ТОП 10:

Удовлетворены ли Вы существующим в России политическим режимом?



ОТЧЕТ

 

По прикладной социологии

 

на тему:

 

«Влияние экстремизма на молодежь»

 

Выполнил: ст. гр. 39-51

Агаев А.Ш.

Научный руководитель:

доцент, к.с.н.

Иванова Э.А.

 

Альметьевск 2012 г.


Содержание:

Глава 1 Методологический раздел программы ……………………...……3

1.1. Описание проблемной ситуации………………………………………..……3

1.2. Определение объекта и субъекта…………………………………………….4

1.3. Определение цели и задачи исследования…………………….…………….6

1.4. Формулировка гипотез…………………………………………….…….……7

1.5. Теоретическая интерпретация основных понятий……………….…………8

1.6. Календарный план действий……………………………………….…..…….9

1.7. Обоснование методов сбора социологической информации……….…..….9

1.8. Обоснование выборочной совокупности……………………………………9

1.9. Методы обработки получены данных…………………………………...…..9

Глава 2 Отчет по социологическому исследованию……………………….….10

2.1. Вывод по задачам социологического исследования……………………...12

2.2. Вывод по гипотезам……………………………………….………………..25

2.3. Заключение…………………………………………………………….…..27

Список литературы………………………………………………………………27

Приложение………………………………………………………………………28


ГЛАВА I

1. Методологический раздел программы

1.1. Описание проблемной ситуации

 

Молодежный экстремизм как угроза современному государству, и проблема формирования гражданского общества

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях реальную угрозу национальной безопасности РФ, а так же конституционных прав и свобод граждан представляет усиление экстремизма и других форм его проявления. На сегодняшний день отчетливо просматривается тенденция к расширению масштабов акций, митингов экстремистского характера, борьба с экстремизмом становится глобальной международной проблемой, представляющей серьезную угрозу для безопасности общества. Борьба с терроризмом и экстремизмом является одной из главных задач государственной власти и общества. Идеологическому и информационному противодействию экстремизму принадлежит особое место. При этом основным носителем их форм и методов является гражданское общество, которое сегодня имеет возможность предлагать новые концептуальные подходы, модели и элементы борьбы с экстремизмом. От того, как обеспечивается безопасность общества, ведется борьба с такими организованными формами преступности, как терроризм, экстремизм, бандитизм, захват заложников и т.п., представляющими реальную угрозу общественной безопасности как составной части национальной безопасности, зависит будущее Российского государства. Существенную угрозу безопасности общества РФ представляет наиболее опасная форма организованной преступной деятельности – экстремизм, включая его крайнюю форму – терроризм. Поэтому в настоящее время противодействие экстремизму как идеологии нетерпимости, возбуждения ненависти либо вражды, унижения достоинства человека либо группы лиц по признакам расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе является важнейшим направлением обеспечения национальной безопасности РФ.

Существует ряд следующих особенностей характерных современному российскому экстремизму:

1. Активное участие молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в организованных массовых экстремистских акциях и их объединение в неформальные молодежные организации (группировки) экстремистско-националистической направленности и экстремистские сообщества.

2. Членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности нередко становятся несовершеннолетние лица в возрасте 14 – 18 лет недавно окончившие школу. Именно этот возраст является наиболее оптимальным для «впитывания» радикальных националистических, ксенофобских и экстремистских идей

3. Заметим также, что подростки все чаще выступают не только в качестве исполнителей, но и организаторов (главарей) молодежных экстремистских организаций (группировок).

В настоящее время на учете в МВД России состоит 400 неформальных молодежных объединения с признаками экстремистских убеждений. Жертвами современного российского экстремизма нередко становятся женщины и дети, представители почти всех социальных групп, молодежных субкультур, люди различного социального статуса, в том числе и высокого – министры, консулы, послы. Особенно следует отметить нападения экстремистов на сотрудников посольств и консульств зарубежных государств, а также представителей международных организаций, что наносит непоправимый урон межгосударственным отношениям и международной репутации РФ.

К экстремистской деятельности (экстремизму) относятся:

– насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

– публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

– возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

– нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

– пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

– финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

Несмотря на то что в последние годы властями РФ был предпринят ряд правовых и организационных мер, направленных на противодействие экстремизму (например, Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изменениями от 27 июля 2006 г., 10 мая, 24 июля 2007 г., 29 апреля 2008 г.) количество преступлений против жизни и здоровья, совершаемых из экстремистско-националистических побуждений, не сокращается1.

На мой взгляд, проблема в том, что эти меры недостаточны и малоэффективны; нередко «остаются на бумаге» (возможно, вследствие сознательно-умышленных действий (или преступного бездействия) должностных лиц, содействующих экстремистам); не должным образом реализуются (или вообще не реализуются) правоприменителями.

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

– принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

– выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

В Российской Федерации запрещаются:

– распространение через средства массовой информации экстремистских материалов и осуществление ими экстремистской деятельности;

– запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности;

– запрещаются издание и распространение печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов, содержащих материалы экстремизкого характера;

– запрещается деятельность общественных и религиозных объединений, иных некоммерческих организаций иностранных государств и их структурных подразделений, деятельность которых признана экстремистской в соответствии с международно-правовыми актами и федеральным законодательством.

Требуются жесткие меры по пресечению экстремистских действий антигосударственной направленности и привлечению лиц, причастных к их совершению, к уголовной ответственности по всей строгости закона.

 

1.2. Определение объекта и предмета социологического исследования.

Объект социологического исследования:

Студенты Альметьевского государственного нефтяного института (АГНИ) 1,2,3,4,5 курсов факультетов нефти и газа (ФНГ), инженерной механики (ФИМ), энергетики и автоматики (ФЭА), экономики управления (ФЭУ)

 

Предмет социологического исследования:

Экстремизм – его влияние на общественную жизнь.

 

1.3. Определение целей и задач социологического исследования

Цель социологического исследования:

Заключается в выявлении отношения студентов АГНИ к молодежному экстремизму.

 

Задачи социологического исследования:

 

1. Выявить, является ли проблема молодежного экстремизма актуальной.

2. Как (положительно или отрицательно) влияет экстремизм на жизнь общества.

3. Выявить, знакомы ли студенты АГНИ с понятием «экстремизм».

4. Выявить, какие факторы влияют на рост экстремизма.

5. Определить меры профилактики борьбы с экстремизмом.

 

1.4. Формулировка гипотез.

Гипотеза №1. Большинство проявлений экстремизма в молодежной среде эксперты связывают со слабой государственной политикой, с несправедливостью при реализации социальной политикой, с отсутствием реальной, а не показной государственной молодежной политики, с попустительством экстремизму со стороны государственных органов.

 

Гипотеза №2. Возникновение молодежного экстремизма связано с влиянием средств массовой информации.

 

1.5. Теоретическая интерпретация основных понятий

Отношение к молодежному экстремизму можно определить по следующим составляющим:

- социальное положение

- отношение к политике

- социальное настроение

 

Экстремизм - (от фр. extremisme, от лат. extremus — крайний) — приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны. Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию, особенно если складывается революционная ситуация или государство охвачено длительной гражданской войной — можно говорить о «вынужденном экстремизме»[1].

Провока́ция — действие или ряд действий с целью вызвать ответное действие / бездействие провоцируемого(ых), как правило, с целью искусственного создания таким образом тяжелых обстоятельств или последствий для провоцируемого(ых). Субъект, совершающий провокации, называется провокатором.

Революция — коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.

1.6. Календарный план.

Февраль-март- выбор темы;

Март-апрель – составление программы;

Апрель – проведение анкетного опроса;

Май – проработка результатов социологического исследования и написание отчета.

 

1.7. Обоснование метода сбора информации:

В качестве метода сбора информации был выбран метод анкетирования, так как он наиболее прост, удобен и, сравнительно с остальными, недорог. Помимо анкетирования были частично использованы такие методы, как наблюдение и анализ документов.

 

1.8 Обоснование выборки

Генеральная совокупность в нашем исследовании – студенты АГНИ 1,2,3,4,5 курсов, в двух половых категориях: мужской пол, женский пол. Так как данное исследование является пилотажным, то величина выборочной совокупности допускается 50 человек. Выборка стратифицированная. Выборочную совокупность стратифицировали по возрасту.

Общее количество: 50 человек.

 

1.9. метод обработки данных:

Механический, без использования специальных программ.

 


ГЛАВА II

Таблица результатов по социологическому исследованию

1. Знаете ли Вы, что такое экстремизм?
а) да; б) нет. 20 5 80% 20% 18 7 72% 28% 38 12 76 24
2. Какое из определений Вы считаете наиболее правильным?
а) Экстремизм - приверженность к крайним взглядам и мерам. Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков[, террористические акции, методы партизанской войны. б) Экстремизм - деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. в) свой вариант 18 7 0 72% 28% 0 15 10 0 60% 40% 0 33 17 0 66% 34% 0
3. Удовлетворены ли Вы существующим в России политическим режимом?
а) абсолютно удовлетворен(а); б) скорее удовлетворен(а); в) скорее не удовлетворен(а); г) абсолютно не удовлетворен(а); д) затрудняюсь ответить. 3 9 10 3 0 12% 36% 40% 12% 0% 2 9 11 3 0 8% 36% 44% 12% 0% 5 18 21 15 0 10% 36% 42% 12% 0%
4. Сталкивались ли Вы с экстремизмом?
а) я сам(а) сторонник экстремизма; б) мой друг является приверженцем; в) видел(а) в интернете/по телевизору/в СМИ блог/ролик/статью посвященной этой теме. 4 5 8 16% 20% 64% 6 3 16 24% 12% 64% 10 8 24 20% 16% 64%
5. По Вашему мнению, что может способствовать развитию экстремизма? (не больше 2-х вариантов ответа)
а) борьба за свободу; б) религиозный фанатизм; в) националистические взгляды г) желание изменить строй в государстве, политический режим; д) свой вариант 10 10 13 8 0 40% 40% 52% 32% 0% 12 13 15 6 0 48% 52% 60% 24% 0% 22 23 28 14 0 44% 46% 56% 28% 0%
6. Как Вы считаете. оказывает ли экстремизм влияние на молодежь?
а) да (переходите на 7 вопрос) б) нет (переходите на 8 вопрос) в) затрудняюсь ответить 20 1 4 80% 4% 16% 23 1 1 92% 4% 4% 43 2 5 86% 4% 10%
7. Если да, то, как именно влияет экстремизм на молодежь?
а) положительно, человек высказывает свое мнение, пытается объяснить всему миру свое не довольствие; б) отрицательно, нормальный человек не пойдет против общественного строя; в) затрудняюсь ответить; г) свой вариант 7 15 3 0 30% 60% 10% 0 36% 50% 14% 0% 9 12 4 0 33% 55% 12% 0% 16 27 7 0
8. Как Вы считаете, является ли актуальной проблема для российского государства развития экстремизма?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить. 13 4 8 52% 16% 32% 16 3 6 64% 12% 24% 29 9 14 58% 14% 28%
9. Согласны ли Вы с утверждением, что большинство проявлений экстремизма в молодежной среде связано со слабой государственной политикой?
а) да (переходите на 10 вопрос) б) нет (переходите на 11 вопрос) в) затрудняюсь ответить 11 4 5 44% 36% 20% 9 12 4 36% 48% 16% 20 16 9 40% 42% 18%
10. Если да, то с чем именно в этой политике?
а) государство не дает возможности развития национальным культурам; б) высокий уровень расслоения общества; в) невозможно устроиться на работу; г) свой вариант 4 21 0 0 16% 84% 0 0 2 23 0 0 8% 92% 0 0 6 44 0 0 10% 90% 0 0
11. По Вашему мнению, с чем связано проявление молодежного экстремизма? (1 вариант ответа)
а) с несправедливостью при реализации социальной политики, б) с отсутствием реальной государственной молодежной политики в) с попустительством экстремизму со стороны государственных органов г) показной государственной молодежной политики д) свой вариант ответа 8 9 3 5 0 32% 36% 12% 20% 0% 9 7 5 4 0 36% 28% 20% 16% 0% 17 16 8 9 0 34% 32% 21% 18%
12. Согласны ли Вы с утверждением, что возникновение экстремизма связано с влиянием средств массовой информации?
а) да, безусловно (переходите на 13 вопрос); б) скорее да, чем нет (переход на 13 вопрос); в) скорее нет, чем да (переход на 14 вопрос); г) нет (переходите на 14 вопрос); д) затрудняюсь ответить (переходите на 14 вопрос). 4 7 8 4 2 16% 28% 32% 16% 8% 5 8 6 5 1 20% 32% 24% 20% 4% 9 15 14 9 3 18% 30% 30% 18% 6%
13. Если да, то, каким образом СМИ может влиять на развитие экстремизма?
а) СМИ слишком много афишируют тему развития молодежного экстремизма б) СМИ редко выносят вопросы молодежного экстремизма, дабы подавить это явление в) свой вариант 11 4 5 44% 36% 20% 9 12 4 36% 48% 16% 20 16 9 40% 42% 18%
14. Как Вы думаете, какие основные принципы противодействия экстремистской деятельности наиболее эффективны?
а) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а законных интересов организаций; б) приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности; в) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности; г) затрудняюсь ответить; д) свой вариант 7 8 12 1 0 28% 32% 48% 4% 0% 8 6 13 1 0 32% 24% 52% 4% 0% 15 14 25 2 0 30% 28% 50% 4% 0%
15. По каким направлениям должны осуществляться противодействие экстремистской деятельности?
а) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; б) выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц в) по обеим направлениям г) свой вариант 16 8 1 0 64% 32% 4% 0% 18 6 1 0 72% 24% 4% 0% 34 14 2 0 68% 28% 4% 0%
16. Какие наказания Вы считаете справедливыми к экстремизму?
а) 2-4 лет лишения свободы; б) 4-6 лет лишения свободы; в) штраф в размере 50 тыс руб.; г) пожизненное лишение свободы; д) свой вариант 6 8 5 1 5 24% 32% 20% 4% 20% 8 5 6 1 5 32% 20% 24% 4% 20% 14 13 11 3 10 28% 26% 22% 4% 20%
                   

 

 

 

 

1. Выводы по задачам социологического исследования

Задача №1- Выявить, является ли проблема молодежного экстремизма актуальной.

Для раскрытия данной задачи в анкету были введены вопросы:

8, 11

8 вопрос

Как вы считаете, является ли актуальной проблемой для российского государства развитие экстремизма?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

 

Из диаграммы видно, что 52% респондентов мужского пола (далее 1 категория) и 64% респондентов женского пола (далее 2 категория) считают актуальной для российского государства проблему развития экстремизма; 16% из 1 категории и 12% из 2 категории считают проблему экстремизма не актуальной. 32% 1 категории и 24% 2категории затруднились ответить.

 

 

11 вопрос

По Вашему мнению, с чем связано проявление молодежного экстремизма? (1 вариант ответа)

а) с несправедливостью при реализации социальной политики,

б) с отсутствием реальной государственной молодежной политики

в) с попустительством экстремизму со стороны государственных органов

г) показной государственной молодежной политики

д) свой вариант ответа

По данному опросу можно выявить следующее: 32% опрошенных из 1 категории и 36% из второй категории считают, что проявление молодежного экстремизма связано с несправедливостью при реализации социальной политики; 36% из 1 категории и 28% из второй категории - с отсутствием реальной государственной молодежной политики; 12% из 1 категории и 20% из второй категории - с попустительством экстремизму со стороны государственных органов. 20% опрошенных мужского пола и 16% женского пола связывают проявление молодежного экстремизма с показной государственной молодежной политики. Свой вариант никто не предложил.

 

Вывод к задаче №1:

Оценивая результаты ответов на вопросы данной задачи можно сказать, что большая часть опрошенных считает актуальной проблему молодежного экстремизма.

 

Задача №2- Как (положительно или отрицательно) влияет экстремизм на жизнь общества.

Для раскрытия данной задачи в анкету были введены вопросы: 3, 6, 7

 

3 вопрос

Удовлетворены ли Вы существующим в России политическим режимом?

а) абсолютно удовлетворен(а);

б) скорее удовлетворен(а);

в) скорее не удовлетворен(а);

г) абсолютно не удовлетворен(а);

д) затрудняюсь ответить.

По данной лиаграмме видно то, что большинство опрошенных (40% из 1 категории, 44% из 2 категории) скорее не удовлетворены существующим в России политичееским режимом. 36% респондентов обеих категорий удовлетворены существующим режимом. 12% опрошенных мужского пола и 8% женского пола абсолютно удовлетворены и 12% опрошенных обеих категорий абсолютно не удовлетворены существущим в нашей стране политическим режимом.

 

6 вопрос

Как Вы считаете, оказывает ли экстремизм влияние на молодежь?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить

По проделанному опросу видно, что 80% опрошенных респондентов мужского пола и 92% респондентов женского пола считают, что экстремизм оказывает влияние на молодежь. 4 % из 1 категории и 4% из второй категории считают, что экстремизм не оказывает влияние на молодежь. 16% из 1 категории и 4% из второй категории затруднились ответить на этот вопрос.

 

7 вопрос

Если да, то, как именно влияет экстремизм на молодежь?

а) положительно, человек высказывает свое мнение, пытается объяснить всему миру свое недовольствие;

б) отрицательно, нормальный человек не пойдет против общественного строя;

в) затрудняюсь ответить;

г) свой вариант

Из этой диаграммы видно то, что 30% из 1 категории и 36,4% из 2 категории считают, что экстремизм положительно влияет на молодежь. 60% из первой категории и 50% из второй категории считают, что экстремизм влияет на молодежь отрицательно. 10% из первой категории и 13,6% из второй затруднились ответить. Свой вариант никто не предложил.

 

Вывод к задача №2: Оценивая результаты ответов на вопросы данной задачи можно сказать, что большая часть опрошенных считают, что экстремизм отрицательно влияет на жизнь общества.

 

Задача №3- Выявить, знакомы ли студенты АГНИ с понятием «экстремизм».

Для раскрытия данной задачи в анкету были введены вопросы: 1, 2, 4.

 

1 вопрос

1. Знаете ли Вы, что такое экстремизм?

а) да;

б) нет.

 

80% респондентов из 1 категории и 72% из 2 категории знают, что такое экстремизм. 20% из 1 категории и 28% из второй не знакомы с понятием «экстремизм».

 

2 вопрос

Какое из определений Вы считаете наиболее правильным?

а) Экстремизм - приверженность к крайним взглядам и мерам. Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков[, террористические акции, методы партизанской войны.

б) Экстремизм - деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых.

в) свой вариант

По результатам опроса вышло, что 72% респондентов 1 категории и 60% респондентов 2 категории считают, что экстремизм - это приверженность к крайним взглядам и мерам; 28% опрошенных 1 категории и 40% 2 категории считают наиболее правильным определение экстремизма как деятельности личности, далёкие от обычных общепринятых. Свой вариант ни один из опрошенных не предложил.

 

4 вопрос

Сталкивались ли Вы с экстремизмом?

а) я сам(а) сторонник экстремизма;

б) мой друг является приверженцем;

в) видел(а) в интернете/по телевизору/в СМИ блог/ролик/статью посвященной этой теме.

16% респондентов 1 категории и 24% респондентов 2 категории являются сторонниками экстремизма. У 20% респондентов мужского пола и 12% женского пола имеют друзей - приверженцев экстремизма. 64% участников из 1 и 2 категорий видели в интернете/по телевизору/в СМИ блог/ролик/статью посвященной этой теме.

 

Вывод к задача №3: Оценивая результаты ответов на вопросы данной задачи можно сказать, что большая часть опрошенных знакомы с понятием «экстремизм».

 

Задача №4- Выявить, какие факторы влияют на рост экстремизма.

Для раскрытия данной задачи в анкету были введены вопросы: 5, 9, 10, 12, 13

 

5 вопрос

По Вашему мнению, что может способствовать развитию экстремизма? (не больше 2-х вариантов ответа)

а) борьба за свободу;

б) религиозный фанатизм;

в) националистические взгляды

г) желание изменить строй в государстве, политический режим;

д) свой вариант

По результатам опроса видно, что 40% опрошенных из 1 категории и 48% из 2 категории считают, что развитию экстремизма способствует борьба за свободу; 40% из 1 категории и 52% из 2 категории – религиозный фанатизм; 52% мужского пола и 60% женского пола – националистические взгляды; 32% из 1 категории и 24% из 2 категории - желание изменить строй в государстве, политический режим. Свой вариант никто не предложил.

 

9 вопрос

Согласны ли Вы с утверждением, что большинство проявлений экстремизма в молодежной среде связано со слабой государственной политикой?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

 

Из диаграммы видно, что 44% респондентов из 1 категории и 36% из 2 категории согласны с утверждением что большинство проявлений экстремизма в молодежной среде связано со слабой государственной политикой. 36% опрошенных мужского пола и 48% женского пола не согласны с данным утверждением. 20% из 1 категории и 16% из 2 категории затруднились ответить на данный вопрос.

 

10 вопрос

Если да, то с чем именно в этой политике?

а) государство не дает возможности развития национальным культурам;

б) высокий уровень расслоения общества;

в) невозможно устроиться на работу;

г) свой вариант


15,4% респондентов 1 категории и 7,7% 2 категории большинство проявлений экстремизма в молодежной среде связано с тем, что государство не дает возможности развития национальным культурам; 84,6 % из 1 категории и 92,3 % из 2 категории связывают проявления экстемизма с высоким уровнем расслоения общества. Варианты в и г никто не выбрал.

 

12. Согласны ли Вы с утверждением, что возникновение экстремизма связано с влиянием средств массовой информации?

а) да, безусловно;

б) скорее да, чем нет;

в) скорее нет, чем да;

г) нет;

д) затрудняюсь ответить.

 

Данная диаграмма показывает, что 16% респондентов 1 категории и 20% 2 категории уверены, что возникновение экстремизма связано с влиянием средств массовой информации; 28% 1 категории и 32% 2 категории выбрали второй вариант ответа. 32% респондентов мужского пола и 24% женского пола скорее не согласны с данным утверждением; 16% 1 категории и 20% 2 категории не связывают возникновение экстремизма с влиянием СМИ; 8% 1 категории и 4% 2 категории затруднились ответить на данный вопрос.

 

Вывод к задаче №4: Оценивая результаты ответов на вопросы данной задачи можно сказать, что большая часть опрошенных считают, что развитию экстремизма способствует борьба за свободу, религиозный фанатизм, националистические взгляды. Немногие связывают развитие экстремизма со слабой государственной политикой и влияние СМИ.

 

 

Задача №5- Определить меры профилактики и борьбы с экстремизмом.

Для раскрытия данной задачи в анкету были введены вопросы:

14, 15, 16

 

14 вопрос

Как Вы думаете, какие основные принципы противодействия экстремистской деятельности наиболее эффективны?

а) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а законных интересов организаций;

б) приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;

в) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;

г) затрудняюсь ответить;

д) свой вариант

По проделанному опросу видно, что 28% респондентов 1 категории и 32% 2 категории считают, что наиболее эффективны такие принципы противодействия экстремистской деятельности как признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций. 32% 1 категории и 24% 2 категории считают наиболее эффективными следующие принципы: приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности. 48% 1 категории и 52% 2 категории выбрали 3 вариант ответа. 4% респондентов обеих категорий затруднились ответить. Свой вариант никто не предложил.

 

15 вопрос

По каким направлениям должны осуществляться противодействие экстремистской деятельности?

а) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

б) выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц

в) по обеим направлениям

г) свой вариант

Данная диаграмма показывает, что 64% респондентов из 1 категории и 72% из второй категории счиатют, что противодействие экстремисткой деятельности должно осуществляться принятием профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; 32% из 1 категории и 24% из 2 категории - выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. 4% опрошенных респондентов и 1 и 2 категории считают, что противодействие должно осуществляться по обоим направлениям. Свой вариант никто не предложил.

 

16 вопрос

Какие наказания Вы считаете справедливыми к экстремизму?

а) 2-4 лет лишения свободы;

б) 4-6 лет лишения свободы;

в) штраф в размере 50 тыс руб.;

г) пожизненное лишение свободы;

д) свой вариант

 

Просмотрев диаграмму делаем вывод, что 24% опрошенных мужского пола и 32% опрошенных женского пола считают 2-4 года лишения свободы справедливым наказанием к экстремизму; 32% из 1 категории и 20% из второй считают справедливым наказание 4-6 лет лишения свободы; 20% из 1 категории и 24% из 2 категории – штраф в размере 50 тыс. руб.; 4% из обеих категорий считают справедливым пожизненное лишение свободы. 20% респондентов из обеих категорий предложили свои варианты справедливого наказания.

 

Вывод к задача №5: Оценивая результаты ответов на вопросы данной задачи можно сказать, что многие считают принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности, основными мерами по борьбе с экстремизмом.

 

2. Вывод по гипотезе:

Судя по результатам опроса можно сделать вывод, что наша гипотеза в общем подтвердилась.

 

 

3.Методические рекомендации

В процессе социологического исследования мной были выявлены определенные недоработки, которые в той или мере повлияли на эффективность проведения социологического исследования (процесс сбора информации, обработку полученных результатов и, возможно, на окончательный итог исследования).

Список литературы

 

1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – 4-е изд., доп. – М.: Азбуковник, 1999.

2. Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова. - М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов, 1935-1940.

3. Сайты Интернета www.google.ru, http://ru.wikipedia.org

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета

Мы студенты АГНИ, проводим социологическое исследование, посвященное молодежному экстремизму. Анкета проводится анонимно (Ф.И.О. указывать не надо). Прочитайте внимательно различные варианты ответов, затем отметьте кружочком тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению, либо напишите свой вариант в отведенном для этого месте. Благодарим Вас за сотрудничество.

 

ОТЧЕТ

 

По прикладной социологии

 

на тему:

 

«Влияние экстремизма на молодежь»

 

Выполнил: ст. гр. 39-51

Агаев А.Ш.

Научный руководитель:

доцент, к.с.н.

Иванова Э.А.

 

Альметьевск 2012 г.


Содержание:

Глава 1 Методологический раздел программы ……………………...……3

1.1. Описание проблемной ситуации………………………………………..……3

1.2. Определение объекта и субъекта…………………………………………….4

1.3. Определение цели и задачи исследования…………………….…………….6

1.4. Формулировка гипотез…………………………………………….…….……7

1.5. Теоретическая интерпретация основных понятий……………….…………8

1.6. Календарный план действий……………………………………….…..…….9

1.7. Обоснование методов







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.75.30 (0.063 с.)