АЛГОРИТМЫ СЕСТРИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДИАТРИИ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

АЛГОРИТМЫ СЕСТРИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДИАТРИИ



АЛГОРИТМЫ СЕСТРИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДИАТРИИ

 

 

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ МАССЫ ТЕЛА РЕБЕНКА (ДО 2-Х ЛЕТ)

(на электронных весах)

Показания: 1) Оценка адекватности питания ребенка

2) Оценка физического развития

Оснащение: 1) электронные весы

2) резиновые перчатки

3) дезраствор, ветошь

4) пеленка

1. Объяснить маме цель исследования.

2. Обработать руки гигиеническим способом, при необходимости надеть резиновые стерильные перчатки.

3. Установить весы на ровной, устой­чивой поверхности, подготовить оснащение.

4. Проверить правильность установки весов, обра­ботать лоток дерзраствором и поло­жить на него сложенную пеленку.

5. Отрегулировать весы до нулевой отметки.

6. Уложить ребенка на весы.

7. Зафиксировать показатели и снять ребенка с ве­сов.

8. Записать показатели массы тела в индивидуальной карте ребенка.

9. Убрать пеленку с весов и обрабо­тать лоток весов дезраствором..

10. Снять пер­чатки, сбросить в контейнер и вымыть руки

Примечание!Взвешивать ребенка необходимо натощак, в одно и то же время, после акта дефекации

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ ТЕЛА У ДЕТЕЙ ДО 1 ГОДА

Показания: Оценка физического развития

Оснащение: 1) горизонтальный ростомер

2) пеленка

3) резиновые перчатки

4) дезраствор, ветошь

 

1. Объяснить маме цель исследования.

2. Установить горизонтальный росто­мер на ровной, устойчивой поверхности, шкалой «к себе», подготовить ос­нащение.

3. Обработать руки гигиеническим способом, при необходимости надеть резиновые стерильные перчатки.

4. Обработать поверхность ростомера дезраствором и положить на него пеленку, чтобы она не закрывала шкалу.

5. Уложить ребенка на ростомер голо­вой к неподвижной планке и выпрямить ножки малыша легким нажатием на колени.

6. Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера и по шкале определить дли­ну тела.

7. Убрать ребенка с ростомера.

8. Записать результат в индивидуаль­ной карточке ребенка, сообщить результат маме.

9. Убрать пеленку с ростомера, обра­ботать его дезраствором, снять перчатки, сбросить в контейнер и вымыть руки.

 

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ И ГРУДНОЙ КЛЕТКИ

Показания: 1) Оценка физического развития

2) Подозрение на гидроцефалию

Оснащение: 1) сантиметровая лента

2) 70% этиловый спирт, маршевая салфетка

3) ручка, бумага

 

1. Объяснить маме цель исследования.

2. Обработать руки гигиеническим способом.

3. Подготовить оснащение, обработать сантиметровую ленту с двух сторон салфеткой, смоченной 70% спиртом и положить или усадить ребенка.

4. Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам:

а) сзади - затылочный бугор;

б) спереди - надбровные дуги;

5. Следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребенка. Определить показатели по ленте.

6. При определении окружности гру­ди, наложить сантиметровую ленту на грудную клетку по ориентирам:

а) сзади - нижние углы лопаток;

б) спереди - нижний край околососко­вых кружков (у девочек старшего возраста - верхний край 4 ребра).

7. Записать результаты в индивиду­альную карточку ребенка и сообщить результаты маме.

 

 

ПРАВИЛА ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИКЛАДЫВАНИЯ РЕБЁНКА К ГРУДИ

 

1. Голова и туловище ребенка находятся на одной плоскости.

2. Лицо и тело ребенка обращено к груди матери, нос напротив соска.

3. Тело ребенка находится вплотную к телу матери (живот к животу).

4. Мать поддерживает все тело ребенка, а не только голову и плечи (особенно для новорожденного ребенка).

 

1. Прикоснуться соском к губам ребенка.

2. Дождаться, когда ребенок широко раскроет рот.

3. Быстро придвинуть ребенка к груди, направив его нижнюю губу под сосок.

 

1. Подбородок ребенка касается груди матери.

2. Рот ребенка широко раскрыт.

3. Нижняя губа вывернута наружу.

4. Большая часть ареолы видна сверху рта, а не снизу.

 

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО КОРМЛЕНИЯ

Цель:Определить количество молока, получаемое ребенком при кормлении грудью

Оснащение:1) набор для пеленания с памперсом

2) электронные или чашечные весы

3) ручка, бумага

4) дезраствор, ветошь

 

1. Объяснить маме цель и ход прове­дения процедуры.

2. Подготовить оснащение

3. Обработать руки гигиеническим способом.

4. Одеть ребенку подгузник (памперс).

5. Подготовить мать к кормлению.

6. Взвесить ребенка и зафиксировать полученную массу тела.

7. Передать ребенка матери для корм­ления грудью не менее 20 мин (пока ребенок сам не бросит грудь).

8. Повторно взвесить ребенка, не ме­няя подгузник, зафиксировать результат.

9. Рассчитать количество молока, не­обходимое ребенку на одно кормление - объемным методом.

10. Оценить соответствие фактически высосанного молока ребенком дол­женствующему количеству.

 

Примечание!В течение суток необходимо провести минимум 3 контрольных кормлении - утром, днем и вечером, так как в различное время суток, у матери разное количество молока.

 

Примечание.

1. Утренний туалет новорожденного начинается с контроля стула ребенка, температуры тела и массы тела.

2. При необходимости нужно ребенку предварительно подмыть половые органы под проточной водой.

3. Элементы утреннего туалета подмываниеиобработка пупочной ранкисмотри отдельно.

 

 

 

Примечание.

1. Гигиеническую ванну проводить желательно 2 человека.

2. Комнатная температура должна быть: для доношенных детей +22+24°С, для недоношенных +23+25°С.

3. Одежда и полотенце должны быть заранее подогреты.

4. Температура воды: для доношенных детей +37+38°С, для недоношенных +38+39°С.

5. Первую гигиеническую ванну проводить после заживания пупочной ранки

6. Не купать сразу после кормления

7. t° воды в ванночке определяется только с помощью термометра (не локтем).

8. В домашних условиях нет необходимости надевать резиновые перчатки и обработать ванночку дезраствором.

 

 

Примечание.

1. Размер желудочного катетера зависит от возраста и массы тела ребенка.

2. Недоношенному ребенку до и после кормления необходимо дать кислород.

3. При введении катетера через нос его необходимо зафиксировать с помощью клейкой ленты и не оставлять более 2 суток.

 

 

Примечание.

1. Проводить процедуру за 2 часа до купания.

2. Исключить насильственное удаление корочек.

3. Если не все корочки удалены по­вторить процедуру в течении нескольких дней.

4. Плотно «сидящие на волосах» корочки срезать ножницами вместе с волосами.

 

ГИПЕРТЕРМИЯ

Гипертермия - это защитно-компенсаторная реакция, благодаря которой, усиливается иммунный ответ организма на болезнь, так как:

1) возрастает бактерицидность крови

2) повышается активность лейкоцитов

3) повышается выработка эндогенного интерферона.

Но необходимо помнить, что лихорадка играет свою защитную роль до определенных пределов. При прогрессивном нарастании температуры увеличивается нагрузка на дыхание и кровообращение (на кажд. t°>37°С - частота дыхания увеличивается на 4 дыхательных движений в мин, а пульс - на 10 ударов в мин), что приводит к повышению поступления кислорода в кровь; но даже такое увеличение кислорода не обес­печивает потребности тканей в кислороде и развивается гипоксия, при которой страдает в первую очередь ЦНС и развиваются судороги. Чаще это происходит при t°- 39°-40°С (индивидуально).

Виды гипертермии:

1) Розовая - теплопродукция равна теплоотдаче. Общее состояние страдает незначительно, кожные покровы розовые, теплые и влажные.

2) Белая - теплопродукция превышает теплоотдачу из-за спазма периферических сосудов. Бледность кожи, озноб, ощущение замерзания, конеч­ности холодные, цианоз губ.

 

СУДОРОГИ У ДЕТЕЙ

Судороги - непроизвольные мышечные сокращения, вызывающие иска­жение формы тела и конечностей.

Фебрильные судороги - при высокой температуре.

Афебрильные- в результате родовой травмы, повреждения головного мозга.

Ритмичные судороги - чаще при эпилепсии.

Судороги могут быть локальными и генерализованными (судорожный припадок).

Фазы судорожного припадка:

I. Тоническая -а) внезапная потеря контакта с окружающими;

б) блуждающий взгляд с дальнейшей фиксацией глаз­ных яблок вверх и в сторону;

в) запрокидывание головки;

г) сгибание верхних конечностей и вытягивание нижних.

II. Клоническая -а) подергивание в начале мышц лица, затем туловища,
конечностей с быстрой генерализацией;

б) бледность кожных покровов.

Алгоритм неотложной помощи

1.Уложить ребенка на ровную мяг­кую поверхность, убрать возможно повреждающие предметы.

2.Расстегнуть стесняющую одежду.

3.Обеспечить доступ свежего возду­ха.

4.Между коренными зубами зало­жить узел салфетки, или шпатель, обернутый ватой или бинтом.

5.Ввести препараты:

- По стратегии ИВБДВ: диазепам вводится ректально, туберкулиновым шприцом без иглы, на глубину 4 см, доза 0,1мл/кг. При неэффективности повторяют через 10 мин.

- В/м или в/в - реланиум: - 0,5% - 0,3-0,5 мл,

с 6-12 мес. - 0,6-1 мл (разовая доза) ИЛИ 25% р-р сернокислой магнезии - 0,2 мл/кг массы или дроперидол - 0,25% р-р - 0,3 мл/год жизни, при в/в введении - в 20% растворе глюко­зы

6.Подача кислорода.

7.Выявить причину судорог и поста­раться устранить ее.

 

 

 

 

АЛГОРИТМЫ СЕСТРИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДИАТРИИ

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.0.150 (0.033 с.)