ТОП 10:

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И СИСТЕМЫ



Раздел 1. Вопрос 1.

Производственная структура судоремонтных предприятий.

 

Каждому судоремонтному предприятию присваивается раз­ряд— относится он к группе заводов или мастерских. Структура и оснащение судоремонтного предприятия зависят от состава фло­та, который закреплен за ним, и от характера ремонта, выполняе­мого заводами или мастерскими.

Состав цехов завода. Судоремонтные заводы являются про­мышленными предприятиями, которые имеют в своем составе це­хи, осуществляющие законченный цикл производственных процес­сов — ремонта судов.

Судоремонтные мастерские не относятся к промышленным предприятиям, они являются вспомогательными предприятиями пароходств или управлений флота. Мастерские располагают ми­нимально необходимым составом оборудования для выполнения несложных работ по ремонту судов.

Судоремонтные заводы имеют территорию (земельный учас­ток), акваторию (водный бассейн, прилегающий к территории за­вода), гидротехнические сооружения (пирсы для стоянки судов) судоподъемные средства и здания цехов и складов.

Территория, акватория и производственные цехи и участки свя­заны подземными и наземными коммуникациями: системами снаб­жения водой, паром, сжатым воздухом, электрическими кабелями, кислородо- и ацетиленопроводами, а также путями сообщения, по которым движется внутризаводской транспорт, осуществляющий связь между цехами.

Производственными подразделениями завода являются цехи. Основные производственные цехи работают непосредственно на ремонт судов. В основные цехи входят: заготовительные — литей­ный, модельный, кузнечный и т. п.; обрабатывающие — токарный, корпусносварочный, деревообрабатывающий, доковый; монтаж­ные (завершающие процессы ремонта) — слесарно- и электромон­тажные, столярно-плотницкий и др.

В литейном цехе отливают детали из стали, чугуна и цветных сплавов по моделям, изготовляемым модельным участком этого цеха или модельным цехом. Такие цехи имеются на крупных судо­ремонтных заводах. Завод, не имеющий их, кооперируется с заво­дами, у которых есть они.

В кузнечном цехе изготавливают поковки, а токарную обра­ботку литья и поковок всех деталей производят в токарном. Пос­ледний оснащен оборудованием для обработки деталей крупных, средних и небольших размеров и располагает технологическими участками. Токарные участки обязательно имеют фрезерное обо­рудование и станки для шлифования металла. В пролетах цеха размещают грузоподъемное оборудование: мостовые краны, кран-балки, тельферные подъемники и т. п.

 

Прочие производственные цехи также оснащают станочным и технологическим оборудованием. Например, корпусносварочный цех имеет листоправильные и листогибочные вальцы, гильотинные ножницы для резки листовой стали, прессы для гибки листов, эле­ктросварочную аппаратуру и т. п., а электромонтажный и прочие цехи располагают оборудованием, которое отвечает их назначе­нию.

Назначение цехов. В слесарно-монтажном цехе демонти­руется оборудование, подлежащее замене оборудованием из об­менного фонда или новым. На его специализированных участках производят дефектацию снятого оборудования с судов, по мере подачи новых деталей из заготовительных и обрабатывающих це­хов осуществляют слесарную дообработку этих деталей, а затем работники цеха отремонтированные механизмы, узлы и устрой­ства монтируют на судах. Часть отремонтированных этим цехом механизмов отправляется на пополнение обменного фонда.

В корпусносварочном и трубомедницком цехах ведут разбор­ку подлежащих ремонту частей корпуса и систем, заготовку но­вых секций и монтаж их на судах.

Судоремонтные предприятия наряду с основными имеют вспо­могательные цехи и службы. Их назначение — обеспечивать нор­мальную работу основных цехов. К вспомогательным цехам отно­сятся: ремонтно-механический, назначение которого — своевременно и качественно ремонтировать технологическое оборудование цехов основного производства, инструментальный — готовить не­стандартный инструмент, штампы и другую технологическую ос­настку, энергетический — обеспечивать надежную подачу элект­роэнергии, теплосиловых хозяйств — подавать пар, сжатый воз­дух и т д., ремонтно-строительный (участок) — выполнять теку­щий и капитальный ремонты зданий и сооружений завода и т д. Судоремонтные предприятия имеют в своем составе судоподъ­емные средства

 

Раздел 1 вопрос 4

ПРАВИЛА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
(ПОСЭ)

2.7.1.5Закрепляется существующая практика проведения внеочередных освидетельствований.

2.10.16, 2.10.18, 2.10.19 Вводятся уточнения для учета причин повреждений (отказов) судов и их элементов ГУ РРР и, как следствие, более действенного контроля за выполнением требований РРР.

2.11.25 Приведен в соответствие с 19.2 ч. IV ПСВП.

2.11.26 Указанная в 2.11.26 аппаратура из-за небольшой дальности действия не обеспечивает надежную связь с берегом и находящимися в районе перегона судами.

3.6.6 Приведен в соответствие с 3.6.8.

7.5.3 Необходимость введения в раздел 7 ПОСЭ требований к КИП.

8.2 – 8.4Вводятся указания по освидетельствованиям в связи с введением в Правила требований к системам аэрозольного пожаротушения.

10.4.5 Приведен в соответствие с п. 9.9.16 ч. I ПСВП.

10.5.5.7 Вводится норматив предельной остаточной толщины обшивки пера руля по предложению СЗИ РРР.

13.1.6 Приведен в соответствие с разделом 19.1 части IV ПСВП. Районы эксплуатации судна вносятся в Классификационное свидетельство, а не в Свидетельство о годности к плаванию.

14.1.3 Редакция пункта уточнена в целях устранения двоякого толкования.

Таблица 14.1.1 поз. 1.1, столбец 4. Устранено противоречие с п. 3.2.9.1 ПОСЭ.

Приложения 1, 3, 7

Исключаются ошибки и противоречия, допущенные при подготовке Правил к изданию.

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОСТРОЙКОЙ СУДОВ И ИЗГОТОВЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ
(ПТНП)

1.3.1.2 Приведен в соответствие с «Законом о техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002 г.

1.3.1.11, 2.6.5.3Закрепляется существующая практика.

6.5 Дополнение вносится в связи с включением в ПСВП требований к аэрозольной системе пожаротушения.

Приложение 1

Таблица. Приводится в соответствие с существующей практикой технического наблюдения.

Приложение 9

1.10.4 Многие проектанты, ссылаясь на слово «первичной», на чертеже показывают распределение электроэнергии от ГРЩ только до первого распределительного щита сети освещения; в этом случае нельзя получить информацию о примененном оборудовании, его размещении на судне, марке примененных кабелей.

2.3.9 Расчеты прочности при переклассификации на более высокий класс судов, находящихся в эксплуатации (в том числе со значительным сроком службы), должны учитывать фактическое техническое состояние корпуса при действии регламентируемых Правилами расчетных нагрузок для нового класса судна.

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ
СУДОВ внутреннего ПЛАВАНИЯ
(ПСВП)

Часть I

КОРПУС

2.2.9, 2.2.10 Редакционное уточнение.

2.2.41.3В соответствии с общепринятым порядком определения длин пролетов балок.

2.2.83Редакционное уточнение.

2.4.1 Основанием для снижения толщин настилов второго дна и грузовых палуб судов-площадок должен служить эксплуатационный документ, регламентирующий выполнение грузовых операций и согласованный с РРР.

2.4.11, 2.4.12, 2.4.14, 2.4.27, 2.4.28

2.4.30Добавлен текст, пропущенный при подготовке Правил к изданию.

2.6.7 Редакционное уточнение.

12.1.9Текст изменен для устранения неопределённости, создавае­мой подпунктом .4, для унификации требований к типам судов и для повышения безопасности плавания к «судам других типов и назначений». Остойчивость и непотопляемость проверяется для всех судов, значит и информация о них должна быть на всех судах.

12.1.10При требовании изменённого 12.1.9 о снабжении каждого судна информацией об остойчивости надобность примечания в п. 12.1.10 отпадает. Текст изменен для устранения противоречия между 12.11.7, тре-бующим креновать каждое судно, и 12.1.10, допускающим не креновать грузовые суда.

12.1.12Пункт введен по предложению Росречфлота и в целях установления возможности не креновать отдельные суда, так как кренование требует значительных времени и средств и наличия безветренной погоды, что бывает очень редко. Унификация требований с аналогичными требованиями РМРС, которые допускают не креновать суда при некоторых условиях. Речные грузовые суда, как правило, имеют избыточную остойчивость.

13.2.2.2Текст изменен по предложению Росречфлота и для унифика­ции требований к судам - площадкам и баржам-площадкам с требованиями для других грузовых судов.

13.2.5Текст изменен по предложению Росречфлота для возможно­сти уменьшения объёма расчётов ввиду отсутствия обязательных требова­ний при затоплении отсеков, не являющихся форпиком или ахтерпиком.

14.4.8 – 14.4.10 Указанные изменения позволяют на судах классов «Р» и «Л» устанавливать брызгонепроницаемые окна в большинстве случаях и в отдельных случаях на судах класса «О», что позволяли Правила РРР 1984 г. К тому же брызгонепроницаемые окна не опаснее брызгонепроницаемых дверей, установку которых позволяет 14.4.9 действующих Правил.

 

 

Часть V

МАТЕРИАЛЫ И СВАРКА

6.2.31, 6.2.32.2, 6.2.32.4Исправление ошибок, допущенных при издании Правил.

Часть II

Корпус

2.1.1Изменения предложены ОАО ИЦС и уточняют соотношения главных размерений судов в зависимости от их типа. Указанное целесообразно, так какреальные соотношения различных типов судов сильно отличаются друг от друга.

2.1.3, 2.2.1 и 2.3.1Изменение предложено ОАО ИЦС и устанавливает минимальную осадку носом в зависимости от длины судна, что правильно, так как на малых судах предлагаемую ПССП осадку на малых судах обеспечить проблематично.

2.1.6По предложению ОАО ИЦС уточнены значения минимальных толщин связей корпуса в сторону детализации нормируемых толщин в зависимости от назначения и конструкций. Это представляется правильным, так как позволяет уменьшить металлоемкость корпуса.

2.1.7, 2.1.8 и 2.1.9Предложение ОАО ИЦС, уточняющее необходимость усиления носовой части и позволяющее его не делать при некоторых условиях, что снижает металлоемкость корпуса.

Табл. 2.1.18-1 – 2.1.18-3. Уточнение редакции с целью упрощения пользования таблицами.

2.2.4 Исправлено упущение существующих Правил, предлагавшее определять дополнительный момент по методике ВГАВТ для судов внутреннего плавания, которая не распространяется на суда смешанного плавания.

2.5.1 Введение слова «обоснованное» не допускает уменьшать размеры связей без обоснований.

12.2 Глава 12.2 распространяется на все суда, поскольку в ней приведены требования по основному критерию остойчивости. Последующие главы содержат дополнительные требования к отдельным типам судов.

12.2.3.4, 12.2.4.2, 12.2.4.4 Устранение ошибок, допущенных при подготовке Правил к изданию.

13.3.2.1, 13.3.2.2

 

Часть II

23.1.3

Приложение 1

Таблица 1 Исправление допущенной неточности.

Таблицы 2, 3.1 Изменения, предложенные ОАО ИЦС по результатам выполненных проработок.

4Пункт предлагается ввести для устранения противоречия между областью распространения Правил (п. 1 «Общих положений») и Приложением 1.

 

Раздел 2. Вопрос 1.

Раздел 2 вопрос 2

Раздел 3 вопрос1

Раздел 3 вопрос 7

Раздел 4 вопрос 1

Раздел 1. Вопрос 1.

Производственная структура судоремонтных предприятий.

 

Каждому судоремонтному предприятию присваивается раз­ряд— относится он к группе заводов или мастерских. Структура и оснащение судоремонтного предприятия зависят от состава фло­та, который закреплен за ним, и от характера ремонта, выполняе­мого заводами или мастерскими.

Состав цехов завода. Судоремонтные заводы являются про­мышленными предприятиями, которые имеют в своем составе це­хи, осуществляющие законченный цикл производственных процес­сов — ремонта судов.

Судоремонтные мастерские не относятся к промышленным предприятиям, они являются вспомогательными предприятиями пароходств или управлений флота. Мастерские располагают ми­нимально необходимым составом оборудования для выполнения несложных работ по ремонту судов.

Судоремонтные заводы имеют территорию (земельный учас­ток), акваторию (водный бассейн, прилегающий к территории за­вода), гидротехнические сооружения (пирсы для стоянки судов) судоподъемные средства и здания цехов и складов.

Территория, акватория и производственные цехи и участки свя­заны подземными и наземными коммуникациями: системами снаб­жения водой, паром, сжатым воздухом, электрическими кабелями, кислородо- и ацетиленопроводами, а также путями сообщения, по которым движется внутризаводской транспорт, осуществляющий связь между цехами.

Производственными подразделениями завода являются цехи. Основные производственные цехи работают непосредственно на ремонт судов. В основные цехи входят: заготовительные — литей­ный, модельный, кузнечный и т. п.; обрабатывающие — токарный, корпусносварочный, деревообрабатывающий, доковый; монтаж­ные (завершающие процессы ремонта) — слесарно- и электромон­тажные, столярно-плотницкий и др.

В литейном цехе отливают детали из стали, чугуна и цветных сплавов по моделям, изготовляемым модельным участком этого цеха или модельным цехом. Такие цехи имеются на крупных судо­ремонтных заводах. Завод, не имеющий их, кооперируется с заво­дами, у которых есть они.

В кузнечном цехе изготавливают поковки, а токарную обра­ботку литья и поковок всех деталей производят в токарном. Пос­ледний оснащен оборудованием для обработки деталей крупных, средних и небольших размеров и располагает технологическими участками. Токарные участки обязательно имеют фрезерное обо­рудование и станки для шлифования металла. В пролетах цеха размещают грузоподъемное оборудование: мостовые краны, кран-балки, тельферные подъемники и т. п.

 

Прочие производственные цехи также оснащают станочным и технологическим оборудованием. Например, корпусносварочный цех имеет листоправильные и листогибочные вальцы, гильотинные ножницы для резки листовой стали, прессы для гибки листов, эле­ктросварочную аппаратуру и т. п., а электромонтажный и прочие цехи располагают оборудованием, которое отвечает их назначе­нию.

Назначение цехов. В слесарно-монтажном цехе демонти­руется оборудование, подлежащее замене оборудованием из об­менного фонда или новым. На его специализированных участках производят дефектацию снятого оборудования с судов, по мере подачи новых деталей из заготовительных и обрабатывающих це­хов осуществляют слесарную дообработку этих деталей, а затем работники цеха отремонтированные механизмы, узлы и устрой­ства монтируют на судах. Часть отремонтированных этим цехом механизмов отправляется на пополнение обменного фонда.

В корпусносварочном и трубомедницком цехах ведут разбор­ку подлежащих ремонту частей корпуса и систем, заготовку но­вых секций и монтаж их на судах.

Судоремонтные предприятия наряду с основными имеют вспо­могательные цехи и службы. Их назначение — обеспечивать нор­мальную работу основных цехов. К вспомогательным цехам отно­сятся: ремонтно-механический, назначение которого — своевременно и качественно ремонтировать технологическое оборудование цехов основного производства, инструментальный — готовить не­стандартный инструмент, штампы и другую технологическую ос­настку, энергетический — обеспечивать надежную подачу элект­роэнергии, теплосиловых хозяйств — подавать пар, сжатый воз­дух и т д., ремонтно-строительный (участок) — выполнять теку­щий и капитальный ремонты зданий и сооружений завода и т д. Судоремонтные предприятия имеют в своем составе судоподъ­емные средства

 

Раздел 1 вопрос 4

ПРАВИЛА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
(ПОСЭ)

2.7.1.5Закрепляется существующая практика проведения внеочередных освидетельствований.

2.10.16, 2.10.18, 2.10.19 Вводятся уточнения для учета причин повреждений (отказов) судов и их элементов ГУ РРР и, как следствие, более действенного контроля за выполнением требований РРР.

2.11.25 Приведен в соответствие с 19.2 ч. IV ПСВП.

2.11.26 Указанная в 2.11.26 аппаратура из-за небольшой дальности действия не обеспечивает надежную связь с берегом и находящимися в районе перегона судами.

3.6.6 Приведен в соответствие с 3.6.8.

7.5.3 Необходимость введения в раздел 7 ПОСЭ требований к КИП.

8.2 – 8.4Вводятся указания по освидетельствованиям в связи с введением в Правила требований к системам аэрозольного пожаротушения.

10.4.5 Приведен в соответствие с п. 9.9.16 ч. I ПСВП.

10.5.5.7 Вводится норматив предельной остаточной толщины обшивки пера руля по предложению СЗИ РРР.

13.1.6 Приведен в соответствие с разделом 19.1 части IV ПСВП. Районы эксплуатации судна вносятся в Классификационное свидетельство, а не в Свидетельство о годности к плаванию.

14.1.3 Редакция пункта уточнена в целях устранения двоякого толкования.

Таблица 14.1.1 поз. 1.1, столбец 4. Устранено противоречие с п. 3.2.9.1 ПОСЭ.

Приложения 1, 3, 7

Исключаются ошибки и противоречия, допущенные при подготовке Правил к изданию.

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОСТРОЙКОЙ СУДОВ И ИЗГОТОВЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ
(ПТНП)

1.3.1.2 Приведен в соответствие с «Законом о техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002 г.

1.3.1.11, 2.6.5.3Закрепляется существующая практика.

6.5 Дополнение вносится в связи с включением в ПСВП требований к аэрозольной системе пожаротушения.

Приложение 1

Таблица. Приводится в соответствие с существующей практикой технического наблюдения.

Приложение 9

1.10.4 Многие проектанты, ссылаясь на слово «первичной», на чертеже показывают распределение электроэнергии от ГРЩ только до первого распределительного щита сети освещения; в этом случае нельзя получить информацию о примененном оборудовании, его размещении на судне, марке примененных кабелей.

2.3.9 Расчеты прочности при переклассификации на более высокий класс судов, находящихся в эксплуатации (в том числе со значительным сроком службы), должны учитывать фактическое техническое состояние корпуса при действии регламентируемых Правилами расчетных нагрузок для нового класса судна.

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ
СУДОВ внутреннего ПЛАВАНИЯ
(ПСВП)

Часть I

КОРПУС

2.2.9, 2.2.10 Редакционное уточнение.

2.2.41.3В соответствии с общепринятым порядком определения длин пролетов балок.

2.2.83Редакционное уточнение.

2.4.1 Основанием для снижения толщин настилов второго дна и грузовых палуб судов-площадок должен служить эксплуатационный документ, регламентирующий выполнение грузовых операций и согласованный с РРР.

2.4.11, 2.4.12, 2.4.14, 2.4.27, 2.4.28

2.4.30Добавлен текст, пропущенный при подготовке Правил к изданию.

2.6.7 Редакционное уточнение.

12.1.9Текст изменен для устранения неопределённости, создавае­мой подпунктом .4, для унификации требований к типам судов и для повышения безопасности плавания к «судам других типов и назначений». Остойчивость и непотопляемость проверяется для всех судов, значит и информация о них должна быть на всех судах.

12.1.10При требовании изменённого 12.1.9 о снабжении каждого судна информацией об остойчивости надобность примечания в п. 12.1.10 отпадает. Текст изменен для устранения противоречия между 12.11.7, тре-бующим креновать каждое судно, и 12.1.10, допускающим не креновать грузовые суда.

12.1.12Пункт введен по предложению Росречфлота и в целях установления возможности не креновать отдельные суда, так как кренование требует значительных времени и средств и наличия безветренной погоды, что бывает очень редко. Унификация требований с аналогичными требованиями РМРС, которые допускают не креновать суда при некоторых условиях. Речные грузовые суда, как правило, имеют избыточную остойчивость.

13.2.2.2Текст изменен по предложению Росречфлота и для унифика­ции требований к судам - площадкам и баржам-площадкам с требованиями для других грузовых судов.

13.2.5Текст изменен по предложению Росречфлота для возможно­сти уменьшения объёма расчётов ввиду отсутствия обязательных требова­ний при затоплении отсеков, не являющихся форпиком или ахтерпиком.

14.4.8 – 14.4.10 Указанные изменения позволяют на судах классов «Р» и «Л» устанавливать брызгонепроницаемые окна в большинстве случаях и в отдельных случаях на судах класса «О», что позволяли Правила РРР 1984 г. К тому же брызгонепроницаемые окна не опаснее брызгонепроницаемых дверей, установку которых позволяет 14.4.9 действующих Правил.

 

 

Часть V

МАТЕРИАЛЫ И СВАРКА

6.2.31, 6.2.32.2, 6.2.32.4Исправление ошибок, допущенных при издании Правил.

Часть II

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И СИСТЕМЫ

6.3.3 Уточнение редакции пункта.

8.1.1 При переиздании Правил были пропущены указания об области распространения данного раздела Правил.

10.2.22 Отсутствие в Правилах РРР требования о применении гибких вставок с концевыми соединениями приводит к тому, что некоторые проектанты предлагают на топливных и масляных системах дюритовые соединения на хомутах.

10.7.50 Введение требований к осушительной системе для судов катамаранного типа, соответствие фактическому исполнению осушительной системы на катамаранах.

12.10.1.4,12.10.1.7, 13.10.8, 13.10.14 Уточнение редакции пунктов.

13.10.15 Исключается, т.к. дублирует требования пункта 13.5.14.

13.10.17 Повторяет последний абзац п.13.10.6.

13.10.29 Вводится указание о возможности альтернативы: система инертных газов или вентилирование отсеков.

Часть III







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.176.125 (0.018 с.)