Хвалим, благословим, покланяемся Господеви, поюще и превозносяще во вся веки.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хвалим, благословим, покланяемся Господеви, поюще и превозносяще во вся веки.



Песнь 8: Отроки благочестивыя в пещи / рождество Богородичо спасло есть: / тогда убо образуемое, / ныне же действуемое, / вселенную всю воздвизает пети Тебе: / Господа пойте дела, / и превозносите Его во вся веки.

Сразу у южных врат подать кадило, священник кадит алтарь, затем весь храм. Принять кадило от священника и унести. Чистить кадило.

Диакон: Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим.

Песнь Пресвятой Богородицы (Эта песнь Пресвятой Богородицы (Лк. I, 46-55) называется в Уставе “Честнейшую”. Она поется перед 9-й песнью канона, кроме тех случаев, когда — в великие праздники — к 9-й песне положены особые припевы.) 1. Величит душа Моя Господа, / и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Припев: Честнейшую Херувим / и Славнейшую без сравнения Серафим, / без истления Бога Слова рождшую, / сущую Богородицу, Тя величаем. 2. Яко призре на смирение рабы Своея, / се бо от ныне ублажат Мя вси роди. 3. Яко сотвори Мне величие Сильный, / и свято Имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его. 4. Сотвори державу мышцею Своею, / расточи гордыя мыслию сердца их. Честнейшую... 5. Низложи сильныя со престол, / и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, / и богатящияся отпусти тщи. 6. Восприят Израиля отрока Своего, / помянута милости, / якоже глагола ко отцем нашим, / Аврааму и семени его, даже до века.  

Песнь 9: Всяк земнородный / да взыграется, духом просвещаемь, / да торжествует же безплотных умов естество, / почитающее священное торжество Богоматере, / и да вопиет: / радуйся, Всеблаженная, / Богородице Чистая Приснодево.

 

Ектения малая

Диакон: Свят Господь Бог наш.

Хор: Свят Господь Бог наш*. (* Поется на глас недели, в обычные воскресные дин. Если в воскресенье случится праздник Господень, то вместо “Свят Господь Бог” поется светилен праздника.)

Диакон: Яко Свят Господь Бог наш.

Хор: Свят Господь Бог наш.

Диакон: Над всеми людьми Бог наш.

Хор: Свят Господь Бог наш…

Эксапостиларий (Светилен)

-поётся…

Хвалитны псалмы

1: Всякое дыхание да хвалит Господа. / Хвалите Господа с небес, / хвалите Его в вышних. / Тебе подобает песнь Богу.

2: Хвалите Его вси ангели Его, / хвалите Его вся силы Его. / Тебе подобает песнь Богу.

На 6

1: Сотворйти в них суд написан; /слава сия будет всем преподоб ным Его.

2: Хвалите Бога во святых Его, / хвалите Его во утверждении силы Его.

На 4

1:Хвалите Его на силах Его, / хвалите Его по множеству величествия Его.

2: Хвалите Его во гласе трубнем, / хвалите Его во псалтири и гуслех.

1:Хвалите Его в тимпане и лице, / хвалите Его во струнах и органе.

2: Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания. / Всякое дыхание да хвалит Господа.

Стихи к воскресным стихирам:

Воскресни. Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, / не забуди убогих Твоих до конца.

Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, / повем вся чудеса Твоя.

Слава: Стихираевангельская.

На «И ныне:…» включить свет (*выключатели южные: 1 и 2-й слева, северные: 1-й слева) и Открыть царские врата.

И ныне: Богородичен,глас 2:

Преблагословенна еси, Богородице Дево, / Воплощшим бо ся из Тебе ад пленися, / Адам воззвася, клятва потребися, Ева свободися, / смерть умертвися, и мы ожихом. / Тем воспевающе вопием: / благословен Христос Бог, благоволивши тако, слава Тебе.

Иерей: Слава Тебе, показавшему нам свет.

Славословие великое

Хор: Слава в вышних Богу, / и на земли мир, / в человецех благоволение. / Хвалим Тя, благословим Тя, / кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя, / великия ради славы Твоея. / Господи Царю небесный, Боже Отче Вседержителю, / Господи, Сыне Единородный, Иисусе Христе,_ и Святый Душе. / Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, / вземляй грех мира, помилуй нас; / вземляй грехи мира, приими молитву нашу; / седяй одесную Отца, помилуй нас. / Яко Ты еси един Свят, / Ты еси един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца. Аминь.

На всяк день благословлю Тя, и восхвалю Имя Твое во веки, и в век века.

Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. / Благословен еси, Господи, Боже отец наших, / и хвально и прославлено Имя Твое во веки. Аминь,

Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя.

Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. (Трижды)

Господи, прибежище был еси нам в род и род. / Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе.

Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой: / яко у Тебе источник живота, / во свете Твоем узрим свет. / Пробави милость Твою ведущим Тя.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Слава, и ныне. Святый Безсмертный, помилуй нас. Святый Боже, Святый Крепкий,

Святый Безсмертный, помилуй нас.

 

Тропари воскресные(по Славословии Великом)

Если глас 1, 3, 5, 7:

Днесь спасение миру бысть, / поем Воскресшему из гроба, / и Начальнику жизни нашея: / разрушив бо смертию смерть, / победу даде нам и велию милость.

Если глас 2, 4, 6, 8:

Воскрес из гроба и узы растерзал еси ада, / разрушил еси осуждение смерти, Господи, / вся от сетей врага избавивый; / явивый же Себе апостолом Твоим, / послал еси я на проповедь, / и теми мир Твой подал еси вселенной, / Едине Многомилостиве.

Ектения сугубая:

Помилуй нас. Боже...

 

Ектения просительная:

Исполним утреннюю молитву нашу Господеви...

(Подобна ектений на вечерне: Исполним вечернюю молитву... Все прошения повторяются, кроме третьего, где просим: “Дне всего совершенна, свята, мирна и безгрешна...”)

Иерей: Яко Бог милости и щедрот и человеколюбия еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Хор: Аминь.

Иерей: Мир всем.

Хор: И духови твоему.

Диакон: Главы наша Господеви приклоним.

Хор: Тебе, Господи.

Иерей: Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Хор:Аминь.

Диакон: Премудрость.

Хор: Благослови.

Иерей: Сый благословен Христос Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Хор: Аминь. Утверди, Боже, святую православную веру, православных христиан во век века.

Иерей: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Хор: Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Иерей: Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе.

Хор: Слава, и ныне. Господи, помилуй, (трижды) Благослови.

Иерей произносит отпуст.

Многолетие

Великаго Господина и Отца нашего (имярек), Святейшаго Патриарха Московского и всея Руси, и Господина нашего Преосвященнейшаго (имярек) митрополита (или: архиепископа, или: епископа) (епархиальный титул его), братию святаго храма сего и вся православныя христианы, Господи, сохрани их на многая лета.

Выключается паникадило и свет в алтаре. Читается первый час.

à (если была лития): Время раздачи хлебцов.

 

Общие правила: Войдя в Святой Алтарь, алтарник (он же – пономарь) делает с благоговением три земных поклона перед св. Престолом, крестится в сторону Горнего места и кланяется служащему священнику и всем присутствующем в Алтаре. После подходит за благословением к служащему священнику, а также к старшим по чину священнослужителям. Перед облачением в стихарь необходимо совершить два поясных поклона в сторону Престола, испросить благословение на надевание стихаря у служащего священника ("Благослови, Владыко святый стихарь") или у епископа (если он присутствует в Алтаре), сделать после этого третий поклон тому лицу, у которого испрашивалось благословение и св.Престолу. В обязанности пономаря входит наблюдение за семисвечником, лампадами и алтарными подсвечниками, кроме тех, которые стоят на Престоле. За последними смотрят священнослужители. Ставить на Престол и снимать с него лампады и подсвечники лицам, не имеющим священного сана, не разрешается. Кроме того, пономарь должен внимательно следить за кадилом, чтобы в нужный момент в нем горел уголь. Правило выноса свечи: большая свеча всегда выносится северными вратами, а вносится южными, т.е. всегда делает круг. Справка: Параекклисb7а – (греч.) = Придел. В храме с несколькими престолами один называетси главным, а другие – параекклисиями (прибавлениями, приделами). Параекклисb3а7рхъ = Парамона7рь = Кандиловозжига7тель = пономарь (испорченное в русском варианте греческое слово) – клирик, на обязанности которого в древней церкви лежало безотлучно охранять священные места, наблюдать за храмом, возжигать и гасить светильники. В настоящее время парамонари должны «просфоры, вино, воду, фимиам и огонь в алтарь внести, свещи же вжегати и угашати, кадильницу и теплоту приуготовляти и иерею подавати, алтарь весь чинно и часто умести и очищати: сице землю от всяких уметий, яже и стены и верх кровный от праха паучины». В Типиконе (гл. 1, 2 и др.) парамонарь именуется двояко: параекклисb3а7рхъ или кандиловозжига7тель. (Полный церковнославянский словарь).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.210.184.142 (0.015 с.)