Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вовка примчался через десять минут.

Поиск

 

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В. В. Виноградова: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. В. Виноградова.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-

рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь

— это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты.

Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения нормами культуры речи. Чувство языка, умение правильно построить высказывание, употребить то или иное выражение или слово нужно в себе воспитывать. Именно о необходимости грамотного владения языком говорил В.В. Виноградов: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано». Подтверждение слов В.В. Виноградова находим в тексте Альберта Лиханова. Так, в диалогах ребят, увлекшихся чтением произведений А.С. Пушкина, можно проследить смешение слов и выражений разных стилей (предложения 11—15): рядом используются просторечные выражения и даже жаргонизмы и слова высокого художественного стиля. Конечно, подобные фразы (Как ты вчера до дому довлачился? (12)В обитель дальнюю?) выглядят нелепо, и только спустя годы рассказчик понимает это. Вместе с тем, уместным является употребление высокопарной пушкинской фразы в момент, когда герой узнает о продвижении наших войск по линии фронта: (20)Вострепещи, тиран! (21)Уж близок час паденья! Употребление этого афоризма подчеркивает радость детей за победу русской армии и неминуемом часе расплаты с фашизмом.

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание выдающегося лингвиста В. В. Виноградова о необходимости владения литературными нормами.

15.2 Приведённый фрагмент текста Альберта Лиханова раскрывает трепетное отношение рассказчика к поэзии Пушкина. До конца не осознавая магическую силу стихов великого поэта, мальчишки увлеклись ими самозабвенно, впитывая всё то прекрасное и высокое, что таит в себе поэзия. Как же влияли книги А. С. Пушкина на героев?


Находясь под властью волшебных слов, до конца ещё, возможно, и не понятых, мальчики оказались в плену искусства. Они были счастливы возможностью прикоснуться к великому. Вот почему ребята старались говорить словами Пушкина даже тогда, когда это было не совсем уместно. Они словно обрели нового друга — Пушкина, к которому прислушивались и которому стремились подражать.

Пушкинские образы так захватили мальчиков, что во время большой радости от победы нашей армии на фронте Вовка заговорил «стихами»: «Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!» (предложения номер 19—20). Мальчишки были счастливы своим увлечением. Это особенно значимо, ведь кругом война, разруха.

Значит, поэзия может лечить раны, помогает легче переживать трудности? Значит, действительно,

«стихи Пушкина обладают … волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку».

15.3 Драгоценными можно считать те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни. Хорошо, если в жизни тебе пришлось иметь дело именно с такими книгами, если у тебя есть книги, к которым хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы напитаться уже пережитым и получить новые впечатления.

Находясь под властью волшебных слов, до конца ещё, возможно, и не понятых, герои Альберта Лиханова оказались в плену искусства. Вот почему ребята старались говорить словами Пушкина даже тогда, когда это было не совсем уместно. Они словно обрели нового друга — Пушкина, к которому прислушивались и которому стремились подражать. Пушкинские образы так захватили мальчиков, что во время большой радости от победы нашей армии на фронте Вовка заговорил

«стихами»: «Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!» (предложения номер 19—20). Мальчишки были счастливы своим увлечением. Это особенно значимо, ведь кругом война, разруха. Поэзия Пушкина стала той драгоценностью, которая обратилась для них путеводной звездой.

Среди своих драгоценных книг я бы назвала «Капитанскую дочку» Пушкина. Эта книга научила меня видеть подлость, отличать истинное достоинство от показухи, стремиться быть человеком чести в любых ситуациях. На меня произвели сильное впечатление смелость и бесстрашие Петра Гринёва, самоотверженность Маши Мироновой, свободолюбие Пугачёва. К этой книге хочется возвращаться, как к добрым друзьям, советоваться с её героями.

Пристальное внимание в наш век компьютеризации и всемогущего интернета всё же должны заслуживать книги, особенно в детстве, ведь от того, на каком фундаменте будет закладываться дом, зависит прочность всего строения. Пусть этим фундаментом станут добрые и поучительные книги.

Городской человек не ведает

 

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. В. Щербы: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Щербы.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, — мама. Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама». Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.


Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-

рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

15.1 Абзацное членение текста — это одно из важных условий его оформления. Абзац позволяет правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Юрия Яковлева.

Вводная часть в тексте представлена предложениями № 1—5, причем первый абзац состоит из

одного предложения, а 2 — 5 предложения объединены в отдельный абзац. В этих предложениях обрисовывается основная проблема, поднимаемая рассказчиком: родная земля — символ Родины, за нее можно жизнь отдать, но она же и лечит, и спасает. Благодаря первым абзацам мы имеем возможность познакомиться с действующим лицом произведения и определить тему текста уже с самого начала повествования.

В последнем абзаце (предложения 44—50) автор приходит к следующему очень важному выводу: Родина — это родная земля и мать — это Родина, потому что сердце матери и есть сердце родной земли.

Таким образом, прав современный российский лингвист Л. В. Щерба, который утверждал: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей».

15.2 Связь человека с мамой проходит крепкой, невидимой нитью через всю жизнь. Начиная от тихой песни у колыбели, мама становится самым преданным другом и мудрым наставником. Тяжело раненого бойца возвращает к жизни далёкое воспоминание о маме, он чувствует её прикосновение, и боль притупляется, жажда отступает, ведь он почти явно ощущает, что мама рядом и в трудную минуту пришла ему на помощь. Об этом приведённые строки текста Юрия Яковлева.

Значение слово «мама» многолико. В образе матери предстаёт для героя родная земля: она также оберегает, согревает, страдает (предложения под номерами 4 и 5). У родной земли ищет спасения наш герой в суровом бою, прося защиты. С ней он чувствует себя защищённым.

Посторонняя женщина, встретившаяся раненому рассказчику, напоила водой, как сделала бы это его родная мать. Быть матерью — это великое предназначение женщины: помогать, заботиться, оберегать. Небывалой силой наполнены строки: «Видимо, у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая».

Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Пример из текста Ю. Яковлева — тому подтверждение.

15.3 Материнская любовь — это самая сильная, постоянная и бескорыстная любовь на земле. Она всепрощающа, не ждёт благодарности и ничего не требует взамен.

Юрий Яковлев рассказывает, как тяжело раненого бойца возвращает к жизни далёкое

воспоминание о маме. Он чувствует её прикосновение, и боль притупляется, жажда отступает, ведь он почти явно ощущает, что мама рядом и в трудную минуту пришла на помощь. Посторонняя женщина, встретившаяся раненому рассказчику, напоила водой, как сделала бы это его родная мать. Быть матерью — это великое предназначение женщины: помогать, заботиться, оберегать. Небывалой силой наполнены строки: «Видимо, у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая».


Прежде чем увидеть Наилю

 

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И. Г. Милославского: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:

«И таблица умножения превращалась в стихи».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши

рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

15.1 В русском языке есть понятие эмоционально-оценочного слова - лексической единицы, которая включает в себя элемент оценки. Слова с эмоциональной окраской могут включать разнообразные оттенки: иронический, неодобрительный, презрительный, ласкательный... Эта окраска, как правило, устойчива, поскольку возникает в результате того, что само значение слова содержит элемент оценки: название предмета или явления, действия, признака осложняется оценочностью, отношением говорящего к называемому явлению. Именно об этом говорит современный лингвист И.Г. Милославский, утверждая: «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, — это выбор слов, содержащих оценочный элемент».

На примерах из текста Юрия Яковлева можно доказать правомочность утверждения Милославского. Так, в предложении 6 (Голос обновлял слова, наполнял теплом) эмоционально- оценочные слова «обновлял, наполнял теплом» отражают отношение говорящего к адресату сообщения — к девочке Наиле. В предложении 9 используется слово «воспарит», которое также выражает отношение рассказчика к голосу героини. Таким образом, эмоционально-оценочная лексика употребляется в художественной и разговорной речи для создания эмоциональности, образности, привлекающей внимание читателя, обращающей его к оценке ситуации и героев. Следовательно, высказывание Милославского доказано.

15.2 Почему так бывает, что при виде одного человека внутри тебя что-то вдруг замирает или наоборот начинает трепыхаться, перехватывает дыхание или дышится легко и свободно? Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Именно об этом финальные строки текста Юрия Яковлева. Рассказчик испытывает к Наили настоящее, большое чувство, поэтому готов слушать её голос бесконечно долго, причём, всё равно, что будет звучать из её уст, хоть таблица умножения. Герой влюблён в Наилю, для него весь мир заключён в ней одной. В предложении 6 рассказчик говорит о голосе любимой: «Голос обновлял слова, наполнял теплом». Как возвышенно и проникновенно сказано!

В предложении 21 передано состояние героя: наступил истинный миг счастья, которое заполнило всё вокруг, когда девочка призналась, что знает его.

Чтобы испытать такое, конечно же, стоит любить. Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.


15.3 Что такое любовь? Какое значение мы вкладываем в это слово? Для чего она нам нужна? А нужна ли вообще? Эти вечные вопросы не дают покоя многим поколениям.

Любовь — большое, светлое чувство, свойственное на Земле толь-ко человеку, это глубокая привязанность к кому-то или чему-то, это чувство глубокой симпатии и самоотверженное желание сделать счастливым любимого человека.

Герой текста Юрия Яковлева по-настоящему влюблён в Наилю, для него весь мир заключён в ней одной. Как возвышенно и проникновенно говорит он о голосе любимой: «Голос обновлял слова, наполнял теплом». С приходом любви наступил для героя истинный миг счастья, которое заполнило всё вокруг.

Примером настоящего чувства может служить любовь Ромео и Джульетты. Герои Шекспира готовы на всё, лишь бы быть вместе, потому что друг без друга для них перестаёт существовать мир, потому что друг без друга жизнь бессмысленна.

Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.

 

Утром в хрустальной вазе

 

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:

«А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-

рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

15.1 Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой. Подтверждение этому находим в тексте В. Железникова.

Так, в предложении № 39 (Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные…) для передачи содержания используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и сочинительной. Кроме того, в предложение включены однородные члены. Все это вместе и позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст.


Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. Так, например, в предложении 1 словосочетание «в хрустальной вазе» построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.

Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова для выражения мысли. Поэтому можно утверждать, что прав был русский филолог Л. В. Успенский, когда говорил: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».

15.2 В приведённом фрагменте текста Владимир Железников рассказывает, сколько счастья испытала Лены, неся домой подаренные цветы. Разве плохо делать добро, приносить радость? Почему же тогда Вите так досталось от одноклассников? Неужели это была обыкновенная зависть?

Витя не смог противостоять насмешкам ребят. Об этом свидетельствует предложение 26 (Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову). Сделав хорошее дело, он подчинился мнению толпы и решил, что сделал плохо. Отстоять себя такой человек не может. Печально и то, что сорвать свои неудачи мальчик решил на безответных цветах, вместо того чтобы попытаться объяснить всё одноклассникам (предложение номер 37). Видимо, справиться со слабыми ему проще, чем попытаться противостоять толпе.

Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

15.3 Вопросы о том, как соотносятся цели, выдвигаемые людьми, со средствами, которые применяются для их достижения, волновали человечество издавна. Сейчас эти вопросы не менее актуальны. В настоящее время проблема нравственности и нравственного выбора остро стоит перед современным человеком.

Витя, герой текста Владимира Железникова, не смог противостоять насмешкам ребят. Сделав хорошее дело, он подчинился мнению толпы и решил, что сделал плохо. Отстоять себя такой человек не может. Печально и то, что сорвать свои неудачи мальчик решил на безответных цветах, вместо того чтобы попытаться объяснить всё одноклассникам. Видимо, справиться со слабыми

ему проще, чем попытаться противостоять толпе.

Размышляя, какие нравственные ценности выбрать для себя в качестве жизненного ориентира, вспоминаю литературных героев Гоголя: Остапа и Андрия из повести «Тарас Бульба». Остап остается верен родине, отцу, принимает смерть за товарищей, смело глядя врагу в лицо. Андрий предал отца, друзей, родину. Мне ближе Остап. Я бы не хотела в жизни встретить на своём пути таких людей, как Андрий.

Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

 

На первой перемене Жека

 

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного

лингвиста М. Н. Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М. Н. Кожиной.


15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:

«И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…» Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

15.1 Высказывание М. Н. Кожиной становится более понятным, если вспомнить, что слово «текст», пришедшее к нам из латинского языка, обозначало в нём «ткань», «связь», «соединение». Таким образом, «речевая ткань» — это и есть текст, то есть сплетённые друг с другом предложения, как нити в ткани. Читая слова, сплетённые в словосочетания, предложения, построенные из них, мы воссоздаем в своем воображении тот художественный мир, который рожден пером писателя. И чем точнее, ярче нити-предложения, нити-фразы, тем мы больше понимаем автора и то, что он хотел сказать.

Попробуем найти в тексте такие нити.

Вот в предложении 2 «Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая». Не бежавшая, не идущая, а именно «мчавшаяся» — и мы уже понимаем, какой у этой девчонки характер. Нашу мысль подтверждают предложения 19—20: «она суетилась и вращалась», «казалось, находится в нескольких местах сразу».

А вот образ Женьки: (9)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья — ряд деепричастных оборотов очень точно передаёт состояние героя, степень его обиды и злости. Дальнейшие фразы из предложений 13—14 не оставляют сомнений в том, что герой ушёл в себя от обиды: «от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок», «дикарь».

Таким образом, мы, читатели, проникаем в мир образов, созданных писателем, через вдумчивое и осмысленное прочтение текста.

15.2 Иногда мы совершаем поступки, за которые потом бывает стыдно. Бывает, изменяет наше отношение к происходящему слово, незначительное, на первый взгляд, действие. Об этом сказано в финале текста Эдуарда Шима.

Даже бесшабашная Лисапета, героиня текста, задумывается, когда узнаёт, что совершаемое Жекой благое дело не принесёт результата: письма, отправляемые им Лизке Ракитиной, потеряются в пути, потому что девочка поменяла адрес. Куда делись сразу насмешливость и язвительность Лисапеты? Наверное, она задумалась не только о письмах, но и о том, что рядом с ней живёт ничем не приметный Жека, который, оказывается, очень отзывчивый и добрый человек. А она?..

Не поддерживает Лисапету и Вера, которая знает, что Жека собирает открытки артистов для плохо видящей Лизы просто так, чтобы помочь ей представить и разглядеть поближе то, что в кино она увидеть не может. Вера не раздражается, а спокойно объясняет подруге ситуацию, проявляя терпимость к её характеру. И это тоже проявление отзывчивости и доброты.

Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.

15.3 Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду.

Герой текста Эдуарда Шима Жека собирает открытки артистов для плохо видящей Лизы просто так, чтобы помочь ей представить и разглядеть поближе то, что в кино она увидеть не


может из-за проблем со зрением. Он не кичится своим поступком, для него это проявление доброты естественно и абсолютно бескорыстно.

Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь — важные проявления доброты.

Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1895; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.27.56 (0.015 с.)