Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мандала 29: монизм и дуализм — адвайта двайта↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
141. Какие философии имеются в индуизме? 142. Чем различаются монизм и дуализм? 143. Возможно ли примирить монизм и дуализм? 144. Каковы воззрения монистического теизма? 145. Содержится ли монистический теизм в Ведах? Писания говорят о Едином и Двух Мандала 30: Воззрения на реальность — СИДДХАНТА 146. Какие две школы имеются в шайва-сиддханте? 147. Каковы два воззрения на творение? 148. Каковы воззрения на Бога и душу? 149. Каковы различные воззрения на зло? 150. Каковы воззрения на махапралайю? Писания говорят о сиддханте УПАНИШАДА ДВЕНАДЦАТАЯ. ПЕРЕДАЧА СИЛЫ — САМПРАДАЙЯ Мандала 31: Гималайская линия передачи учения — КАЙЛАСА ПАРАМПАРА 151. Что такое Натха-сампрадайя? 152. Что такое Кайласа-парампара? 153. Что известно о ранних наставниках Кайласа-парампары? 154. Кто такие Кадайтсвами и Челлаппасвами? 155. Как звали предпоследнего гуру Кайласа-парампары и кто нынешний гуру? Писания говорят о парампаре ПРИЛОЖЕНИЯ 1. Шиваитский символ веры — Шайва-шраддха-дхарана 2. Шесть школ шиваизма—Шатшайва сампрадайя 3. Истина одна, путей много — Экам cam анеках пантхах 4. Индуистская хроника—Бхарата-калачакра 5.О духовной традиции автора — Кайласа-парампара ЗАКЛЮЧЕНИЕ СЛОВАРЬ ТАБЛИЦЫ: ВЕДИЧЕСКАЯ И АГАМИЧЕСКАЯ КОСМОЛОГИЯ, ТАТТВЫ И ЧАКРЫ
Посвящение
Ганеше, божеству качеств, устранителю всех препятствий на пути появления этого современного индуистского катехизиса, — Ему мы оказываем глубочайшее почтение! Этот святой текст посвящается моему садгуру, мудрецу Йогасвами из Шри-Ланки, совершенному сиддха-йогу и просветленному учителю, познавшему Непознаваемое и державшему Истину в ладони своей руки. Как патриарх Кайласа-парампары Нандинатха-сампрадайи, этот смиренный ученик Челлаппасвами посвятил меня во все, что вы найдете здесь. Он велел всем искать внутри, познать Себя и видеть Бога Шиву везде и в каждом. Среди его великих высказываний: «Познай Себя сам. Шива делает это все. Все есть Шива. Пребывай в спокойствии». Более чем 2000 лет тому назад наш великий парамагуру, Риши Тирумулар, ярко выразил сущность танца с Шивой: Тридцать шесть элементов танцуют. Садашива танцует. Сознание танцует. Шива и Шакти танцуют. Живое и неживое танцуют. Все они и Веды танцуют, когда Всевышний танцует Свой танец блаженства. Семь миров — словно Его золотая обитель, пять чакр — словно Его пьедестал, центральная кундалини-шакти — словно Его божественная сцена, так в экстазе Он танцует, Он, Кто есть Трансцендентный Свет. Он танцует с небожителями. Он танцует в золотой зале. Он танцует с тремя богами. Он танцует с собранием безмолвных мудрецов. Он танцует в песне. Он танцует в первичной энергии. Он танцует в душах — Он, Господь Танца. Тат Асту.
Предисловие автора ко второму русскому изданию
Есть очень много книг об индуизме, написанных учеными и свами. «Танец с Шивой» отличается от них тем, что суммирует весь индуизм, каков он есть сегодня, в его полноте. Эта книга рассказывает о современном индуизме простым языком, понятным и взрослым, и молодежи. Мы надеемся, что она пробудит в читателе интерес к древнейшей религии мира. Читайте «Танец с Шивой: современный катехизис индуизма» снова и снова — по одной шлоке с комментарием-бхашьей в день. Это принесет радость и пользу всей семье. Обзоры всех мировых религий и индуистская хроника также дадут вам новые полезные знания. Я уже бывал в великой стране России дважды и собираюсь побывать еще. Я был здесь в 1972 году, когда мы, семьдесят два индуиста-шиваита, возвращались домой после месяцев, проведенных в Индии, а потом в 1990 году, когда правительство Советского Союза спонсировало приезд 700 духовных и 700 политических лидеров на Всемирный форум за выживание человечества. В конце отведенной на форум недели две с половиной тысячи человек собралось в историческом Кремле. К удивлению всех собравшихся, мой собрат, индуистский свами, Е. С. Парамананда Бхарати, открыл заседание, пропев три раза «Аум». Звуки голосов, подпевавших почтенному свами (среди них был и голос Михаила Горбачева), отражались от каменных стен и наполняли зал магической энергией. Эта энергия, как утверждали, сыграла свою роль в приближении перемен, которые произошли вскорости со страной, занимающей одну шестую часть земной суши. Индуизм сегодня тоже представляет одну шестую — только не территории, а населения Земли: миллиард человек. То, что о великих истинах индуизма теперь снова читают в русскоязычных странах искренние искатели Истины, — знак нового времени, знак того, что люди возвращаются к своим древним корням, к общению с Индией и ее духовным гением. Мы приветствуем весь коллектив, усилиями которого моя книга «Танец с Шивой» была переведена на ваш язык. Мы надеемся, что за ней последуют две другие книги моей трилогии, «Жизнь с Шивой» и «Сливаясь с Шивой». Мы также надеемся, что вы прочтете все три тома и сможете понять во всей полноте благородный Шиваитский Путь, ведущий к познанию вашего Высшего «Я». Посылаю обильные благословения чистой праны русскоязычным искателям, какую бы религию они ни исповедовали. Пусть расширение религиозного знания послужит укреплению духовной жизни каждого. С любовью и благословениями, струящимися из этого и внутренних миров, Садгуру Шивайя Субрамуниясвами, основатель и издатель международного журнала «Хиндуизм тудэй» («Индуизм сегодня»), основатель и духовный глава Церкви Шайва Сиддханты и монашеского ордена Шайва Сиддханта Йоги. 18 апреля 2001 г. Адинам (монастырский комплекс) на острове Кауаи, Гавайи, США.
Предисловие автора к английскому изданию ЭТО НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ, ЧТО В ВАШИ РУКИ ПОПАЛА ЭТА КНИГА И ТО БОГАТСТВО, КОТОРОЕ В НЕЙ СОДЕРЖИТСЯ. ВСЕ ЭТО —ЧАСТЬ БОЖЕСТВЕННОГО ТАНЦА СУДЬБЫ Богатство, кото рое вы держите в своей руке, — это божественное знание, знание о вас и о Боге, знание о том, как жить духовной жизнью, знание о том, чему учат и во что верят индуисты. Все это и многое другое ожидает вас на страницах этой книги. Последуйте этому, и однажды вы будете держать саму Истину в вашей руке — так же просто, как сейчас держите книгу. В то время как другие религии заключены в строгие рамки четко сформулированных и зачастую догматичных верований, индуизм не приемлет таких ограничений. Для индуиста интуиция гораздо важнее, чем интеллект; опыт вытесняет догму, а личная реализация считается бесконечно более ценной, нежели внешнее выражение веры или принадлежность вере. Философ С. Радхакришнан хорошо выразил это: «Механическая вера, которая зависит от авторитета и желает принимать утешения религии, не утруждая себя тем, чтобы быть религиозной, отличается от религиозной веры, которая имеет свои корни в опыте». Индуистская религиозная философия основана на опыте, на личном раскрытии и испытании всего. Она не говорит: «Либо верь, как остальные, либо страдай». Напротив, она говорит: «Познай свое "Я", будь пытлив и свободен». В индуизме нет еретиков, поскольку Бог везде и во всем. В такой открытой лаборатории индуистская духовность выросла за тысячелетия настолько разнообразной и богатой, что уже просто не поддается определениям. Даже многознающие индуисты, изучавшие предмет в течение всей своей жизни, редко могут с уверенностью сказать, что индуизм — это то-то и то-то, а не что-либо другое. Вообще говоря, сама идея индуистского катехизиса для многих покажется немыслимым, опасным и дерзким прожектом. До сих пор никто не предпринимал попыток написания полного обзора индуизма. Вот почему эта книга, которую вы держите в руках, — книга редкая и, в своем роде, примечательная. Можно даже сказать, неизбежная, поскольку рано или поздно подобная работа должна была появиться. Поэтому, если в нашей первой попытке осуществить невозможное мы пропустили какую-либо линию передачи знаний, пренебрегли какой- либо традицией или важным вопросом, пожалуйста, помните, что человеку свойственно ошибаться и только Бог совершенен, и снисходительно простите нам эту оплошность. Необходимо простое предостережение. Это собрание обычаев и верований не является беспристрастным академическим анализом индуизма, но взглядом изнутри, взглядом на религию, отражающим то, каким образом самим индуистам хотелось бы, чтобы их традиция чтилась и объяснялась другим. Не является оно и еще одной догмой, добавленной к горам доктрин и предписаний, которые подавляли человеческую духовность на протяжении всей истории. Индуизм инстинктивно восстает против любой доктрины, которая угнетает или демонстрирует узость воззрений. Индуизм по природе веротерпим и признает множество путей, даже тех, которые, как кажется, противоречат его собственному. Когда вы верите, что Бог находится везде, во всем сущем, то становится невозможным ненавидеть или стремиться агрессивно обратить в свою веру других. Таков дух этой книги: она ничего не навязывает, а просто рассказывает о той жизни, которой живут сотни миллионов людей, одна шестая часть человечества. Как и сам индуизм, этот «современный катехизис» является развертывающимся откровением. Это скорее танец, чем доктрина. Танец с Шивой! Что за необычное выражение нашей близости к Богу, нашего созидательного взаимодействия с Богом. Космический Танец —это символ, суммирующий индуистский взгляд на существование, от первого удара барабана в правой руке Шивы, провозглашающего Начало, до конечного всепоглощающего пламени в Его левой руке, провозглашающего Завершение, которое предвещает новое Начало. Таким образом, Танец с Шивой есть все, что мы делаем, все, что мы думаем, говорим и чувствуем, от нашего кажущегося рождения до нашей так называемой смерти. Это человек и Бог, навечно вовлеченные в священное движение. Древние мудрецы имели вескую причину, чтобы избрать танец как образ Бога. Эзотерически движение является самым первичным действием существования, без этой простой вещи не было бы ни Вселенной, ни нас, ни опыта, ничего. Свет — движение. Мысль — движение. Атомы — движение. Жизнь — движение. И, как считают индуисты, Бог —это движение. Кроме того, танец является единственным созидательным действием, в котором имеет место совершенное единство творца и его творения. В отличие от картины, поэмы, изобретения или любого другого творческого порыва, когда танец закончен, не остается результата труда, ничего, что можно было бы сохранить и чем наслаждаться. Как и в случае с самой жизнью, мы можем созерцать танец, но никогда мы не можем владеть им. Никто не может отделить танцора от танца, точно так же, как никто не может отделить Бога от мира или от нас. Особое значение имеет место танца Шивы: чит-сабха, «зал сознания». Другими словами, танец происходит внутри каждого из нас. Невероятно сложный Космический Танец Шивы традиционно изображается в 108 позах. Более чем двадцать веков назад Риши Тирумулар из Кайласа-парампары Нандинатха-сампрадайи с любовью и красноречием прославил никогда не прекращающийся танец Бога Шивы: «Во всех мирах присутствует Он, Святой Господь. Он — в темноте, Он — свет, Он — в солнце, Он — в луне. Он — везде. Господь находится во всем творении. Неисповедимы Его пути. Он далеко. Он близко. Он — множествен. Он — един. Вода, земля, небо, огонь и ветер, искра духа внутри тела — все это Он. Он — странствующая джива здесь внизу. Бессмертен Он». Совершенно необходимо в настоящий исторический момент — когда мир, наша Земля, находится на пороге века раскрытия внутреннего и внешнего пространства, — чтобы мы продолжали ценить и учиться древней индуистской мудрости. В очень далеком прошлом великие мудрецы Индии раскрыли эти вечные истины внутри себя и сохранили их в виде писаний, чтобы они могли воспеваться голосами их представителей сегодня. Настолько велико было их понимание. Воистину, эта вечная мудрость живет теперь и будет продолжать жить в последующих поколениях. Послушайте прославленную молитву, которую предложили риши древности: «Веди меня от нереальности к Реальности, веди меня от темноты к свету, веди меня от смерти к бессмертию». Верования индуизма Индуизм включает в себя целый спектр различных философских позиций — более широкий, чем у любой другой религии, — и по сей день почитает представителей каждой из этих позиций. Один учитель восхваляет преданность в качестве высшего пути, тогда как другой, пренебрегая преданностью, говорит, что освобождение приходит только после того, как разрушена иллюзорная видимость вселенной. Как же, в таком случае, понять индуизм? С гималайских вершин ниспадают десятки тысяч потоков мысли, и их холодные воды дают жизнь всему внизу. Они текут вместе, их пересечения образуют широкие потоки. Из них рождаются две могучие реки, которые на протяжении всей истории орошали и озеленяли поросль индийской духовности. Одна из них — веданта, а другая — сиддханта. Этот современный катехизис представляет собой слияние этих двух мощных традиций в один поток, полноводный поток Санатана Дхлрмы, неудержимый и мощный.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.231.116 (0.008 с.) |