Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пашковская М. В., к.э.н., доцент, зав.кафедрой,

Поиск

MPashkovskaya@mfpa.ru

Москва

Содержание

 

I. Аннотация к дисциплине. 3

II. Планируемые рузультаты обучения. 4

III. Тематический план. 7

IV. Содержание дисциплины.. 9

V. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 18

VI. Учебно-методическое и информационное обеспечение. 25

Основная литература: 25

Дополнительная литература: 25

Интернет-ресурсы: 27

VII. Материально-техническое обеспечение. 28

IX. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 28

 

I. Аннотация к дисциплине

 

Рабочая программа дисциплины «Регионалистика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

Изучение дисциплины «Регионалистика» ориентировано на получение обучающимися знаний о состоянии и перспективах развития экономик ведущих стран и регионов мира.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Настоящая дисциплина включена в учебные планы по программам подготовки бакалавров по направлению «Экономика», входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла. Для изучения дисциплины требуются знания и навыки обучающихся по курсам «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Основы бизнеса».

 

Знания по дисциплине «Регионалистика» могут использоваться в дисциплинах «Международная экономическая безопасность»,

«Мировая экономика и международные экономические отношения», «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения», в профессиональной деятельности экономиста при принятии управленческих решений на различных уровнях.

Дисциплина изучается на 1 курсе в 2 семестре.

 

Цель и задачи дисциплины.

Целью изучения дисциплины «Регионалистики» является:

· дать систематизированное представление обучающимся о состоянии и перспективах развития экономических процессов в ведущих странах и регионах мира

Задачи дисциплины:

· показать особенности международных отношений в отдельных регионах мира

· охарактеризовать экономическую стратегию основных региональных держав

· рассмотреть актуальные международные региональные экономические проблемы

· проанализировать состояние экономик ведущих стран мира

· охарактеризовать основные классификации стран в целях межстрановых сопоставлений

· определить особенности национальных моделей экономического развития

II. Планируемые результаты обучения

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК), предусмотренных ООП ВО по направлению подготовки 080100.62 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр»).

 

Результаты освоения ООП (содержание компетенций) Код компетенции Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-1 Знать: · основные категории и понятия курса · основные походы к классификации стран в мировой экономики, их преимущества и недостатки · национальные модели экономического развития   Уметь: самостоятельно прорабатывать лекционный материал, учебники, учебные пособия, научную литературу, периодическую печать, ресурсы Интернет и структурировать изученный материал и подготовить устное сообщение   Владеть:
  • навыками подготовки презентации к докладу и свободного изложения подготовленного сообщения,
  • навыками изложения и аргументирования своей точки зрения
 
Самостоятельная работа Работа с учебно-методической литературой Семинар    
Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ОК-6 Знать: · основные категории и понятия курса · актуальные фактические и статистические данные о развитии стран и регионов мира   Уметь: самостоятельно прорабатывать лекционный материал, учебники, учебные пособия, научную литературу, периодическую печать, ресурсы Интернет и структурировать изученный материал и подготовить устное сообщение   Владеть:
  • навыками подготовки презентации к докладу и свободного изложения подготовленного сообщения,
  • навыками изложения и аргументирования своей точки зрения
 
Лекция Самостоятельная работа Работа с учебно-методической литературой Семинар
Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей   ПК-8 Знать:
  • основные характеристики особенностей экономического развития ведущих стран и регионов мира
  • основные статистические данные, характеризующие состояние экономики ведущих стран и регионов мира
  • основные классификации стран в мировой экономики и их характеристики
  Уметь:
  • находить экономические данные, характеризующие состояние мирового хозяйства и отдельных стран, и интерпретировать основные показатели состояния мировой экономики и отдельных стран
  • определять последствия различных форм международного сотрудничества для отдельных стран и всей мировой экономики
· определять экономические интересы ведущих стран и регионов мира с использованием актуальной и исторической информации   Владеть: · навыками анализа, представления и интерпретации полученной информации и данных
  • навыками проведения международных сопоставлений
· навыками интерпретации международной статистической информации    
Лекция Самостоятельная работа Работа с учебно-методической литературой Семинар  
Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет ПК-9 Знать: основные особенности функционирования мировой экономики   Уметь:
  • находить отечественные и зарубежные источники статистических данных по состоянию мировой экономике
  • выбирать и интерпретировать полученную информацию
  • определять тенденции динамики анализируемых показателей состояния мировой экономики
  Владеть:
  • навыками анализа, обобщения и интерпретации полученных результатов
  • навыками подготовки информационного обзора
 
Лекция Самостоятельная работа Работа с учебно-методической литературой Семинар    

 

 

III. Тематический план

__________________________________

профиль подготовки

Наименование тем Коды формироуемых компетенций Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу (в часах) Форма ТКУ[1] Форма ПА[2]
Лекции Самостоятельная работа Активные занятия Интерактивные занятия
Семинары Практикум по решению задач Ситуационный (кейс-стади) Мастер-класс Лабораторный практикум Тренинг Дидактическая игра
Очная форма
Тема 1. Типология стран мира. Социально-экономические модели развития стран. ОК-1 ОК-6 ПК-8 ПК-9                   Тестирование/5 Доклад + дискуссия /10
Тема 2. Экономика США и Канады. ОК-1 ОК-6 ПК-8 ПК-9                   Доклад + дискуссия/ 10
Тема 3. Экономика стран Западной Европы ОК-1 ОК-6 ПК-8 ПК-9                   Доклад + дискуссия /10
Тема 4. Экономик стран Центрально-Восточной Европы ОК-1 ОК-6 ПК-8 ПК-9                   Доклад + дискуссия /10
Тема 5. Экономика Японии. ОК-1 ОК-6 ПК-8 ПК-9                   Доклад + дискуссия /10
Тема 6. Экономика стран Латинской Америки. ОК-1 ОК-6 ПК-8 ПК-9                   Доклад + дискуссия /10
Тема 7. Экономика Китая. ОК-1 ОК-6 ПК-8 ПК-9                   Доклад + дискуссия /10
Тема 8. Экономика стран Арабского Востока ОК-1 ОК-6 ПК-8 ПК-9                   Доклад + дискуссия /10
Тема 9. Экономика стран Юго-Восточной Азии. ОК-1 ОК-6 ПК-8 ПК-9                   Тестирование / 5 Доклад + дискуссия /10
Всего:                      
Контроль (экзамен + зачет), час     Зачет
Общая трудоемкость дисциплины (в часах)    
Общая трудоемкость дисциплины (в зачетных единицах)    

IV. Содержание дисциплины [3]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.113 (0.005 с.)