Особенности применения протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности применения протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года



 

1. Нормы статьи 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года не распространяются в отношении товаров таможенного союза, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

2. Для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в порядке, установленном статьей 1 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года, в случае реализации товаров с территории одного государства-члена таможенного союза на территорию другого государства-члена таможенного союза и помещения их под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории другого государства-члена таможенного союза, вместо заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в налоговый орган представляется заверенная таможенным органом копия таможенной декларации, в соответствии с которой такие товары помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Статья 22

Переходные положения о статусе резидента

 

Юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся резидентами на день вступления в силу настоящего Соглашения, признаются включенными в реестр резидентов со дня приобретения ими статуса резидента в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза, действовавшим до вступления в силу настоящего Соглашения.

 

Статья 23

Переходные положения о статусе товаров

 

1. Товары, находящиеся в СЭЗ, созданных в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации, и помещенные до вступления в силу настоящего Соглашения под таможенный режим свободной таможенной зоны, считаются помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

2. Товары, указанные в пункте 1 настоящей статьи, которые на день вступления в силу настоящего Соглашения для таможенных целей имели статус отечественных товаров в Республике Беларусь, казахстанских товаров в Республике Казахстан и российских товаров в Российской Федерации, признаются товарами таможенного союза.

3. До вступления в силу решений Комиссии таможенного союза, предусмотренных статьей 19 настоящего Соглашения, в целях признания товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товарами таможенного союза применяются критерии достаточной переработки, установленные в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Товары, указанные в части первой настоящего пункта, происхождение которых из государства-члена таможенного союза подтверждено сертификатом о происхождении товара формы СТ-1 для Республики Беларусь, сертификатом о происхождении товара формы СТ-KZ для Республики Казахстан, сертификатом о происхождении товара формы СТ-1, сертификатом происхождения товара, подвергнутого достаточной переработке на территории Особой экономической зоны в Калининградской области и сертификатом происхождения товара, подвергнутого достаточной переработке на территории Особой экономической зоны в Магаданской области, для Российской Федерации, признаются товарами таможенного союза.

 

Статья 24

Переходные положения в отношении особых экономических зон, созданных в Калининградской и Магаданской областях Российской Федерации

 

1. Для Российской Федерации в отношении ОЭЗ в Калининградской области со дня вступления в силу настоящего Соглашения применяются следующие положения настоящего Соглашения:

статьи 1 – 8;

статья 9, за исключением частей первой, третьей – пятой пункта 7 этой статьи;

статьи 10, 11;

пункты 1, 2, 4 (в отношении товаров, ввозимых резидентами на территорию ОЭЗ в Калининградской области для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией), пункты 5 и 6 статьи 13;

пункт 4 статьи 14;

статья 15, за исключением подпункта 2) пункта 1; подпункта 2), подпункта 3) (в части транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области и совершающих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью Российской Федерации и государствами, не являющимися членами таможенного союза, и перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью Российской Федерации и остальной частью Российской Федерации), а также подпункта 4) пункта 2; пунктов 3 - 6 этой статьи;

статьи 17 – 27.

Порядок функционирования ОЭЗ в Калининградской области и применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в той части, на которую действие настоящего Соглашения не распространяется, определяется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 16-ФЗ.

2. Для Российской Федерации в отношении ОЭЗ в Магаданской области со дня вступления в силу настоящего Соглашения применяются следующие положения настоящего Соглашения:

статьи 1 – 8;

статья 9, за исключением части первой пункта 7 этой статьи;

статьи 10, 11;

пункты 1, 2 и 4 - 6 статьи 13;

пункт 4 статьи 14;

статья 15, за исключением подпункта 2) пункта 1; подпункта 2), подпункта 3) (в части товаров, вывозимых участниками ОЭЗ в Магаданской области для собственных производственных нужд на остальную часть территории Магаданской области), а также подпункта 4) пункта 2; пунктов 3 - 6 этой статьи;

статьи 17 – 27.

Порядок функционирования ОЭЗ в Магаданской области и применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в той части, на которую действие настоящего Соглашения не распространяется, определяется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 31 мая 1999 года № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области».

3. Российская Федерация гарантирует, что иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области, и товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области, не могут быть вывезены с территории Калининградской области Российской Федерации на остальную часть таможенной территории таможенного союза без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, за исключением транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области и совершающих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью Российской Федерации и государствами, не являющимися членами таможенного союза, и перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью Российской Федерации и остальной частью Российской Федерации, а также товаров, вывозимых физическими лицами в качестве товаров для личного пользования в пределах норм беспошлинного ввоза, установленных международным соглашением, регулирующим порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

 

Статья 25

Внесение изменений

 

По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Статья 26

Разрешение споров

 

1. Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются, в первую очередь, путем проведения переговоров и консультаций.

2. Если спор не будет урегулирован сторонами спора путем переговоров и консультаций в течение шести месяцев с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной из сторон спора другой стороне спора, то, при отсутствии иной договоренности между сторонами спора относительно способа его разрешения, любая из сторон спора может передать этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

3. Комиссия таможенного союза оказывает содействие Сторонам в урегулировании спора до его передачи для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.01 с.)