Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1,2,3 Понятие философии. Проблемы бытия, истины, добра и красоты в структуре философского знания.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебная программа
Дисциплины Философия
(квалификация (степень) «бакалавр») Форма обучения _____________________________________ очная
Нижний Новгород 2012г.
1.Цели освоения дисциплины – развить культуру мышления будущего специалиста, гуманистические ценности и смыслы как важнейший компонент общечеловеческой культуры. Курс философии направлен на формирование мировоззренческой культуры, системы знаний о мире и человеке. В учебном плане философия предшествует блоку профессиональных дисциплин, так как связана с общим развитием личности, и связана с учебными курсами по культурологи, политологии и социологии, для которых представляет, в первую очередь, общетеоретическую ценность. Данная дисциплина относится к дисциплинам гуманитарного, социального и кономического цикла ООП бакалавриата по направлению подготовки (квалификация (степень) бакалавр») экономики. 2.Место дисциплины в структуре ООП: Данная дисциплина относится к дисциплинам федерального компонента ООП ВПО. Философские знания способствуют развитию необходимых для современного человека и профессионала способностей к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, качественных коммуникативных, мировоззренческих компетенций, ОК-, ОК-2, ОК-3. Для адекватного освоения курса студент должен знать основные вехи отечественной и мировой истории, литературы, обществознания. 3.Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) В результате освоения курса «Философия» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1). способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); Знать: - особенности мироздания как сложной системы; - предмет философии, ее структуру, этапы развития, основные направления и школы, их основоположников; - знать понимать общую картину мира, основанну. Уметь: - выражать и обосновывать собственную точку зрения по актуальным и дискуссионным вопросам философии и мировоззрения; - применять философские знания в профессиональной сфере. Владеть: - методами социофилософского анализа; -способами аргументации и объяснения общечеловеческих вопросов.
4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет __4__ зачетные единицы или 144часа_. 4.1 Структура дисциплины
4.2 Содержание дисциплины 4.2.1 Разделы дисциплины и виды занятий
4.2.2 Содержание разделов дисциплины
Образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины «Философия» используются следующие образовательные технологии: традиционные аудиторные лекции с элементами диалога; интерактивные с использованием Интернета.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. По дисциплине «Философия» самостоятельная работа студента предполагает работу в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах, компьютерных классах и домашних условиях с доступом к ресурсам Интернет. По дисциплине «Философия» предусмотрен экзамен. Вопросы для контроля
Критерии оценок: Отлично (10 и 9 баллов) Содержание вопросов раскрыто всесторонне с глубоким знанием достижений историко-философской мысли, современной философии, науки. Дается самостоятельный и оригинальный анализ вопросов. Философский материал конкретизируется на примере избранной специальности. Дополнительные вопросы не встречают затруднений. Отлично – 8 баллов Содержание вопросов раскрыто всесторонне. Дается самостоятельный и оригинальный анализ вопросов. Дополнительные вопросы не встречают затруднений. Хорошо – 7 баллов Содержание вопросов раскрыто полно, но самостоятельный и оригинальный анализ вопросов не представлен. Дополнительные вопросы не встречают затруднений. Хорошо-6 баллов: Тема раскрыта относительно полно, однако встречаются известные неточности. Имеются незначительные пробелы в историко-философском и научном обосновании ответов. Критический уровень освоения исследуемых проблем не выражен. Ответы на дополнительные вопросы требуют некоторого времени. Удовлетворительно: Ответы на вопросы очень краткие и без научно-философской базы. Критическое и самостоятельное осмысление философских проблем отсутствует. Значительная часть дополнительных вопросов или не получает ответа или характеризуется крайне общим уровнем знания. Неудовлетворительно: Содержание вопросов, как основных, так и дополнительных не раскрывается. Очевидные провалы в знании истории философии, истории и современной науки. Отсутствие знаний и заинтересованности в изучении предмета. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) а) основная литература: Канке В.А. Философия для экономистов. – М., 2010 Родзинский Д. Л. Философия в вопросах и ответах. — М.: МПСИ, 2009. Сычев А. А. Основы философии. — М., 2010. Философия. Учебник для вузов. - М.:Юрист, 2004г. Реале ДЖ., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. - СПб., 1997. Рассел Б. История западной философии. М., 2001. История философии в кратком изложении. Пер. с чеш. М., 1991. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М., 2000. Зеньковский В.В. История русской философии. – Л., 1991. История философии: Запад-Россия-Восток.-М., 2001 Замалеев А.Ф. Курс русской философии. - М., 1995. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление. – М.. 1991. Денчев, К. Феномен антиглобализма. - М., 2005 Долан С., Райх М. Глобальный кризис. За гранью очевидного. – М.., 2010 Кутырев В.А. Человеческое и иное: борьба миров. – СПб., 2009 Лиотар Ж. Состояние Постмодерна. – М., СПб., 1998 Тоффлер Э. Шок будущего. - М., 2004. Форрестер Д. Мировая динамика. - М., 2003. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. -М., 1992.
б) дополнительная литература:
9. Сёрль, Дж. Рациональность в действии /Дж. Серль. – М.: Прогресс-Традиция 2004 − 336 с.
в) Интернет-ресурсы: 1. Сайт Института философии РАН http://www.philosophy.ru/ 2. Библиотека Киевского Фонда содействия развитию психической культуры http://www.psylib.org.ua/books/index.htm 3. Официальный сайт философского факультета МГУ http://philos.msu.ru/ 4. Сайт философского факультета Новосибирского университета. http://www.philosophy.nsc.ru/ 5. Сайт журнала «Логос» http://www.ruthenia.ru/logos/ 6. Сайт журнала «Credo» http://credo.osu.ru/ 7. Сайт журнала «Вопросы философии» http://vphil.ru/index Англоязычные ресурсы. http://www.apa.udel.edu/apa/index.html http://www.ephilosopher.com/
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины Библиотечные залы, компьютерные классы, обеспечивающие доступ к Интернет – ресурсам.
Планы семинарских занятий
Литература 1. Канке В.А. Философия для экономистов. – М., 2010. 2. Краткий очерк истории философии. М., 1981. 3. Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному. Новая онтология ХХ века. М.1997. 4. Франк С.Л. Духовные основы общества. М.1993. 5. Ильин И.А. Путь духовного обновления. М. 1993. 6. Ортега -и - Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М. 1991.
Литература 1. Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 2. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - М., 1990. 3. Кризис современной цивилизации: выбор пути. М., 1992. 4. Мир философии. Книга для чтения. Ч. 2, разд.6-7-8 5. Спиркин А.Г. Философия. - М., 2000. 6. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 1992. 7. Социальная философия. Хрестоматия. Ч. 1-3. Сост. Г.С. Арефьева и др. - М., 1994. 8. Философия. Учебное пособие. Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 1996. 9. Философия истории: Антология. М., 10. Новгородцев П.И. Общественный идеал в свете современных исканий.// Сочинения. М. Раритет. 1995. 11. Новгородцев П.И. Демократия на распутье. Там же. 12. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.
Литература 1. Н.О. Лосский История русской философии. М. 1990. 2. И.М. Невлева Русская философия. Учебное пособие. М.2000. 3. Л.И.Новикова, И.Н. Сиземская. Русская философия истории. М. Магистр. 1997. 4. П.И. Новгородцев. Сочинения. М. Раритет. 1995. 5. Н.О. Лосский Мысли Н.А. Бердяева о познании человека. Спб. 1994. Кн.1. 6. Русский эрос или философия любви в России. М. 1991. 7. Гершензон М.О. Славянофильство. // Вопросы философии. 1997. №12. Тема 9. Основные направления Западной философии ХХ века. 1. Рационализм и иррационализм в западной философии. 2. Классический позитивизм. Логический позитивизм. 3. Основные идеи прагматизма. 4. Новейшие направления в западной философии: структурализм, герменевтика, философская антропология. Литература: Аналитическая философия в XX в. (Материалы «круглого стола»).// Вопросы философии 1988.- № 8. Буржуазная философская антропология. М., 1986. Герменевтика: история и современность. М., 1985. Зайченко Г.А. Судьбы неопозитивизма и постпозитивизма.// Философские науки.1988, №2. Западная философия ХХ века. М., 1994. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия XX века. В 2-х т. т.1 – М., 1994. История современной зарубежной философии: компаративистский подход. – СПб., 1997. Мельвиль Ю.К. Пути буржуазной философии ХХ века. М., 1983. Реале ДЖ., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. - СПб., 1997.
Тема 10. Философия и научная картина мира 1. Философия и мировоззрение. 2. Философия и религия. 3. Философия и наука. 4. Учение о бытии мира Литература: Бор, Н. Единство знаний. / Н. Бор // УФН. Вып. 8. 2008. [Электронный ресурс]. Режим доступа: / http://ufn.ru/ru/articles/1962/1/c/ Гейзенберг, В. Шаги за горизонт./ В. Гейзенберг. - М., 1987.. 260. с Зиновьев, А.А. На пути к сверхобществу./ А.А. Зиновьев.- [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.zinoviev.ru/rus/sverch.html Каржина, Г.А.. Традиции гуманизма и развитие науки. / Г.А. Каржина // Вестник ННГУ, серия социальные науки, ННГУ 2004 с.425-434. Кутырев, В.А. Культура и технология: борьба миров / В.А. Кутырев. – М.: Прогресс – Традиция, 2001. – 240 с. Пригожин, И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой./ И. Пригожин, И. Стенгерс - М., 1986. 432 с. Риккерт, Г. Науки о природе и науки о культуре / Г. Риккерт. – М.: Республика. 1998. – 410 с. Сноу, Ч. Две культуры и научная революция. // Ч. Сноу. Портреты и размышления. М. Изд-во «Прогресс», 1985. С. 195-226.
Тематика рефератов Тема 4. Античная философия. 1. Особенности становления и развития античной философии (специфика, периодизация). 2. Материализм и диалектика Гераклита и Демокрита. 3. Философский идеализм Сократа- Платона. 4. 4.Учение о матери и форме Аристотеля. Литература: Адо П. Что такое философия? - М., 1999. Асмус В.Ф. Античная философия. - М., 1999. Антология мировой философии. Т.1. Часть 1. М., 1969. Аристотель. Метафизика// Аристотель. Соч.: В 4 т. - М.,1975. т.1. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. - М., 1979. Лосев А.Ф. Типы античного мышления// Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. - М., 1991. Материалисты Древней Греции. Собрание текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура. - М., 1955. Платон. Пир // Платон. Собр. соч.: В 4 т.- М., 1994. т.3. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. - М., 2000. Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. ч.1.
Тема 17. Проблема истины. 1. Концепции истины. 2. Диалектика объективного и субъективного в истине. 3. Истина как процесс. Конкретность истины. Литература: Бердяев Н.А. Истина и откровение. М., 1996. Гадамер Х.-Г. Истина и метод. М., 1988. Корнев Г.П. Социальная природа, смысл и назначение истины. Н. Новгород, 1996. Лобастов Г.В. Так что же есть истина? //Философские науки. – 1991, № 6. Липский Б.И. Практическая природа истины. Л., 1988. Теория познания. В 4 томах. М., 1991. Часть 2. Хазиев В.С. Философское понимание истины.// Философские науки. 1991, № 9. Хайдеггер М. О сущности истины// Философские науки. 1989. № 4
Тема 20. Философия истории. 1. Понятие философии истории. Типы подходов к пониманию исторического процесса (религиозный, идеалистический, материалистический, позитивистский). 2. Социальный детерминизм (географический, демографический, социально-экономический, технологический и др.). 3. Многообразие истории. Литература: Бакунин А.М. Философия. Социология. Политика. - М., 1989. Бердяев Н.А. Смысл истории. – М., 1990. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. – М., 1990. Гобозов И.А. Введение в философию истории. - М., 1993. Межуев В.М. Философия истории и историческая наука. Вопросы философии.1994, №4. Могильницкий Б.Г. Введение в методологию истории. - М., 1989. Новая технологическая волна на западе. - М., 1986. Трёльч Э. Историзм и его проблемы. - М., 1994. Философия истории: Антология. – М., 1995. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1994.
Темы эссе Спасёт ли красота мир? Эстетика постмодерна. Индивидуальности”). Учебная программа
Дисциплины Философия
(квалификация (степень) «бакалавр») Форма обучения _____________________________________ очная
Нижний Новгород 2012г.
1.Цели освоения дисциплины – развить культуру мышления будущего специалиста, гуманистические ценности и смыслы как важнейший компонент общечеловеческой культуры. Курс философии направлен на формирование мировоззренческой культуры, системы знаний о мире и человеке. В учебном плане философия предшествует блоку профессиональных дисциплин, так как связана с общим развитием личности, и связана с учебными курсами по культурологи, политологии и социологии, для которых представляет, в первую очередь, общетеоретическую ценность. Данная дисциплина относится к дисциплинам гуманитарного, социального и кономического цикла ООП бакалавриата по направлению подготовки (квалификация (степень) бакалавр») экономики. 2.Место дисциплины в структуре ООП: Данная дисциплина относится к дисциплинам федерального компонента ООП ВПО. Философские знания способствуют развитию необходимых для современного человека и профессионала способностей к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, качественных коммуникативных, мировоззренческих компетенций, ОК-, ОК-2, ОК-3. Для адекватного освоения курса студент должен знать основные вехи отечественной и мировой истории, литературы, обществознания. 3.Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) В результате освоения курса «Философия» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1). способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); Знать: - особенности мироздания как сложной системы; - предмет философии, ее структуру, этапы развития, основные направления и школы, их основоположников; - знать понимать общую картину мира, основанну. Уметь: - выражать и обосновывать собственную точку зрения по актуальным и дискуссионным вопросам философии и мировоззрения; - применять философские знания в профессиональной сфере. Владеть: - методами социофилософского анализа; -способами аргументации и объяснения общечеловеческих вопросов.
4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет __4__ зачетные единицы или 144часа_. 4.1 Структура дисциплины
4.2 Содержание дисциплины 4.2.1 Разделы дисциплины и виды занятий
4.2.2 Содержание разделов дисциплины
Образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины «Философия» используются следующие образовательные технологии: традиционные аудиторные лекции с элементами диалога; интерактивные с использованием Интернета.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. По дисциплине «Философия» самостоятельная работа студента предполагает работу в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах, компьютерных классах и домашних условиях с доступом к ресурсам Интернет. По дисциплине «Философия» предусмотрен экзамен. Вопросы для контроля
Критерии оценок: Отлично (10 и 9 баллов) Содержание вопросов раскрыто всесторонне с глубоким знанием достижений историко-философской мысли, современной философии, науки. Дается самостоятельный и оригинальный анализ вопросов. Философский материал конкретизируется на примере избранной специальности. Дополнительные вопросы не встречают затруднений. Отлично – 8 баллов Содержание вопросов раскрыто всесторонне. Дается самостоятельный и оригинальный анализ вопросов. Дополнительные вопросы не встречают затруднений. Хорошо – 7 баллов Содержание вопросов раскрыто полно, но самостоятельный и оригинальный анализ вопросов не представлен. Дополнительные вопросы не встречают затруднений. Хорошо-6 баллов: Тема раскрыта относительно полно, однако встречаются известные неточности. Имеются незначительные пробелы в историко-философском и научном обосновании ответов. Критический уровень освоения исследуемых проблем не выражен. Ответы на дополнительные вопросы требуют некоторого времени. Удовлетворительно: Ответы на вопросы очень краткие и без научно-философской базы. Критическое и самостоятельное осмысление философских проблем отсутствует. Значительная часть дополнительных вопросов или не получает ответа или характеризуется крайне общим уровнем знания. Неудовлетворительно: Содержание вопросов, как основных, так и дополнительных не раскрывается. Очевидные провалы в знании истории философии, истории и современной науки. Отсутствие знаний и заинтересованности в изучении предмета. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) а) основная литература: Канке В.А. Философия для экономистов. – М., 2010 Родзинский Д. Л. Философия в вопросах и ответах. — М.: МПСИ, 2009. Сычев А. А. Основы философии. — М., 2010. Философия. Учебник для вузов. - М.:Юрист, 2004г. Реале ДЖ., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. - СПб., 1997. Рассел Б. История западной философии. М., 2001. История философии в кратком изложении. Пер. с чеш. М., 1991. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М., 2000. Зеньковский В.В. История русской философии. – Л., 1991. История философии: Запад-Россия-Восток.-М., 2001 Замалеев А.Ф. Курс русской философии. - М., 1995. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление. – М.. 1991. Денчев, К. Феномен антиглобализма. - М., 2005 Долан С., Райх М. Глобальный кризис. За гранью очевидного. – М.., 2010 Кутырев В.А. Человеческое и иное: борьба миров. – СПб., 2009 Лиотар Ж. Состояние Постмодерна. – М., СПб., 1998 Тоффлер Э. Шок будущего. - М., 2004. Форрестер Д. Мировая динамика. - М., 2003. Швейцер А. Благоговение перед жизнью. -М., 1992.
б) дополнительная литература:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.120 (0.011 с.) |