Школьники уходят за кулисы, на сцене появляются петербургские ангелы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школьники уходят за кулисы, на сцене появляются петербургские ангелы.



ФНГ Тема ангелов

Хореографическая зарисовка «Заявка ангелов». После ангелы сами читают:

1. Всё ли готово для игры? Маршруты, задания, артисты?

Готово. Главное: участников заинтересовать, увлечь

И чтобы они узнали что-то новое.

4. Как только задание будет выполнено верно, предлагаю звонить в колокольчик. Этот звон будет сигналом для участников игры, что они продолжают игру.

А если они ответят неправильно?

Дадим подсказку или поможем найти верный ответ.

С чего начнем?

С истории Летнего сада. Да и напомню, что про решётку Летнего сада нам рассказали ученики 9И класса.

Кажется, они идут.

Ангелы звонят в колокольчики, встречают школьников.

АДРЕС. ЛЕТНИЙ САД.

ФНГ Тема Летнего сада

Экран – фото «Летний сад»

На сцену выходят дети – участники игры, они же ведущие

1 вед.: Вот мы и на месте! Здравствуйте.

Ангел 5: Здравствуйте. Мы ангелочки, пригласили вас сыграть с нами в игру.

2 вед.: Мы здесь и мы согласны.

3 вед. (смотрит на экран): Похоже, игра начинается! Фонограмма

Экран – письмо № 1

Самуил Маршак:
Ангел 1: “Давно стихами говорит Нева.
Страницей Гоголя ложится Невский.
Весь Летний сад — Онегина глава".

Ангел 6: Расскажите, что вы знаете об истории Летнего сада?

Ангелочки остаются на сцене и слушают ответы ребят.

 

06 ФНГ Колокольчик

Рассказ о Летнем саде сопровождается фотографиями на экране.

3 вед.: Что мы знаем об истории Летнего сада?

4 вед.: Сад был заложен по повелению Петра I уже через год после основания Санкт-Петербурга.

5 вед.: Это был регулярный парк с четким, геометрически правильным расположением аллей.

4 вед.: Был ещё и второй Летний сад, тогда он назывался «огород».

1вед.: К работам в Летнем саду русский царь привлекал известных зодчих Доминико Трезини, Жана Батиста ЛеблОна и других.

2 вед.: Говорят, в Летнем саду работало около 50 фонтанов. Это были первые российские водомёты. Кстати, паровой насос англичанина Соверна впервые в мире был применён в работе фонтанов Летнего сада!

4 вед.: Почти все фонтаны были разрушены наводнением 1777 года, также бесследно были потеряны «Грот» и «Лабиринт Эзоповых басен»…

3 вед: А что это такое?

4 вед.: «Гротом» назывался нарядный павильон с разнообразной отделкой из камня, раковин и стекла. Над куполом грота бил оригинальный фонтан и играл водяной оргАн. Сегодня на месте «Грота» стоит Кофейный домик, который построил Карл Иванович Росси в 1826 году.

5 вед.: А «Лабиринтом Эзоповых басен» называли затейливый лабиринт со скульптурами, которые иллюстрировали басни древнегреческого поэта. В 1855 году на этом месте установили памятник Ивану Андреевичу Крылову. Известно, что Николай I не хотел отводить подобный участок земли для установки монумента, считая его «слишком почётным для баснописца».

2 вед.: Интересно, чтомонумент является одним из первых памятников русским литераторам и первым, установленным в Петербурге.

07 ФНГ Таинственная

Экран – Письмо №2:

Звенит колокольчик.

1вед.: Колокольчики – значит мы идём дальше?!

Ангел 5: Да. И вот следующее задание.

Ангел 3: Мы шли сквозь Летний сад

Пушистым зимним днём.

Без цели, наугад

Вдвоём бродили в нём.

Ангел 5: Промеж кривых стволов,

Как прежде, налегке.

На нас смотрел Крылов

В чугунном сюртуке. (Г.Усов)

 

Вед: Ребята, бежим к памятнику Ивану Андреевичу Крылову. И вспомним героев его басен, которые украшают пьедестал памятника.

 

Ангелочки, возможно, убегут со сцены. Закрывается занавес. Готовят театр теней.

 

ФНГ фон ведущих

2 вед: Хорошо!

5 вед: Матвей, помогай нам, ты же у нас в классе самый лучший чтец.

Матвей: И победитель районного конкурса чтецов, на котором я читал басню Крылова «Мальчик и змей».

Вед: Прочитай, пожалуйста.

Мальчик и змей

Мальчишка, думая поймать угря,

Схватил Змею и, воззрившись, от страха

Стал бледен, как его рубаха.

Змея, на Мальчика спокойно посмотря:

"Послушай,- говорит,- коль ты умней не будешь,

То дерзость не всегда легко тебе пройдет.

На сей раз бог простит; но берегись вперёд

И знай, с кем шутишь!"

 

Вед: Спасибо. И нам не до шуток. Игра продолжается.

Вед: Давайте вспоминать басни, герои которых на пьедестале.

Школьники «смотрят» на пьедестал и угадывают названия басен.

 

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
(«Квартет»)

По улицам Слона водили,

Как видно напоказ -

Известно, что Слоны в диковинку у нас…

(«Слон и Моська»)

Очков с полдюжины себе она достала;

Вертит очками так и сяк:

То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,

то их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.

("Мартышка и очки")

Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

("Свинья под дубом")

Ангелочки звонят в колокольчики, выглядывают из-за кулис и выходят с новым конвертом.

 

09 ФНГ Звон колокольчиков

2 вед: Ура, мы справились с заданием!

1 вед: Задание пройдено! Спасибо, Матвей! Спасибо, друзья!

 

А: Ты, Летний сад-приют для муз.
Тебе я рад в любое время года.
Люблю твоих аллей тенистых тишину,
И в зелени листвы прекрасные скульптуры:
И лебединый пруд, и "Осень", и "Весну",
И "Ноченьку", и "Нимфу", и Амуры.

Открывается занавес.

5 вед: Ноченька, Осень, Нимфы, Амуры – это же скульптуры Летнего сада.

4 вед: Что же мы должны угадывать на этот раз?

 

Ангел 5: Смотрите внимательно.

ФНГ Таинственная

Экран – письмо № 3

Свет приглушается, ангелы растягивают ткань, за тканью загорается свет - оживают скульптуры.

Папка «Театр теней»

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР «РАССВЕТ, ПОЛДЕНЬ, ЗАКАТ, НОЧЬ» (ТЕАТР ТЕНЕЙ).

Занавес закрывается???

2 вед: Летний сад – волшебный и неповторимый. Волшебство происходит здесь почти на каждом шагу.

1 вед: Где мы ещё сможем найти место встречи Полудня, Заката и Ночи! Именно эти скульптуры ожили на наших глазах! Мы правы? (Звучат колокольчики)

3вед.: Идём дальше.

 

ФНГ Звук колокольчиков

5 вед.: Говорят, что при жизни Петра I в саду насчитывалось около 200 мраморных скульптур (созданных итальянскими мастерами). По тематике скульптуры можно разделить на три группы. Мифологичекую:

4: Это статуи Аврора, Полдень, Закат и Ночь относятся к этой группе.

5: Историческую -

1: портреты Александра Македонского, Марка Аврелия.

5: Аллегорическую -

2: Архитектуру, Славу, Мореплавание, Правосудие.

1 вед.: В 2011 году в Летнем саду закончился капитальный ремонт, после которого основная коллекция оригиналов мраморной скульптуры была перенесена в залы Инженерного (Михайловского) замка.

ФНГ «Таинственная»

Экран – письмо № 4

3 вед: Смотрите, новое задание!

Выход ангелочков.

Ангел 4: Друзья, вам предстоит встреча с прошлым. После чего вам надо назвать адрес, по которому происходили события, свидетелями которых вы сейчас станете.

Вед: В прошлое, зачем?

 

АДРЕС 2. УЧИЛИЩЕ ПРАВОВЕДЕНИЯ.

ФНГ фон правоведов

Выносят стулья.

Перемена. На сцену со всех сторон выходят студенты училища в зелёных мундирах с жёлтыми пуговицами. Играют, рассчитываются считалкой.

- Ребята, а давайте в «Чижика-пыжика»?

 

- Чижик-Пыжик, где ты был?
- В гости к бабушке ходил,
Пил у бабушки компот
И пролил на свой живот.

 

- Чижик-Пыжик, Чижик-Пыжик,
Ты обманываешь нас.
Чижик-Пыжик, Чижик-Пыжик,
Мы не верим в твой рассказ.


- Чижик-Пыжик, где ты был?
- В гости к дедушке ходил,
Пил у дедушки кефир,
Оттого я очень сыр.

- Чижик-Пыжик, где ты был?
- В гости к зайцам я ходил,
Пил у них морковный сок
Весь до ниточки промок.

 

- Чижик-Пыжик, где ты был?
- В луже плавать я ходил,
Ну а в луже глубина -
Восемь чижиков до дна!

 

Входит учитель, звонит в большой колокольчик, студенты занимают свои места

Учитель: Добрый день, уважаемые воспитанники Императорского училища правоведения! Сегодняшний урок мы начнём с проверки знаний об истории нашего училища. Ответит... Пётр Шиловский!

Пётр Шиловский: Императорское училище правоведения основано указом Николая I от 21 мая 1835 г. по идее и на средства племянника царя принца Петра Ольденбургского и при тесном участии Михаила Михайловича Сперанского, с целью воспитания юридически компетентных кадров для административной и судебной деятельности.

Александр Булыгин: Выпускники, окончившие училище с отличием, получают чины IX и X классов (титулярного советника и коллежского секретаря — соответствует штабс-капитану и поручику армии) и направляются преимущественно в канцелярии Министерства юстиции и Сената;

Алексей Жемчужников: В училище принимаются юноши от 12 до 17 лет, только из потомственных дворян.

Роман Розен: Полный курс обучения был сначала определен в 6 лет, позже в 7 лет с подразделением на две ступени: 2 начальных и 4 окончательных класса.

Учитель: Верно, спасибо! Друзья, а сейчас ответьте на вопрос, что является главным учебником нашего училища правоведения и главным документом Российской империи! Дейер?

Пётр Дейер: Речь идёт о Своде законов Российской Империи, составленный в 1832 году М. М. Сперанским. Свод законов состоит из пятнадцати томов.

Учитель: Спасибо.

Звонок - окончание урока

Учитель: Урок окончен. Все свободны.

Студенты: Теперь я буду «Чижиком-пыжиком»!

 

Студенты и учитель уходят за кулисы, унося за собой стулья, появляются школьники-участники игры

ФНГ фон ведущих

Вед 1.: Чижики-пыжики! Забавно!

Вед 2: Прозвище «чижик-пыжик» появилось благодаря форме студентов этого училища: зелёным мундирам с жёлтыми пуговицами и «пыжиковым» шапкам.

Вед 3: Ребята, мы знаем ответ на вопрос! В доме № 6 по набережной Фонтанки, располагалось Императорское училище правоведения. Среди выпускников училища были композитор Петр Ильич Чайковский и его брат, Модест Ильич Чайковский.

 

ФНГ Звон колокольчиков

Вед 5: Колокольчики звонят - ответ правильный!

Вед 1: Совсем забыли. В 1994 году был установлен памятник Чижику-пыжику высотой 11 см, массой около 5 кг. Существует поверье, согласно которому, если загадать желание и попасть монеткой на постамент, на котором стоит Чижик-Пыжик, то желание обязательно сбудется.

Вед.4: За время существования памятника, его похищали семь раз, но каждый раз скульптура возвращалась на место.

Вед 2: Проходя мимо чижика, я каждый раз кидаю монетку! И загадываю, одно единственное желание, написать ОГЭ на высокий балл!

 

Уходят за кулисы, появляются ангелы - выход № 2

ФНГ Тема ангелов 2

Ангел 1: По-моему, ребята легко справляются с заданиями!
Ангел 2:
Интересная игра получается!

Ангел 3: Пришло время придумать следующее испытание!

Ангел 4: Пишите: «Здесь были выставлены работы ленингpaдских художников, показаны документaльные кинофильмы "Голоднaя зимa 1941–1942 гг.", "Доpогa жизни – Лaдожскaя тpaссa", "Пpоpыв блокaды", "Paзгpом немцев под Ленингpaдом"».

Экран – письмо № 5

Ангел 5: По-моему, они сразу назовут этот адрес!

Ангел 6: И хорошо! Они же петербуржцы.

Убегают за кулисы, выходят школьники.

ФНГ фон ведущих



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.17 (0.039 с.)