ТОП 10:

Виды и структурные составляющие розн.торг.сети



Виды и структурные составляющие розн.торг.сети

Торг Пред-е – имущ-ый комплекс, используемый орг.для к-продажи тов и оказания торг.У. Имущ-ый.комплекс-земля,здания, сооружения, оборуд-е. инвентарь, тов, долги, фирм. наимен-е, тов.знаки и знаки обсл-я.Пред-е розн.торг-торговое предпр-е, осуществл-е куплю-продажу Т., выполнение раб и оказание У покуп-м для лич., семей., доом.- пользования.РТС-совокуп-ть пред-й розн.торг, располож в пределах конкр.тер-и или находящихся под общ.управлен.РТС подразделяют на стационарн и нестационарн.Стац-я - торг. помещен, располож-е в спец. оборуд-х и предназначенных для ведения торг. зданиях, прочно связанных с землей и инженерн коммуникац.(магаз, павильоны,киоски и палатки)магазин-спец. оборуд-е здание или его часть , предназна-е для прод тов и оказания услуг покупат-м и обеспеч-е торг, подсобными, админ-быт помещ-ми, помещен. для приёма, хран-я и подгов-ки. Тов..Павильон-оборуд-е строение, имеющее торг.зал и помещ-е для хран-я тов. запаса, рассчит-е на 1 или несколько раб.мест.Киоск-оснащен-е торг. Оборуд-м строение, не имеющее торг.зала и помещ-й для хран-я, рассчит-е на 1 раб.место, где и хранится тов.запас.палатка-легко возводимая констр-я, оснащен-я прилавком, не имеющая торг. Зала и помещ-й для хран-я, на этой S замещён тов.запас.Нестацион-я- функц-т по принц. разносной и развозн торг-и-это лотки, автолавки, торг автоматы, автоцистерны...Автолавки использ-я в селе,где нет стац-й торг.сети, магазины-вагоны и магаз.-суда снабжают работн-в жд и вод.транспорта.автоцистерны продают квас и молоко, часто в новостроенных районах.также к розн. Торг.относят посылочную(внемагазинная ф.продажи), осущ-ся через заказы и каталоги по почте.

 

Структура внутренней торговли РФ

Внутр-я торг.в РФ вып-т функции обращ-я тов-в народ.потреб , выступает посред м/у производ.и потреб-м.Рознич.торг. осуществляет прод тов-в нар.потреб-я для личного и семейного польз-я, а оптовая-для перепродажи или проф.использ-я.В соответствии с существующими ф.собственности в РФ действует торговля ИП, торг.пред-й фед.собст-ти, торг.предприятий субъектов,общественных и религиозных орг.смешанная российская и иностран.соб-ть, и иностранные ЮЛ и физ.л.Орган-прав-я форма определяется ГК РФ. — коммерческие организации(хоз. Тов-ва; хоз. общества; производ-е кооперативы (артели);

— госуд. и муниципал. унитарные предприятия. Хозяйственные товарищества создаются в форме:полного товарищества; тов. на вере,некоммерческие организации.(потреб.кооперативы,общ.и религиозные орг., благотворит-е и иные фонды.)

 

Классификация предприятий розн. торг.

Спец-й магаз.- пред-е розн. Торг., реализующее 1 группу тов.(хлеб/булочные, одежда, молочные тов-ры)К разновидностям относят магазины, реализующие товары подруппы(мужская одежда, детская обувь)неспециализ-й магаз.-с комбинированным ассортиментом товаров.- реализуется несколько групп товаров, связанных с общностью спроса.(продукты, промтовары, всё для дома)со смешанным ассортиментом-пред-е, реализующее отдельные виды прод и непрод товаров.универсальный магаз.- пред-е розн торговли, реалезующее универсальный ассортимент прод и непрод товаров(универмаг, универсам). . Классиф-ция по типам:1)гипермаркет(прод/непрод.Т.универс.асс-та,самообслуж-е,S>5000 м2);2)универмаг(непрод.Т.универс.асс-та,различ.ф.обслуж-я,S>3500 м2(гор.торг) и S>650м2(сельск.торг.);3) универмаг «Дет.мир»(непрод.Т.универс.асс-та для детей,разл.ф.обслуж-я);4)маг-склад(прод.и(или)непрод.Т.универс.асс-та по ф.самообсл-я преимущ-но из трансп.тары насел-ю,а также предпр-ям для послед.перепродажи);5)универсам(прод.Т.универс.асс-та и непрод.Т.частого спроса,преимущ-но по ф.самообсл-я);6)гастроном(прод.Т.универс.асс-та с преоблад-ем гастрон-ии,с индивид.обсл-ем);7)маг.«Т.повседн.спроса»(прод/непрод.Т.частого спроса,ф.самообслуж-я ч/з прилавок.,S>100 м2);8)мини-маркет(прод.Т.узкого асс-та,инд.обслуж-е ч/з прилавок);9)дом торговли(тов.комплексы предметов туалета/гардероба для М и Ж,различ.ф.обслуж-я);10)маг. «Промтовары»(непрод.Т.узкого асс-та:швейн.изд.,обувь,галантерея);11)комиссион.маг.(Т.,принятые от орг-ции или лиц на комиссион.началах).Нов.форматы:1)дискаунтер(шир.асс-т Т.по опт.Ц на 10-15% ниже среднерыноч.);2)Бентам(как мини-маркет,самообслуж-е);3)маг.пешеход.доступности(огранич.асс-т Т.повседнев.спроса по невыс.Ц);4)супермаг(шир.набор прод/непрод.Т.,разнообраз.У для покуп-лей).

 

Планирование развития розн.торг.сети

Планир-е розн.торг. сети проводится в рамках генерального плана развития города или схемы его территории-го развития.Отсутствие плана может привести к чрезмерной концентрации торг. объект-в, ухудшению исторического облика городов и территорий.Схемы разрабатываются для каждой территориальной единицы.Они должны учитывать экономич-ю и демограф-ю ситуацию, тип города, истор. и архитектурн. особенности.На плане отражаются места размещения, формат и площадь торг. предпря-я.План разрабат-ся на 20 лет, на первую очередь строит-ва-5 лет.План-е определяет-ся в след-й последовательности:опред-ся потребность в торг. сети;рассчитывается V строит-ва;определяют потребность и форматы буд-х магазинов общегородского, затем форматы и потребн-ть магазинов мест. значен-я;расчит-ся необход-й V инвестиций.Потребность определяют из численности города и норматив-в min обеспеченности населения S торг. объектов.

 

Размещение розн.торг. предприятий на территории города.

Для рац.разм-я магаз на тер-и города необходимо учитывать:градостроительные факторы-велечина города, форма плана,функц-е зонированиеего террит-ии, плотность насел-я, размещение админ. и культ. центров., спорт комплексов;транспорт-е- направлен-е и интенсив-ть движен-я, развитие общ.транспорта, размещ-е трамвайн, автобусн. остановок, станций метро;социальн-е-необх-ть снижения времени на посещение магазинов, достижен-е высокого уровня обслуж-я;экономич-е обеспечение эффект-ти использ-я инвестиций, развития торг. сети.Система размещ-я розн.торг.сети базируется на общих принципах:-равномер-е размещ-е магазин-означает равномер-е распред-е с учетом плотности нас-я (примен-ся к магаз.повседневного спроса);групповое размещение магаз-в по продаже хлеба, молока , мяса, рыбы, овощей.Это сокращает затраты покупат-й при отсутствии унварсаль-го магазина;ступенчатое размещение магазина основыва-ся на особенност-х формир-я ассортимента тов в магазинах, предусматрив-х концентрацию широкого ассортимента тов.или только тов периодич-го и редкого спроса в магаз общегородского значения и макс приближен-е тов частного и повседневно-го спроса к месту жительства покуп-й.На основе этих принципов сложилась функцион-я сист-ма.В соотв-и с ней сеть города делится на:магаз местного значен-я-обеспеч-т населен-е прод и непрод тов повседневного спроса;магаз общегород-гознач-я-предоставляют населен-ю макс. выбор тов и услуг.(универмаг, гастроном).

 

6) Система функциональных помещений магазина, их взаимосвязь и планировка.

Помещен-я магаз-в, их устрой-во, планир-ка и размещ-е должны соответ-ть схеме торг. и технолог процесса.Их подразделяя-т на :торговые; для приемки, хран-я и подгот-ки тов к продаже;подсобныне;

служ и бытовые;технич-е.Торг помещ-я-завершаются торг и технологич процессы магаз.С торг помещ-и технол. линией движен-я тов-в связаны помещ-я для приёмки, хр-я и подгот-ки тов.Помещ-я для приёмки,хран-я и подгот-ки тов.к продаже связаны с торг.залом для обеспечения быстрой разгруз-и автотранспорта, должны обепечивать сохранность тов в теч срока хран-я.К подсобным помещ-м относят-ся пом-я для хранения тары, упаковочных материал-в, инвентаря. спецодежды.Их целесооб-но размещать в отдаленной от торг зала части здания, т.к они не участ-т в торг и технол-м процесс.Служнбные и бытов помещ(каб директора, столовая,комн-а для персонал, душевые, туалеты) д.б. изолоированны от приёмки,хран-я и подготов-ки тов-в, иметь отдельный вход, и соединяться коридором с торг. помщ-ми.Если магаз размещен в отдельно стоящем здании, то целесообразно размещ-ть служеб и быт пом-я на 2 этажеК тех-м помещ относятся вентиляцонные камеры, шахты лифтов, холод.устан-к, их устройство и разм-е определяются их функцион-м назначен-м.

 

Виды и структурные составляющие розн.торг.сети

Торг Пред-е – имущ-ый комплекс, используемый орг.для к-продажи тов и оказания торг.У. Имущ-ый.комплекс-земля,здания, сооружения, оборуд-е. инвентарь, тов, долги, фирм. наимен-е, тов.знаки и знаки обсл-я.Пред-е розн.торг-торговое предпр-е, осуществл-е куплю-продажу Т., выполнение раб и оказание У покуп-м для лич., семей., доом.- пользования.РТС-совокуп-ть пред-й розн.торг, располож в пределах конкр.тер-и или находящихся под общ.управлен.РТС подразделяют на стационарн и нестационарн.Стац-я - торг. помещен, располож-е в спец. оборуд-х и предназначенных для ведения торг. зданиях, прочно связанных с землей и инженерн коммуникац.(магаз, павильоны,киоски и палатки)магазин-спец. оборуд-е здание или его часть , предназна-е для прод тов и оказания услуг покупат-м и обеспеч-е торг, подсобными, админ-быт помещ-ми, помещен. для приёма, хран-я и подгов-ки. Тов..Павильон-оборуд-е строение, имеющее торг.зал и помещ-е для хран-я тов. запаса, рассчит-е на 1 или несколько раб.мест.Киоск-оснащен-е торг. Оборуд-м строение, не имеющее торг.зала и помещ-й для хран-я, рассчит-е на 1 раб.место, где и хранится тов.запас.палатка-легко возводимая констр-я, оснащен-я прилавком, не имеющая торг. Зала и помещ-й для хран-я, на этой S замещён тов.запас.Нестацион-я- функц-т по принц. разносной и развозн торг-и-это лотки, автолавки, торг автоматы, автоцистерны...Автолавки использ-я в селе,где нет стац-й торг.сети, магазины-вагоны и магаз.-суда снабжают работн-в жд и вод.транспорта.автоцистерны продают квас и молоко, часто в новостроенных районах.также к розн. Торг.относят посылочную(внемагазинная ф.продажи), осущ-ся через заказы и каталоги по почте.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.194.161 (0.004 с.)