Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура проведения государственного экзамена

Поиск

На итоговом экзамене студенты получают экзаменационный билет, содержащий шесть вопросов. Пример экзаменационного билета представлен в приложении А.

· Первый вопрос – общий для всех: «Тема ВКР, решаемые задачи, предполагаемые результаты». Четыре следующих вопроса из перечня, вынесенного на ИМЭ (раздел 3):

· второй вопрос теоретический, оценивает готовность выпускника к научно-исследовательской деятельности;

· третий вопрос проверяет знания выпускника конструкций средств защиты и оценивает его готовность к проектно-конструкторской деятельности;

· четвертый вопрос из области управления, экономики и законодательства, оценивает готовность выпускника к организационно-управленческой деятельности;

· пятый вопрос практический, оценивает готовность выпускника к эксплуатационной деятельности;

· шестой вопрос – содержит расчетную задачу.

ГЭ проводиться в письменной или письменно-устной форме.

На письменный экзамен студенту отводится три академических часа после получения им билета. При выполнении письменной работы студент может пользоваться справочной литературой и документацией. Письменную работу студент аккуратно оформляет и подписывает. Проверяют письменные работы члены ГЭК в течение не более двух дней. В случае необходимости проверяющие могут вызвать студента и задать уточняющие вопросы по выполненной работе.

 

Критерии оценивания ответа на государственном экзамене

Оценка за государственный экзамен выставляется после обсуждения членами экзаменационной комиссии.

При оценке знаний на государственном междисциплинарном экзамене учитывается:

· правильность и осознанность изложения содержания ответа на вопросы, полнота раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления и трактовки общенаучных и специальных терминов;

· степень сформированности интеллектуальных и научных способностей экзаменуемого;

· самостоятельность ответа;

· правильность решения расчетной задачи;

· речевая грамотность и логическая последовательность ответа.

Оценка ответов производится следующим образом:

Ответ на каждый вопрос экзаменационного билета оцени­вается по принятой балльной системе с выставлением балла от 2 до 5, причем может выставляться дробный балл, например 3,5.

• Балл 2 - выставляется при отсутствии ответа на вопрос или полностью неправильном ответе.

• Балл 3 - при неполном и со значительными ошибками в ответе на вопрос.

• Балл 4 - при полном ответе, но с наличием незначитель­ных неточностей и несущественных ошибок.

• Балл 5 - при полном, правильном и обоснованном ответе на вопрос.

Оценка расчетной задачи осуществляется на основе сле­дующих критериев:

Балл 2 - выставляется при нерешенной задаче и неправильно выбранной схеме ее решения.

Балл 3 - при отсутствии правильного численного ответа, но при правильно выбранной схеме решения задачи и рас­четных формулах, в которых имеются ошибки, не имеющие принципиального значения.

Балл 4 - при правильно выбранной схеме решения задачи, правильно записанных расчетных формулах, но при непо­лучении правильного численного решения в результате до­пущенных незначительных численных ошибок в расчетах.

Балл 5 - при правильном численном ответе, полученным на основе решения по правильной расчетной схеме и кор­ректно записанным расчетным формулам.

2) Суммарный оценочный балл члена ГЭК определяется как среднее арифметическое из баллов, выставленных за ответ на каждый вопрос экзаменационного билета.

3) Оценка экзаменуемого определяется на основе округлен­ного среднего арифметического балла, полученного из баллов каждого члена ГЭК.

При балле 2 — «неудовлетворительно» — требуется пересда­ча экзамена.

При балле 3 — «удовлетворительно».

• При балле 4 — «хорошо».

• При балле 5 — «отлично».

Результаты экзамена доводятся до студентов сразу после закрытого заседания экзаменационной комиссии.

Студент, получивший на экзамене оценку «неудовлетво­рительно» допускается к пересдаче экзамена не ранее, чем через 6 недель, по приказу ректора ИжГТУ.

Председатель ГЭК совместно с секретарем подго­тавливают отчет о проведенном ГЭ.

 

Организация выполнения выпускной

Квалификационной работы

 

Цели выпускной квалификационной работы

 

ВКР призвана выявить способность студента на основе полученных знаний самостоятельно решать конкретные практические задачи.

Кроме того, как будущий инженер, он должен быть готов выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

· научно-исследовательская;

· проектно-конструкторская;

· организационно-управленческая;

· эксплуатационная.

Основными целями ВКР являются:

1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студента по избранной специальности.

2. Развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методологией исследования при решении определенных задач в ВКР.

3. Определение уровня теоретических и практических знаний студентов, а также умение применять их для решения конкретных практических задач повышения безопасности технологических процессов и производств.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе выполнения ВКР должен решить следующие задачи:

1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее значение для повышения безопасности технологических процессов и производств.

2. Изучить теоретические положения, законодательную и нормативную документацию, статистические материалы по избранной теме.

3. Ознакомиться с фактическим уровнем опасных и вредных факторов на производстве по материалам аттестации рабочих мест по условиям труда, установить имеющиеся инциденты и экологические аспекты; с организацией гражданской обороны на предприятии; со статистической отчетностью об условиях труда, производственном травматизме.

4. Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.

5. Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации, установить нарушаемые положения и требования нормативных актов.

6. Сделать заключение и разработать рекомендации на основе проведенного анализа по повышению эффективности работы предприятия в области обеспечения безопасности технологических процессов (инженерные решения, доведенные до оформления проектно-конструкторской документации на средства защиты, рекомендуемые для внедрения в целях улучшения условий труда).

7. Оформить ВКР в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к подобным материалам.

8. Выполнить экономический раздел (расчет экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий). Для руководства разделом назначается консультант. Методика экономических расчетов дается в курсовой работе по дисциплине «Экономика безопасности труда».

 

Выбор темы выпускной квалификационной работы и

Ее утверждение

 

Студенты могут выполнять по выбору один из следующих двух видов ВКР:

- дипломная работа;

- дипломный проект.

Дипломная работа может иметь научно-исследовательский или организационно-управленческий характер.

Научно-исследовательская дипломная работа должна быть посвящена теоретическим и экспериментальным исследованиям объектов профессиональной деятельностивыпускника:

- человек, опасности, связанные с человеческой деятельностью и опасными природными явлениями;

- потенциально опасные технологические процессы и производства;

- методы и средства защиты человека, объектов экономики и среды обитания от опасностей и вредного воздействия;

- методы и средства оценки опасностей, правила нормирования опасностей и антропогенного воздействия на среду обитания;

- методы и приемы выполнения работ с учетом правил охраны труда.

Научно-исследовательская работа должна завершаться изло­жением инженерных мероприятий и предложений, в которых могут быть реализованы результаты научных исследований.

Организационно-управленческая дипломная работа должна быть посвящена анализу состояния безопасности или защиты окружающей среды в регионе, городе, территориально-про­мышленном комплексе, промышленном предприятии, анализу риска и разработке организационно-технических мероприя­тий, направленных на повышение безопасности и устойчиво­сти функционирования исследуемого объекта.

Дипломная работа должна включать:

• обзор и анализ состояния вопроса;

• изложение результатов научных исследований или описа­ние комплекса разработанных организационных и инже­нерно-технических мероприятий;

• технико-экономическое обоснование научных исследова­ний и разработанных мероприятий на основе анализа эко­номического эффекта, затрат на проведение исследований и реализацию мероприятий, их экономической эффектив­ности.

Дипломный проект может иметь конструкторский и техно­логический характер.

Конструкторский дипломный проект должен содержать:

• анализ возможных инженерно-конструкторских решений, обеспечивающих достижение поставленной в техническом задании задачи по обеспечению безопасности жизнедея­тельности или защите окружающей среды;

• обоснование выбранного варианта инженерного решения;

• инженерно-конструкторскую схему системы обеспечения безопасности объекта экономики, человека, защиты окру­жающей среды и т. д.;

• расчет основных параметров системы (устройства);

• конструкторскую документацию на один или несколько устройств (аппаратов, приборов), выполненную с соблюде­нием требований ЕСКД;

• технико-экономическое обоснование разработанной систе­мы (устройства) обеспечения безопасности, выполненное на основе анализа предотвращаемого с ее применением ущерба и затрат на реализацию системы (устройства);

• анализ условий и безопасности труда при эксплуатации разработанной системы (устройства) и предложения по обеспечению нормативных требований по безопасности труда;

• технологию изготовления одного из элементов (узлов) уст­ройства (аппарата, прибора) (наличие этого раздела в ВКР определяется вузом, но является целесо­образным при инженерной подготовке, поэтому при вы­полнении этого раздела необходимо ввести в учебный план образовательной программы технологическую дисциплину за счет часов регионального и вузовского компонента ГОС).

Технологический дипломный проект должен содержать:

• анализ возможных технологических решений поставленной задачи, связанной с повышением безопасности, снижением загрязнения среды обитания, рациональным использова­нием природных ресурсов, переработкой отходов и т. д.;

• обоснование преимуществ выбранного технологического решения;

• технологическую схему реализации процесса;

• расчет основных параметров технологии; технологическую документацию для реализации технологического процесса или одного из основных ее этапов;

• технико-экономическое обоснование разработанной тех­нологии на основе анализа предотвращаемого с ее приме­нением ущерба и затрат на реализацию технологического процесса;

• анализ условий и безопасности труда при проведении тех­нологического процесса и мероприятия по обеспечению нормативных требований по безопасности труда.

Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме, научной специализацией кафедры и ее преподавателей.

При выборе темы ВКР следует руководствоваться актуальностью проблемы, возможностью получения конкретных статистических данных, наличием специальной научной литературы, практической значимостью для конкретного предприятия.

Студенту, занимающемуся научной работой, целесообразно подготовить ВКР по теме, над которой он работал несколько лет. ВКР является продолжением и логическим завершением исследований, начатых в курсовых работах и в период производственных практик, нашедших отражение в отчетах по практикам.

Выбор темы ВКР и ее утверждение должны быть завершены до начала преддипломной практики. После выбора темы ее точное название регистрируется в специальном журнале кафедры.

 

Примерная тематика ВКР

Дипломные работы

ВКР могут выполняться по следующим при­мерным группам тем.

Научно-исследовательские дипломные работы:

• экспериментально-теоретическое исследование работы но­вых систем и устройств обеспечения безопасности человека в рабочей зоне;

• инструментальное и расчетное исследование источников производственной опасности;

• анализ и расчет уровня техногенного риска технических объектов и технологических процессов;

• анализ причин и характера производственных опасностей, негативных последствий их проявления, определение раз­меров опасных зон.

Организационно-управленческие дипломные работы:

• экспертиза производственной безопасности на предпри­ятии, включающая аттестацию рабочих мест и сертифика­цию промышленного предприятия на соответствие требо­ваниям охраны труда;

• разработка системы контроля и мониторинга промышлен­ной безопасности;

• разработка системы управления безопасностью (охраной) труда различного уровня (региональной, районной, город­ской, предприятия);

• разработка комплексных программ инженерно-техниче­ских и организационно-управленческих мероприятий раз­личного уровня по повышению безопасности труда.

Примеры тем дипломных работ

Научно-исследовательские дипломные работы

• Идентификация негативных факторов нового технологиче­ского процесса и технологического оборудования.

• Инструментальное и расчетно-теоретическое исследование характеристик источников производственной опасности на территории предприятия.

• Анализ и расчет уровней техногенного риска на технологи­ческом участке.

• Анализ производственного травматизма на предприятии.

• Анализ производственного травматизма в электроэнерге­тике.

• Исследование активных методов подавления производст­венного шума.

Организационно-управленческие дипломные работы

• Аттестация рабочих мест литейного цеха и разработка мероприя­тий по улучшению условий труда.

• Оптимизация структуры управления охраной труда на ме­таллургическом комбинате.

• Разработка системы оперативного контроля, информаци­ного обеспечения и управления безопасностью и усло­виями труда на предприятии.

• Разработка пятилетней программы улучшения условий труда на предприятии и ее технико-экономическое обоснование.

Дипломные проекты

Дипломные проекты могут выполняться по следующим при­мерным группам тем:

• разработка конструкций устройств обеспечения производ­ственной и промышленной безопасности;

• разработка систем и аппаратов улучшения условий труда в рабочей зоне;

• разработка комплекса инженерно-технических мероприя­тий по обеспечению охраны труда.

Примеры тем дипломных проектов

• Проект системы оздоровления воздушной среды в цехе промышленного предприятия.

• Разработка системы снижения уровня шума на технологи­ческом участке.

• Разработка устройств подавления вибраций и шума техно­логической установки.

• Разработка пульта управления оператора технологической установки с точки зрения психофизиологических и эргоно­мических требований.

• Разработка системы обеспечения электробезопасности в цехе.

• Проект системы освещения и формирования световой сре­ды производственного помещения.

• Разработка проекта индивидуального пылегазоочистного агрегата.

• Разработка средств индивидуальной защиты органов ды­хания.

• Проект системы приточно-вытяжной вентиляции цеха гальванических покрытий.

• Проект системы пожаротушения складского помещения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.1 (0.012 с.)