Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Арматурные изделия. Соединения арматуры.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
С целью индустриализации арматурных работ и сокращение их трудоемкости отдельные стержни объединяются при помощи специальных сварочных машин в сетки, каркасы и армоблоки. Сетки. Различают сетки рулонные и плоские. а) рулонные б) плоская Арматурные сетки: а) рулонные; б) плоские Рулонные сетки имеют ограниченные массой (100-500кг) размеры: ширина не более 3,5м, длина зависит от веса. Рабочая арматура имеет диаметр до 8мм. Используют в качестве арматуры проволоку ВI,BрI d=3-5мм, возможно использование класса А до 8мм. Плоские сетки имеют максимальную ширину 2,5м, длину до 9м. В качестве рабочей арматуры, как правило, используют АIII d=6-10мм, располагая в продольном или поперечном направлении, или в обоих сразу. В качестве распределительной арматуры используют BI, арматуру AI. Каркасы. Сварные каркасы состоят из продольных и монтажных стержней, объединенные поперечными стержнями. Рабочие стержни могут располагаться в 1 или 2 ряда. В отдельных случаях допускается приварка сверху дополнительного рабочего стержня.
Плоские каркасы объединяют пространственные каркасы или арматурные блоки. Качество точечной электросварки каркасов зависит от соотношения диаметров свариваемых продольных и поперечных стержней и должно не превышать 1/3, 1/4
Стыки. Стыки соединения сварной арматуры выполняют, как правило, при помощи электросварки.
Для соединения арматуры АI- AVI применяют контактную сварку, при этом соотношение d1 и d2 должно быть не менее 0,85.(рис а и б). Если диаметр стержней меньше 20мм, то применяют дуговую сварку с накладками (рис в), выполняя ее 4 или 2-х фланговыми швами. Допускается в отдельных случаях применять нахлесточное соединение стержней арматуры (рис г). Соединение внахлестку арматурных стержней d=8-40мм с пластинкой выполняют дуговой сваркой фланговыми швами (рис д). Соединение стержней арматуры в тавр выполняют автоматической дуговой сваркой под слоем флюса (рис е). На стройплощадках при монтаже соединяют арматурные стержни, применяя дуговую и ванную сварку в инвентарных формах. Стыки сеток в нерабочем состоянии выполняют внахлестку с перепуском между крайними рабочими стержнями не менее 50мм, при диаметре распределенной арматуры до 4мм и при большем диаметре не менее 100мм. Плоские сетки при диаметре рабочей стержней не менее 16мм могут в нерабочем направлении укладываться впритык друг к другу, а их стык сверху перекрывается дополнительной сеткой не менее 100мм в каждую сторону от стыка. Стыки сеток и каркасов следует располагать в конструкциях вразбежку. По способу производства арматура может быть горячекатаной, термомеханически упрочненной, холоднодеформированной. Ненапрягаемая арматура S240 (AI), S500 (AII-AVI). Для преднапряженных конструкций S800, S1200, S1400.
СУЩНОСТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЁННОГО ЖБ И СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДНАПРЯЖЕНИЯ. ПОТЕРИ НАПРЯЖЕНИЙ В АРМАТУРЕ. СЦЕПЛЕНИЕ АРМ-РЫ С БЕТОНОМ. АНКЕРОВКА АРМ-РЫ В БЕТОНЕ. Совместная работа арм-ры и бетона в ЖБК обеспечивается их сцеплением и различными конструктивными закреплениями арм-ры в бетоне. Сцепление – сопротивление забетонированного стержня выдёргиванию или продавливанию. Сцепление является основным свойством ЖБК и зависит от ряда физ.-механ. факторов: 1 – зацепления за бетон выступов на поверхности арм-ры периодич. профиля (70%); 2 – сил трения, возникающих в результате обжатия арм-ры в процессе усадки бетона; 3 – склеивания арм-ры с бетоном благодаря клеящей способности цементного геля. При круглой и гладкой арм-ре сопротивление скольжению уменьшается, а с повышением класса и возраста бетона и уменьшением В/Ц – увеличивается. Экспериментально установлено, что напряжения сцепления по длине армат. стержня распределены неравномерно и их максимальная величина не зависит от длины заделки стержня в бетоне (lan), в расчёт вводят средние напряжения сцепления. а) стержень периодического профиля б) гладкий стержень Рис. – Сцепление арм-ры с бетоном Среднее значение напряжений: d – диаметр стержня; lan – длина анкеровки. Как правило, для гладких стержней при средних марках бетона величина τbd,m находится в пределах 2,5…4,0 МПа, для стержней периодического профиля – до 7,0 МПа. Закрепление концов арм-ры в бетоне обеспечивают с запуском арм-ры за рассматриваемое сечение на длину зоны передачи усилий с арм-ры на бетон, т.е. рассчитывается длина анкеровки (lan). Помимо этого, сцепление арм-ры с бетоном обеспечивается с помощью анкерных устройств. Непреднапрягаемая арм-ра из гладких стержней анкеруется в виде полукруглых крюков диаметром 2,5d. В сетках и каркасах из гладкой арм-ры привариваются стержни поперечного направления. Для непреднапряжённой конструкции для стержней периодического профиля рассчитывается lan: lan = [wan·(Rs/Rb) + Δλan]·d ≥ (15…20)d wan, Δλan – коэфф-ты условий работы и запаса прочности, определяются по СНиП lan,min = (20…25) см В изгибаемых элементах растянутые стержни должны быть заведены за грань свободной опоры на величину не менее 10d. Если на приопорных участках отсутствуют трещины, lan может быть уменьшена до 5d. Длина анкеровки в растянутом бетоне ≥ 25 см, в сжатом – 20 см. Преднапряжённые ЖБК в процессе изготовления получают искусственно созданные значительные сжимающие напряжения в бетоне натяжением высокопрочной арм-ры. При использовании преднапряжения учитывают деформационные свойства бетона и арм-ры. Для преднапряжения используется, как правило, высокопрочная сталь, способная воспринимать напряжение σs > 340 МПа. К такой арм-ре относят AIV – AVI, AIIIв, AтIV – AтVI, проволоку В-II, канаты К-7, К-19. Применение преднапряжённого ЖБ позволяет: 1)существенно уменьшить расход стали засчёт использования арм-ры высокой прочности; 2) повысить трещиностойкость конструкции и прогибы, увеличить жёсткость; 3) повысить выносливость конструкции; 4) увеличить долговечность конструкции при эксплуатации их в агрессивных средах; 5) снизить массу конструкций, уменьшив расход бетона; 6) преднапряж. ЖБК могут служить заменой конструкций из стали и дерева. Преднапряжённые конструкции работают по следующей схеме: Для создания предварит. напряжения существует 2 схемы натяжения арм-ры: 1 – натяжение на упоры; применяется, в основном, в конструкциях малых и средних пролётов; 2 – натяжение на бетон; используют обычно в большепролётных конструкциях (фермы, мосты). Рис. – Натяжение на упоры
Рис. – Натяжение на бетон При натяжении на упоры арматурный стержень закрепляют с одной стороны на спец. упор, а с другой натягивают домкратом, который также закреплён на упоре. После натяжения стержня в форму укладывают бетонную смесь, которая, затвердевая, сцепляется с арм-рой. Если освободить арм-ру от упоров, то она, сокращаясь, обжимает бетон. При натяжении на бетон сначала изготавливается конструкция, как правило, слабоармированная, или с расположенным в ней каналом. После приобретения бетоном необходимой прочности арматурный стержень закладывают в канал, закрепляя его с одной стороны анкером, а с другой - в домкрате. Стержень натягивают домкратом, а после натяжения его закрепляют вторым анкером (со стороны домкрата), который упирается в бетон. Когда домкрат убирают, в канал под давлением нагнетают цементный раствор или песчаный бетон, обеспечивающий сцепление арм-ры с бетоном. Натяжение на упоры производится 1) механическим, 2) электротермическим и 3) электротермомеханическим способом. Для 1) используют гидравлические винтовые домкраты, намоточные машины, лебёдки. При 2) стержневую или проволочную арм-ру, снабжённую на концах ограничителями, предварительно нагревают до t = 300-350°С, в результате чего арм-ра удлиняется. Нагретые стержни укладывают в форму таким образом, чтобы ограничители оказывались за упорами формы. При остывании стержни укорачиваются, упоры этому препятствуют, в арм-ре возникают заданные растягивающие напряжения. После укладки и твердения бетона арм-ру отпускают с упоров и она обжимает бетон. Способ 3) – совмещение способов 1) и 2). В последнее время для создания предварительного напряжения в конструкциях применяют бетоны на напрягающемся цементе. Увеличиваясь в объёме и имея хорошее сцепление с арм-рой, бетон создаёт растягивающие напряжения в ней. Такие конструкции – самонапряжённые, метод – физико-химический. В зависимости от способа изготовления и вида напрягаемой арм-ры, она может применяться с анкерами на концах или без них. Длина зоны анкеровки в напрягаемой арм-ре без анкеров принимается равной длине зоны передачи напряжения с арм-ры на бетон (lp): lp = (wp·σsp/Rbp + λp)·d σsp – преднапряжение в арм-ре с учётом потерь; Rbp – передаточная прочность бетона. В элементах из бетона на пористых заполнителях длина анкеровки увеличивается на 20%. Для преднапряж. арм-ры периодического профиля: lp ≥ 15d. Анкеры являются обязательными при натяжении арм-ры на бетон, а также на упоры, если сцепление арм-ры с бетоном оказывается недостаточным. Зона анкеровки при недостаточной её величине может иметь продольные трещины, местное смятие бетона в торцах или проскальзывание арматурных стержней. Для предотвращения этих дефектов продольные участки элемента усиливают путём увеличения поперечного сечения арм-ры, устройства поперечной и косвенной арм-ры, охватывающей все продольные стержни, и повышением класса бетона. В зонах передачи напряжений устраиваются также анкерные устройства на стержнях: гайки, навинчиваемые на нарезные концы стержня; высаженные на одном из концов головки; цанговые зажимы и коротыши, привариваемые к стержню.
Потери предварит. напряжения. Экспериментально доказано, что начальное преднапряжение арм-ры не остаётся постоянным, а уменьшается с течением времени из-за потерь. Эти потери обусловлены физико-механич. свойствами материалов, технологией изготовления и конструкцией элементов. Различают потери первые (σlosI) и вторые (σlosII). Каждые из этих потерь характеризуются определёнными значениями и в состав первых входят потери σ1 – σ6, в состав вторых – σ7 – σ11. Каждая величина потерь рассчитывается или назначается в соответствии с требованиями СНиП, видом арм-ры и методом создания преднапряжения. Первые потери возникают до обжатия бетона и в основном учитывают реалогические свойства стали (технологические потери): 1) потери от релаксации напряжений в арм-ре при механическом способе натяжения – σ1; 2) потери от температурного перепада (разность температур натянутой арм-ры в зоне нагрева и устройства, воспринимающего усилия натяжения при прогреве бетона) – σ2; 3) потери от деформации анкеров, расположенных у натяжных устройств – σ3; 4) потери от трения арматуры при натяжении на бетон вследствие трения о стенки каналов или поверхность конструкций – σ4; 5) потери от деформации стальной формы при изготовлении преднапряжённых ЖБК – σ5; 6) потери от быстро натекающей ползучести бетона – σ6. Вторые потери возникают в уже изготовленном изделии в результате обжатия бетона (эксплуатационные потери): 1) потери от релаксации напряжений при натяжении на бетон – σ7; 2) потери от усадки бетона и соответствующего укорочения элемента – σ8, зависят от вида бетона, способа натяжения и условий твердения; 3) потери от ползучести бетона – σ9; 4) потери от смятия бетона под витками стержневой или кольцевой арматуры – σ10; 5) потери от деформаций обжатия стыков между блоками сборных конструкций – σ11.
При натяжении на упоры:
σlosI = σ1 + σ2 + σ3 + σ4 + σ5 + σ6
σlosII = σ8 + σ9
При натяжении на бетон:
σlosI = σ3 + σ4
σlosII = σ7 + σ8 + σ9 + σ10 + σ11
Сумма потерь первых и вторых может составлять в пределах 30% от назначаемого преднапряжения. σlos = σlosI + σlosII ≥ 100 МПа
В расчётах принимают сумму потерь не менее 100 МПа
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 705; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.42.122 (0.007 с.) |