Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение газодинамического трактаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Определение действительных значений расхода топлива и геометрии сопла Импульсные коэффициенты: , . Расходный комплекс, удельные площади критического и выходного сечений сопла, удельный пустотный импульс, пустотная тяга и расход топлива из распечатки: Тогда действительные значения удельного пустотного импульса, расходного комплекса, площадей критического и выходного сечений сопла, действительный расход топлива: Нахождение объема камеры сгорания и её длины Объем камеры сгорания двигателя найдем по приведённой длине: Принимаем .
Примем Выразим объем камеры сгорания через её диаметр откуда Построение контура оптимального сопла Радиус критического сечения: Радиус скругления входной части на участке до критического сечения: Радиус скругления образующей на входе в закритическую часть: Типичные для сопел ЖРД значения угла наклона контура сопла на срезе лежат в диапазоне ([1], стр. 40). Примем . Радиус среза сопла: Отношение радиусов будет: Для дальнейшего построения найдем угол наклона контура в точке касания к образующей на входе в закритическую часть и величину безразмерной длины сопла (см. рис. 1). . Тогда
Рис. 2 Разработка пневмогидросхемы двигательной установки Основные элементы ПГС Жидкостной ракетный двигатель состоит из камеры, ТНА, ГГ, агрегатов автоматики, устройств для создания управляющих усилий, рам, различных трубопроводов, вспомогательных устройств и агрегатов. В свою очередь, камера ЖРД состоит из камеры сгорания и сопла. Систему подачи компонентов топлива можно разделить на 3 основные части: · агрегат для создания давления подачи компонентов; · система агрегатов и трубопроводов, обеспечивающих запуск, остановку и работу двигателя; · топливные баки. Система подачи компонентов Главным элементом системы подачи является ТНА, с помощью которого создается необходимое давление подачи компонентов и обеспечивается заданный расход. Мы разрабатываем двигательную установку, работающую по открытой схеме (без дожигания отработанного в турбине рабочего тела). Турбонасосная система является системой с ЖГГ - рабочее тело образуется в результате сгорания горючего и окислителя. Используется ЖГГ восстановительного типа. Исходя из задания, ДУ выполнена по открытой схеме, т.е. без дожигания отработанного в турбине рабочего тела. Для выработки рабочего тела для ТНА будет использоваться ЖГГ восстановительного типа α < 1. Система управления и регулирования По задачам, стоящим перед системой управления, можно выделить две группы: · запуск и остановка ДУ; · поддержание заданного режима работы камеры двигателя и ДУ, а также переход с одного режима на другой. Запуск (раскрутка ТНА) осуществляется при помощи ПАДа-пускового устройства. Схема поддержания заданного режима работы, регулирование тяги осуществляется путем изменения давления в КС за счет изменения массового расхода компонентов топлива в КС.
Рис. 3. Пневмогидросхема открытого типа 1 – камера ЖРД; 2 – датчик давления в камере сгорания; 3 – главный пироклапан окислителя; 4 – счетно-решающий прибор системы РКС; 5 – исполнительный дроссель системы РКС; 6 – восстановительный ЖГГ; 7 – пусковой стартер; 8 – исполнительный дроссель системы СОБ; 9 – пиромембраны; 10 – заправочно-сливное устройство; 11 – измеритель уровня; 12 – дренажно-предохранительный клапан; 13 – счётно-решающий прибор СОБ 14 – шар-баллон с сухим азотом; 15 – комплекс: фильтр, редуктор давления, обратный клапан; 16 – торовый баллон с жидким азотом; 17 – теплообменник; 18 – обратные сопла с эксцентриситетом на оси; 19 – клапан горючего; 20 – стабилизатор ЖГГ; 21 – насос окислителя; 22 – насос горючего; 23 – турбина; 24 – бак окислителя; 25 – бак горючего. Расчет форсуночной головки Масштаб 1:5
Рис. 4. Форсуночная головка Выбираем тип форсунок горючего и окислителя – центробежные в ядре и струйные в пристеночном слое. В пристеночном слое только форсунки горючего. Действительный расход топлива Перепад давления Примем Действительное соотношение компонентов Число форсунок горючего в ядре Число форсунок окислителя Число форсунок горючего в пристеночном слое Задаемся углом распыливания для всех форсунок По графику рис. 5 определяем геометрическую характеристику А и коэффициент расхода μ, учитывающий сужение струи и уменьшение действительной скорости течения по сравнению с теоретической. Рис. 5 А = 1, μ = 0,44. Расход горючего: Расход окислителя: Расход горючего через форсунки пристеночного слоя: Расход горючего через форсунки ядра:
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.34 (0.005 с.) |