![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Тренировка, развитие навыков
а) Разновидности ударов. – основной удар (показ, обучение); – обратный удар (показ, обучение); – переменный удар (показ, обучение); – групповые упражнения (применение песен); – изменение ритма игры (применение музыки); – упражнения для пальцев; – удары вертикально удерживаемой кистью; – игра мелодий песен с применением разновидности ударов (сольные и групповые упражнения). б) Изменение звука. – прослушивание различных приёмов; – переход от звука «о» к звуку «и» во время одного удара (вначале один раз, потом в 2, 3 раза, много раз); – упражнение для языка ( – упражнение для языка ( – упражнение для глотки ( – дыхание через нос (извлечение носового звука). в) Упражнения для дыхания. – два вдоха во время одного удара; – многократное вдыхание во время одного удара; – дыхание носом; – извлечение носового звука; – дыхание с помощью живота. г) Извлечение коротких звуков. – торможение язычка пальцем левой руки; – подражание капели; – торможение язычка краем губ; – извлечение короткого звука переменным ударом; – фиксирование хомуса губами; – боковые удары с помощью пальцев; – подражание топоту копыт; – остановка язычка резким вдохом. д) Упражнения для слуха. – прослушивание музыки хомуса с закрытыми глазами; – беседа о содержании; – узнавание различных приёмов; – узнавание известных мелодий; – прослушивание «говорящего» хомуса; – разговор с помощью хомуса. V. ОТТАЧИВАНИЕ МАСТЕРСТВА – групповые занятия по видам ударов; – групповые занятия на дыхание; – групповые занятия на изменение ритма; – групповые занятия на изменения звука, его силы; – участие в подготовке репертуара; – импровизационная игра; – участие на конкурсах, концертах; – поиск новых приёмов; – игра в составе оркестра, ансамбля; – сопровождение песен, танцев; – заключительный концерт.
Заключение В заключении хочется рассказать о том, как стал хомусистом, вспомнить с благодарностью о тех, кто помогал моему становлению как хомусиста. Когда мне едва минуло 10 лет, старший брат Алексей подарил мне хомус, сделанный знаменитым кузнецом С.И. Гоголевым (Амынньыкы). В то время я много раз слышал и видел, как играла бабушка Елена. Наверное, поэтому у меня сразу получилось, а вскоре я научился извлекать разные звуки природы на своем хомусе. Узнав об этом, учителя Табагинской восьмилетней школы стали привлекать меня для участия на концертах класса, школы. К своему счастью, я никогда не отказывался, и с каждым разом становилось всё интереснее.
После, услышав мастерское исполнение на хомусе И.Е. Алексеева по радио, я стал подражать его манере игры. Тогда брат привез из Якутска его пластинки, так с помощью брата я научился многому и, когда поступил в ЯГУ, уже постоянно носил с собой хомус. В студенческие годы ежегодно проводили «Дни дружбы пародов», фестивали художественной самодеятельности. Вместе со сверстниками, студентами из 15 братских республик, я участвовал во многих неповторимых, незабываемых концертах на сцене актового зала главного корпуса ЯГУ. Участие в этих концертах, Днях литературы и искусства в разных городах и республиках Союза помогло повысить мастерство, укрепило мою любовь к музыке хомуса. Жаль только, что не вернуть волнующие моменты тех концертов, не повторить те импровизации, сочинённые и исполненные в едином порыве со зрителями! В 1969 году на студенческом фестивале фольклора впервые встретился с И.Е. Алексеевым. Как сейчас помню наш долгий разговор, когда Иван Егорович посоветовал: «Не бросай нужное дело, занимайся, твори, учись доводить через музыку своё настроение до зрителей». С тех пор мы не теряем связи, советуемся, помогаем друг другу, вместе работаем по пропаганде хомуса, играем на хомусе. Поэтому с гордостью называю себя учеником прославленного Хомус Уйбаана. Игра в составе ансамбля для хомусиста означает, что он вырос ещё на одну ступеньку как исполнитель, так как играя в ансамбле, нужно волноваться и радоваться вместе с товарищами и довести это до зрителей. Это намного труднее, чем играть одному. Поэтому всегда вспоминаю с благодарностью тех, увлечённых хомусом друзей, с которыми в разное время играл в ансамбле «Алгыс» и, не жалея сил и времени, вели пропаганду во имя возрождения и развития искусства игры на хомусе. То, что увлечение хомусом нужно не только мне самому и имеет огромное значение в смысле сохранения традиционной культуры, а значит и народа, я понял в 1987 году, во время гастролей по странам Западной Европы. Навсегда запомнил то, что сказал Ш. Каснадар, директор Международного Дома культуры народов мира в г. Париже: «Величие народа измеряется не количеством людей, а тем, как этот народ сохраняет и передает от поколения в поколение язык и культуру. В этом смысле Вы, якуты, великий народ».
С тех пор не ограничиваюсь выступлениями на концертах, а веду совершенно осознанно работу по пропаганде игры на хомусе. Где бы ни был, рассказываю о хомусе, откуда бы ни приехал, пишу о хомусе, стараюсь помогать советами кузнецам, руководителям ансамблей. Многое узнал, многому научился во время Международного конгресса любителей и исследователей хомуса в г. Якутске, во время фестиваля виртуозов исполнителей со всего мира. Без хорошего инструмента очень трудно стать настоящим исполнителем. Поэтому мы, хомусисты, всегда благодарны кузнецам за неоценимый вклад в возрождении искусства игры на хомусе. Никогда не забываю великого кузнеца С.И. Гоголева, изготовившего по моим заказам массу хомусов, а также С.С. Павлова, выполнявшего многие мои заказы для юных хомусистов нашего района. В последнее время с удовольствием играю на хомусах, изготовленных Е.П. Гоголевым, большим мастером из г. Вилюйска. Его хомусы получили широкое признание хомусистов далеко за пределами республики и страны. На его хомусах невозможно не сочинять музыку, невозможно играть просто так! Также хочется поблагодарить ветеранов сцены из сел Техтюр, Немюгинцы, Тиит-Эбэ, Кердем и других, передающих без устали свое искусство молодым. С их помощью мы имеем множество ансамблей хомусистов, удивляющих своей игрой специалистов из разных стран нашей планеты. Им и многим другим энтузиастам и любителям игры на хомусе посвящаю стихотворение о хомусе-спутнике и друге.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.82 (0.007 с.) |