Внешний осмотр наружная чистка реле. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешний осмотр наружная чистка реле.



Внешний осмотр наружная чистка реле.

 

Проверить наличие клейма, этикетки, маркировки завода-изготовителя. О выявленных отступлениях от установленных норм доложить ШНС.

Обратить внимание на наличие следов окисления на гайках и контактных стержнях, ярме и сердечнике. Снять гайки и шайбы, отвернуть болты, крепящие ярмо, и почистить. При снятии ярма необходимо для предупреждения размагничивания магнитной системы на каждый сердечник и магнит поочередно накладывать металлическую пластину. Почистить контактные стержни и плату.

Следы коррозии на сердечниках, ярме и верхних плоскостях полюсных головок устранить шлифовальной шкуркой с последующим покрытием очищенных мест нитроэмалью. Торцы сердечников должны иметь чистую шлифованную поверхность. Антикоррозийное покрытие на них не наносить. Необходимо, чтобы ярмо плотно прилегало к торцам сердечников катушек. Плотность касания обеспечить шлифовкой торцов сердечников напильником.

Проверить катушки. Катушки, имеющие повреждение внешней изоляции, трещины и сколы, заменить. При необходимости катушку просушить.Катушки не должны проворачиваться на сердечнике, проверить наличие на катушке ярлыка (с указанием марки и диаметра провода, числа витков, сопротивления обмотки).

 

Вскрытие реле

Удалить мастику из пломбировочных гнезд, отвернуть гайки стягивающих болтов, снять кожух и уплотняющую прокладку. Почистить пломбировочные отверстия, стяжные болты и гайки. Почистить кожух, удалить старую этикетку РТУ. Уплотняющую прокладку очистить от грязи и пыли, поврежденную заменить. Проверить отсутствие механических повреждений (сколов, трещин) кожуха, плотность прижатия кожуха к основанию. Неисправные элементы заменить.

 

Проверка параметров обмоток реле, замена катушек

Произвести измерение сопротивления постоянному току обмоток реле. Сопротивление обмоток при температуре +20±5°С должно соответствовать данным, указанным в таблице 1.


 

Таблица 1

Наименование обмотки СКПР2-104/0,06 СКПР3-2800
Сопротивление обмоток Ом Предельные отклонения Марка провода Диаметр, мм Число витков Сопротивление обмоток Ом Предельные отклонения Марка провода Диаметр, мм Число витков
Основной (возбуждения) 52´2 ±5% ПЭЛ 0,51   1400´2 ±10% ПЭЛ 0,2  
Токовой 0,06 ±5% ПБД 1,62   0,1 ±5% ПЭЛ 1,45  
Вспомогательной   ±10% ПЭЛ 0,2  

Катушки реле, сопротивление обмоток которых с учетом температуры окружающего воздуха выходит за установленные допуски, подлежат замене.

 

Внутренний осмотр и разборка реле

Проверить качество паек. Пайки должны быть ровными, гладкими, без следов канифоли. Отверткой проверить плотность затяжки винтовых соединений Визуально проверить состояние выпрямителя: выпрямитель со следами пробоя (темных точек, вздутой краски) заменить.

Снять контакты нейтрального якоря. Для этого отогнуть стопорные пластины и вывернуть винты контактных стоек. Отогнуть стопорные пластины, вывернуть осевые винты и снять нейтральный якорь.

Снять контакты поляризованного якоря, предварительно отогнув стопорные пластины и вывернув винты контактных стоек. Отогнуть стопорные пластины, вывернуть осевые винты и снять поляризованный якорь. Снять дугогасящие магниты.

Ремонт электромагнитной системы

 

Осмотреть якоря и полюсные наконечники: при наличии на них следов коррозии, следует зачистить их шлифовальной шкуркой.

Поверхности полюсных наконечников, обращенные к якорю, зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а остатки щеллака смыть спиртом. Затем поверхности подогреть до температуры 70-80°, для чего применять электроплитку. На электроплитку положить лист асбеста, а сверху стальную плоскую плиту, на которую установить реле с сердечником. После подогрева в течение 2-3 минут детали покрыть лаком мягкой кистью с нанесением слоя в двух перпендикулярных направлениях. Под бронзовыми упорами лак необходимо очистить шлифовальной шкуркой.

Остальные детали электромагнитной системы после зачистки шлифовальной шкуркой покрыть бесцветным лаком. Допускается покрывать якоря и другие стальные детали тонким слоем алюминиевой нитроэмали.

Почистить и осмотреть с помощью лупы цапфы осевых винтов. На концах цапф не должно быть заусенцев, а резьба осевых винтов не должна иметь повреждений.

Осмотреть ограничители (упоры) крайних положений якорей. Эти упоры должны находиться на одном уровне с рабочими поверхностями полюсных головок. При износе упор снять и в гнездо вставить специальную шайбу из твердой латуни или бронзы так, чтобы упор можно было поднять и после этого обработать его напильником до уровня поверхности полюсных головок.

Постоянные магниты, имеющие трещины, сколы, ослабление магнитных свойств, заменить.

Снижение магнитных свойств обнаруживается при измерении напряжения переключения поляризованного якоря, которое в этом случае будет ниже значения, указанного в технологической карте, или по положению поляризованного якоря, который не прилегает к соответствующему полюсному наконечнику при отсутствии тока в обмотках реле.

Допускается проводить намагничивание постоянных магнитов порядком, изложенным в сборнике «Аппаратура СЦБ. Технологический процесс ремонта», Транспорт, 1981г».

Ремонт контактной системы

 

При наличии на деталях контактной системы, имеющих серебряное покрытие, коррозии в виде бурого или черного налета, удалить его салфеткой, смоченной спиртом, а затем протереть сухой салфеткой.

При выработке серебряных подвижных и неподвижных контактов контактные лепестки обработать мелким надфилем или чистоделом: толщина серебряной наклепки нормального контакта после обработки должна быть не менее 0,25мм, а усиленного – не менее 0,5мм.

При ослаблении крепления контактных лепестков контакты заменить.

Деформацию бронзовой части контактных пружин устранить выравниванием вручную.

Если графито-серебряные контакты имеют деформацию арматуры, а контактирующие поверхности кратеры и выступы, то до установки углей выровнять арматуру так, чтобы латунные контактодержатели были прямыми и находились в одной плоскости. Выравнивание произвести плоскогубцами с удлиненными губками и шлифованными внутренними поверхностями (для исключения повреждений защитных покрытий деталей). Далее в арматуру вставить контакты и закрепить винтом и скобой. Для установки контактов в одном уровне использовать специальный шаблон, имеющий высоту 20-22мм. Предварительно контакты слегка закрепить в верхнем положении, а затем надеть шаблон и осадить контакты. Затем верхнюю плоскость контактов опилить по шаблону шлифовальной шкуркой.

Контакты поляризованной системы установить также при помощи шаблона.

Металлические держатели угля не должны подходить к контактирующей поверхности ближе, чем на 2мм.

Проверить литцы и пайку. Необходимо, чтобы литцы свободно проходили в отверстия контактных пружин и не имели не пропаянных жил. Литца должна иметь площадь поперечного сечения 0,5мм2. Пайка должна быть без следов канифоли.

 

Проверка правильности положения контактов поляризованного якоря

Подключить реле к стенду и подать напряжение прямой полярности в соответствии с полярностью, обозначенной на плате. Нейтральный якорь должен быть притянут и замкнуты его замыкающие контакты, а поляризованный якорь должен занимать такое положение, когда замкнуты нормальные контакты.

Подать на реле напряжение обратной полярности. Нейтральный якорь должен быть притянут и замкнуты его замыкающие контакты, поляризованный якорь должен занимать такое положение, когда замкнуты переведенные контакты.

Если контакты поляризованного якоря занимают положение, не соответствующее направлению тока, протекающего через обмотки, то следует переключить концы обмоток.

Проверка электрических и временных параметров

 

Заполнение этикетки

 

Застопорить крепежные винты. Заполнить этикетку, положить ее внутрь кожуха, продуть реле сжатым воздухом и передать для контрольной проверки электромеханику-приемщику.

 

 

Контрольная проверка

Электромеханик-приемщик проверяет правильность сборки реле, крепление всех деталей, качество пайки, соответствие механических и электрических параметров установленным нормам.

Проверку электрических параметров проводить при надетом кожухе. При соответствии параметров реле установленным нормам записать их значения в журнал проверки.

 

Закрытие реле

 

Продуть реле сжатым воздухом, наклеить на кожух этикетку, надеть кожух, закрутить винты, крепящие кожух реле, при этом должен быть обеспечен видимый зазор между всеми токоведущими частями и кожухом реле не менее 3мм.

Для исключения повреждения при транспортировке нейтрального якоря закрепить его с помощью арретира в среднем положении. Реле должно быть снабжено винтом-пробкой для закрытия отверстия в кожухе при эксплуатации и ярлыком на выводном штыре «Внимание! Арретир».

Клеймение реле

 

Места нанесения клейма электромеханик-приемщик заполняет мастикой, и ставит оттиск персонального клейма

 

 

 

Внешний осмотр наружная чистка реле.

 

Проверить наличие клейма, этикетки, маркировки завода-изготовителя. О выявленных отступлениях от установленных норм доложить ШНС.

Обратить внимание на наличие следов окисления на гайках и контактных стержнях, ярме и сердечнике. Снять гайки и шайбы, отвернуть болты, крепящие ярмо, и почистить. При снятии ярма необходимо для предупреждения размагничивания магнитной системы на каждый сердечник и магнит поочередно накладывать металлическую пластину. Почистить контактные стержни и плату.

Следы коррозии на сердечниках, ярме и верхних плоскостях полюсных головок устранить шлифовальной шкуркой с последующим покрытием очищенных мест нитроэмалью. Торцы сердечников должны иметь чистую шлифованную поверхность. Антикоррозийное покрытие на них не наносить. Необходимо, чтобы ярмо плотно прилегало к торцам сердечников катушек. Плотность касания обеспечить шлифовкой торцов сердечников напильником.

Проверить катушки. Катушки, имеющие повреждение внешней изоляции, трещины и сколы, заменить. При необходимости катушку просушить.Катушки не должны проворачиваться на сердечнике, проверить наличие на катушке ярлыка (с указанием марки и диаметра провода, числа витков, сопротивления обмотки).

 

Вскрытие реле

Удалить мастику из пломбировочных гнезд, отвернуть гайки стягивающих болтов, снять кожух и уплотняющую прокладку. Почистить пломбировочные отверстия, стяжные болты и гайки. Почистить кожух, удалить старую этикетку РТУ. Уплотняющую прокладку очистить от грязи и пыли, поврежденную заменить. Проверить отсутствие механических повреждений (сколов, трещин) кожуха, плотность прижатия кожуха к основанию. Неисправные элементы заменить.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 1876; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.130.73 (0.041 с.)