я); Виды У: легитимное У осущ. легит. органами власти (ОВ), напр., президентом, правит-м; нелегитимное У осущ. нелигит. властью, напр., неформ. лидером (отождествляется с самоупр-м); в зав-ти от сфер общ-й ж/д: - У общ-м в целом; - эконом-е У; - соц-е У; - полит-е У. В зав-ти от природы суб. У: гос-е У (суб. Гос-во); - общ-е У (суб. общ-во); - менеджмент (суб. предпр-ль); - муниц-е У (суб. насел. мун. обр.). В зав-ти от объекта У: - эконом-е; - соц-но – политич.; - У духов. жизнью. По хар-ру и V охв-х явл.: У общ-м, У гос-м; У отрасл. и сфер. нар. хоз-ва; У предпр-ми, орг., учрежд. Гос. У – деят. по реал. исп., законод, суд. вл. и иных вл. полном-й в целях его функ-й, как в общ-ве в целом, так и в отд. его частях. Упр-й цикл вкл. функции: планир-е, орг-я деят-ти, регул-е, контроль. Функции У - это конкр. виды упр-х работ, кот. обр-т циклич. процесс У. Соц У – возд. на сферы общ. жизни, У общ-ми процессами в зависимости от показателей социального развития объекта, выделении соц. проблем, разработке и применении методов их решения, в достижении планируемых состояний и параметров социальных процессов через реализацию социальной политики государства. Главный элемент в СУ – человек. Признаки СУ: - появл. Там, где есть совм. Деят. Людей; - гл. назнач в упорядоч-ии возд. На уч. В совм. Деят. Объект СУ – явл. Поведение и взаимоотн. Участн. Совм. Деят.; регулир-е повед-я уч-в совм. Деят. Достиг-ся в рамках общ-х связей; - основой СУ явл. Соподчиненность воли участн-в упр-х отнош.; реал-я задач СУ осущ. ч/з суб. Упр-я в основе лежит общ-й интерес. Функции СУ: - организ-я: формир-е сист. У, упоряд-е упр-х отнош. м/у С и О; - взаимод. И координ., осущ-е для достиж. Общих целей; - планир-е: опред-е направл-й, целей упр-й деят-ти, способов и ср-в их достиж.; - сбор и обр-ка инф-ии; - прогноз-е: предвид-е изменений в разв. Каких-либо явл-й или процессов на основе объект. данных: - мотивация - процесс внутреннего побуждения себя и других к деят-ти для достиж-я личных целей и целей орг-ции; контроль и учет.
Особ-ти пр-са упр-я в сфере ГиМ упр-я И его отличие от пр-сов упр-я в бизнес-сообществе. Управление – целенаправленное воздействие S на О с целью достижения конкретно поставленных целей. Гос-е упр-е (ГУ) – деят-ть по реал-ции закон-ных, испол-ных, судебных и иных властных полномочий гос-ва в целях выпол-ния его организ-но-регулирующих и служебных функций как в обществе в целом, так и в отд-х его частях. МСУ – право и способность под свою ответств-ть решать вопросы МСУ. Муниц-е самоупр-е – часть МСУ по управлению муниц. собств-ю в целях оказ-я наиболее полных и кач-х услуг населению. Задачи ГиМУ: 1. удовл-ние конкретных потреб-й населения через оказание гос. и мун. услуг гос-ми и мун-ми орг-циями (обслуживание); 2. гос. регулир-е в разл-х областях жизни (принятия правил торговли, законов); 3. поддержание благосостояния населения (соц. помощь); 4. установление стандартов и миним-х огран-й в опред-х областях (лицензирование); 5. сбор сведений для подготовки упр-х реш-й и контроля за испол-ем принятых гос-х программ (сбор инф-и); 6. административная экспертиза проектов реш-й и законов и мн. др. У в ГиМУ имеет осн-е функции: планир-е, организацию, мотивацию и контроль. У в ГиМУ облад-т теми же основном характерис-ми, что и в комм-й орг-ции: ставятся цели, опред-ся приоритеты, сост-ся планы, развив-ся орг-я структура и др. Однако в ГиМУ есть свои особенности в конкрет-х целях, методах оценки рез-тов, отчётности, процедурах контроля, ответств-ти и системах стимулов и т.д. Свою специфику в ГиМУ имеют и функции упр-я: планирование – на основе целей вышестоящих органов; организация – на основе иерархичной структуры и У-х процедур, адм.-бюрокр-го стиля У-я; мотивация – не столько денежная, сколько на престиже, стабильности, возможности карьеры и пр.; контроль – осущ-ся вышестоящ. структурами и одновременно людьми (непосред. и через СМИ), имеет более широкий и объемлющий характер, чем в комм-й орг-ции. У в ГиМУ более автократично, чем вкомм-й орг-ции.
ГиМУ основывается на разл-ых элементах воздействия: 1) традиционные (власть, авторитет, персональная зависимость, экономическое принуждение, мотивация); 2) относительно новые (творческое участие персонала, образование команд, приверженность, инновационность). Процесс У в бизнес-сообществе характериз-ся не простой исполнительностью, а инициативой. Орг-ная культура, стратегич-е У, методы и технологии современного У, отработанные в бизнесе, сегодня распространяются и на некоммерческие сферы, включая гос. сектор упр-я. Тенденции развития госсектора: разгосударствление и приватизация: маркетизация; контрактная основа выпол-я гос-х функций; новые информац-е технологии; управленч-е и финанс-е нововведения; переход от авторитарного У к менеджменту участия; бюрократич-я система заменяется рыночными механизмами; инновативность; непрерывное обучение персонала; создание команд; переход от правил и процедур к ориентации на цели и миссию; от измерения затрат на измер-е результатов; вместо тотального бюрократ-го контроля приходит контроль со стороны потребителей услуг.
Понятие «метод управления» и классификация методов управления Метод упр-я (МУ) – совок-ть приемов и способов возд. На упр-й объект для достиж. целей. Классификация: орг-но распоряд. (админ-е); экономич-е; соц.-психологич. Орг-но-распор.: задача: координ. действ. подчиненных ч/з приказы, операт-е указ.. Регламент-ся: правов. акты трудового и хоз-го законод-ва. Экономич-е – совок-ть экономич. рычагов, с пом. кот. достиг. нужный эффект. Пост-я цель достиг-ся возд-м на экономич. интерес управл-го объекта (цена, оплата тр., прибыль, налоги). основыв. на использ. стимулов, предпол-х заинтер-ть и отв-ть упр-х работ-в за последств. приним. решений и побужд. раб. добив. пост-х задач. Соц.-психол.: совок-ть спец-х способов возд. На личн. отнош и связи возник. В труд. Коллект, а также на соц-е процессы, протек-е в них. Они основаны на использии моральн. Стмулов к труду, возд-т на личность с пом-ю психологич. Приемов. Это достиг-ся с пом-ю приемов, кот. Носят личн-й хар-р (личн. Пример, авторитет рук-ля). Осн-й способ возд. На колл-в - убеждение. В У-и широко прим-ся общенаучные методы: наблюдения, эксперимента, анализа, синтеза, дедукции и индукции, сравнения, оценки и др. Кроме того, использ-ся м-ды конкретных наук: математические (линейное программирование, У запасами и др.); экономики, социологии, психологии, статистики и др. Особое внимание заслуживают методы педагогики, обучения и образования.
Контроль (К) как ф-ция управления. Виды управления и особенности социального управления Упр-ие (У) – основанное на достоверном знании системат-е воздействие субъекта У (управляющей системы) на социальный объект (СО) (управляемую подсистему), в кач-ве кот-й могут выступать, как общ-во в целом, так и ее отдел-е сферы: полит-я, экон., соц. и дух-я; а так же разл-е звенья (орг-ции, предп-я, учреж-я и т.д.) с тем, чтобы обесп-ть их целостность, норм-е функц-ние и развитие, достижение заданной цели.
У обусловлено: 1. наличием субъекта У (тот, кто управляет) и объекта У (тот, кем управляют); 2. существованием между S и О прямой (отдание команд, распоряжений) и обрат-й связи (инф-ние о выпол-нии или невыпол-нии команд S У-я); Виды У: легитимное У осущ. легит. органами власти (ОВ), напр., президентом, правит-м; нелегитимное У осущ. нелигит. властью, напр., неформ. лидером (отождествляется с самоупр-м); в зав-ти от сфер общ-й ж/д: - У общ-м в целом; - эконом-е У; - соц-е У; - полит-е У. В зав-ти от природы суб. У: гос-е У (суб. Гос-во); - общ-е У (суб. общ-во); - менеджмент (суб. предпр-ль); - муниц-е У (суб. насел. мун. обр.). В зав-ти от объекта У: - эконом-е; - соц-но – политич.; - У духов. жизнью. По хар-ру и V охв-х явл.: У общ-м, У гос-м; У отрасл. и сфер. нар. хоз-ва; У предпр-ми, орг., учрежд. Гос. У – деят. по реал. исп., законод, суд. вл. и иных вл. полном-й в целях его функ-й, как в общ-ве в целом, так и в отд. его частях. Упр-й цикл вкл. функции: планир-е, орг-я деят-ти, регул-е, контроль. Функции У - это конкр. виды упр-х работ, кот. обр-т циклич. процесс У. Соц У – возд. на сферы общ. жизни, У общ-ми процессами в зависимости от показателей социального развития объекта, выделении соц. проблем, разработке и применении методов их решения, в достижении планируемых состояний и параметров социальных процессов через реализацию социальной политики государства. Главный элемент в СУ – человек. Признаки СУ: - появл. Там, где есть совм. Деят. Людей; - гл. назнач в упорядоч-ии возд. На уч. В совм. Деят. Объект СУ – явл. Поведение и взаимоотн. Участн. Совм. Деят.; регулир-е повед-я уч-в совм. Деят. Достиг-ся в рамках общ-х связей; - основой СУ явл. Соподчиненность воли участн-в упр-х отнош.; реал-я задач СУ осущ. ч/з суб. Упр-я в основе лежит общ-й интерес. Функции СУ: - организ-я: формир-е сист. У, упоряд-е упр-х отнош. м/у С и О; - взаимод. И координ., осущ-е для достиж. Общих целей; - планир-е: опред-е направл-й, целей упр-й деят-ти, способов и ср-в их достиж.; - сбор и обр-ка инф-ии; - прогноз-е: предвид-е изменений в разв. Каких-либо явл-й или процессов на основе объект. данных: - мотивация - процесс внутреннего побуждения себя и других к деят-ти для достиж-я личных целей и целей орг-ции; контроль и учет.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.011 с.) |