Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 1.Исторические формы мировоззрения.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Билет 1.Исторические формы мировоззрения. Мировоззрение – это система взглядов человека на мир (природный и социокультурный) и на самого себя. Структура М.: А) система знаний (обобщение знания) Б) нравственные ценности и убеждения людей В) исторические формы М.
Исторические формы М: 1. Мифологическое мировоззрение древних культур: -анимизм (всеобщее одушевление природы). Все природные явления объяснялись по аналогии с человеком. - мир рассматривался как взаимосвязанное целое, отождествление вещи или названия. - широко использовалась магия как средство заставить духов подчиняться человеку.
- отсутствие представления об индивидуальности (мы, нет я) 2. Религиозное М.: - удвоение мира (на высший, божественный и на низший, материальный) - вера в высшее существо (Бог), воплощавшее истину, добро и красоту - связано с религиозным культом - совмещает образные и понятийные компоненты 3. Философское М: Философия изучает отношения человека к себе и к миру: познавательное, оценочное, практическое (изменение мира) Специфика философского М.: - имеет рациональный, т.е. понятийный и логически обоснованный характер -философия стремилась к познанию всеобщих закономерностей и с-в реальности (развитие, движение, истина) - философское знание не имеет опытной проверки, в нем всегда сущ. Многообразие решений одних и тех же вопросов _____________________________________________________________________________ Билет 2. Предмет философии. Специфика философского знания. Мировоззрение – это система взглядов человека на мир (природный и социокультурный) и на самого себя. Философия изучает отношения человека к себе и к миру: познавательное, оценочное, практическое (изменение мира) Специфика философского М.: ________________________________________________________________
- имеет рациональный, т.е. понятийный и логически обоснованный характер -философия стремилась к познанию всеобщих закономерностей и с-в реальности (развитие, движение, истина) - философское знание не имеет опытной проверки, в нем всегда сущ. Многообразие решений одних и тех же вопросов
Билет 3.Материализм и идеализм как направления в философии Философские учения классифицируют, во-первых, по историческим этапам (от античности до современности), во-вторых, по специфике культур, в рамках кот-ых развивается философия(Восток, Запад, Россия), в-третьих, по базовым основаниям решения философских проблем (заключаются в решении вопроса о соотношении духа и материи) Различают: 1. Материализм – учение, утверждающее, что материя первична по отношению к духу или сознанию. Материальный мир в процессе своего развития породил человека с его сознанием. Всегда связан с атеизмом! 2. Идеализм - утверждает, что дух первичен по отношению к материи. объективный идеализм - в начале всегда был бог или мировой высший разум, который создал мир и людей. субъективный идеализм - существует только индивидуальное сознание, только одно моё "я". _____________________________________________________________________________
Билет 4. Общие характеристики античной философии. Античная философия существовала с VII-VI вв до н.э. до VI в н.э. Философия возникает в VII-VI вв до н.э. одновременно в Индии, Китае, Греции. Характерные черты: 1. Космоцентризм – в центре внимания античн. Авторов космос (живое разумное существо) 2. Философия была сводом знаний(геометрия, медицина и др. естеств. Найки). Имеет умозаключительный характер. 3. Исходная проблема – как объяснить то, что мир одновременно един и разнообразен. 4. Мир расм. Как изменяющ. И развив. Образование, т.е. для античной философии характерны диалектические установки. 5. Б-во антич философов были убеждены в том, что мир позноваем. Основа познания – рационал рассуждения, а не чувственные восприятия. 6. Человек рассматривался как микрокосмос, т.е. малое подобие космоса. В большом космосе действует логос (разум или закон), в жизни человека он проявляется как судьба. Судьбу нельзя изменить. Античные авторы ставят вопр о том, как достойно прожить жизнь. Блаженство – спокойствие. 7. Характерно рассмотрение общественной жизни как циклов _________________________________________ Билет 5. Ранние философские школы античности. Милетская школа (г. Милет): в основе мира лежат 4 стихии: земля, огонь, вода и воздух. Они присутствуют во всех вещах, но в разных пропорциях. Пифагор. Для него основой бытия было число: земля – 4, огонь – 3. Элейская школа (догонит ли Ахиллес черепаху): бытие неизменно, неподвижно и неделимо. Чувственные восприятия обманывают человека, только логия рассуждения дают возможность познать истину. ____________________________________________ Билет 6. Сократ: «антропологический поворот» в антич философии Сократ – величайший учитель человечества (учитель Платона). Рационалист, считает, что разум человека может познать все, разум и добродетель тождественны. «Поворот к человеку» - именно человек для Сократа является единственным предметом познания, глав задача философии – найти пути добродетели, объяснить события в жизни человека.
Надо определить, что означает добродетель, тогда человек будет жить добродетельным. Однако определить Д. практически невозможно. «Я знаю, что я ничего не знаю» - человек должен учитывать неполноту своих знаний и возможные ошибки.
Билет 7. Фил учение Платона о мире идей и мире вещей, о душе, ее добродетелях и познании. Платон различает: - Неистинное мировоззрение, мир вещей. - Мир идей. Нематериальных (идеальных) сущностей. Например, идея - нематериальный прообраз красного цвета, горького истины, добра и тп и тд. Это не идеи человека. Они существуют в особом мире. Когда идеи присоединяются к материи, образуется вещь. Например, идея кувшина присоединяется к линиям и получается кувшин. Вещи изменчивы, они возникают и разрушаются, а идеи вечны Идея человека - его душа. Именно она: •Делает тело живым •Познаёт мир •Несёт добродетель Душа состоит из трёх частей: 1.Желающей (вожделеющей) - её добротейтель умеренность 2.Мужественной - её добродетель мужество 3.Разумной - её добродетель мудрость Объединяющая их всех добродетель - справедливость. Платон признаёт переселение душ (метемпсихоз). После смерти тела душа попадает в мир идей. Если добродетель слабо развит, душа находится в нижней части мира идей, если же душа добродетельна, она оказывается в высшей части мира идей и созерцает самые высокие идеи - истины, добра и красоты. После этого душа рождается в новом теле. Теория познания. Познание - это воспоминание, то есть душа вспоминает то, что она видела в мире идей. Учитель помогает вспомнить (античная школа). Души добродейтельного и недобродейтельного человека вспоминают не одно и тоже, поэтому их положение в обществе в новом рождение должно быть не равно _____________________________________________ Билет 8. Проект «идеального государства» Платона. В идеальном государстве три сословия: 1.Правители-философы (мудрецы) 2.Войны (стражники) 3.Демиурги (ремеслиники и зимляки) Платон утверждал, что у рабов души нет. Первые 2 сословия - это высшие сословия. У них нет собственности и нет семьи Билет 9. Учение Аристотеля о первопричинах. Понятия «форма форм» и «первая материя». "Платон мне друг, но истина дороже" – А. отказывается от платонского удвоения мира, т.е. отрицает существование мира идей. У Аристотеля все имеет причину. Аристотель рассматривал бытие как объективный мир, актуальный принцип вещи, неразрывный с ней, как неподвижный двигатель, божественный ум или нематериальную форму всех форм. Основой всякого бытия Аристотель считает так называемую первую материю. Эта первичная материя, однако, не определена (принципиально неопределима) ниодной из категорий, которыми мы определяем реальные (конкретные) состояния сущего. Она образует, собственно, "потенциальную" предпосылкусуществования. И хотя она является основой всякого бытия, ее нельзя отождествлять с бытием и даже нельзя считать простой составной частью конкретного бытия.
____________________________________________ Билет 10. Античный атомизм. Демокрит, Эпикур Мир стостоит из атомов (неделимых частиц). Они отличаются друг от друга(в р-те разного сочетания атомов разных форм образ. разнообразные вещи). Душа человека тоже состоит из атомов, небольших, но подвижных. Когд человек теряет способность вдыхать и выдыхать атомы, он умирает, а атомы души рассеиваются. Демокрит был убежден, что случайностей нет, все в мире подчинено необходимости, любое явление имеет причину (пр: лысый и черепаха) Этика атомизма (наслаждения) была разработана Эпикуром: Для человека естественно стремиться к удовольствиям и избегать страдания (высшее удов - здоровье тела и безмятежность духа, ее дает чистая совесть, поэтому нравственная жизнь (жизнь с удовольствиями) – это жизнь разумная и справедливая, в кот-ой нет страхов (прим: страх смерти)) _______________________________ Билет 1.Исторические формы мировоззрения. Мировоззрение – это система взглядов человека на мир (природный и социокультурный) и на самого себя. Структура М.: А) система знаний (обобщение знания) Б) нравственные ценности и убеждения людей В) исторические формы М.
Исторические формы М: 1. Мифологическое мировоззрение древних культур: -анимизм (всеобщее одушевление природы). Все природные явления объяснялись по аналогии с человеком. - мир рассматривался как взаимосвязанное целое, отождествление вещи или названия. - широко использовалась магия как средство заставить духов подчиняться человеку.
- отсутствие представления об индивидуальности (мы, нет я) 2. Религиозное М.: - удвоение мира (на высший, божественный и на низший, материальный) - вера в высшее существо (Бог), воплощавшее истину, добро и красоту - связано с религиозным культом - совмещает образные и понятийные компоненты 3. Философское М: Философия изучает отношения человека к себе и к миру: познавательное, оценочное, практическое (изменение мира) Специфика философского М.: - имеет рациональный, т.е. понятийный и логически обоснованный характер -философия стремилась к познанию всеобщих закономерностей и с-в реальности (развитие, движение, истина) - философское знание не имеет опытной проверки, в нем всегда сущ. Многообразие решений одних и тех же вопросов _____________________________________________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.53 (0.009 с.) |