Кафедра автомобильных перевозок




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра автомобильных перевозок



Кафедра автомобильных перевозок

 

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовой работе по курсу

«Техника транспорта, обслуживания и ремонт»

 

 

 

Выполнил: ст. гр. АП-111

Шипунов Ф.А.

Проверил: доцент, к.т.н

Буянкин А. В.

 

 

Кемерово

Задание

Тип АТС – Автобус

 

Колесная формула – 4x2.2

 

Пассажировместимость – 9 чел.

 

Тип двигателя – бензиновый

 

Максимальная скорость – 38 м/с

 

Максимальный коэффициент общего дорожного сопротивления – 0,38

 

 

Характеристика маршрута:

 

Si, км 9,2 10,9 3,8 6,5 7,9
ψi 0,033 0,028 0,081 0,047 0,04
γ i   1,0 0,0 0,8 0,5 0,4

 

 
 

 


Содержание

 

Введение ___________________________________________  
1. Назначение и область применения АТС _________________  
2. Определение основных параметров АТС ________________  
3. Тяговый расчет ______________________________________  
4. Определение средней скорости движения АТС на маршруте  
5. Определение расхода топлива на маршруте ______________  
6. Определение параметров приемистости АТС _____________  
7. Определение параметров тормозных свойств _____________  
8. Определение параметров управляемости АТС ____________  
9. Определение параметров устойчивости АТС _____________  
10. Определение параметров проходимости АТС ___________  
Заключение _________________________________________  
Список литературы __________________________________  

 

 
 

 


Введение

Эффективность перевозок автомобильным транспортом является очень важным показателем, так как более 60% всех перевозок в мире осуществляется именно автомобильным транспортом.

Чем больше возрастает скорость жизни человека, тем больше возникает потребность в сжатые сроки доставить, например, товар в магазин или пассажиров в пункт назначения. Всё это требует от автомобилей повышение их максимальной скорости движения. Скорость автомобиля является обобщённым параметром тягово-скоростных свойств.

С каждым днем в мире становится всё больше автомобилей, и с каждым днём все больше и больше увеличивается пагубное воздействие на окружающую среду. Это вредные газы, появляющиеся в результате сгорания топлива, слив моторных масел и других технических жидкостей, отработавшие автомобильные покрышки и другие отходы автомобильного транспорта. Поэтому основным направлением по защите окружающей среды является уменьшение потребления автомобильным транспортом нефтехимических материалов, в частности уменьшение потребление топлива.

 

 

Назначение и область применения АТС

Значительный рост всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и культурно-бытовых потребностей населения требует перемещения большого количества грузов и пассажиров.

Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делают автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.

Данное АТС предназначено для перевозки пассажиров по дорогам города и за его пределами с максимальной скоростью и комфортом. Данные критерии обусловлены повышенным спросом на легковые автомобили соответствующие мировым стандартам безопасности и позволяющие эксплуатировать их с минимальными затратами средств и времени. Характеристики проектируемого легкового АТС должны обеспечивать не только ожидаемые тяговые и скоростные свойства, но и топливную экономичность.

Автомобилю предложено совершать движение по маршруту общей протяжённостью 44,7 км, в дорожных условиях, где на разных участках пути водителю следует варьировать скорости движения, вследствие изменения коэффициентов дорожного сопротивления от 0,032 до 0,12. Кроме того, степень использования вместимости не является величиной постоянной, что достаточно характерно для легкового АТС.

В таблице 1.1 приведены основные параметры технических характеристик прототипов.

 

 

 
 

 


Таблица 1.1 – Основные параметры технической характеристики прототипов

Параметр, размерность Газель УАЗ-1106 РАФ-1103 MB Sprinter Kia Volkswagen
Колесная формула 4х2 4х2 4х2 4x2 4x2 4x2
Номинальная вместимость, чел.
Тип двигателя Б Б Б Б Б Б
Ne max, кВт/nN, об/мин 133/5000 92/5300 95/5000
Me max, Н·м/nM об/мин 154/2400 159/2500 142/2500 200/1900 172/2400 331/1800
Максимальная скорость, м/с 115 км/ч 110 км/ч 120 км/ч 119 км/ч 145 км/ч   160 км/ч
Снаряженная масса, кг
Полная масса, кг
Распределение полной массы по мостам: передний, кг задний мост, кг     — — — — — —   — —
Габаритные размеры: длина, м ширина, м высота, м   5,500 2,200 2,075   4,440 1,940 2,101   4,940 2,210 1,970 4,970 2,070 2,100 4,820 1,810 1,970     4,855 1,933 2,350
Колея, м 1,710 1,614 1,474 1,515 1,540   1,460
База, м 2,580 2,320 2,620 3,000 2,580   2,467
Размер шин 175/80R15 225/70R15 185/80R15 180/70R15 195/60R14 195/65R14
Коэффициент снаряженной массы, кг/чел 277,7

 

 

 
 

 

 


Выбор КПД трансмиссии

КПД механической трансмиссии для легкового автомобиля переднеприводной компоновки =0,95 [1].

2.5 Выбор частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности

Для построения внешней скоростной характеристики двигателя необходимо задать частоту вращения коленчатого вала двигателя при максимальной мощности.

Принимаем =5500 об/мин [2].

 

Тяговый расчет

Таблица 3.1 – Внешняя скоростная характеристика

Параметр, размерность ne, об/мин
Ne, кВт 9,3 18,8 28,3 37,6 46,2 54,0 60,5 65,5 68,7 69,8 68,4 64,4
Mе, Нм 176,7 179,5 180,5 179,5 176,6 171,7 165,0 156,3 145,8 133,3 118,8 102,5

По данным таблицы 3.1 строят внешнюю скоростную характеристику (рисунок 3.1).

Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала для современных двигателей = 400 1000 об/мин [3], поэтому при расчете и построении внешней скоростной характеристики двигателя заданного АТС > 400 об/мин.

На рисунке 3.1 показывают следующие характерные точки:

· максимальную эффективную мощность двигателя и соответствующую ей частоту вращения коленчатого вала с указанием числовых значений и размерности;

· максимальный крутящий момент двигателя и соответствующую ему частоту вращения коленчатого вала с указанием числовых значений и размерности;

· минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала.

Ветви внешней скоростной характеристики после срабатывания ограничителя показывают штриховой линией.

Таблица 4.1 – Динамическая характеристика

Параметр, размерность ne, об/мин
Д1 0,410 0,417 0,419 0,416 0,409 0,397 0,380 0,359 0,334 0,304 0,269 0,229
Д2 0,299 0,303 0,304 0,302 0,296 0,287 0,274 0,257 0,238 0,214 0,187 0,157
Д3 0,218 0,221 0,221 0,218 0,212 0,204 0,193 0,179 0,162 0,143 0,121 0,096
Д4 0,159 0,160 0,159 0,155 0,149 0,140 0,129 0,115 0,099 0,080 0,058 0,034
Д5 0,159 0,160 0,159 0,155 0,149 0,140 0,129 0,115 0,099 0,080 0,058 0,034

 

По данным таблицы 4.1 строят динамическую характеристику (рисунок 4.1). На этом же листе строят номограмму нагрузок и характеристику маршрута. Таким образом, рисунок 4.1 представляет собой динамический паспорт.

Среднюю скорость на маршруте можно определить графоаналитическим методом Г. В. Зимелева.

 

 

Рисунок 4.1 – Динамическая диаграмма

 

Графоаналитический метод Г. В. Зимелева заключается в следующем. Строят график, в первом квадранте которого наносят динамическую характеристику, во втором – диаграмму, состоящую из прямоугольников с основаниями, равными длинам участков маршрута, и высотами, равными коэффициентам общего дорожного сопротивления каждого участка. Путем перестроений в третьем квадранте, используя допущение о равномерном движении АТС по каждому участку маршрута, получают гистограмму распределений скорости движения на соответствующих участках.

При построениях необходимо учитывать величину коэффициента использования грузоподъемности (пассажировместимости), заданную для участков маршрута, что позволяет сделать при определении динамического фактора и скорости движения автомобиля номограмма нагрузок.

По рассчитанным значениям скорости движения на каждом участке маршрута с учетом его длины определяют время движения, а затем и среднюю скорость движения на маршруте.

 

Таблица 4.2 – Время и скорость движения по участкам маршрута

Ездка
, с , м/с , с , м/с , с , м/с , м/с , с , м/с
106,4 265,8 149,6 187,8 27,25 27,5 38,75 34,75 36,75 95,08 202,6 264,1 144,4 30,5 38,5 37,5 92,8 202,6 264,1 143,4 182,8 31,25 38,5 36,25 37,75 111,5 210,8 267,5 151,8 190,3   38,5 34,25 36,25     89,2 201,3 264,1 141,5 180,4     32,5 38,75 36,75 38,25  
917,6 36,1 890,18 37,2 885,7 37,4 931,9 35,5 876,5 37,8

Кафедра автомобильных перевозок

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.007 с.)