Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие сферы инфраструктуры.

Поиск

Наша страна имеет прекрасное геополитическое расположение. Но транспортные коммуникации, прежде всего железнодорожные и автомобильные дороги, имеют недостаточную протяженность, плотность и пропускную способность. Часть действующих транспортных средств (подвижной состав, автопарк, речные суда, самолеты) выработали свой ресурс. По этим причинам производительность труда на транспорте невысока, доставка грузов (по сравнению с мировым уровнем) производится с невысокой скоростью и большими издержками.

Издержки производства промышленной продукции и производительность труда. Проблема снижения издержек — это проблема выживания. Отечественное производство энергоемко. При дороговизне материальных факторов производства сложно рассчитывать на использование ценовой конкурентоспособности отечественной промышленности на внешнем рынке. И, по мнению финансистов, экономика еще недостаточно сильна, чтобы «переварить» изобретения, которые рождаются в нашей стране в последнее время. Производительность труда— один из основных факторов конкурентоспособности товара. Как и издержки, она определяет цену товара и прибыльность производства. В огромной степени производительность труда определяется состоянием оборудования. Считать конкурентоспособность экономическим термином, или же считать производительность единственной заслуживающей внимания экономической концепцией? Производительность имеет принципиальное значение, поскольку непосредственно определяет уровень роста. Она также является комплексным понятием, дающим полную информацию о состоянии экономики и ее возможностях для устойчивого роста (это поможет ввести элементы экономической теории в толкование понятия конкурентоспособности). Поэтому производительность может быть необходимым, если не уникальным ее измерением.

 

 

Вопросы для контроля

1. Каковы основные критерии конкурентоспособности товаров?

2. Приведите классификацию критериев конкурентоспособности товаров и услуг.

3. Что такое качество и уровень качества товаров?

4. Приведите характеристики потребительских показателей качества товаров.

5. Как осуществляется оценка уровня качества товаров?

6. Что означает стабильность уровня качества товаров и услуг?

7. Каким образом классифицируется новизна товаров?

8. Имидж товаров и имидж организации, факторы их определяющие.

9. Что понимается под категорией брендинг?

10. Факторы конкурентоспособности товаров и услуг.

11. Как классифицируются общие и специализированные факторы?

12. Каким образом на конкурентоспособность товаров влияют техническая оснащенность и научно-технический потенциал?

 


 

Литература

1.Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

2.Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО “Типография “НОВОСТИ””, 2000.

3. Алексеев А.А. Стратегия повышения конкурентной устойчивости консалтинговой фирмы М., 2003.

4. Абрамов М. Ю. Комплексная конкурентоспособность продукции – основа обновления структуры производства и закупок оборудования. М.: ЭПИКОН, 2000.

5. Ансофф И., Макдоннелл Э.Дж. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. – СПб.: Питер Ком, 1999.

6. Алексеев И.С. «Управление внешнеэкономической деятельностью» М.: «Дашков и К» 2002.

7. Андрианов В. Д. Россия в мировой экономике. М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 1998.

8. Анискин Ю.П. Инновационный менеджмент. М.: Изд-во МИЭТ, 2000.

9. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: ПИТЕР, 2001.

10. Аристов О. В. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: Финстатинформ, 2001.

11.Барановский С.И.Международный маркетинг: Учеб.-методич.пособие Мн., 2004.

12. Барановский С.И. Стратегический маркетинг. Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2005.

13. Басовский Л. Е. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2001.

14. Блинов А. «Конкурентоспособность российской экономики: миф или реальность?» «Инвестиции в России» 6 – 2003 г.

15. Бляхман Л. С. Основы функционального и антикризисного менеджмента: учебное пособие. Спб., 1999г.

16. Борисенко З.М. Основы конкурентной политики: Учебник. - К.: Таксон, 2004.

17. Бурганова Р. А. Анализ и выбор конкурентных позиций предприятия. Казань, 2001.

18. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА – М, 2000.

19. Буяльская А. К. Конкурентоспособность товара, ее оценка. Новосибирск, 2004.

20.Виноградова З.И. Стратегический менеджмент. Матрица модулей, «дерево» целей: учеб. пособие для вузов.-М.: 2004.

21.Воронов Д. С., Криворотов В. В. Анализ конкурентоспособности предприятий//Инвестиции, инновации, менеджмент в переходной экономике. Сборник научных статей. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2000.

22. Воронов Д. С., Криворотов В. В. Конкурентоспособность предприятия: оценка, анализ и прогнозирование. Екатеринбург: Изд-во УрО РАН, 2001.

23. Воронов Д. С., Криворотов В. В. Конкурентоспособность предприятия: оценка, анализ, пути повышения. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2001.

24. Воронов Д. С., Криворотов В. В. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий//Экономическая культура в условиях рыночной экономики: отечественная практика и опыт международного сотрудничества. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2000.

25. Воронов Д. С., Криворотов В. В. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятия – основа стратегии роста//Механизм управления интеллектуальным потенциалом и развитием гендерных отношений в промышленности. Сборник научных статей. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2001.

26.Воронов Д. С., Криворотов В. В. Пути повышения конкурентоспособности предприятия//Проблемы организации конкурентоспособного производства и повышения устойчивости производственных систем. Сборник научных статей. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2001.

27.Гайдаенко Т.А. Маркетинговый курс. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Эксмо, 2006

28.Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. М: «Инфра – М», 2000.

29.Глубокий С.И. «Стрекоза» или «муравей» (инструментарий тестирования сегментов рынка) / Маркетинг: идеи и технологии. – 2007. -- № 2. С 56-57.

30.Головлева Е.Л. Торговая марка: теория и практика управления:
Учеб. пособие. М., 2003.

31. Горбашко Е. А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета экономики и финансов, 2004.

32. Данилов И. П. Конкурентоспособность продукции. Чебоксары: Изд-во Чувашского государственного университета, 2007.

33. Демченко А. А. Измерение конкурентоспособности предприятий отрасли: Теория и методы измерения. Курск: ГУИПП «Курск», 2000.

34.Дружинин И. В. Информационно-технологические основы конкурентоспособности производственных систем. Ростов-на-Дону: ФГУП «ВНИИ «Градиент», 2001.

35.Дурович А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов. – Минск: Новое знание, 2006.

36.Дэй, Дж. Стратегический маркетинг: пер.с англ. – М,: ЭКСМО-Пресс, 2002.

37.Егорова С.А. Модель стратегического анализа в современных условиях // Проблемы теории и практики управления. – 2007. -- №2. – С. 99-108.

38. Ершова И. В. Конкурентные стратегии технологически ориентированных предприятий. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ-УПИ, 2003.

39.Ефимов А. В. Стратегические альянсы как метод достижения конкурентоспособного преимущества. СПб, 2007.

40. Закутина Г. П. Информационное обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг. М.: ИПКИР, 2002.

41.Захаров В.Я. и др. Антикризисное управление. Теория и практика: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

42.Зобов А.М. Стратегические альянсы и продуктовые стратегии корпорации // Маркетинг. – 2005. -- №6. – С. 60-69.

43.Игольников Г. Л. Экономические основы конкурентоспособности предпринимательского дела. Ярославль, 2006.

44.Каретникова Т. М. Конкурентоспособность фирм. Челябинск: Изд-во ЧГТУ, 2006.

45. Катков В. В. Управление конкурентоспособностью организации. СПб., 2000.

46.КозловаТ. В. Механизм оценки конкурентоспособности металлургической фирмы. Магнитогорск: Изд-во МГТУ, 2000.

47.Клейн К.А. Стратегический маркетинг как основа стабильного роста компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2005. №1. – С. 2-7

48. Кныш М. И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. — СПб.: Б.., 2000..

49. Конкурентная разведка / Под ред. Д.Е. Прескотта, С.Х. Миллера. М.: Альпина Паблишер, 2003.

50.Котлер Ф.Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок: пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: АСТ, 2000.

51.Котлер Ф.Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению: пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес,2003.

52.Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

53. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. СПб,1999.

54. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стра­тегический и операционный маркетинг: пер. с англ. / Ж.-Ж. Ламбен. -СПб.: Питер, 2004.

55. Лифитц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М., Юрайт М, 2001.

56. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: Учеб. пос. - М, Юрайт-Издат, 2004.

57. Масленченков, Ю.С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: учеб. пособие для вузов / Ю.С. Масленченков, Ю. Н. Тронин. -М.: Дашков и К°, 2004.

58.Мишин Ю. В. Экономические основы организации конкурентоспособного производства. М.: Изд-во Института микроэкономики, 2000.

59.Михарева В.А. Стратегический маркетинг: учеб. пособие. Минск: Изд-во Гревцова, 2009.

60. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке// www.marketing.spb.ru, 30.06.2000.

61.Неживенко Е. А. Прогнозирование конкурентоспособности промышленного предприятия. Челябинск: Изд-во ЧГУ, 2000.

62. Огвоздин В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: учебн. пособие. — М.: Дело и сервис, 2002.

63. Олехнович Г.И. Конкурентные стратегии на мировых рынках. М.: 2005.

64. Олехнович Г.И. Конкурентные стратегии. Мн.: БГЭУ, 2010.

65. Панов, А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов /А.И. Панов, И.О. Коробейников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

66. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. М.: Международные отношения, 1993.

67. Портер М. Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.

68. Синяева, ИМ. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для вузов /И.М. Синяева, СВ. Земляк, В.В. Синяев; под ред. Л.П. Даш­кова. - М.: Дашков и К°

69.Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000.

70. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2002.

71. Фатхуддинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М., Маркетинг, 2002.

72. Хулей, Г.Маркетинговая стратегия и конкурентное позициони­рование. / Г. Хулей, Дж. Сондерс, Н. Пирси. - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005.

73. Шевченко Л.С. Конкурентное управление: уч. пособие. – Харьков: Эспада, 2004. – 520с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.3 (0.008 с.)